Рабочая программа по обществознанию для 11 класса
рабочая программа по естествознанию (11 класс) по теме
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «КОММУНАРОВСКАЯ»
Утверждаю Согласовано
Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ» зам. директора по УВР
----------------------- Чурзина И.М. -----------------Пилюгина А.Н.
«-----»-------------2012 «---»-------------2012
Рабочая программа
Учебного предмета по Обществознанию
Для 11 класса
Составитель: Улжабаева Г.А.
2012
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю.
Используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание 11 класс» (авторы -Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов и др. - М.: Просвещение, 2010).
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения обществознания ученик должен: знать / понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания; уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс (68 часов)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
План | Факт | |||||||||||||
1 | Общество как сложная динамическая система | 1 | Вводный урок | Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира | Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Индивидуальные задания | |||||||
Раздел 1. Человек и экономика (23 часа) | ||||||||||||||
2-3 | Экономика как наука Экономика как хозяйство | 2 | Уроки изучения нового материала | Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности | Знать тенденции развития важнейших социальных институтов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, таблица «Разделы экономической науки» | §1. задание 2 с. 16 | |||||||
4-5 | Экономический рост Экономическое развитие | 2 | Комбинированные уроки | Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста - интенсивные и экстенсивные, экономическое развитие, его измерители, экономический цикл | Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий | §2, задание 1-4 с. 28-29 | |||||||
6-7 | Рыночные отношения в экономике Конкуренция и монополия | 2 | Уроки повторения и обобщения материала | Спрос и предложение. Рыночные структуры. Виды рынков. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство | Использовать приобретённые знания для решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §3, задание 1 с. 42 | |||||||
8-9 | Фирмы в экономике Факторы производства | 2 | Комбинированные уроки | Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | §4, задание 1 с. 54 | |||||||
10-11 | Правовые основы предпринимательской деятельности Организационно-правовые основы предпринимательства | 2 | Комбинированные уроки | Предпринимательские правоотношения. Организационные формы предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности | Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Составление сравнительной таблицы | §5, задание 1 с. 66 | |||||||
12-13 | Слагаемые успеха в бизнесе Основы менеджмента и маркетинга | 2 | Уроки повторения и обобщения материала | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования. Банковская система. Банковский кредит | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §6, задание 1-3 с. 77-78 | |||||||
14-15 | Экономика и государство Экономические функции государства | 2 | Уроки изучения нового материала | Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства | Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | §7, задание 3 с. 90, подготовка к семинару | |||||||
16-17 | Финансы в экономике Инфляция: виды, причины, следствия | 2 | Итоговые уроки (семинар) | Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ. Финансовые институты. Виды, причины, последствия инфляции | Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах | §8, задание 1-4 с. 102 | |||||||
18-19 | Занятость и безработица Государственная политика в области занятости | 2 | Комбинированные уроки | Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, её виды | Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ таблицы «Рейтинг популярности профессий» | §9, задание 6 с. 115 | |||||||
20-21 | Мировая экономика Глобальные проблемы экономики | 2 | Уроки изучения нового материала | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Глобальные экономические системы | Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | §10, задание 1-3 с. 127 | |||||||
22-23 | Человек в системе экономических отношений Производительность труда | 2 | Уроки повторения и обобщения материала | Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Факторы, определяющие производительность труда | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §11, задание 1-4 с. 137 | |||||||
24-25 | Человек и экономика - урок повторительного обобщения | 2 | Контрольный урок | Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации | §1-11, задания на с. 138-139, подготовка к семинару | |||||||
Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (15 часов) | ||||||||||||||
26-27 | Свобода в деятельности человека Свобода и ответственность | 2 | Уроки изучения нового материала | Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других. Свободное общество. Проблема выбора | Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах | §12, задание 1-5 с. 148 | |||||||
28-29 | Общественное сознание Общественная психология и идеология | 2 | Комбинированные уроки | Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Философия. Политическое сознание. Обыденное и массовое сознание | Оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм. Понимать особенности социально-гуманитарного познания | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы, выполнение дифференцированных заданий | §13, задание 4 с. 158 (письменно) | |||||||
30-31 | Политическое сознание Средства массовой информации и политическое сознание | 2 | Уроки повторения и обобщения материала | Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейно-политические течения современности. Политическая психология и политическое поведение. Политическая пропаганда | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §14, задание 4 с. 172, подготовка к семинару (по дополнительной литературе) | |||||||
32-33 | Политическое поведение Политический терроризм | 2 | Уроки изучения нового материала | Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения. Политическое участие | Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук, оценивать действия субъектов социальной жизни | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах | §15, задание 1-4 с. 181 | |||||||
34-35 | Политическая элита Политическое лидерство | 2 | Комбинированные уроки | Политическая элита и особенности её формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Роль политического лидера | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | §16, задание 4 с. 193, подготовка к семинару | |||||||
36-37 | Демографическая ситуация в современной России Проблемы неполной семьи | 2 | Уроки повторения и обобщения материала | Тенденции развития семьи в современной России. Демографическая ситуация в РФ. Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии. Семья как социальный институт | Использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах. Составление таблицы | §17, задание 2 с. 201 | |||||||
38-39 | Религиозные объединения и организации Проблема поддержания межрелигиозного мира | 2 | Комбинированные уроки | Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства. Права религиозных организаций. Межрелигиозный мир | Уметь формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ документа | §18, задание 1 с. 212 | |||||||
40-41 | Проблемы социально-политической и духовной жизни | 2 | Контрольный урок | Сущность свободы человека. Опасность политического экстремизма. Проблемы современного российского общества | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации | §12-18, задания на с. 213-216 | |||||||
Раздел 3. Человек и закон (23 часа) | ||||||||||||||
42-43 | Современные подходы к пониманию права Законотворческий процесс в РФ | 2 | Уроки изучения нового материала | Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации, его стадии | Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | Составление словаря по теме, выполнение индивидуальных заданий | § 19, задание 1 с. 227 | |||||||
44-45 | Гражданин Российской Федерации Права и обязанности граждан РФ | 2 | Уроки повторения и обобщения материала | Гражданство в Российской Федерации. Основания для приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину | Уметь подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации | §20, задание 1-4 с. 238 | |||||||
46-47 | Экологическое право Способы защиты экологических прав | 2 | Комбинированные уроки | Общая характеристика экологического права. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природно-ресурсные нормы | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | §21, задание 2 с. 249 | |||||||
48-49 | Гражданское право Защита гражданских прав | 2 | Комбинированные уроки | Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права. Способы их защиты | Уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Формулировать аргументы по определённым проблемам | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Гражданский кодекс) | §22, задание к документу с. 260 | |||||||
50-51 | Семейное право Права и обязанности членов семьи | 2 | Комбинированные уроки | Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей | Моделировать ситуации по проблемам семейного права. Аргументировать его основные положения | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Семейный кодекс) | §23, задание 1-4 с. 273-274 | |||||||
52-53 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства Социальная защита населения | 2 | Комбинированные уроки | Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора | Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами (Трудовой кодекс) | § 24, задание 1-4 с. 285-286 | |||||||
54-55 | Процессуальное право: гражданский процесс Процессуальное право: арбитражный процесс | 2 | Комбинированные уроки | Споры, порядок их рассмотрения. Процессуальное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Арбитражный процесс | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами | §25, задание 3, с. 298 (выполняется в виде схемы) | |||||||
56-57 | Процессуальное право: уголовный процесс Судебное производство | 2 | Комбинированный урок | Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Меры процессуального принуждения | Использовать приобре-^ тённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами | §26, задание 1-4 с. 310 | |||||||
58-59 | Процессуальное право: административная юрисдикция Конституционное судопроизводство | 2 | Комбинированные уроки | Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности. Основные стадии конституционного судопроизводства. Административное правонарушение | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Работа с нормативными документами | §27, задание 2 с. 319 | |||||||
60-61 | Международная защита прав человека Проблема отмены смертной казни | 2 | Комбинированные уроки | Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Работа с нормативными документами по правам человека | §28, задание 3 с. 330. Подготовка к семинару | |||||||
62-63 | Взгляд в будущее Постиндустриальное (информационное) общество | 2 | Итоговый урок | Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Глобальные проблемы человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Информационное общество | Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам | Написание творческих работ, аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссии о социальных проблемах | §29. Подготовка к зачёту | |||||||
64-65 | Человек и закон | 2 | Контрольный урок | Современный подход к пониманию права. Современный механизм защиты прав человека | Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации | ||||||||
Итоговое повторение (3 часа) | ||||||||||||||
66 | Общество и человек | 1 | Комбинированный урок | Общество как сложная динамическая система. Противоречивость воздействия человека на природную среду. Особенности современного мира | Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | Записи в тетради, ответы на вопросы, словарик темы | |||||||
67 | Экономика и социальные отношения | 1 | Комбинированный урок | Экономика и экономическая наука. Роль государства в экономике. Человек в системе экономических связей. Мировая экономика | Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | Записи в тетради, ответы на вопросы, словарик темы | |||||||
68 | Правовое регулирование общественных отношений | 1 | Комбинированный урок | Право в системе социальных норм. Система права. Права и обязанности граждан, их защита | Использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан | Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий | Записи в тетради, ответы на вопросы словарик темы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....