Рабочая программа по биологии для 7 класса (УМК Сонин)
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Представлена рабочая программа для 7 класса по УМК Сонина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Дополнительные элементы содержания | Домашнее задание | Примечание |
Раздел 1. Царство Прокариоты. Многообразие, особенности строения и происхождения прокариот | ||||||||
1 | Мир живых организмов | Дать знания о многообразии живых организмов, систематике как науке | Вводный, повторение 6 класса | Свойства живого | Основные систематические категории | |||
2 | Ч.Дарвин и происхождение видов | Дать знания о теории эволюции | комбинированный | Основные отделы систематики, основные положения теории Дарвина | ||||
3 | Многообразие живых организмов | Дать знания о многообразие живых организмов | комбинированный | Царства живой природы | Называть основные царства живых организмов | Вирусы | Стр 3- 6 | |
4 | Общая характеристика бактерий | Дать знания о прокариотах | комбинированный | Строение бактериальной клетки, питание размножение, образование спор | Распознавать и описывать строение бактериальной клетки, объяснять особенности жизнедеятельности бактериальной клетки | Коки, диплококки, паразиты и сапротрофы. Аэробы и анаэробы | Стр 11-12, кроссворд «Формы бактерий» | |
5 | Многообразие и значение бактерий | Дать знания о многообразии живых организмов | комбинированный | Значение в природе и жизни человека, бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочнокислые, болезнетворные | Описывать особенности строения и жизнедеятельности бактерий различных групп, объяснять роль бактерий в природе и жизни человека | архебактерии | Стр 12-13 | |
Раздел 2. Царство Грибы | ||||||||
6 | Царство грибы | Дать знания о грибах как царстве живой природы | комбинированный | Признаки царства грибов, строение грибов, разнообразие грибов | Описывать внешнее строение грибов, основных органоидов грибной клетки, называть способы питания грибов, выделять особенности царства Грибы сравнивать грибы с растениями и животными | Стр 20-22, подумайте | ||
7 | Многообразие грибов | Дать знания о систематике грибов. | комбинированный | Строение плесневых грибов, дрожжи, шляпочные грибы | Объяснять роль плесневых грибов в природе, приводить примеры шляпочных грибов, распознавать ядовитые и съедобные грибы | Класс Аскомицеты, зигомицеты, базидиомицеты. Несовершенные грибы | Рис грибов разных классов, стр 23 | |
8 | Обобщение | Контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
9 | Отдел лишайники | Дать знания об основных признаках лишайников | комбинированный | Лишайники- симбиоз гриба и водорослей, условия жизни, значение, питание, размножение. | Распознавать и описывать строение лишайника, объяснять роль лишайников в природе | Типы слоевищ: кустистые, листовые, накипные | Стр 28 - 32 | |
Раздел 3. Царство растения | ||||||||
10 | Общая характеристика растений | Дать знания о характеристике растений | вводный | Признаки царства растений. Высшие и низшие растения, отделы высших растений | Называть признаки растений, распознавать отделы растений, различать высшие и низшие растений | 36-37, подумайте | ||
11 | Водоросли | Дать знания о водорослях | комбинированный | Основные признаки водорослей. Ризоиды. Слоевище, хроматофор. Процессы жизнедеятельности. Места обитания и распространение. | Давать определение термину низшие растения, описывать строение водорослей, выделять признаки водорослей | фитопланктон | 38- 39 | |
12 | Размножение и развитие водорослей | Дать знания о размножении и многообразие водорослей | комбинированный | Значение водорослей в природе и в жизни человека. Отделы водорослей: зеленые, бурые, красные. Места обитания. | Называть отделы водорослей, распознавать водоросли разных отделов, объяснять роль водорослей в природе и жизни человека | 40-45 | ||
13 | Мхи | Дать знания об отделе Мхи | комбинированный | Основные признаки мхов, появление органов и тканей. Высшие споровые растения. Строение и жизнедеятельность | Давать определение термину высшие споровые растения, выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу | Гаметофит, спорофит | Рис жизненный цикл мха, 48-51 подумайте | |
14 | Плауны | Дать знания об отделе Плауны | комбинированный | Основные признаки, значение в природе и жизни человека, размножение | Распознавать растения отдела Плауны, объяснять роль в природе | Рис жизненный цикл плауна, подумайте | ||
15 | Хвощи | Дать знания об отделе Хвощи | комбинированный | Основные признаки, значение в природе и жизни человека, размножение | Распознавать растения отдела хвощи, объяснять роль в природе | Рис жизненный цикл хвоща, подумайте | ||
16 | Папоротники | Дать знания об отделе Папоротники | комбинированный | Основные признаки, значение в природе и жизни человека, размножение, места обитания | Распознавать растения отдела папоротники, объяснять роль в природе | Рис жизненный цикл папоротника, 56- 59, подумайте | ||
17 | Обобщение | Контрольная работа по пройденным темам | ||||||
18 | Голосеменные | Дать знания об отделе голосеменные | комбинированный | Места обитания и условия жизни, строение голосеменных растений, появление семян, размножение | Дать определение термину «голосеменные растения», распознавать растения отдела голосеменные, описывать этапы развития голосеменных растений, выявлять особенности голосеменных растений | Строение мужской и женской шишек | 68-70, подумайте | |
19 | Многообразие голосеменных | Дать знания о многообразии голосеменных | комбинированный | Значение природе и жизни человека. Хвойные леса Бурятии и мира | Приводить примеры растений, объяснять роль голосеменных в природе и человека | 70-73, | ||
20 | Отдел покрытосеменные | Дать знания об отделе Покрытосеменные | комбинированный | Особенности строения покрытосеменных. Жизненные формы: деревья, кустарники, травы, размножение | Распознавать растения отдела Покрытосеменные, различать жизненные формы покрытосеменных, объяснять происхождение покрытосеменных растений, выделять особенности покрытосеменных | 76-81, подумайте | ||
21-22 | Класс одно- и двудольные | Дать знания о систематике покрытосеменных, главные различия одно- и двудольных | комбинированный | Признаки дву- и однодольных | Называть классы покрытосеменных, сравнивать растения классов одно- и двудольных | 82, сообщения по семействам | ||
23 | Систематика растений | комбинированный | Знакомство с основными семействами растений | Уметь пользоваться гербарным материалом | ||||
24 | Семейство крестоцветные, розоцветные | Дать знания о семействе крестоцветные, розоцветные | комбинированный | Признаки семейства крестоцветные, розоцветные | Уметь выделять основные признаки семейства, строить диаграмму цветка | По 15 видов | ||
25 | Работа с гербарием | Развить практические навыки работы с определительными карточками, научить определять растения семейства крестоцветные и розоцветные | ||||||
26 | Семейство бобовые | Дать знания о семействе бобовые | комбинированный | Признаки семейства бобовые | Уметь выделять основные признаки семейства, строить диаграмму цветка | 15 видов | ||
27 | Семейство пасленовые | Дать знания о семействе пасленовые | комбинированный | Признаки семейства пасленовые | Уметь выделять основные признаки семейства, строить диаграмму цветка | 15 видов | ||
28 | Работа с гербарием | научить определять растения семейства пасленовые и бобовые | ||||||
29 | Семейство сложноцветные | Дать знания о семействе сложноцветные | комбинированный | Признаки семейства сложноцветные | Уметь выделять основные признаки семейства, строить диаграмму цветка | 15 видов | ||
30 | Класс однодольные. Злаки | комбинированный | Характеристика Класса однодольные. Признаки семейства Злаки | Уметь выделять основные признаки семейства, строить диаграмму цветка | 15 видов | |||
31 | Семейство лилейные | Дать знания о семействе | комбинированный | Признаки семейства лилейные | Уметь выделять основные признаки семейства, строить диаграмму цветка | 15 видов | ||
32 | Обобщение | Контрольная работа по теме с элементами практической работы по определению растений | ||||||
Раздел 4. Царство Животные | ||||||||
33 | Царство животные. | Дать знания о признаках животных | комбинированный | Признаки царства животные. Типы симметрии: лучевая и двусторонняя | Приводить примеры животных с различным типом симметрии, выделять особенности животных, сравнивать растения и животных | 92, подумайте | ||
34 | п/ц Простейшие | Дать знания о признаках | комбинированный | Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Строение и жизнедеятельность. Типы питания. Способы движения | Называть процессы жизнедеятельности и их значение, определять принадлежность простейших к различным типам | 94-96 | ||
35 | Значение простейших | Дать знания о значении и многообразии простейших | комбинированный | Среда обитания, условия жизни. Типы саркожгутиконосцы, инфузории | Распознавать и описывать строение простейших, объяснять роль простейших в природе | споровики | 97, подумайте | |
36 | Губки Тип Кишечнополостные | дать характеристику типа Губки. Дать знания о признаках кишечнополостных | комбинированный | Признаки многоклеточных организмов. Признаки типа Губки, Кишечнополостные. Специализация клеток. | Называть признаки многоклеточных животных, объяснять происхождение многоклеточных, описывать процессы жизнедеятельности, | 97-99, подумайте | ||
37 | Особенности строения | Дать знания об особенностях строения кишечнополостных | комбинированный | лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок | выделять особенности кишечнополостных | Тест по теме из 10 вопросов | ||
38 | Многообразие кишечнополостных. | Дать знания о многообразии кишечнополостных, | комбинированный | Роль кишечнополостных в природе и жизни человека | Распознавать животных типа кишечнополостные, объяснять роль кишечнополостных в природе и в жизни человека. | 111-113 | ||
39 | Тип плоские черви | Дать знания о признаках типа Плоские черви | комбинированный | Признаки типа плоские черви: трехслойные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная) | Называть системы органов плоских червей, органы и их функции, распознавать животных типа Плоские черви, знать жизненные циклы сосальщика, ленточного червя, сравнивать строение планарии и гидры | 116-117, подумайте | ||
40 | Многообразие плоских червей | Дать знания о многообразии плоских червей и их роли в экосистеме | комбинированный | Ленточные черви. Сосальщики. Среда обитания и образ жизни. Роль плоских червей в природе и жизни человека | Уметь находить отличия среди представителей разных классов плоских червей | |||
41 | Плоские черви- паразиты. Тип круглые черви. | Дать знания о плоских червях – паразитах, о правилах гигиены | комбинированный | Приспособления плоских и круглых червей к паразитизму. Тип круглые черви. Профилактика заражения | Выявлять приспособления плоских червей к паразитизму. Уметь составлять правила гигиены | 122-125, подумайте | ||
42 | Тип кольчатые черви | Дать знания о признаках типа Кольчатые черви | комбинированный | Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость тела. Появление замкнутой кровеносной системы | Описывать строение кольчатых червей | 128-129, подумайте | ||
43 | Многообразие кольчатых | Дать знания о многообразии кольчатых | комбинированный | Образ жизни и особенности строения. Классы: Малощетинковые, Многощетинковые. Значение полихет в природе | Определять принадлежность кольчатых червей к ласам, называть роль в природе и жизни человека, сравнивать классы кольчатых червей | Класс Пиявки | 122-125 | |
44 | Тип Моллюски | Дать знания о типе Моллюски | комбинированный | Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни, особенности строения. Строение раковины. Многообразие моллюсков | Распознавать и описывать животных типа моллюски, называть системы органов, органы и их функции, описывать стадии развития моллюсков, составлять характеристику классов типа Моллюски | 136-142, подумайте | ||
45 | Тип Членистоногие Общая характеристика | Дать знания о типе Членистоногие | комбинированный | Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела | Распознавать животных типа членистоногие, описывать внешнее строение и многообразие членистоногих, выделять признаки животных типа Членистоногие | 144, подумайте | ||
46 | Класс ракообразные | Дать знания о классе ракообразные, их многообразии и роли в природе | комбинированный | Образ жизни и внешнее строение. Системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств. Многообразие и значение | Называть системы органов, органы и их функции, выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни | 145-150, подумайте | ||
47 | Класс паукообразные | Дать знания о классе паукообразные, их многообразии и роли в природе | комбинированный | Образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа. Системы внутренних органов. Поведение, особенности жизнедеятельности. Клещи. Значение паукообразных | Называть системы органов пауков, описывать строение паука, объяснять роль в природе и жизни человека | 152-155, подумайте | ||
48 | Класс насекомые | Дать знания о классе насекомые | комбинированный | Образ жизни и особенности строения насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья органы дыхания наземного типа Системы внутренних органов. Поведение, особенности жизнедеятельности. Типы ротового аппарата: грызущий, лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий | Называть системы органов, их функции, описывать строение насекомых выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни | 158-162, подумайте | ||
49 | Значение и многообразие насекомых | Дать знания о многообразии и их роли в природе и жизни человека | комбинированный | Развитие насекомых: с полным и неполным превращением, многообразие насекомых, значение в природе и жизни человека | Приводить примеры редких насекомых, составлять характеристику основных отрядов насекомых, приводить примеры насекомых с разным типом развития, объяснять роль насекомых в природе и жизни человека | |||
50 | Тип иглокожие | Дать знания о типе иглокожие, их многообразии и роли в природе | комбинированный | Особенности строения и жизнедеятельности. Роль иглокожих в природе и жизни человека | Распознавать строение и представителей иглокожих, называть системы органов, органы и их функции, характеризовать тип Иглокожие | 170-171. подумайте | ||
51 | Тип хордовые. Подтип бесчерепные | Дать знания о типе бесчерепные | комбинированный | Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия, вторичная полость тела. Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов. Роль в природе и жизни человека | Называть подтипы типа хордовые и приводить примеры представителей, распознавать животных типа хордовые, выделять признаки типа | 174-175, подумайте | ||
52 | Класс рыбы | Дать знания о характеристике класса рыбы | комбинированный | Общая характеристика класса. Приспособление к местам обитания. Роль в природе и жизни человека | Распознавать и описывать представителей класса рыб. Объяснять происхождение рыб, выявлять приспособления к обитанию в воде. Объяснять роль в природе | 180-181, подумайте | ||
53 | Многообразие рыб | Дать знания о многообразии рыб и их роли в экосистеме | комбинированный | Хрящевые и костные рыбы. Особенности внешнего вида, отличия. Практическое значение | Называть системы органов, органы и их функции, составлять характеристику отрядов, объяснять роль в природе и жизни человека | 176-183 | ||
54 | Класс земноводные | Дать знания о характеристике класса земноводные | комбинированный | Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособленность к образу жизни. Многообразие. Значение земноводных в природе и жизни человека. Охрана земноводных. | Распознавать и описывать строение земноводных на примере лягушки, выявлять особенности строения к среде обитания, образу жизни, объяснять происхождение земноводных на основе сопоставления рыб и земноводных. | 186-192, подумайте | ||
55 | Многообразие земноводных | Дать знания о многообразии земноводные и их роли в экосистеме | комбинированный | Многообразие: Хвостатые и бесхвостые. Значение земноводных. Охрана земноводных | Определять принадлежность земноводных к отрядам Хвостатые и Бесхвостые, выявлять приспособления земноводных к среде обитания, образу жизни | 186-192 | ||
56 | Класс пресмыкающиеся | Дать знания о характеристике класса пресмыкающиеся | комбинированный | Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез. Происхождение пресмыкающихся | Выявлять приспособления пресмыкающихся к среде обитания, образу жизни, доказывать, что пресмыкающиеся имеют более сложное строение, сравнивать земноводных и пресмыкающихся | 196-200, подумайте | ||
57 | Многообразие пресмыкающихся | Дать знания о многообразии пресмыкающихся и их роли в экосистеме | комбинированный | Многообразие. Отряды: Черепахи, Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. | Распознавать по рисункам представителей класса Пресмыкающиеся, объяснять роль пресмыкающихся в природе. | 201 | ||
58 | Класс птицы | Дать знания о характеристике класса птицы | комбинированный | Общая характеристика класса. Среда обитания. Особенности внешнего строения птиц. | Распознавать и описывать органы и системы органов птиц, доказывать, что птицы более совершенны, чем пресмыкающиеся, объяснять происхождение птиц. | 204-211, подумайте | ||
59 | Приспособленность птиц к полету | Дать знания о приспособлениях птиц к полету | комбинированный | Приспособленности птиц к полету (скелет, внутренние органы, покров тела, обмен веществ). Размножение птиц | Выделять особенности птиц в связи с полетом, знать особенности развития птиц | |||
60 | Экологические группы птиц и их значение | Дать знания об основных экологических группах птиц | комбинированный | Экологические группы птиц по местам обитания: птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств. Экологические группы птиц по питанию: растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и жизни человека. Промысловые птицы. Домашние птицы | Распознавать по рисункам птиц различных экологических групп, выявлять приспособления птиц к среде обитания, образу жизни. Распознавать домашних птиц, приводить примеры промысловых птиц, знать редких птиц, объяснять роль в природе. | 218-219 | ||
61 | Класс млекопитающие | Дать знания о характеристике класса | комбинированный | Признаки класса. Среды жизни и места обитания. Особенности внешнего строения. Строение кожи. Волосяной покров. Железы млекопитающих | Называть системы органов, органы и их функции, распознавать представителей класса млекопитающие, объяснять происхождение млекопитающих. | 222-223, подумайте | ||
62 | Внутренне строение млекопитающих | Дать знания о внутреннем строении млекопитающих | комбинированный | Системы внутренних органов млекопитающих. Особенности обмена веществ. | Распознавать и описывать органы и системы органов млекопитающих, выделять особенности строения млекопитающих. | |||
63 | размножение и развитие млекопитающих | Дать знания о размножении и развитие млекопитающих | комбинированный | Строение органов размножения. Вскармливание детенышей молоком. Особенности развития. Внутреннее развитие. | Называть и описывать органы размножения, описывать развитие детеныша млекопитающих, объяснять развитие млекопитающих | Яйцекладущие и сумчатые млекопитающие | 229 | |
64 - 65 | Многообразие млекопитающих | Дать знания о многообразии млекопитающих и их роли в экосистеме | комбинированный | Признаки основных отрядов. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране млекопитающих | Различать признаки отрядов млекопитающих | 230-235 | ||
Раздел5. Вирусы | ||||||||
66 | Общая характеристика вирусов | Дать знания о вирусах значении вирусов | комбинированный | Строение вируса. Взаимодействие вируса и клетки. Значение вирусов. Вирусные заболевания. Меры профилактики | Распознавать и описывать строение вируса, выделять особенности жизнедеятельности вирусов, объяснять роль вирусов в жизни человека, характеризовать меры профилактики вирусных заболеваний | 243, подумайте | ||
67 | Обобщение | |||||||
68 | Многообразие живых организмов | Обобщения и систематизации знаний | Многообразие живых организмов – результат эволюции | Объяснять родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 8 класс (УМК Сонина Н.И.)
Данная рабочая программа содержит пояснителью записку, подробное календарно-тематическое планирование с указанием домашнего задания, основного содержания урока, проводимых лабораторных и практических ...
Рабочая программа по биологии 6 класс (УМК Сонина Н.И.)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федрального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования...
рабочая программа по биологиив 6 классе (по Сонину)
рабочая программа по биологии в 6 классе (по Сонину)...
Рабочая программа по биологии 8 класс линия Сонина
Рабочая программа по биологии 8 класс с КИМами...
Рабочая программа по биологии 6 класс Линия Сонина
Рабочая программа 6 класс линия Сонина 1 час в неделю - 35 часов в год...
рабочая программа по биологии 6 класс линия Сонина
Аннотация к рабочей программе учебного курса биология6-11 класс Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта...
рабочая программа по биологии 7 класс линия Сонина
Аннотация к рабочей программе учебного курса биология6-11 класс Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта...