Использование интернет-ресурсов на уроках экономики в старшей школе
статья по экономике (11 класс)
Использование интернет-ресурсов в процессе обучения безусловно положительно влияет на уровень и качество знаний учащихся. Указанные в статье интернет-ресурсы помогут сделать уроки экономики более интересными и познавательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_internet-resursov_na_urokah_ekonomiki_v_starshey_shkole.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интернет-ресурсов на уроках
экономики в старшей школе
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.
Основная задача современной школы - это развитие личности учащегося, изменений и преобразование его качеств, создание условий для того, чтобы учащийся становился полноправным гражданином мирового информационного сообщества.
Интернет-ресурсы – это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления. [В Федеральном законе "Об информации, информатизации и защите информации": информационные ресурсы – отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.)].
Интернет-технологии – это автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы. Применительно к обучению можно выделить следующие интернет-технологии:
• компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы);
• обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;
• базы данных по отраслям знаний;
• средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.;
• электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.
Формат школ постепенно меняется, организуется так называемая цифровая среда. В школах появился доступ к высокоскоростному интернету. Все чаще план урока включает в себя интерактив на базе информационных технологий. Сам процесс обучения становится гораздо интереснее, вовлекает учеников больше, чем когда-либо и предлагает все необходимое для благополучного усвоения знаний.
Огромный объем знаний содержится в интернете. И студенты вузов, и школьники задействуют в процессе обучения интернет-ресурсы, черпая оттуда необходимую информацию. Стандартные школьные пособия еще в ходу, но постепенно отходят на второй план, так как ученики сами предпочитают электронные варианты учебников и методичек. Поэтому в школах будущего важную роль будут играть цифровые библиотеки.
Медиаконтент в сети, а также интерактивные цифровые учебники постепенно заменяют классические источники знаний.
Сейчас проще усвоить что-то, взглянув на красочный ролик, пройдя тест на компьютере или ознакомившись с объектам изучения в виртуальной реальности.
Важное требование к педагогам, работающим в школе – использование современных технологий для построения эффективного учебного процесса в эпоху цифровизации образования.
На сегодняшний день практически во всех школьных класса имеются компьютеры с выходом в интернет, благодаря чему появился доступ к свободно распространяемым материалам и программным продуктам, находящимся на информационных серверах и посвященных образованию.
Интернет-технологии расширяют возможности усвоения учебного материала по экономике.
На уроках экономики ученики знакомятся с информацией, аналитикой и статистикой, содержащейся на официальных сайтах государственных учреждений, занятых в сфере экономики и финансов.
К числу важнейших органов, ответственных за экономическую ситуацию в стране и ход экономического развития, относятся: Министерство экономического развития и торговли, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов, Министерство сельского хозяйства РФ.
На уроках экономики можно использовать аналитические материалы, подготовленные Минэкономразвития России, по следующим темам: анализ текущей ситуации в российской и мировой экономике, оценка эффектов принимаемых решений в области экономической политики, прогнозы социально-экономического развития на средне- и долгосрочный период и др.
Центральный банк Российской Федерации – главный эмиссионный и денежно-кредитный регулятор страны, разрабатывающий и реализующий во взаимодействии с Правительством Российской Федерации единую государственную денежно-кредитную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности банков.
Развить навыки работы с экономической информацией можно, используя материалы, размещенные на официальном сайте Центрального банка России, по следующим темам: денежно-кредитная политика, финансовая стабильность, национальная платежная система, наличное денежное обращение, развитие финансового рынка и др.
Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в представленных направлениях и сферах деятельности.
Официальный сайт Министерства финансов России является важным информационным ресурсом для усвоения материала по курсу экономики, так как содержит наиболее актуальные данные по темам: бюджет Российской Федерации, налоговая политика, государственный долг, фонд национального благосостояния и резервный фонд, бухгалтерский учёт и отчётность, аудиторская деятельность, финансовая политика и др.
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в России.
Для разработки практических занятий в рамках изучения курса экономики в школе целесообразно использовать публикации и статистику Росстата по следующим темам: рынок труда, занятость и заработная плата, институциональные преобразования в экономике, предпринимательство, эффективность экономики России, показатели для оценки состояния экономической безопасности России, правонарушения в сфере экономики, показатели, характеризующие импортозамещение в России, технологическое развитие отраслей экономики, макроэкономические показатели ВВП, ВНП, ИПЦ, уровень инфляции и др.
Используя образовательные платформы (например, Google Classroom или «Гугл Класс» и т.п.) для дистанционного обучения, можно предложить ученикам самостоятельно проанализировать статистические данные, аналитические статьи и сделать выводы, опираясь на полученные в школе знания.
Полезными инструментами для развития финансовой грамотности учеников старшей школы и их знакомства с реальными финансовыми продуктами могут служить финансовые маркетплейсы.
Финансовый маркетплейс - это сервис, который объединяет предложения от различных финансовых организаций и обеспечивает их взаимодействие с потребителями финансовых услуг посредством сети Интернет. Финансовый маркетплейс выступает как связующее звено между продавцом (например, коммерческим банком) и клиентами.
Для дистанционных и очных занятий по экономике можно использовать следующие финансовые маркетплейсы: «Банки.ру», «Сравни, ру», «Открытый Финансовый Маркетплейс» и др.
Ученикам предоставляется возможность самостоятельно изучить различные финансовые продукты (кредиты, вклады, страховые программы) и на основе полученных знаний в сфере экономики и финансов выбрать наиболее подходящий вариант, исходя из условий поставленной учителем задачи.
Использование интернет-ресурсов в процессе обучения безусловно положительно влияет на уровень и качество знаний учащихся. Школьники начинают больше работать самостоятельно, искать информацию, учиться ее применять и распространять. IT-технологии делают школьные уроки все более разнообразными и захватывающими.
Информационная компетентность является одним из главных условий профессионального становления и всестороннего развития педагога. Указанные в статье интернет-ресурсы помогут сделать уроки экономики более интересными и познавательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)
Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...
Использование интернет ресурсов интернета в образовательных целях.
Интернет в современном обществе играет ключевую роль. Возможность реализоваться в обществе и зарекомендовать себя в действительности, зафиксировать свои наработки-это огромное преимущество. Ресурсы ин...
Использование интернет-ресурсов в подготовке учащихся старших классов к сдаче ОГЭ по английскому языку.
В данной работе предоставлены конкретные советы преподавателям английского языка, как эффективно использовать социальную сеть "Вконтакте" (англоязычные группы) в тренировке навыков аудирован...
Методическая разработка урока по теме «Древние цивилизации». (Ancient civilizations), для 5-го класса школ с углубленным изучением английского языка и гимназий, по учебнику «Starlight 5», издательство Express Publishing» с использованием интернет-ресурса
Урок с использованием ИКТ и интернет-ресурсов для изучения темы "Древние цивилизации"....
Статья на тему: Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе
Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе...
Особенности использования интернет-ресурсов при обучении лексике в основной школе
В статье описываются проблемы обучения лексике на английском языке и говорится о том, что традиционные методы обучения не обеспечивают максимального результата на уроке, вследствие чего необходимо вы...
Использование интернет-ресурсов в работе воспитателя коррекционной школы
Использование интернет-ресурсов в работе воспитателя коррекционной школы...