Рабочая программа "Экономика 10-11 класс"
рабочая программа (обществознание , 10 класс) по теме
Данная программа составлена по учебнику Липсица, ориентирована на 10-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_ekonomika.doc | 316 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию, делам молодёжи, материнства и детства
муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1
«УТВЕРЖДАЮ» Утверждена на заседании
кафедры естественно-
научных дисциплин
Директор гимназии
/Леонова Г.В./ _____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ЭКОНОМИКЕ
курса____10 - 11_________________
РАЗРАБОТАНА: учителем
Толстобровой Ф.Д.
г. Петровск-Забайкальский
2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.
Настоящая программа предназначена для организации обучения экономики в 10-11 классах на базе учебника И.В.Линсица «Экономика» в 2-х частях. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (включая экономику), утвержденного приказом Минобразования России №1089 от 05.03.04. Программа разработана в соответствии с минимумом содержания среднего полного общего образования. Минимальное содержание по курсу «Экономика», является компонентом образовательной области «Обществознание» и структурно включено в данную программу. Содержание программы шире обязательного минимума и рассчитано на усвоение в течение 34 ч. – 10 класс, 34 ч. – 11 класс. «Экономика» является элективным курсом для профильной школы (старшая ступень), включающий вводный объем знаний по экономической теории, достаточный для немедленной адаптации бывшего школьника к вузовской программе фундаментального курса экономической теории. Программа обеспечивает реализацию учебного плана профильной школы, разработанного на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования России №1312 от 09.03.04.
Логика и структура изложения курса позволяют сформировать практический подход к рассматриваемым экономическим проблемам. При изучении материала предусмотрено большое число практических заданий, в ходе которых целесообразно использовать активные формы обучения. Для контроля знаний учащихся, выявления слабых мест в усвоении материала необходимо проведение регулярных контрольных работ - это могут быть мини-тесты из 5-6 вопросов множественного выбора, 2-3 не слишком сложные задачи или один вопрос для письменного размышления. При разработке программ были использованы программные материалы под редакцией Е.В. Савицкой, С.Ф. Серёгиной, И.В. Липсица.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.
Цель – обеспечить достижение выпускниками уровня образованности, позволяющего успешно социализироваться в
обществе и осваивать программу профессионального образования. в ВУЗе
Задачи –1. Сформировать общую экономическую грамотность и культуру.
2. Развить способности к самообразованию в условиях заведомо ограниченной информации.
3. Воспитать у учащихся инициативу и активность, приобрести опыт в анализе экономической теории.
4. Выработать адекватные представления о сути экономических явлений и их взаимосвязи, позволяющие выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
10 класс.
Понятия - экономика, наука и хозяйство; микро- и макроэкономика; альтернативная стоимость; факторы производства; экономические системы; спрос, закон спроса; предложение, закон предложения; рыночное равновесие; функции и виды денег, инфляция; спрос и предложение труда, причины различий в уровнях оплаты труда; виды безработицы, занятие, незанятие; виды фирм; выручка и затраты фирм; конкуренция; доход и богатство; неравенство доходов; бюджет семьи; налогообложение; вмешательство государства в экономическую жизнь страны; государственный бюджет страны; дефицит госбюджета; государственный долг.
Умения – читать и строить графики, таблицы, диаграммы; использовать понятие альтернативной стоимости при принятии решения; приводить примеры экономических систем; определять изменения спроса и предложения; находить равновесную цену и объем продаж; рассчитывать темп инфляции и индекс цен; описывать основными формами зарплаты; проводить различие между безработными и незанятыми; вычислять затраты, бухгалтерскую и экономическую прибыль, различать источники и составляющие расхода; начислять индивидуальный подоходный налог; приводить примеры несостоятельности рынка; вычислять размер бюджетного дефицита; объяснять взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга.
11 класс.
Понятия – экономическое устройство России; промышленность и сельское хозяйство; закономерности формирования спроса (типы товаров, факторы, эластичность); совокупный спрос; закономерности формирования предложения (периоды, факторы, эластичность); совокупное предложение; понятие фирмы в экономической теории; конкуренция ценоустановители и ценополучатели; рынок совершенной конкуренции; монополия; источники финансирования фирмы; собственные и заемные средства; банки и их функции; механизм получения банковской прибыли; банковская система; механизм увеличения банками денежной массы; система обязательного резервирования; цели и инструменты КДП; экономический рост (темпы, источники, факторы); экономические циклы; международная торговля; государственная политика в области международной торговли; свободная торговля и протекционизм; валютный рынок, курс валют; девальвация и ревальвация; глобальные экономические и экологические проблемы.
Умения - различать ВВП и ВНП; определять реальный и номинальный; рассчитывать на условных примерах ВВП методом добавлений стоимостей, расходным и доходным методом; анализировать влияние изменений совокупного спроса и предложения на равновесие товарного рынка; определять тип рыночной структуры; осуществлять дисконтирование; понимать особенности ценообразования на рынках разной структуры; вычислять депозитный мультипликатор; объяснять воздействие мер монетарной политики на денежную массу; понимать макроэкономические прогнозы; вычислять темп экономического роста; показать выгоду от внешней торговли с помощью моделей и на практических примерах; определять влияние мер протекционизма на национальные и международные товарные рынки; различать покупательную валюту и валютный курс; анализировать тенденции изменения валютного курса; определять кому выгодно повышение (понижение) курса национальной валюты.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | В том числе | ||
уроки | контр. раб. | практикум | |||
I II III IV V VI VII I II III IV V VI VII | 10 класс Введение в экономику Спрос и предложение Деньги и денежное обращение Рынок труда Фирма, издержки, прибыль Экономика семьи Государственное регулирование рынков Общее количество часов: 11 класс Экономическое устройство России Закономерности спроса и предложения Фирма на конкурентном рынке Рынки факторов производства Банковская система Проблемы экономического роста Международная торговля Общее количество часов: | 4 4 4 7 6 4 5 34 4 9 5 6 4 3 3 34 | 3.5 2 3.5 6 5 3.5 5 4 7 4 5.5 3.5 2.5 2.5 | 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 1 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 | 1.5 0.5 0.5 1 0.5 |
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.
Таблицы:
- «Виды фирм».
- «Акционерное общество».
- «Налогообложение в России».
Схемы:
- «Виды фирм».
- «Структура акционерного общества».
- «Система налогообложения».
- «Функция спроса и предложения».
- «Классификация рынков».
- «Основные вопросы экономики».
- «Типы рынков по степени конкуренции».
- «Рыночное равновесие».
- «Сдвиг линий спроса и предложений».
- «Эластичность спроса и предложения».
- «Анализ государственного вмешательства в экономику».
- «Рыночные структуры».
- «Банк».
- «Монетарная политика».
- «Схема формирования валютных курсов».
Карточки- тесты по всем темам программы для 10 -11 классов.
Карточки – задачи по темам, предусматривающим решение задач.
Карточки – практикумы «Прожиточный минимум».
Карточки – тренинги «Связанные рынки», «Виды безработицы».
- Интерактивный курс «Экономика и право» для 9-11 классов
ЛИТЕРАТУРА:
1. Программно-методические материалы «Экономика 8-11 класс» сост. Б.И.Мишин, 2007, изд-во «Дрофа».
2. «Уроки экономики в школе» кн.1 Е.В.Савицкая, 2003, изд-во «Вита-Пресс».
3. «Уроки экономики в школе» кН. 2 Е.В.Савицкая, С.П.Серегина, 2004, изд-во «Вита-Пресс».
4. «Настольная книга учителя экономики» справочно-методическое пособие, сост. Б.И.Мишин, 2003, изд-во «Астрель».
5. «Сборник заданий по экономике» 9-11кл. А.А.Мицкевич, 2006, изд-во «Вита-Пресс».
6. «Введение в экономику» В.С.Автономов, 2006, изд-во «Вита-Пресс».
7. Преподавание курса «Введение в экономику», Л.Б.Азимов, 2006, изд-во «Вита-Пресс».
8. «Основы экономики» практикум, Е.Ф.Борисов, Н.А.Раннева, 2004, изд-во «Вита-Пресс».
9. «Основы экономических знаний», Л.Л.Любимов, Н.А.Раннева, 2004, изд-во «Вита-Пресс».
10. «Экономика» кн. 1 и кн.2, И.В.Липсиц, 2008, изд-во «Вита-Пресс».
11. «Рабочая тетрадь по экономике 9 класс», №1,№2, Е.В.Савицкая, 2007, изд-во «Вита-Пресс».
12. «Рабочая тетрадь по экономике 10 класс», №1,№2, Е.В.Савицкая, С.Ф.Серегина, 2007, изд-во «Вита-Пресс».
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Название темы | К-во часов | Содержание учебной темы | М/п | Планируемый результат | Формы контроля знаний | Оснащение | Домашнее задание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31 32. 33. 34. | 10 класс Что такое экономика? Основы хозяйственной жизни. Ограниченность экономических ресурсов. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Спрос и его эластичность. Предложение и его эластичность. Рыночное равновесие. Причины и следствия нарушения рыночного равновесия. Решение задач. Причины возникновения и формы денег. Деньги как средство обмена, измерения и сбережения. Факторы формирования величины денежной массы. Причины и виды инфляции. Экономическая природа рынка труда. Спрос на рынке труда. Предложение на рынке труда и формирование заработной платы. Профсоюзы на рынке труда. Прожиточный минимум. Что такое безработица? Виды безработицы и методы ее сокращения. Зачем создаются фирмы. Виды фирм. Акционерное общество. Экономический подход к понятиям издержек и прибыли. Виды издержек и их экономическое значение. Понятие о средних и предельных издержках. Влияние конкуренции на деятельность фирм. Доходы и расходы семьи. Инфляция и семейная экономика. Что порождает неравенство в благосостоянии? Регулирование неравенства. Бедность как экономическая проблема. Роль государства в создании правовой базы и защите конкуренции. Внешние эффекты и общественные блага. Принципы и методы налогообложения. Понятие о государственном бюджете. Причины и следствия возникновения государственного долга. 11 класс. К какой категории относится экономика России? Государство как основа российской экономики. Особенности российских предприятий и их приватизация. Состояние промышленности и сельского хозяйства России. Типы товаров и особенности формирования спроса. Факторы формирования спроса. Индивидуальный, совокупный и рыночный спрос. Ценовая эластичность спроса. Решение задач. Цели деятельности фирмы. Индивидуальное рыночное и совокупное предложение. Эластичность предложения. Решение задач. Экономическая эффективность фирмы. Экономическое значение конкуренции. Поведение фирмы в условиях монополизации. Барьеры защищающие монопольные рынки. Методы антимонопольного регулирования. Сбережения и их превращение в капитал. Устройство рынка капитала. Формулирование цен на рынке капитала. Особенности функционирования рынка земли. Частная собственность на землю. Рынок природных ресурсов. Причина появления и виды банков. Принципы кредитования. Банки и структура денежной массы. Как банки создают деньги. Роль ЦБ в регулировании кредитно-денежной системы страны. Понятие и факторы экономического роста. Экономическое развитие. Цикличность экономического роста и методы ее регулирования. Причины возникновения международной торговли. Регулирование внешней торговли, протекционизм. Валютный рынок и конвертируемость валют. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Экономика – наука и хозяйство. Микро – и макроэкономика. Виды благ. Специализация и производительность труда. Потребности людей. Понятие абсолютной и относительной ограниченности. Альтернативная стоимость. Главные экономические вопросы. Модель КПВ. Понятие экономической системы. Критерии их разграничения. Характеристика командной, традиционной, смешанной и рыночной систем. Понятие спроса. Закон спроса. Факторы его формирующие. Эластичность и её значение. Понятие предложения. Закон предложения. Факторы, формирующие предложение. Различие в мотивах поведения покупателя и продавца. Понятие о равновесном количестве и равновесной цене. Типы рыночных ситуаций. Механизм формирования рыночного равновесия. Причины нарушения равновесия на рынке. Достижение рынком равновесия при изменении соотношений спроса и предложения. Анализ спроса и предложения построение графиков. Решение задач на эластичность. Причины изобретения денег. Понятие эмиссии. Структура денежной массы. Функции денег в экономике. Понятие о денежном товаре. Понятие о бартере и причинах его распространения. Активы и их ликвидность. Плюсы и минусы накопления сокровищ. Факторы, определяющие необходимую стране массу денег. Скорость обращения денег и метод ее определения. Закон обмена Ирвинга Фишера. Причины возникновения инфляции и ее влияние на покупательские способности денег. Виды инфляции и ее последствия. Продавец и покупатель на рынке труда. Мобильность трудовых ресурсов. Производный характер спроса на труд. Предельный продукт труда. Закон убывающей предельной производительности. Как формируется спрос на услуги труда. Кривая предложения, эффект замещения и эффект дохода. Равновесная ставка зарплаты, сдвиги кривой спроса и предложения. Профсоюзный коллективный договор, забастовка, локаут. За что борются профсоюзы. Прожиточный минимум и минимальная зарплата. Структура системы зарплаты. Динамика прожиточного минимума и минимальной зарплаты. Определение безработицы. Критерии признания человека безработным. Понятие раб. силы, расчет уровня безработицы и занятости. Виды безработицы и причины ее возникновения. Границы полной занятости. Способы сокращения безработицы. Причины возникновения фирм. Экономическое значение фирм. Виды фирм и их сравнительная характеристика. Преимущества и недостатки акционерных обществ. Акционер, акция, дивиденд. Понятие о внутренних и внешних ресурсах и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы. Понятие нормальной прибыли. Понятие о постоянных и переменных затратах. Закономерности их изменения. Различия между постоянными и переменными затратами. Средние и предельные затраты. Закон убывающей предельной производительности факторов производства. Классификация рынков по типу конкуренции. Влияние монополизации рынков на положение продавца и покупателя. Роль государства в организации монополии. Источники доходов семей. Изменение структуры доходов как следствие экономического преобразования в стране. Закон Энгеля. Понятие о номинальных и реальных доходах. Влияние инфляции на уровень жизни семей. Роль сбережений для экономического развития страны. Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства. Экономические последствия неравенства, механизм регулирования. Понятие о налогообложении доходов граждан. Экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод смягчения проблемы бедности. Роль государства как защитника экономических свобод. Государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни страны. Понятие о слабостях рынка. Роль государства в компенсации слабостей рынка. Понятие об общественных благах. Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов. Основные виды налогов применяемых в России. Бюджет. Основные виды доходов. Бюджетное тождество и бюджетный дефицит. Понятие государственного долга. Причины его возникновения и способы сокращения. Виды государственного долга. Влияние долга на благосостояние граждан. Классификация стран мира по уровню экономического развития. Россия как постсоциалистическая страна с переходной экономикой. Причины формирования гипертрофированной роли государства. Влияние индустриализации и урбанизации на формирование экономики России. Реформирование экономики. Причины проведения приватизации. Этапы и результаты приватизации. Трудности и проблемы. История возникновения и проблемы развития промышленности. Причины технической отсталости. Проблемы аграрного сектора. Государственная поддержка с/х и причины ее низкой результативности. Различия в спросе от типа товара. Закон Энгеля. Парадокс Гиффена. Структура семейных расходов как индикатор экономического развития страны. Влияние на спрос других факторов, зависимость спроса от демографических и культурно-бытовых факторов. Индивид и рыночный спрос, и взаимосвязь между ними. Факторы изменения рыночного спроса. Совокупный спрос и закономерности поведения покупателей. Расчет эластичности спроса. Классификация товаров по степени эластичности. Факторы формирования уровней эластичности. Разбор задач на дуговую и др. виды эластичности. Построение графиков спроса. Цели деятельности фирмы. Факторы, влияющие на выбор целей. Возможности владельцев влиять на деятельность. Связь между индивидуальным и рыночным предложением. Понятие особенностей формирования совокупного предложения. Метод расчета эластичности предложения. Факторы, формирующие уровень эластичности. Разбор задач на эластичность и построение графиков предложения. Условия эффективности деятельности фирм. Понятие о трансакционных затрат. Эффект масштаба. Технологический и экономический эффект фирм. Условия возникновения совершенной конкуренции. Деятельность фирм в условиях совершенной конкуренции. Особенности поведения на рынке фирмы – монополиста. Общий и предельный доход от продаж. Виды барьеров. Понятие государственной монополии. Естественные монополии и причины их возникновения. Причины появления антимонопольного законодательства. Демпинг и методы борьбы с ним. Виды капитала и его роль в обеспечении деятельности фирм. Понятие о рынке капитала. Формирование сбережений и их превращение в инвестиции. Структура рынка капитала. Понятие о заемном и собственном капитале. Особенности кредитного рынка. Понятие денежной бумаги. Понятие о цене денежного капитала. Закономерности формирования цены капитала. Дисконтирование как метод учета разной ценности денег во времени. Формирование предложения на рынке земли. Понятие ренты и закономерности ее изменения. Экономическое значение частной собственности. Причины различий в эффективности использования земельных угодий. Основные категории природных ресурсов. Понятие о запасе и потоке и особенностях формирования спроса. Проблема резервирования ресурсов. Причины возникновения банков. Основные виды услуг, оказываемые банками. Классификация банков. Принципы кредитования. Виды банковских депозитов. Современная структура денежной массы и значение изменений в ней. Частичные и избыточные ресурсы банков. Понятие о кредитной эмиссии. Причины возникновения резервной системы. Функции ЦБ как кредитора последней инстанции. Конечные и промежуточные цели кредитно-денежной политики. Регулирование ЦБ масштабов кредитной эмиссии. Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста. Факторы ускоренного экономического роста. Понятие об экстенсивном и интенсивном экономическом росте. Понятие об экономическом развитии. Задачи, подлежащие решению для обеспечения экономического развития. Порочный круг слаборазвитости. Неравномерность экономического роста, причины ее порождающие. Экономические циклы и их фазы. Методы воздействия на ход экономических циклов. Экономическая причина возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы относительного и абсолютного преимущества. Плюсы и минусы развития международной торговли. Причины возникновения протекционизма и торговых войн. Регулирование внешней торговли. Причины сохранения многовалютности и ее значение для возникновения валютного рынка. Механизм формирования валютных курсов. Экономические последствия их изменений.
| История История Алгебра Алгебра Алгебра История Обществознание Обществознание Обществознание геометрия Математика Математика Математика Обществоведение Математика Технология обществознание История обществознание История обществознание История Математика Математика Математика Математика Математика Математика Математика История География Математика | Знать и объяснять понятие экономика, как науки и хозяйства, взаимосвязь специализации и производительности труда. Показать, что безграничность потребностей в условиях ограниченных ресурсов ставит перед обществом проблему выбора. Рассмотреть способы решения основных вопросов в различных типах систем. Знать понятие системы. Владеть понятием «спрос», называть факторы его определяющие. Владеть понятием «предложение», называть факторы его определяющие. Уяснить механизм рыночного равновесия. Называть типы рыночных ситуаций. Понимать механизм нарушения рыночного равновесия, называть причины и следствия его нарушения. Отработать решение задач на условных примерах. Закрепить полученные знания. Владеть понятиями товарные, символические деньги, эмиссия денег.
Уметь приводить примеры, где деньги служат средством обмена, измерения и сбережения. Используя уравнения количественной теории денег, рассмотреть взаимодействие между количеством денег в обращении и общим уровнем цен. Понимать причины инфляции и знать способы ее применения. Понимать особенности рынка труда, почему спрос на услуги труда называют производным. Понимать условия формирования спроса на труд. Уяснить особенности формирования предложения труда и механизм формирования равновесной ставки зарплаты.
Понимать влияние профсоюзов на зарплату и безработицу. Знать различные способы стимулирования труда. Понимать взаимосвязь понятий «прожиточный минимум» и «минимальная зарплата» и какова их роль в жизни общества. Знать признаки безработного, занятого и не включаемого в раб. силу. Понимать отличие видов безработицы. Уметь отличать полную занятость и естественный уровень безработицы. Уметь отличать виды фирм по основным критериальным признакам. Уметь отличать открытое и закрытое АО, различать виды акций. Уметь объяснять термины: затраты, бухгалтерская и экономическая прибыль и в чем их отличие. Уяснить различие между краткосрочным и долгосрочным периодом и связанного с этим различием в затратах. Понимать экономический смысл средних и пред. издержек и их значение для производственного процесса. Уметь отличать 4-е основных модели рынков по количеству фирм в отрасли, типу продукции и бартером. Понимать закономерности изменения структуры семейных расходов, источники доходов. Отличать номинальные доходы от реальных и понимать распределение доходов между экономическими агентами. Понимать доход и богатство, использовать кривую Лоренца для оценки неравенства. Знать о государственной политике в области перераспределения доходов граждан. Понимать прогрессивное и пропорциональное налогообложение. Понимать роль государства в защите экономических свобод и конкуренции. Владеть понятиями внешних эффектов и общественных благ и приводить примеры отрицательных и положительных внешних эффектов. Понимать классификацию налогов на прямые и косвенные и давать им характеристику. Знать структуру бюджета России и его значение для экономики. Знать внутренние и внешние способы финансирования и их воздействие на экономическое развитие. Приводить примеры. Знать классификацию стран, называть основные показатели, по которым оценивается состояние экономики. Понимать роль государства в экономике России, называть изменения в ходе экономических реформ 90-х годов. Понимать значение терминов приватизация, банкротство, ваучер. Называть направления приватизации. Понимать особенности развития и современное состояние промышленности и с/х России. Оперировать понятиями «нормальное благо», «инфериорное благо», строить кривые Энгеля. Знать и приводить примеры взаимозаменяемых и взаимодополняемых благ. Понимать различие между индивидуальным рыночным и совокупным спросом. Давать определение эластичного и неэластичного спроса и факторы его определяющие. Использовать полученный результат для анализа экономической ситуации. Усвоить основные цели деятельности фирмы, их многообразие и зачастую противоречивость. Уметь отличать кейнсианскую и классическую модель совокупного предложения. Усвоить понятие эластичности и ее зависимость от периода. Умение применять полученные знания на практике. Понимать взаимосвязь между набором резервов и количеством товаров с точки зрения экономической эффективности. Понимать принцип выбора фирмой совершенного конкурента оптимального объема выпуска продукции. Понимать в чем отличие фирмы монополиста от фирмы совершенного конкурента. Понимать к какому виду барьеров относится государственные монополии, патенты, лицензии. Уяснить методы борьбы государства с монополизмом на рынке. Понимать взаимосвязь между сбережениями и инвестициями, осуществляемыми фирмами. Знать признаки заемного и собственного капитала, отличать виды акций, понимать, что такое курс акций. Уметь рассчитывать будущую стоимость текущих доходов и текущую стоимость будущих доходов. Уметь отличать цену земельного участка от цены услуг земли. Понимать государственную и частную собственность на землю. Понимать особенности функционирования рынка природных ресурсов. Знать исторические предпосылки появления банков и их нынешние виды. Уметь объяснять основные принципы кредитования и знать структуру денежной массы. Объяснять механизм кредитной мультипликации и рассчитывать денежную массу. Объяснять регулирование масштабов эмиссии путем изменения нормы обязательных резервов или учетной ставки. Знать способы экономического роста и характеризовать факторы экономического роста. Понимать проблемы экономического развития и характеризовать его показатели. Знать фазы экономического цикла и общие направления антициклического развития. Понимать основные принципы устройства и возникновения внешней торговли. Знать инструменты регулирования внешней торговли и последствия этого регулирования. Иметь представление о валютных курсах, девальвации и ревальвации валют. | Беседа Фронтальный опрос Фронтальный опрос Решение задач Решение задач Фронтальная беседа, решение задач Фронтальная беседа, решение задач Тест, решение задач Фронтальная беседа Фронтальная беседа, тест Фронтальная беседа Фронтальная беседа, решение задач Фронтальная беседа Фронтальная беседа, решение задач Фронтальная беседа, решение задач Фронтальная беседа Фронтальная беседа Фронтальная беседа, решение задач, тестирование Тестирование, решение задач Фронтальная беседа Фронтальная беседа Беседа, решения задач Беседа, решения задач Беседа, решения задач Беседа Фронтальная беседа, разбор ситуаций Фронтальная беседа, решение задач Фронтальная беседа, решение задач Фронтальная беседа Тестирование, фронтальная беседа фронтальная беседа фронтальная беседа фронтальная беседа фронтальная беседа Фронтальная беседа Фронтальная беседа Фронтальная беседа Фронтальная беседа Решение задач Решение задач Решение задач, беседа Решение задач, беседа Решение задач Фронтальная беседа Фронтальная беседа Беседа, решение задач решение задач фронтальная беседа решение задач фронтальная беседа фронтальная беседа фронтальная беседа тестирование, фронтальная беседа фронтальная беседа решение задач, беседа Фронтальная беседа Фронтальная беседа Фронтальная беседа Фронтальная беседа Фронтальная беседа Фронтальная беседа, решение задач Фронтальная беседа Фронтальная беседа, тестирование Фронтальная беседа Фронтальная беседа Фронтальная беседа, решение задач Фронтальная беседа, решение задач Фронтальная беседа, решение задач | Схема «Основные вопросы экономии» Схема «Спрос и предложение» Схема «Спрос и предложение» Схема «Рыночное равновесие» Схема «Рыночное равновесие» Тренинг «Связанные рынки» Карточки-задания Карточки-задания Карточки-задания Карточки-задания Гипер-текст Гипер-текст Схема «Типы рынков по степени конкуренции» Карточки-задания Карточки-задания Интер-текст Карточки-задания Карточки-задания Схема «Сдвиг линий спроса» Схема «Эластичность спроса» Карточки-задания Схема «Сдвиг линий предложения» Карточки –задания Схема «Эластичность предложения.» Карточки-задания Схема «Типы рынков по степени конкуренции» Схема «Банк -основной финансовый посредник». Схема «Монетарная политика»» Карточки-задания Схема «Формирование валютных курсов»
| § 1.2 §3.4 §5.6.7.8 §9 §10 §11,12 §13 §14 §15,16,17. §18 §19 §20,25 §21 §22,23,24. §26,27 §28,29,30 §31,33 §32,34 §35,36 §37 §38 §39 §40 §41 §42,43 §44 §45 §46,47 §48 §49,50 §51 §52 §53 §1 §2 §3 §4,5 §6 §7 §8 §9 Задача §10 §11 §12, Задача §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §22 §21 §23 §24 §25,26 §27 §28 §29,30 §31 §32 §33 §34,36 §35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭКОНОМИКА
Рабочая программа по экономике для 10 класса (базовый уровень) по учебнику Липсица И.В. (1 час в неделю) вместе с пояснительной запиской, учебно-тематическим и календарно-тематическим планированием...
рабочая программа Экономика
рабочая программа к учебнику Липсица...
Рабочая программа экономика 10 класс
Рабочая программа по экономике профильный уровень для 10 класса...
Рабочая программа " Экономика " 10 класс
Рабочая программа "Экономика " 10 класс Реализуется через УМК Хасбулатов "Экономика" !0-!! классы:базовый и углублённый уровни....
Рабочая программа Экономика 10-11 класс
Рабочая программа написана на основе фундаментального ядра содержания среднего (полного) образования и требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном стандарте среднег...
Рабочая программа "Экономика 7-8 классы"
Рабочая программа курса экономике в основной школе...
Рабочая программа ЭКОНОМИКА 10-11 класс
Рабочая программа ЭКОНОМИКА 10-11 класс (ФГОС СОО)...