программа экономика
рабочая программа по экономике (11 класс)

программа экономика 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ekonomika.docx51.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ

Рассмотрено

Руководитель МО

______/                                 /

        

Протокол №____        от

«___» _________        202__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26

______/Коврижных С.Ю./

        

 «___» _________        202__г.

Утверждено

Директор МАОУ СОШ №26

______/Мункоева Л.В./

        

Приказ №        ______ от

«___» _________        202__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

ЭКОНОМИКЕ

предмет

11А

класс

68

количество часов за год

углубленный

уровень

Составитель:

учитель истории

Залюбовская Т.А.

ФИО

к.и.н., первая

категория

г. Улан-Удэ

2021- 2022 учебный год

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по экономике для 11 класса составлена в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» с изм. Приказ Министерства обрнауки РФ от 29.12.2014 №1644)

4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.

5. Примерная программа по учебным предметам, утвержденная Минобрнауки РФ;

6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28.

Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне по экономике, и авторской рабочей программы «Экономика. 10–11 класс» по УМК Хасбулатова Р. И. под редакцией Т.Л. Дихтяр.

Также при разработке программы использовалось методическое пособие для учителей общеобразовательных организаций по экономике для 10-11 классов под редакцией Т.Л. Дихтяр.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год (2 часа в неделю) в 11 классе. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют примерной программе по предмету.

Для реализации рабочей программы используется учебник:

Хасбулатов Р. И. Экономика: 10–11 классы: базовый и углублённый уровни: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Дрофа, 2020.

  Целями обучения экономике являются воспитание гражданина с экономическим образом мышления, имеющего потребности в получении экономических знаний, а также интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации.

Настоящая программа ставит следующие задачи для реализации этих целей:

1) сформировать систему знаний об экономической жизни общества;

2) сформировать понятие об экономически институтах, морально-этических отношениях участников хозяйственной деятельности, уважительное отношение к чужой собственности;

3) сформировать экономическое мышление, умение принимать рациональные решения в условиях ограниченности ресурсов, оценивать и принимать ответственность за свои решения для себя и окружающих;

4) сформировать навыки проектной деятельности, умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

5) развить владение навыками поиска актуальной экономической информации с использованием различных источников, включая Интернет; уметь различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, использовать и преобразовывать экономическую информацию;

6) научить применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей: потребителя, производителя (предпринимателя), покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика, инвестора, соответствущие необходимому минимуму базовых финансовых знаний;

7) сформировать понимание о месте и роли России в современной мировой экономике, умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

Предмет «Экономика» относится к предметной области «Общественно-научные предметы».

Срок реализации программы: один год.

Содержание предмета «Экономика» представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание предмета обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществознания, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
  • Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  • критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и т.п.);
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
  • написание творческих работ по экономическим вопросам.

На уроках используются следующие формы организации учебного процесса и формы контроля ЗУН:

  1.  устный контроль (ответ на вопрос, фронтальный опрос, анализ ситуации),
  2.  письменный контроль (тест, решение задач, ответ на вопрос).

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи контрольных вопросов, при выполнении практических работ, индивидуальных заданий, тестов, экономических диктантов. Тематический контроль предполагается проводить после изучения крупных тем и по окончании курса, на тематический контроль отводятся специальные уроки. Виды контроля знаний, умений, навыков: стартовый, текущий, тематический, итоговый.

Изучение экономики является составной частью теоретической и практической подготовки старшеклассников к ЕГЭ по обществознанию. Предлагаемый курс нацелен на выработку практических умений и навыков старшеклассников в работе с экономической информацией; активизацию творческой деятельности учащихся в процессе изучения экономических проблем; развитие инициативности учащихся, самостоятельности принятия решений, умения работать в команде.

Активные формы обучения способствуют развитию творческих способностей учащихся, обеспечивают комфортную обстановку для детей с учётом их возрастных физических и психических особенностей. Применение активных форм обучения позволяет рационально сочетать различные виды деятельности на уроке по степени сложности: воспроизведение, логические задачи, творческие задания.

Среди активных форм обучения экономике в школе можно выделить следующие:

1) работа с наглядными пособиями;

2) работа со статистическими таблицами;

3) работа с экономической периодикой, в том числе с интернет-источниками;

4) анализ конкретных ситуаций;

5) экскурсия;

6) ролевая игра;

7) конкурс;

8) викторина;

9) урок-конференция;

10) встреча с консультантом;

11) экономический тренинг;

12) эссе;

13) межпредметный урок;

14) компьютерное моделирование микро- и макроэкономики;

15) проектно-исследовательская деятельность: маркетинго- вое исследование, разработка бизнес-плана фирмы и т. п.

По мере изучения тем курса необходимы контроль и оценка полученных знаний учащихся. Текущий контроль знаний осуществляется по ходу освоения материала.

1. В процессе работы с наглядными пособиями учитель может контролировать, как формируются определённые навыки учеников. Эта работа не требует формальных оценок, но обеспечивает обратную связь с учениками.

2. Для большинства тем курса составлены кроссворды, работа над которыми помогает учащимся освоить новые термины. Эту работу рекомендуется выполнять перед заданиями и тестами. Оценивать работу над кроссвордами можно по степени полноты и скорости их выполнения, например: оценку «5» могут получить первые 3—5 учеников, полностью решившие кроссворд.

3. В качестве домашнего задания могут быть использованы открытые вопросы и задачи практикума. Их оценка проводится в обычном порядке.

4. Тематические тесты текущего контроля рекомендуется выполнять в классе на оценку. Согласно принятой практике тесты по экономике рекомендуется оценивать следующим образом:

«5» — 80—85 % правильных ответов;

«4» — более 65—70 % правильных ответов;

«3» — более 50 % правильных ответов.

Итоговый контроль осуществляется в конце изучения всего курса или раздела. Для составления итогового теста учитель может самостоятельно сделать выборку из предложенных в практикуме заданий.

При итоговой оценке работы учащихся важно учитывать результаты как текущего контроля, так и заданий, включённых в систему активных форм обучения: тренингов, игр, конкурсов, компьютерного моделирования работы фирмы, проектно-исследовательской деятельности учащихся. Нередко именно эти результаты являются более объективными, поскольку позволяют не только определить уровень подготовки старшеклассников, но и отметить рост их личности, спланировать их дальнейшее образование и осознанный выбор профессии.

Планируемые предметные результаты освоения экономики в 11 классе:

В результате изучения экономики в средней школе обучающийся научится:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации, составления семейного бюджета, оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Определять сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследовать реальные связи и зависимости;
  •  развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
  • искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверности полученной информации;
  • передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Метапредметные результаты:

1) умение работать с различными источниками информации: составлять таблицы, графики, диаграммы, используя текстовую информацию; анализировать графики, диаграммы, таблицы, делать выводы;

2) регулятивные: умение планировать свою деятельность, ставить задачи, находить пути их решения, выделять этапы в достижении цели, составлять бюджеты, бизнес-планы и т. п.;

3) овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания;

4) коммуникативные умения и навыки в сфере экономической деятельности: умение выстраивать деловые отношения, доносить до слушателя свои предложения, принимать высказывания и суждения других;

5) умение создавать презентации, делать доклады, писать рефераты, эссе, участвовать в дискуссиях, аргументировано излагать свою точку зрения, уметь разрешать конфликты;

6) умение находить причинно-следственные связи, устанавливать закономерности, подтверждать конкретными примерами теоретические выкладки и экономические законы;

7) навыки проектной деятельности, умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

8) соблюдение правил техники безопасности, эргономики, ресурсосбережения, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

9) владение языковыми средствами для свободного выражения своих мыслей, в том числе умения свободно оперировать экономическими терминами и понятиями, переводить значения слов с иностранных языков, заменять их синонимами;

10) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов,новых познавательных задач и методов их реализации.

11) умение ориентироваться в различных источниках информации финансового характера, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

12) умение определять назначение и функции различных финансовых институтов, ориентироваться в предлагаемых финансовых продуктах, оценивать последствия их использования.

Личностные результаты:

1) осознание себя гражданами России, патриотами, ответственными членами российского общества; воспитание активной гражданской позиции, гордости за достижения своей родины;

2) формирование личных мотивов для получения экономических знаний и навыков, для выбора будущей профессии с опорой на экономические знания;

3) формирование умения принимать рациональные решения в условиях ограниченности ресурсов, оценивать и принимать ответственность за свои решения для себя и окружающих;

4) формирование умения оценивать и аргументировать свою точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;

5) приобретение опыта самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

6) этические: знать правила поведения участников бизнеса, уважать частную и государственную собственность, знать свои права и обязанности в экономических сферах деятельности;

7) экологические: знать последствия внешних эффектов, уметь оценить воздействие различных видов экономической деятельности на окружающую среду.

8) способность к самостоятельным решениям в области управления личными финансами;

9) сформированность сознательного, активного и ответственного поведения на финансовом рынке: поведения личности, уважающей закон, осознающей свою ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

10) понимание прав и обязанностей в сфере управления личными финансами;

11) способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность со сверстниками и педагогом в рамках занятий по финансовой грамотности.

Содержание тем учебного курса:

Список разделов

Кол-во часов

Используемая платформа ДО

Формируемые УУД по разделу

1

Экономика как наука и хозяйство.

9

Якласс

Коммуникативные:

  • применение правил делового сотрудничества;
  • сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания;
  • коллективное учебное сотрудничество;
  • участие в коллективном обсуждении;
  • использовать ИКТ;
  • излагать своё мнение, выдвигая контраргументы.

Регулятивные:

  • самостоятельное формулирование цели урока;
  • осуществление самостоятельного контроля своей деятельности;
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;
  • прогнозирование результатов усвоения изучаемого материала;
  • оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные:

  • выясняют особенности и признаки экономики;
  • устанавливают причинно-следственные связи между объектами;
  • строят логические цепочки рассуждений;
  • осуществляют поиск необходимой информации;

формулируют ответы на вопросы учителя.

2

Рыночный механизм.

9

Якласс

  • применение правил сотрудничества при выполнении заданий;
  • сравнение разных точек зрения; участие в коллективном обсуждении;
  • умение понимать позиции друг друга;
  • умение выслушать партнёра и корректно сообщать об ошибках;
  • использовать ИКТ;
  • излагать своё мнение, аргументируя его.

Регулятивные 

  • самостоятельное формулирование цели урока;
  • осуществление самостоятельного контроля своей деятельности;
  • прогнозирование результатов усвоения изучаемого материала;
  • планирование решения учебной задачи;
  • выстраивание алгоритма действий;
  • умение корректировать свою деятельность

Познавательные:

  • воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;
  • умение находить нужную информацию;
  • выделять главное;
  • ориентирование в дополнительных информационных источниках;
  • структурирование знания, работа с документами;

3

Экономика фирмы

11

Якласс

Коммуникативные:

  • участие в коллективном обсуждении проблем;
  • обмениваются мнениями, слушают друг друга;
  • использовать ИКТ;
  • излагать своё мнение, подтверждая его фактами и примерами из общественной жизни

Регулятивные:

  • уметь оценивать свою работу на уроке;
  • удерживать цель деятельности до получения результата;
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения задания;

дополняют и расширяют имеющиеся знания о сущностях и особенностях общественного сознания.

4

Финансы семьи.

7

Якласс

Коммуникативные:

  • применение правил делового сотрудничества;
  • сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания;
  • коллективное учебное сотрудничество;
  • участие в коллективном обсуждении;
  • использовать ИКТ;
  • излагать своё мнение, выдвигая контраргументы.

Регулятивные:

  • самостоятельное формулирование цели урока;
  • осуществление самостоятельного контроля своей деятельности;
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;
  • прогнозирование результатов усвоения изучаемого материала;
  • оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные:

  • выясняют особенности и признаки экономики;
  • устанавливают причинно-следственные связи между объектами;
  • строят логические цепочки рассуждений;
  • осуществляют поиск необходимой информации;

формулируют ответы на вопросы учителя.

5

Экономика страны.

11

Якласс

  • применение правил сотрудничества при выполнении заданий;
  • сравнение разных точек зрения; участие в коллективном обсуждении;
  • умение понимать позиции друг друга;
  • умение выслушать партнёра и корректно сообщать об ошибках;
  • использовать ИКТ;
  • излагать своё мнение, аргументируя его.

Регулятивные 

  • самостоятельное формулирование цели урока;
  • осуществление самостоятельного контроля своей деятельности;
  • прогнозирование результатов усвоения изучаемого материала;
  • планирование решения учебной задачи;
  • выстраивание алгоритма действий;
  • умение корректировать свою деятельность

Познавательные:

  • воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;
  • умение находить нужную информацию;
  • выделять главное;
  • ориентирование в дополнительных информационных источниках;

структурирование знания, работа с документами;

6

Денежное обращение.

3

Якласс

Коммуникативные:

  • участие в коллективном обсуждении проблем;
  • обмениваются мнениями, слушают друг друга;
  • использовать ИКТ;
  • излагать своё мнение, подтверждая его фактами и примерами из общественной жизни

Регулятивные:

  • уметь оценивать свою работу на уроке;
  • удерживать цель деятельности до получения результата;
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения задания;

дополняют и расширяют имеющиеся знания о сущностях и особенностях общественного сознания.

7

Роль государства в экономике.

9

Якласс

Коммуникативные:

  • участие в коллективном обсуждении проблем;
  • обмениваются мнениями, слушают друг друга;
  • использовать ИКТ;
  • излагать своё мнение, подтверждая его фактами и примерами из общественной жизни

Регулятивные:

  • уметь оценивать свою работу на уроке;
  • удерживать цель деятельности до получения результата;
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения задания;

дополняют и расширяют имеющиеся знания о сущностях и особенностях общественного сознания.

8

Мировая экономика.

9

Якласс

Коммуникативные:

  • участие в коллективном обсуждении проблем;
  • обмениваются мнениями, слушают друг друга;
  • использовать ИКТ;
  • излагать своё мнение, подтверждая его фактами и примерами из общественной жизни

Регулятивные:

  • уметь оценивать свою работу на уроке;
  • удерживать цель деятельности до получения результата;
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

Познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения задания;

дополняют и расширяют имеющиеся знания о сущностях и особенностях общественного сознания.

Итого

68

Тематическое планирование:

Наименование разделов и тем

Всего часов

Тема 1. Экономика как наука и хозяйство.

9

1

Экономическая наука.

2

2

Экономика как хозяйственная деятельность.

2

3

Потребности человека. Ограниченность ресурсов.

2

4

Факторы производства.

2

5

Контрольная работа по теме: «Экономика как наука и хозяйство».  

1

Тема 2. Рыночный механизм.

9

4

Спрос.

2

5

Предложение.

2

6

Рыночное равновесие

2

7

Конкуренция. Деловая игра «Рыночная конкуренция».

2

8

Контрольная работа по теме: «Рыночный механизм».

1

Тема 3. Экономика фирмы

11

9

Формы организации бизнеса

2

10

Экономика фирмы. Игра-погружение.

2

11

Издержки.

2

12

Источники финансирования фирмы

2

13

Менеджмент и маркетинг

2

14

Контрольная работа по теме: «Фирма в экономике»

1

Тема 4. Финансы семьи.

7

15

Рынок труда

2

16

Производительность труда.

2

17

Финансы семьи.

2

18

Контрольная работа по теме: «Финансы семьи»

1

Тема 5. Экономика страны.

11

19

Макроэкономика

2

20

Микроэкономика

2

20

Валовый внутренний продукт.

2

21

Экономический рост

2

22

Экономический цикл

2

23

Контрольная работа по теме «Экономика страны»

1

Тема 6. Денежное обращение.

3

24

Деньги. Инфляция. Дефляция. Исторический экскурс.

2

25

 Контрольная работа по теме: «Денежное обращение»

1

Тема 7. Роль государства в экономике

9

26

Экономические цели и функции государства.

2

27

Бюджетно-налоговая политика государства.

2

28

Налоги. Викторина: «Налоги в РФ».

2

29

Безработица.

2

30

Контрольная работа по теме: «Роль государства в экономике».

1

Тема 8. Мировая экономика

9

31

Современные тенденции развития мирового хозяйства.

2

32

Валютный рынок.

2

33

Государственная политика в области внешней торговли

2

34

Контрольная работа по теме: «Мировая экономика»

1

35

Повторение понятий и терминов.

1

37

Итоговое занятие. Что мы узнали из курса «Экономика»

1

Итого

68

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

        Для учителя:

основная:

1. Хасбулатов Р. И. Экономика: 10–11 классы: базовый и углублённый уровни: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Дрофа, 2020.

2. Дихтяр Т. Л. Экономика: 10–11 классы: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2020.

3. Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность: материалы для учителя (включает 2 части: общие положения (цели обучения, особенности курса, формы уроков и формы оценки) и методическое описание различных вариантов организации занятий, предполагающих их вариативность).– М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020.

Список дополнительной литературы и источников:

1. Архипов А. П. Азбука страхования: учеб. пособ. для 10–11 кл. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. – 288 с.

2. Берзон Н. И. Основы финансовой экономики: учеб. пособ. для 10–11 кл. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 240 с.

3. Гудырин С. Н. Основы маркетинга: учеб. пособ. для 10–11 кл. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. – 240 с.

4. Киреев А. П. Экономика в графиках. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 96 с.

5. Налоги России. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. – 192 с.

6. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства. 10–11 кл. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. – 176 с.

7. Симоненко В. Д., Степченко Т. А. Основы потребительской культуры: учеб. пособ. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004. – 160 с.

Для ученика:

1. Хасбулатов Р. И. Экономика: 10–11 классы: базовый и углублённый уровни: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Дрофа, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Экономика 10-11 класс"

Данная программа составлена по учебнику Липсица, ориентирована на 10-11 классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭКОНОМИКА

Рабочая программа по экономике для 10 класса (базовый уровень) по учебнику Липсица И.В. (1 час в неделю) вместе с пояснительной запиской, учебно-тематическим и календарно-тематическим планированием...

рабочая программа Экономика

рабочая программа к учебнику Липсица...

Рабочая программа экономика 10 класс

Рабочая программа по экономике профильный уровень для 10 класса...

Филиппова Ирина Павловна , педагог дополнительного образования "Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Экономика и финансы"

Филиппова Ирина Павловна, педагог дополнительного образованияМетодическая разработка к дополнительной общеобразовательной программе "Экономика и финансы",  по теме "Налоги"...

Рабочая программа " Экономика " 10 класс

Рабочая программа "Экономика " 10 класс Реализуется через УМК Хасбулатов "Экономика" !0-!! классы:базовый и углублённый уровни....

Рабочая программа Экономика 10-11 класс

Рабочая программа написана на основе фундаментального ядра содержания среднего (полного) образования и требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном стандарте среднег...