Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
рабочая программа по естествознанию (7 класс) по теме
Рабочая программа составлено в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова.
Программа рассчитана на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «КОММУНАРОВСКАЯ СОШ»
Утверждаю
Согласовано
Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ» зам. директора поУВР
----------------------- Чурзина И.М. ---------------Антонцева Н.А.
«01» сентября -2013 «01» сентября-2013
Рабочая программа
Учебного предмета по Обществознанию
Для 7 класса
Составитель:
Улжабаева Г.А.
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа составлено в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова.
Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся. обучить учащихся тому, что они часть окружающего мира, что у них есть личностные качества, что они являются часть общества.
В процессе учебы будут решаться следующие задачи:
- Познакомить учащихся с понятием «подросток», «подростковый возраст». «коллектив», «личность».
- Почувствовать себя частью общества и его будущим
- Научит выявлять отличительные черты характера.
- Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
- Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.
- Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.
- Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми.
- Выработать патриотические чувства
В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольная и самостоятельная работы. Цель: повышение общекультурного уровня учащихся.
Программа рассчитана на 34 часов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Программа:
Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. М.: Просвещение 2007г.
Учебник:
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
Методическое оснащение:
Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2000
Программно-тематическое планирование курса обществознание 7 класс (34 часа)
№п\п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля,измерители | Домашнее задание | план | факт |
Личность подростка | 11 часов | ||||||||
1 | Личность подростка | 1 час | Вводный урок | Ознакомление с программой курса. Знакомство с учебником. Определение личности подростка – его физическое, психологическое и гражданское становление. Трудности и задачи, с которыми сталкивается подросток, вступая в общество. Последствия подростковых поступков. | Знать основные характеристики личности подростка. Иметь представление о тех трудностях, с которыми сталкивается подросток.. Уметь характеризовать другие возрасты человека. Понятия: подросток, тинэйджер. | §. 1. стр. 7-13 Практикум стр. 13 | |||
2 | Переходный возраст | 1 час | Комб. урок | Определение возраста. Понятие тинэйджер, подросток. Система ценностей подростка. Самоутверждение. Особенности подросткового периода. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость. | Знать особенности подросткового возраста. Иметь представление о системе ценностей подростка, знать пути и возможности самоутверждения. Уметь характеризовать другие возрасты человека. Понятия: подросток, тинэйджер. | Практикум. | §. 1 стр. 7-13, вопр. стр. 13 | ||
3 | Задачи и трудности переходного возраста | 1 час | Комб. урок | Определение подросткового возраста. Задачи подросткового возраста. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской и ли женской роли. Эмоциональная независимость от родителей. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в браки семейной жизни. | Знать место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Уметь характеризовать различные возрасты человека. | Практикум | §. 2 стр. 14-20, вопр. стр. 21, практикум стр. 21. | ||
4 | Пути преодоления трудностей подросткового возраста. | 1 час | Комб. урок | Пути преодоления трудностей подросткового периода. | Знать о путях подготовки к выполнению жизненных задач. Уметь характеризовать поведение человека в данных ситуациях. | практикум | §. 2 стр. 14-20, вопр. стр. 21 | ||
5 | Быть взрослым | 1 час | Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг друга. | Знать понятие взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм. Уметь характеризовать особенности воспитания подростков. | §. 3. стр.22-24, Практикум стр. 26. | ||||
6 | Быть взрослым. Особенности воспитания подростков. | 1 час | Особенности воспитания подростков. Возраст контрастов. Подростковый пессимизм и оптимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. | Уметь характеризовать особенности воспитания подростков. | §. 3 стр. 22-24, вопр. стр. 26. | ||||
7 | Физические изменения у подростков. | 1 час | Физические изменения в подростковом возрасте. Усиление роста.Факторы , влияющие на рост. Акселерация. Телосложение. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления. | Знать, какие физические изменения происходят в подростковом периоде. Знать определения понятия «комплекс неполноценности», иметь представление о путях его преодоления. | §. 4 стр. 27-33, вопр. стр. 34, практикум. | ||||
8 | Психологический портрет личности | 1 час | Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность. Интеллект. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков. | Знать определение понятий « личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция», знать основные характеристики личности, факторы формирования личности, уметь характеризовать типы темперамента. | §.5-6 Стр.36-48. вопр. стр.40, 48. Практикум стр. 48. | ||||
9 | Самооценка подростка | 1 час | Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка. | Знать основные составляющие психической жизни человека, уметь характеризовать уровни самооценки знать как влияет семья на самооценку подростка. | §. 7 стр49-53, вопр. 54. | ||||
10 | Выдающаяся личность | 1 час | Выдающиеся личности в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети, их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности. | Знать о выдающихся личностях в истории. О факторах , влияющих на развитие выдающейся личности. | Сочинение о выдающемся человеке. Тест. | §. 8 стр. 55-61. практикум Стр. 62. | |||
11 | Как стать лидером | 1 час | Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знания, талант, решимость, жесткость, притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде. | Знать определение понятия «лидер, формальный лидер, неформальный лидер»знать роль лидера в обществе. Иметь представление об основных элементах лидерства. | §. 9, стр. 64-70. вопр. стр. 71, практикум стр. 71. | ||||
12 | Повторительно-обобщающий урок. Личность подростка | 1 час | Повторение темы «Личность подростка». | Знать материал раздела «Личность подростка», основные понятия и термины. | Тест. | Синквейн «Личность». | |||
Подросток в социальной среде | 20 часов | ||||||||
13 | Социальная среда подростка | 1 час | Понятие социальной среды. Ее составляющая. Бедные и богатые семьи: их особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе. | Знать понятия социальная среда, бедность, богатство. Знать факторы, влияющие на социальную среду подростка. | §.10, стр. 73-77, вопр. стр.78 | ||||
14 | Юношеский пессимизм | 1 час | Драматизм подросткового общества. Возникновение юношеского пессимизма, его причины. Пути преодоления пессимистических настроений. | Знать причины, вызывающие пессимистическое настроение подростков. Знать, какими способами можно преодолеть пессимистическое настроение. | Практикум. | ||||
15 | Подросток в группе | 1 час | Определение группы и их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Соотношение самооценки и влияния группы. | Знать определение группы, уметь классифицировать группы, уметь соотносить самооценку и влияние группы. | §.11 стр. 79-83 практикум стр. 84 | ||||
16 | Межличностные отношения | 1 час | Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание- основа межличностных отношений. | Знать определение межличностных отношений. Уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. | §.12 стр. 85-89, вопр. стр.90. | ||||
17 | Межличностные отношения в подростковой среде. | 1 час | Формирование межличностных отношений в подростковой среде. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание- основа межличностных отношений | Знать понятия «межличностные отношения». Уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. | §.12 стр. 85-89, практикум стр.90. | ||||
18 | «Мы» и «Они» | 1час | Непосредственное окружение. Понятие «я». Понятие «мы».Кто принадлежит к группе «мы». Кто принадлежит к группе «они». Знакомство. «Свои» и «Чужие». Ненормальное и анормальное поведение. Различие между «своими и чужими». | Уметь характеризовать особенности воспитания подростков. Знать характеристику понятий «Я, мы, они». | §. 13 , стр. 91-94 вопр. стр. 95, практикум стр. 95 | ||||
19 | Мир знакомых и незнакомых людей | 1час | Знакомые и незнакомые; различие в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». Понятия «чужаки и чужие». «Свои», их защита. Родственная солидарность. | Знать понятие «моральный выбор». Уметь описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми. | §.14 стр.96-102.вопр. стр. 103. практикум стр.103. | ||||
20 | Социальный портрет молодежи | 1час | Понятие «большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов. | Знать определение большой группы. Уметь анализировать проблемы молодежи в современном обществе. Знать , что такое «ненормальное», аномальное, девиантное поведение. | Тест. | §.15 стр. 104 –108 вопр. стр.109. | |||
21 | Юридические границы подросткового возраста | 1час | Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние, их права и обязанности. Защита прав ребенка.»Конвенция ООН о правах ребенка».Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав. | Знать понятие « юридические отношения», знать права и обязанности детей и подростков. | Работа с документами. | §. 16, стр.111-118. вопр. стр. 119 | |||
22 | Подросток как гражданин. Гражданские права и свободы. | 1час | Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права. Их характеристики. Основные конституционные обязанности. | Знать определение гражданства, пути его получения. Знать основные гражданские права и свободы. Знать содержание «Конвенции о правах ребенка2 | Работа с документами. | §.17 стр. 120-125, практикум стр. 126. | |||
23 | Подросток как гражданин. Основные конституционные обязанности граждан. | 1час | Основные конституционные обязанности. . Их характеристики. | Знать основные конституционные обязанности граждан РФ и их характеристики. Текст Конституции РФ. | Работа с документами. | §.17 стр. 120-125, практикум стр. 126. | |||
24 | Подросток и его права | 1 час | Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Право на досуг и отдых. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование. Умение пользоваться правами. | Знать определение «Права человека». Знать основные положения Конвенции о правах ребенка. | Работа с документами. | §.18, стр. 127-130 анализ документа стр. 131. | |||
25 | Опасный путь преступной жизни | 1час | Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, их виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка Правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании. | Знать причины противоправного поведения в подростковой среде. Знать понятия преступление, проступок, юридическая ответственность, юридическая ответственность несовершеннолетних. | § 19, стр.. 133-138, вопросы стр. 139 | ||||
26 | Заброшенные, одинокие, непонятые. | 1час | Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Одиночество. Одиночество в современном обществе. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии. | Знать, что такое подростковая нервозность, раздражительность. Защитная агрессивность, знать причины депрессии и пути выхода из нее. | §. 21, стр. 148-153. вопр. стр.154 | ||||
27 | Подросток в обществе риска. | 1 час | Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности. Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, наркомания, негативное влияние фильмов. | Уметь характеризовать подростковые ситуации риска, знать источники риска. | Составление кластера | §.20 стр. 141-146. вопр. стр.147. | |||
28 | Подростковая культура | 1час | Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура , ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе. | Знать , что такое формальные и неформальные коллективы подростков, знать определение подростковой культуры, уметь характеризовать ее особенности. Иметь представление о подростковых субкультурах. | §. 22. стр. 155-160, вопросы стр. 161, практикум стр. 161 | ||||
29 | Образ жизни | 1час | Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты. | Знать понятие «образ жизни», уметь характеризовать факторы, влияющие на образ жизни подростков. | §.23, стр. 162-171, Практикум стр. 171. | ||||
30 | Досуг и отдых | 1час | Досуг и отдых – часть повседневного образа жизни. Понятие досуга. Основные характеристики досуга: продолжительность, место и способ проведения. Отдых, его особенности в различные исторические эпохи у разных народов. Досуг. Различные виды досуга у разных народов. Культурный досуг. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков. | Знать понятия: досуг, отдых, спорт, знать различные виды и основные характеристики досуга. | §. 24-, стр. 172 – 180, вопросы стр. 181.. | ||||
31 | Развитие спорта | 1час | Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры. Спорт в 20 веке: профессиональный и любительский. Молодежь и спорт. Современные популярные виды спорта молодежи: велосипед, виндсерфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия. | Знать определение спорта, молодежные виды спорта, отличие профессионального и любительского спорта. Знать историю развития спорта. Уметь объяснять, почему пассивный образ жизни имеет отрицательные последствия для личности. | §.25. стр. 182-188, вопр. стр. 189., практикум стр.189. | ||||
32 | Речевое поведение | 1час | Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство. Суждение. Оскорбление. Непомерное оскорбление. Угроза. Одобрение. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения. | Знать понятия «речевое поведение, сленг», знать о возможных последствиях неправомерного речевого поведения. Уметь объяснять , в каких ситуациях могут быть использованы различные жанры речевого поведения, возможные последствия. | Конс- пект. | ||||
33 | Повторительно-обобщающий урок. Подросток в социальной среде. | 1 час | Повторить основные темы раздела. | Знать материал раздела «Образ жизни подростка», основные понятия темы., | Тест | ||||
34 | Повторение «Личность подростка» | 1 час | Повторение основных понятий темы « Личность подростка»: темперамент, характер, интеллект, эмоции, чувства. | Знать основные понятия темы. | ----------- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....