Субъекты экономической деятельности, общественные блага
презентация к уроку по экономике (8, 9, 10 класс)
Презентация может быть использована к уроку в 8, 9, 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sed_obshch_blaga.ppt | 903 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Субъект в экономике - это система, имеющая собственную цель и некоторую возможность выбора. Домохозяйство или домашнее хозяйство (ДХ); Фирма или бизнес; Государство.
ДОМОХОЗЯЙСТВО – это элементарная экономическая единица в составе одного или более лиц, проживающих постоянно сообща и обеспечивающих себя всем необходимым для жизни. Стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей; Является собственником какого-либо фактора производства (ФП); Самостоятельно принимает решения по поводу использования дохода от ФП.
ФИРМА - это экономическая единица, зарегистрированная государством в определённом порядке. Стремится к максимизации прибыли; Самостоятельно принимает решения по вопросам привлечения и использования ресурсов (ФП); Использует ФП для изготовления и продажи продукции другим фирмам, ДХ и государству.
ГОСУДАРСТВО – совокупность учреждений трёх ветвей власти, имеющих политическую и юридическую власть для осуществления контроля над другими субъектами и над рынком в целом, для достижения общественных целей. решает экономические и социальные проблемы; обеспечивает целостность государства; создает общественные блага.
Блага частные общественные
блага, к которым имеют доступ все индивиды. общественные блага
Неделимы по своей природе; Нельзя отлучить индивида, если он не заплатил за их использование; Потребление блага одним человеком не исключает возможности одновременного использования их другими; Создаются государством за счет собранных налогов. общественные блага
- блага, которыми пользуются только отдельные потребители. частные блага
Делимы на конечное число частей; Потребление одним человеком делает невозможным потребление блага остальными; В случае отсутствия денег для оплаты – человек не сможет ими воспользоваться. частные блага
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий...
Формирование личности обучающегося как субъекта образовательной деятельности в условиях внедрения и реализации ФГОС на современном этапе
Данный материал представляет собой конспект выступления на заседании РМО учителй русского языка и литературы. Мне кажется, интересен практической направленностью. Сопровождатеся презентацией....
Тест по теме: Экономическое и общественно-политическое развитие страны в 1894-1904гг.
Тестовые вопросы по истории России для учащихся 9 класса ...
Тест по теме: Экономическое и общественно-политическое развитие страны в 1894-1904гг.
Тест по истории России для учащихся 9го класса...
Самостоятельная работа по истории на тему "Экономическое и общественное развитие в годы правления Александра III. Национальная политика Александра III" (8 класс)
Самостоятельная работа имеет 4 части (базовый уровень) Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы. Часть 4. Допишите... В профильном уровне работа представленна т...
Статья на тему: "Социально-экономическое и общественное развитие Ростова-на-Дону в конце XIX – начале XX вв"
Говоря о развитии Ростова-на-Дону в данный хронологический период, мы можем с уверенностью утверждать, что к этому моменту он уже превратился в один из крупнейших и наиболее промышленно-развитых город...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему: "Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности"
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему: "Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской дея...