Разработка заданий, направленных на проверку наличия у младших школьников умения при изучении окружающего мира
план-конспект занятия по естествознанию по теме

Чигоревская Юлия Игоревна

Умение пользоваться коспасом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка заданий, направленных на проверку наличия у младших школьников умения при изучении окружающего мира

  • Умение пользоваться компасом

Критерии оценки сформированности умения:

  1. знать устройство компаса и правила пользования им;
  2. определять основные стороны горизонта по компасу;
  3. уметь ориентироваться по компасу.

Вводная диагностика по формированию умения пользоваться компасом (возможно групповое выполнение данных заданий – 2-3 человека)

Задание №1

1. Определите, в каком направлении находится:

  • дверь
  • мой стол
  • окна класса
  • часы на стене

2. В каком направлении я сейчас нахожусь? А сейчас?

3. А в каком направлении мы пойдём домой?

Задание №2

Определите, какие предметы в классе находятся в данных направлениях. Запишите в таблицу.

С

Ю

З

В

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

Задание №3

Найдите на карте наш родной г.Санкт-Петербург. Определите, в каком направлении от него находится г.Курск?

В каком направлении мы должны двигаться, чтобы попасть в столицу нашей Родины Москву? На Чёрное море? В г.Якутск, Омск? Заполните таблицу, поставив «+».

 

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

г.Курск

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Москва

 

 

 

 

 

 

 

 

Чёрное море

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Омск

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая диагностика по сформированности умения пользоваться компасом (индивидуальное выполнение заданий):

Проверочная работа

  1. Различают основные стороны горизонта – …
  2. И промежуточные – …
  3. Обведи кружком букву правильного ответа.
    Прибор для определения сторон горизонта называется:
    а) термометр;
    б) барометр;
    в) компас.
  4. Компас – это …
  5. Обведи кружками буквы правильных ответов.
    Компас имеет:
    а) циферблат;
    б) намагниченную стрелку;
    в) батарейку;
    г) корпус;
    д) предохранитель.

В итоговой диагностике также можно использовать задания из вводной диагностики, но уже индивидуально для каждого учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подбор и разработка заданий, направленных на проверку наличия у младших школьников умения при изучении окружающего мира

Подбор и разработка заданий, направленных на проверку наличия у младших школьников умения при изучении окружающего мира...

Формирование метапредметных умений на уроках окружающего мира

Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения, интерес к школе, формирует обстановку творческого сотрудничества, воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дают ощуще...

Специфика формирования читательских умений младших школьников в процессе изучения английского языка.

Понятие "читательские умения". Классификация читательских умений младших школьников....

Картотека игр, направленных на развитие коммуникативных навыков младших школьников ОВЗ ТНР

В силу психофизиологических особенностей, детям с ОВЗ  ТНР трудно устанавливать социальные связи и коммуницировать со сверстниками и взрослыми. Решать эту проблему необходимо кропотливым ко...

Формирования у школьников целостного представления об окружающем мире посредством реализации интегрированного обучения

Как показала жизнь, задачи на уроках математики нельзя решить с помощью отдельных методических находок. В каждом классе есть дети с трудностями восприятия государственной программы по математике, а та...

Игры направленные на развитие коммуникативных навыков младших школьников

Игры направленные на развитие коммуникативных навыков младших школьников...