Рабочая программа по биологии для 7 класса (УМК Сонин)
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Ерофеева  Анна Александровна

Представлена рабочая программа для 7 класса по УМК Сонина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дополнительные элементы содержания

Домашнее задание

Примечание

Раздел 1. Царство Прокариоты. Многообразие, особенности строения и происхождения прокариот

1

 Мир живых организмов

Дать знания о многообразии живых организмов, систематике как науке

Вводный, повторение 6 класса

Свойства живого

Основные систематические категории

2

Ч.Дарвин и происхождение видов

Дать знания о теории эволюции

комбинированный

Основные отделы систематики, основные положения теории Дарвина

3

Многообразие живых организмов

Дать знания о многообразие живых организмов

комбинированный

Царства живой природы

Называть основные царства живых организмов

Вирусы

Стр 3- 6

4

Общая характеристика бактерий

Дать знания о прокариотах

комбинированный

Строение бактериальной клетки, питание размножение, образование спор

Распознавать и описывать строение бактериальной клетки, объяснять особенности жизнедеятельности бактериальной клетки

Коки, диплококки, паразиты и сапротрофы. Аэробы и анаэробы

Стр 11-12, кроссворд «Формы бактерий»

5

Многообразие и значение бактерий

Дать знания о многообразии живых организмов

комбинированный

Значение в природе и жизни человека, бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочнокислые, болезнетворные

Описывать  особенности строения и жизнедеятельности бактерий различных групп, объяснять роль бактерий в природе и жизни человека

архебактерии

Стр 12-13

Раздел 2. Царство Грибы

6

Царство грибы

Дать знания о грибах как царстве живой природы

комбинированный

Признаки  царства грибов, строение грибов, разнообразие грибов

Описывать внешнее строение грибов, основных органоидов грибной клетки, называть способы питания грибов, выделять особенности царства Грибы сравнивать грибы с растениями и животными

Стр 20-22, подумайте

7

Многообразие грибов

Дать знания о систематике грибов.

комбинированный

Строение плесневых грибов, дрожжи, шляпочные грибы

Объяснять роль плесневых грибов в природе, приводить примеры шляпочных грибов, распознавать ядовитые и съедобные грибы

Класс Аскомицеты, зигомицеты, базидиомицеты. Несовершенные грибы

Рис грибов разных классов, стр 23

8

Обобщение

Контрольная работа

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

9

Отдел лишайники

Дать знания об основных признаках лишайников

комбинированный

Лишайники- симбиоз гриба и водорослей, условия жизни, значение, питание, размножение.

Распознавать и  описывать строение лишайника, объяснять роль лишайников  в природе

Типы слоевищ: кустистые, листовые, накипные

Стр 28 - 32

Раздел 3. Царство растения

10

Общая характеристика растений

Дать знания о характеристике растений

вводный

Признаки царства растений. Высшие и низшие растения, отделы высших растений

Называть признаки растений, распознавать отделы растений, различать высшие и низшие растений

36-37, подумайте

11

Водоросли

Дать знания о водорослях

комбинированный

Основные признаки водорослей. Ризоиды. Слоевище, хроматофор. Процессы жизнедеятельности. Места обитания и распространение.

Давать определение термину низшие растения, описывать строение водорослей, выделять признаки водорослей

фитопланктон

38- 39

12

Размножение и развитие  водорослей

Дать знания о размножении и многообразие водорослей

комбинированный

Значение водорослей в природе и в жизни человека. Отделы водорослей: зеленые, бурые, красные. Места обитания.

Называть отделы водорослей, распознавать водоросли разных отделов, объяснять роль водорослей в природе и жизни человека

40-45

13

Мхи

Дать знания об отделе Мхи

комбинированный

Основные признаки мхов, появление органов и тканей. Высшие споровые растения. Строение и жизнедеятельность

Давать определение термину высшие споровые растения, выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу

Гаметофит, спорофит

Рис жизненный цикл мха, 48-51 подумайте

14

Плауны

Дать знания об отделе Плауны

комбинированный

Основные признаки, значение в природе и жизни человека, размножение

Распознавать растения отдела Плауны, объяснять роль в природе

Рис жизненный цикл плауна, подумайте

15

Хвощи

Дать знания об отделе Хвощи

комбинированный

Основные признаки, значение в природе и жизни человека, размножение

Распознавать растения отдела хвощи, объяснять роль в природе

Рис жизненный цикл хвоща, подумайте

16

Папоротники

Дать знания об отделе Папоротники

комбинированный

Основные признаки, значение в природе и жизни человека, размножение, места обитания

Распознавать растения отдела папоротники, объяснять роль в природе

Рис жизненный цикл папоротника, 56- 59, подумайте

17

Обобщение

Контрольная работа по пройденным  темам

18

Голосеменные

Дать знания об отделе голосеменные

комбинированный

Места обитания и условия жизни, строение голосеменных растений, появление семян, размножение

Дать определение термину «голосеменные растения», распознавать растения отдела голосеменные, описывать этапы развития голосеменных растений, выявлять особенности голосеменных растений

Строение мужской и женской шишек

68-70, подумайте

19

Многообразие голосеменных

Дать знания о многообразии голосеменных

комбинированный

Значение природе и жизни человека. Хвойные леса Бурятии и мира

Приводить примеры растений, объяснять роль голосеменных в природе и человека

70-73,

20

Отдел покрытосеменные

Дать знания об отделе Покрытосеменные

комбинированный

Особенности строения покрытосеменных. Жизненные формы: деревья, кустарники, травы, размножение

Распознавать растения отдела Покрытосеменные, различать жизненные формы покрытосеменных, объяснять происхождение покрытосеменных растений, выделять особенности покрытосеменных

76-81, подумайте

21-22

Класс одно- и двудольные

Дать знания о систематике покрытосеменных, главные различия одно- и двудольных

комбинированный

Признаки дву- и однодольных

Называть классы покрытосеменных, сравнивать растения классов одно- и двудольных

82, сообщения по семействам

23

Систематика растений

комбинированный

Знакомство с основными семействами растений

Уметь пользоваться гербарным материалом

24

Семейство крестоцветные,  розоцветные

Дать знания о семействе крестоцветные, розоцветные

комбинированный

Признаки семейства крестоцветные,  розоцветные

Уметь выделять основные признаки семейства, строить диаграмму цветка

По 15 видов

25

Работа с гербарием

Развить практические навыки работы с определительными карточками, научить определять растения семейства крестоцветные и розоцветные

26

Семейство бобовые

Дать знания о семействе бобовые

комбинированный

Признаки семейства бобовые

Уметь выделять основные признаки семейства, строить диаграмму цветка

15 видов

27

Семейство пасленовые

Дать знания о семействе пасленовые

комбинированный

Признаки семейства пасленовые

Уметь выделять основные признаки семейства, строить диаграмму цветка

15 видов

28

Работа с гербарием

научить определять растения семейства пасленовые и бобовые

29

Семейство сложноцветные  

Дать знания о семействе сложноцветные

комбинированный

Признаки семейства сложноцветные

Уметь выделять основные признаки семейства, строить диаграмму цветка

15 видов

30

Класс однодольные. Злаки

комбинированный

Характеристика Класса однодольные. Признаки семейства Злаки

Уметь выделять основные признаки семейства, строить диаграмму цветка

15 видов

31

Семейство лилейные

Дать знания о семействе

комбинированный

Признаки семейства лилейные

Уметь выделять основные признаки семейства, строить диаграмму цветка

15 видов

32

Обобщение

Контрольная работа по теме с элементами практической работы по определению растений

Раздел 4. Царство Животные

33

Царство животные.

Дать знания о признаках животных

комбинированный

Признаки царства животные. Типы симметрии: лучевая и двусторонняя

Приводить примеры животных с различным типом симметрии, выделять особенности животных, сравнивать растения и животных

92, подумайте

34

п/ц Простейшие

Дать знания о признаках

комбинированный

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Строение и жизнедеятельность. Типы питания. Способы движения

Называть процессы жизнедеятельности и их значение, определять принадлежность простейших к различным типам

94-96

35

Значение простейших

Дать знания о значении и многообразии простейших

комбинированный

Среда обитания, условия жизни. Типы саркожгутиконосцы, инфузории

Распознавать и описывать строение простейших, объяснять роль простейших в природе

споровики

97, подумайте

36

Губки Тип Кишечнополостные

дать характеристику типа Губки.  Дать знания о признаках кишечнополостных

комбинированный

Признаки многоклеточных организмов. Признаки типа Губки, Кишечнополостные. Специализация клеток.

Называть признаки многоклеточных животных, объяснять происхождение многоклеточных, описывать процессы жизнедеятельности,

97-99, подумайте

37

Особенности строения

Дать знания об особенностях строения кишечнополостных

комбинированный

лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок

выделять особенности кишечнополостных

Тест по теме из 10 вопросов

38

Многообразие кишечнополостных.

Дать знания о многообразии кишечнополостных,

комбинированный

Роль кишечнополостных в природе и жизни человека

Распознавать животных типа кишечнополостные, объяснять роль кишечнополостных в природе и в жизни человека.

111-113

39

Тип плоские черви

Дать знания о признаках типа Плоские черви

комбинированный

Признаки типа плоские черви: трехслойные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная)

Называть системы органов плоских червей, органы и их функции, распознавать животных типа Плоские черви,  знать жизненные циклы сосальщика, ленточного червя, сравнивать строение планарии и гидры

116-117, подумайте

40

Многообразие плоских червей

Дать знания о многообразии плоских червей и их роли в экосистеме

комбинированный

Ленточные черви. Сосальщики. Среда обитания и образ жизни. Роль плоских червей в природе и жизни человека

Уметь находить отличия среди представителей разных классов плоских червей

41

Плоские черви- паразиты. Тип круглые черви.

Дать знания о плоских червях – паразитах, о правилах гигиены

комбинированный

Приспособления плоских и круглых червей к паразитизму. Тип круглые черви. Профилактика заражения

Выявлять приспособления плоских червей к паразитизму. Уметь составлять правила гигиены

122-125, подумайте

42

Тип кольчатые черви

Дать знания о признаках типа Кольчатые черви

комбинированный

Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость тела. Появление замкнутой кровеносной системы

Описывать строение кольчатых червей

128-129, подумайте

43

Многообразие кольчатых

Дать знания о многообразии кольчатых

комбинированный

Образ жизни и особенности строения. Классы: Малощетинковые, Многощетинковые. Значение полихет в природе

Определять принадлежность кольчатых червей к ласам, называть роль в природе и жизни человека, сравнивать классы кольчатых червей

Класс Пиявки

122-125

44

Тип Моллюски

Дать знания о типе Моллюски

комбинированный

Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни, особенности строения. Строение раковины. Многообразие моллюсков

Распознавать и описывать животных типа моллюски, называть системы органов, органы и их функции, описывать стадии развития моллюсков, составлять характеристику классов типа Моллюски

136-142, подумайте

45

Тип Членистоногие Общая характеристика

Дать знания о типе Членистоногие

комбинированный

Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела

Распознавать животных типа членистоногие, описывать внешнее строение и многообразие членистоногих, выделять признаки животных типа Членистоногие

144, подумайте

46

Класс ракообразные

Дать знания о классе ракообразные, их многообразии и роли в природе

комбинированный

Образ жизни и внешнее строение. Системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств. Многообразие и значение

Называть системы органов, органы и их функции, выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни

145-150, подумайте

47

Класс паукообразные

Дать знания о классе паукообразные, их многообразии и роли в природе

комбинированный

Образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа. Системы внутренних органов. Поведение, особенности жизнедеятельности. Клещи. Значение паукообразных

Называть системы органов пауков, описывать строение паука, объяснять роль в природе и жизни человека

152-155, подумайте

48

Класс насекомые

Дать знания о классе насекомые

комбинированный

Образ жизни и особенности строения насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья органы дыхания наземного типа Системы внутренних органов. Поведение, особенности жизнедеятельности. Типы ротового аппарата: грызущий, лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий

Называть системы органов, их функции, описывать строение насекомых выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни

158-162, подумайте

49

Значение и многообразие насекомых

Дать знания о многообразии и их роли в природе и жизни человека

комбинированный

Развитие насекомых: с полным и неполным превращением, многообразие насекомых, значение  в природе и жизни человека

Приводить примеры редких насекомых, составлять характеристику основных отрядов насекомых, приводить примеры насекомых с разным типом развития, объяснять роль насекомых в природе и жизни человека

50

Тип иглокожие

Дать знания о типе иглокожие, их многообразии и роли в природе

комбинированный

Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и жизни человека

Распознавать строение и представителей иглокожих, называть системы органов, органы и их  функции, характеризовать тип Иглокожие

170-171. подумайте

51

Тип хордовые. Подтип бесчерепные

Дать знания о типе бесчерепные

комбинированный

Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия, вторичная полость тела. Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов. Роль в природе и жизни человека

Называть подтипы типа хордовые и приводить примеры представителей, распознавать животных типа хордовые, выделять признаки типа

174-175, подумайте

52

Класс рыбы

Дать знания о характеристике класса рыбы

комбинированный

Общая характеристика класса. Приспособление к местам обитания. Роль в природе и жизни человека

Распознавать и описывать представителей класса рыб. Объяснять происхождение рыб, выявлять приспособления к обитанию в воде. Объяснять роль в природе

180-181, подумайте

53

Многообразие рыб

Дать знания о многообразии рыб и их роли в экосистеме

комбинированный

Хрящевые и костные рыбы. Особенности внешнего вида, отличия. Практическое значение

Называть системы органов, органы и их функции, составлять характеристику отрядов, объяснять роль в природе и жизни человека

176-183

54

Класс земноводные

Дать знания о характеристике класса земноводные

комбинированный

Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособленность к образу жизни. Многообразие. Значение земноводных в природе и жизни человека. Охрана земноводных.

Распознавать и описывать строение земноводных на примере лягушки, выявлять особенности строения к среде обитания, образу жизни, объяснять происхождение земноводных на основе сопоставления рыб и земноводных.

186-192, подумайте

55

Многообразие земноводных

Дать знания о многообразии земноводные и их роли в экосистеме

комбинированный

Многообразие: Хвостатые и бесхвостые. Значение земноводных. Охрана земноводных

Определять принадлежность земноводных к отрядам Хвостатые и Бесхвостые, выявлять приспособления земноводных к среде обитания, образу жизни

186-192

56

Класс пресмыкающиеся

Дать знания о характеристике класса пресмыкающиеся

комбинированный

Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез. Происхождение пресмыкающихся

Выявлять приспособления пресмыкающихся к среде обитания, образу жизни, доказывать, что пресмыкающиеся имеют более сложное строение, сравнивать земноводных и пресмыкающихся

196-200, подумайте

57

Многообразие пресмыкающихся

Дать знания о многообразии пресмыкающихся и их роли в экосистеме

комбинированный

Многообразие. Отряды: Черепахи, Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Распознавать по рисункам представителей класса Пресмыкающиеся, объяснять роль пресмыкающихся в природе.

201

58

Класс птицы

Дать знания о характеристике класса птицы

комбинированный

Общая характеристика класса. Среда обитания. Особенности  внешнего строения птиц.

Распознавать и описывать органы и системы органов птиц, доказывать, что птицы более совершенны, чем пресмыкающиеся, объяснять происхождение птиц.

204-211, подумайте

59

Приспособленность птиц к полету

Дать знания о приспособлениях птиц к полету

комбинированный

Приспособленности птиц к полету (скелет, внутренние органы, покров тела, обмен веществ). Размножение птиц

Выделять особенности птиц в связи с полетом, знать особенности развития птиц

60

Экологические группы птиц и их значение

Дать знания об основных экологических группах птиц

комбинированный

Экологические группы птиц по местам обитания: птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Экологические группы птиц по питанию: растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и жизни человека. Промысловые птицы. Домашние птицы

Распознавать по рисункам птиц различных экологических групп, выявлять приспособления птиц к среде обитания, образу жизни. Распознавать  домашних  птиц, приводить примеры промысловых птиц, знать редких птиц, объяснять роль в природе.

218-219

61

Класс млекопитающие

Дать знания о характеристике класса

комбинированный

Признаки класса. Среды жизни и места обитания. Особенности внешнего строения. Строение кожи. Волосяной покров. Железы млекопитающих

Называть системы органов, органы и их функции, распознавать представителей класса млекопитающие, объяснять происхождение млекопитающих.

222-223, подумайте

62

Внутренне строение млекопитающих

Дать знания о внутреннем строении млекопитающих

комбинированный

Системы внутренних органов млекопитающих. Особенности обмена веществ.

Распознавать и описывать органы и системы органов млекопитающих, выделять особенности строения млекопитающих.

63

размножение и развитие млекопитающих

Дать знания о размножении и развитие млекопитающих

комбинированный

Строение органов размножения. Вскармливание детенышей молоком. Особенности развития. Внутреннее развитие.

Называть и описывать органы размножения, описывать развитие детеныша млекопитающих, объяснять развитие млекопитающих

Яйцекладущие и сумчатые млекопитающие

229

64 - 65

Многообразие млекопитающих

Дать знания о многообразии млекопитающих и их роли в экосистеме

комбинированный

Признаки основных отрядов. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране млекопитающих

Различать признаки отрядов млекопитающих

230-235

Раздел5. Вирусы

66

Общая характеристика вирусов

Дать знания о вирусах значении вирусов

комбинированный

Строение вируса. Взаимодействие вируса и клетки. Значение вирусов. Вирусные заболевания. Меры профилактики

Распознавать и описывать строение вируса, выделять особенности жизнедеятельности вирусов, объяснять роль вирусов в жизни человека, характеризовать меры профилактики вирусных заболеваний

243, подумайте

67

Обобщение

68

Многообразие живых организмов

Обобщения и систематизации знаний

Многообразие живых организмов – результат эволюции

Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 8 класс (УМК Сонина Н.И.)

Данная рабочая программа содержит пояснителью записку, подробное календарно-тематическое планирование с указанием домашнего задания, основного содержания урока, проводимых лабораторных и практических ...

Рабочая программа по биологии 6 класс (УМК Сонина Н.И.)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федрального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования...

рабочая программа по биологиив 6 классе (по Сонину)

рабочая программа по биологии в 6 классе (по Сонину)...

Рабочая программа по биологии 8 класс линия Сонина

Рабочая программа по биологии 8 класс с КИМами...

Рабочая программа по биологии 6 класс Линия Сонина

Рабочая программа 6 класс линия Сонина 1 час в неделю - 35 часов в год...

рабочая программа по биологии 6 класс линия Сонина

Аннотация к рабочей программе учебного курса биология6-11 класс Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта...

рабочая программа по биологии 7 класс линия Сонина

Аннотация к рабочей программе учебного курса биология6-11 класс Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта...