КОНКУРС ЭРУДИТОВ «ШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА»
материал по естествознанию на тему
Интегрированное внекласное мероприятие по биологи, химии, географии, физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
KONKURS_ERUDITOV.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС ЭРУДИТОВ «ШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА»
ЦЕЛЬ: развитие интереса к школьным предметам биологии, химии, физике,
географии через внеклассные мероприятия.
ЗАДАЧИ:
- Повторение и закрепление знаний, полученных на уроках;
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Развитие коммуникативных способностей, умения работать в группе;
- Способствовать формированию чувства ответственности в групповой работе.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: стенды с изображением символов школьных
предметов – физики, химии, биологии, географии
(коллаж из иллюстраций).
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Оборудование для демонстрации опытов;
- Табло для подведения итогов;
- Стенды для демонстрации наглядного материала.
Сценарий конкурса эрудитов
«Школьная мозаика».
(Весь конкурс проводят ведущие
из числа старшеклассников).
- Вступление.
- Вед: Добрый день, друзья!
- Вед: Здравствуйте!
- Мы приглашаем вас на конкурс эрудитов «Школьная мозаика».
- А кто такой эрудит?
- Эрудит – это человек начитанный, обладающий глубокими познаниями во многих областях знаний.
- Мы назвали конкурс «Школьная мозаика», потому что наши эрудиты продемонстрируют свои познаний, полученные на уроках биологии и химии, физики и географии.
- В конкурсе участвуют
- Команда «Эврика»
- И команда «Эрудит».
- Их знания будет оценивать многоуважаемое жюри в составе: (оглашается состав жюри).
- Итак, команды – к барьеру!
- Мы начинаем конкурс эрудитов «Школьная мозаика».
- Основная часть.
- Прошу команды представиться. «Эврика», вам слово.
- Слово имеет команда «Эрудит» .
(команды объясняют свои названия и поют частушки о школьных предметах).
А. Конкурс «РАЗМИНКА»
- Переходим к разминке. Вам будет предложено 24 вопроса. Отвечать надо быстро, если не знаете ответ, говорите «дальше».
- Начинает команда «Эврика».
- А теперь разминка для команды «Эрудит».
Б. Конкурс «ХИМИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ»
(На сцену выходит старшеклассница в костюме Бабы-Яги.)
- Б-Я: Что это вы тут собрались? А ну расходись по домам! Смотри-ка, не уходят. Сейчас я огонь разведу, огнем вас всех распугаю. (демонстрирует опыт «Дым без огня»). Надо же, один дым, а огня нет. Как это у меня получилось?
- Вед: А это нам сейчас объяснят наши знатоки.
(Команды отвечают на вопрос)
- Б-Я: С огнем не вышло, я заставлю вулкан поработать. Он засыплет вас лавой и пеплом (демонстрирует опыт «Вулкан»).
- Вед: Знатоки, объясните, что здесь происходит.
- Б-Я: Не вышло с вулканом, тогда я вас всех посажу в бутылку, как это яйцо. (Демонстрирует опыт с вареным яйцом, которое проваливается в бутылку).
- Вед: Кто может объяснить, почему яйцо провалилось в бутылку? (команды отвечают на вопрос).
- Вед: Предлагаем вам посмотреть номер художественной самодеятельности.
В. Конкурс «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
- Вед: Следующий конкурс «Третий лишний». Он вам хорошо знаком. Из предложенных вариантов заданий надо убрать лишнее и объяснить, почему. (Командам предлагаются несколько вариантов заданий, и они их выполняют).
Г. Конкурс «ЗООШУТКА»
(На сцену выходит ученица начальных классов, читает стихи, держа в руках два рисунка).
Была в зоопарке я с мамой вчера,
Там очень смешная живет детвора.
Смешные котята, смешные зайчата,
Мне всех их запомнить по имени надо:
И слоника Томми, и Хрюню, и Зайку,
И даже смешного пингвина Зазнайку.
Домой я вернулась, альбом свой достала
По памяти всех зарисовывать стала.
Рисунки потом подарила я маме,
А что получилось –
Посмотрите сами.
(Показывает рисунки конкурсантам)
- Вед: Вот такие чудеса получились на рисунке у девочки. Ваша задача – назвать животных, которых она видела в зоопарке.
(команды выполняют задание)
Д. Конкурс «ЗАГАДКИ В МУСОРНОЙ КОРЗИНЕ».
(На сцену выходят два пятиклассника в рабочей одежде с ведром и веником).
1: Мы пыхтим и морщимся,
Что мы вам – уборщицы?
2: Пол никак не подмету.
Соблюдайте чистоту!
1: Вот сколько мусора набрали, что теперь с ним делать?
2: Как что, на свалку вывезти.
1: Подожди, зачем же такой замечательный мусор на свалку? Он еще может пригодиться.
2: Да на что он нужен?
1: А это мы сейчас у эрудитов спросим. Объясните, почему нельзя выбрасывать это на свалку? Как с этим мусором поступить?
(Вручают командам по мусорной корзине, в которой находится бытовой мусор: металлические банки, коробки из-под молока, пластиковые бутылки, картофельные очистки, кожура цитрусовых, рваная бумага и т.п.)
Команды отвечают на вопрос.
Е. Конкурс «ГАДАНИЕ НА РОМАШКЕ»
- Вед: А теперь мы предлагаем вам погадать на ромашке. Каждый член команды оторвет лепесток с вопросом и даст на него ответ.
- Вед: Обратите внимание – лепестки ромашек разноцветные, каждому предмету соответствует свой цвет.
- Эта ромашка – для команды «Эврика», а эта – для команды «Эрудит».
(Участники конкурса отвечают на вопросы)
По ходу конкурса жюри подводит и объявляет промежуточные итоги, которые фиксируются на табло.
- Подведение итогов.
- Ну вот, мы и добрались до счастливого конца.
- Осталось только подвести итоги
- И вручить награды.
- Слово – жюри.
(Жюри объявляет окончательные итоги конкурса, вручает награды).
- Мы говорим «Спасибо» всем участникам сегодняшнего конкурса.
- Желаем вам и дальше расширять горизонты познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении школьной выставки - ярмарки "Осенняя мозаика"
Разработка Положения предназначена для учителей технологии (технический труд) и (обслуживающий труд), преподающих в 5 - 8-ых классах общеобразовательной школы.Положенте поможет организовать и провести...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"
практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....
Сценарий внеклассного мероприятия «КРЫМСКАЯ МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .
Сценарий внеклассного мероприятия «КРЫМСКАЯ МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .20 ноября 2010г. Класс:10-Б...
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...
Ученическая газета "Школьная мозаика" МКУ СОШ №3 г.Алзамай
Выпуски ученической газеты "Школьная мозаика"...
Праздник "Математическая мозаика" в 5-6 классах школьного отделения ГБПОУ МОК ЗАПАД
Комментарий к видеоматериалам...