Разработка заданий, направленных на проверку наличия у младших школьников умения при изучении окружающего мира
план-конспект занятия по естествознанию по теме
Умение пользоваться коспасом
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка заданий, направленных на проверку наличия у младших школьников умения при изучении окружающего мира
- Умение пользоваться компасом
Критерии оценки сформированности умения:
- знать устройство компаса и правила пользования им;
- определять основные стороны горизонта по компасу;
- уметь ориентироваться по компасу.
Вводная диагностика по формированию умения пользоваться компасом (возможно групповое выполнение данных заданий – 2-3 человека)
Задание №1
1. Определите, в каком направлении находится:
- дверь
- мой стол
- окна класса
- часы на стене
2. В каком направлении я сейчас нахожусь? А сейчас?
3. А в каком направлении мы пойдём домой?
Задание №2
Определите, какие предметы в классе находятся в данных направлениях. Запишите в таблицу.
С | Ю | З | В |
1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. | 3. |
Задание №3
Найдите на карте наш родной г.Санкт-Петербург. Определите, в каком направлении от него находится г.Курск?
В каком направлении мы должны двигаться, чтобы попасть в столицу нашей Родины Москву? На Чёрное море? В г.Якутск, Омск? Заполните таблицу, поставив «+».
| С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
г.Курск |
|
|
|
|
|
|
|
|
г.Москва |
|
|
|
|
|
|
|
|
Чёрное море |
|
|
|
|
|
|
|
|
г.Якутск |
|
|
|
|
|
|
|
|
г.Омск |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая диагностика по сформированности умения пользоваться компасом (индивидуальное выполнение заданий):
Проверочная работа
- Различают основные стороны горизонта – …
- И промежуточные – …
- Обведи кружком букву правильного ответа.
Прибор для определения сторон горизонта называется:
а) термометр;
б) барометр;
в) компас. - Компас – это …
- Обведи кружками буквы правильных ответов.
Компас имеет:
а) циферблат;
б) намагниченную стрелку;
в) батарейку;
г) корпус;
д) предохранитель.
В итоговой диагностике также можно использовать задания из вводной диагностики, но уже индивидуально для каждого учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подбор и разработка заданий, направленных на проверку наличия у младших школьников умения при изучении окружающего мира
Подбор и разработка заданий, направленных на проверку наличия у младших школьников умения при изучении окружающего мира...

Социально-реабилитационная программа "Учусь жить" - направленная на формирование осознанного отношения к культуре безопасного поведения в окружающем мире.
Социально-реабилитационная программа ...

Формирование метапредметных умений на уроках окружающего мира
Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения, интерес к школе, формирует обстановку творческого сотрудничества, воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дают ощуще...

Специфика формирования читательских умений младших школьников в процессе изучения английского языка.
Понятие "читательские умения". Классификация читательских умений младших школьников....

Картотека игр, направленных на развитие коммуникативных навыков младших школьников ОВЗ ТНР
В силу психофизиологических особенностей, детям с ОВЗ ТНР трудно устанавливать социальные связи и коммуницировать со сверстниками и взрослыми. Решать эту проблему необходимо кропотливым ко...

Формирования у школьников целостного представления об окружающем мире посредством реализации интегрированного обучения
Как показала жизнь, задачи на уроках математики нельзя решить с помощью отдельных методических находок. В каждом классе есть дети с трудностями восприятия государственной программы по математике, а та...

Игры направленные на развитие коммуникативных навыков младших школьников
Игры направленные на развитие коммуникативных навыков младших школьников...