Игра - путешествие по стране Кислород (5класс).
методическая разработка по естествознанию (5 класс) по теме

Захарова Зоя Геннадьевна

Внеклассное мероприятие проводится в 5 классе после прохождения темы "Атмосфера" в курсе "Естествознание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_strane_kislorod_5kl.doc155 КБ
Microsoft Office document icon labirint_5kl.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:


Внеклассное мероприятие по курсу «Естествознание» на тему:

Игра – путешествие по стране Кислород.


Путешествие по стране Кислород.

Игра проводится в 5 классе после изучения темы «Атмосфера».

Цели мероприятия:

  1. Повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы.
  2. Развить умения:         - решения задач;

- обращения со спиртовкой.

  1. Способствовать развитию интереса к изучению предметов естественнонаучного цикла.
  2. Воспитывать чувства ответственности, самостоятельности, коллективизм, умение работать в группе.

Подготовительный этап:

  1. За неделю до намеченной игры необходимо сформировать 2 команды по 6-10 человек (в зависимости от числа учащихся в параллели 5-х классов). В каждой команде выбирают капитана, название команды, эмблему. Задача капитана – в процессе игры определить, кто из членов команды отчитывается за решение поставленной задачи (можно заранее обговорить с капитанами, какие задания ожидают команды в игре).
  2. Учителю подготовить необходимые пособия для игры:
  1. из плотной бумаги (картона) сделать две ромашки с вынимающимися из пазов в сердцевине 6 лепестками.
  2. из плотной бумаги сделать два «руля», каждый – это два круга разного диаметра с одним центром, способные поворачиваться вокруг центра.
  3. нарисовать ребусы на плотной бумаге форматом А4 или А3.
  4. листы с «лабиринтом» заготовить не только для каждого участника игры но и несколько – для зрителей.
  5. приготовить карточки с задачами.
  6. приготовить две спиртовки.
  1. Кому-либо из участников поручить написание на ватмане девиза игры:

Dum spiro-spero   (Пока дышу – надеюсь)

Проведение игры:

В качестве зрителей на игру пригашаются все учащиеся 5-х классов (и, возможно, 6-х), учителя.

Команды располагаются каждая за своим столом, на которых имеются листы бумаги, ручки, калькулятор.

Отдельный стол занимает жюри, составленное из учителей или старшеклассников (3-5 человек).

Вступительное слово учителя: 

На уроках курса «Естествознание» мы закончили изучение темы «Атмосфера». Сегодня нас ожидает игра – путешествие в страну Кислород. Это не простая прогулка, командам предстоят испытания, преодолеть которые они смогут только используя знания, полученные  на уроках. Девизом путешествия служат слова  «Dum spiro-spero» (учитель коротко переводит и поясняет слова).

В путь отправляются две команды (капитаны представляют название команд, членов команд и эмблемы)

Наблюдать за нашим путешествием будет жюри (учитель представляет состав жюри).

Итак, в путь!


Испытание №1 «ЛАБИРИНТ».

Путь в страну Кислород лежит через заколдованный лабиринт (командам и зрителям выдаются листы с «Лабиринтом»). Чтобы добраться до финиша, начните с клетки № 1.  Если суждение, написанное в данной клетке верно, то продолжайте путь по стрелке «да», если ошибочно, то по стрелке «нет».

Задание выполняется всей командой. Ученики отмечают на листах номера клеток - путь движения по лабиринту. По сигналу учителя команды заканчивают работу. Капитан каждой команды предоставляет слово одному из членов команды, который обосновывает свой путь через «Лабиринт».

Жюри подводит итог: командой № 1 лабиринт пройден без потерь, а команда № 2 сбилась с пути. Правильный путь: 1-2-7-8-11-10-14-15.

Испытание №2 «РУЛЕВОЙ».

Команде № 1 придерживаться правильного пути, а команде № 2 вырулить на верную дорогу поможет рулевой (приглашается по 1-му участнику команды).

Ему предстоит, правильно повернув свой волшебный руль, выяснить в какой пункт попадает его команда. Подсказка – название пункта соответствует названию одного из слоев атмосферы.

«Рулевым выдается по «рулю» - два диска с одним центром вращения, на каждом из которых написаны буквы при сопоставлении которых читаются слова «стратосфера» и «тропосфера».

Испытание № 3 Задача

Пока «рулевой» крутит свой волшебный руль, командам предлагается просчитать запасы кислорода, необходимые для путешествия.

Задача команды № 1:

В сутки через легкие человека проходит около 800 л кислорода. Рассчитайте, сколько кислорода потребуется для всех членов вашей команды на 1 час пути.

Задача команды № 2:

На ночлег ваша команда остановилась в избушке лесника, размер которой: длина = 4 м, ширина =3 м, высота =2 м. Какой объем кислорода содержится внутри избушки?

Решает задачи вся команда, представляет решение один из игроков по указанию капитана. Жюри оценивает решение задачи.

Слово предоставляется «рулевым», которые определили, в какой пункт попала команда, и описывают данный пункт – слой атмосферы (если затрудняются в описании, то берут помощь команды). Жюри оценивает работу «рулевых».

        Испытание № 4 «Костер».

В любом походе очень ценны люди, умеющие работать не только головой, но и руками. Какой же поход без костра?! Его важно уметь не только зажечь, но и потушить. По  одному представителю от команды вызываются для зажигания и тушения импровизированного костра – спиртовки.

Члены команд и жюри наблюдают за проведением испытания. Испытуемым задаются учителем  вопросы:

1. Какая часть пламени самая горячая?

2. Почему при накрывании колпачком горение прекращается?

Члены противоположной команды комментируют правильность выполнения действий по зажиганию и тушению спиртовки. Жюри оценивает работу команд.

        Испытание № 5 «Ромашка».

В путешествии по стране Кислород мы обязательно встретим множество диковинных растений. Одно из них – волшебная ромашка, на лепестках которой написаны слова. У людей принято гадать по ромашке. Мы гадать не будем. Мы, на основании наших знаний, точно определим факторы загрязнения воздуха.

По одному представителю команды вызываются к учителю, им вручаются ромашки и предлагается определить лепестки, указывающие факторы загрязнения воздуха и предложить способы решения данной экологической проблемы (возможна помощь команд). Жюри оценивает работу команд.

        Испытание № 6  Ребусы.

Путешествуя по стране Кислород  команды столкнулись с наскальными рисунками, предположительно, это зашифрованные послания. Давайте попытаемся расшифровать некоторые слова.

Командам выдаются листы с ребусами, содержащие слова:

  1. азот
  1. горение
  1. вода
  1. кислород

1.

2.

3.

4.

Работают коллективно, ответ представляет один участник команды. Жюри оценивает работу команд.

        Испытание № 7  Привал.

После трудного пути так приятно бывает сделать привал. А на привале зачастую звучат песни и стихи.

Командам предлагается по очереди вспоминать 1-2 строчки из песен или стихотворений, в которых упоминаются слова «кислород», «горение», «дыхание», «воздух», ….

Жюри оценивает тематику песен и стихов, активность команд.

Подведение итогов. Рефлексия:

Подходит к концу наше путешествие по стране Кислород. В дальнейшем при изучении курса «Естествознание» нас ждут и другие «страны».

Жюри оглашает итоги игры, награждает команду – победителя. Учитель выставляет оценки участникам испытаний. Учащиеся делятся впечатлениями об игре, о работе команд, капитанов, о своем вкладе в игру, о знаниях по теме.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Путешествие по стране дробей"

Методическая разработка дидактической игры для закрепления темы арифметические действия с обыкновенными дробями. Урок построен в форме соревнования между командами....

Игра-путешествие по стране родного языка

Урок в "слабом" 9 классе в рамках подготовки к ГИА...

Урок -игра "Путешествие в страну "Глаголию". 5 класс.

Данный урок является обобщением ранее изученного материала.Его форма позволяет учащимся легко восстановить в памяти знания о глаголе....

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"

1.       Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...

Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019

Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019...