ЭКОНОМИКА МАТЕРИАЛ ДЛЯ УРОКОВ
план-конспект занятия по экономике (11 класс)
Методичесикй материал для урокв Экономика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie_rynok_truda.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Рынок труда»
А1. Кто из приведенных ниже граждан является циклическим безработным?
- Банкир, уволившийся из-за ссоры с начальством
- Строитель, уволенный в связи с остановленным строительством фабрики
- Программист, уволившийся из-за поиска более высоко оплачиваемой работы
- президент корпорации, обанкротившейся во время финансово-экономического кризиса
А 2. Что способствует снижению уровня безработицы?
1) повышение минимальной зарплаты
2) создание программ профессиональной переподготовки
3) выплата пособий по безработице
4) уменьшение таможенной пошлины
А3. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Безработица ведет к снижению трудовой мотивации у работающих
Б. Безработица создает социальную напряженность в обществе.
1) верно только А 3) верны оба ответа
2) верно только Б 4) оба ответа неверны
А4. Рабочие, занятые в частной фирме переведены на неполный рабочий день. К какой категории населения относятся эти работники?
1) частично безработные 3) нетрудоспособные
2) занятые 4) бюджетники
А5. Недостаточная осведомленность граждан о свободных местах может быть одной из причин
- фрикционной безработицы 3) сезонной безработицы
- структурной безработицы 4) циклической безработицы.
А 6. Какой вид безработицы чаще всего возникает в курортных городах
- фрикционная безработица 3) сезонная безработица
- структурная безработица 4) циклическая безработица.
А7. К неэкономическим последствиям безработицы относятся
- повышение конкуренции на рынке труда
- рост числа правонарушений
- недополученный выпуск продукции
- уменьшение шансов найти высокооплачиваемую работу в будущем.
А8. Верны ли следующие суждения о трудовом договоре?
А. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.
Б. Условия договора могут быть изменены в одностороннем порядке.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А9. Верны ли следующие утверждения о факторах увеличения предложения труда
А. Фактором увеличения предложения на рынке труда является увеличение заработной платы.
Б. Фактором снижения предложения является тягость труда.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А10. Терпящая убытки фирма, привлекла талантливого кризис-менеджера, который за год смог вывести ее из кризисного состояния. Какой фактор производства был использован фирмой в первую очередь?
1) информация
2) предпринимательские способности
3)земля и природные ресурсы
4) капитал.
В1. В государстве З. высокий уровень безработицы. Какие категории населения могут быть отнесены к фрикционным безработным? Выберите нужные позиции и запишите их номера.
- уволившиеся по собственному желанию
- нашедшие работу, но не приступившие к ней
- уволенные в связи с падением спроса на их услуги
- уволенные в результате общего спада производства в стране
- занятые неполный рабочий день
- вновь появившиеся на рынке труда и имеющие требуемую квалификацию
В-2 Установите соответствие между примерами и соответствующими им видами безработицы.
Признаки виды безработицы
А) в связи с изменениями спроса на энергоносители 1) сезонная
многие шахты закрылись, а шахтеры остались без 2) циклическая
работы 3) структурная
Б) выпускники вузов ищут работу по специальности 4) фрикционная
В) жители приморского города обслуживают туристов
летом, а в остальное время большинство не могут
найти работу.
Г) Безработные отказываются от предложенных вакансий
в центре занятости и просят подобрать им работу
менеджеров
Д) произошло сокращение персонала фирмы в связи с
экономическим кризисом.
В-3
Запиши слово, пропущенное в схеме
Виды оплаты труда
Повременная оплата труда ?......оплата труда
В 4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) рабочая сила 4) трудоспособное население
2) безработные 5) менеджеры
3) занятые
В-5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
« Уровень заработной платы работника связан с его личными качествами, так называемым____________(А): ценность работника определяется его природными способностями, уровнем его _________(Б), квалификацией, опытом работы, здоровьем, духовным богатством. Есть еще ряд факторов, определяющих уровень зарплаты: особенности региона, специфика отрасли, условия___________(В) и др. Судить о размере заработка можно по __________(Г) заработной плате, которая учитывает уровень инфляции в стране. Если в стране высокая инфляция, то покупательная способность ________(Д) падает, и даже при высокой_________(Е) зарплате доступным становится все меньшее количество благ.
- труд 6) реальная
- деньги 7) номинальная
- человеческий капитал 8) фирма
- товар 9) государство
- образование
Блок С.
С-1. Какой смысл вкладывают экономисты в понятие «безработица»? Составьте два предложения, содержащие информацию о безработице.
Ключ
Вариант-1
А-1 | А-2 | А-3 | А-4 | А-5 | А-6 | А-7 | А-8 | А- 9 | А-10 | В-1 | В-2 | В-3 | В-4 | В-5 |
4 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1, 2, 6 | 3 4 1 4 2 | сдельная | 4 | А-3 Б-5 В-1 Г-6 Д-2 Е-7 |
КЭС | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое экономика? Презентация к уроку обществознания в 8 классе
Презентация "Что такое экономика?" Включает проверку ранее пройденной главы "Мораль, религия и духовная культура"....
"Человек и экономика" Повторительно-обобщающий урок Обществознание 7 класс
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 7 классе. Тема «Человек и экономика»Автор: Аникина Татьяна Александровна учитель истории и обществознанияМКОУ-СОШ с. Крутояр....
Количество денег, необходимое для экономики страны( разработка урока в 6 классе)
1.Помочь овладеть минимальными сведениями о количестве денег необходимыми для экономики страны.2.Научить применять полученные знания к решению задач практического и теоретического характера, исп...
Выступление по теме " Иллюстрационный материал на уроках биологии как одно из средств качественного усвоения учебного материала учащимися"
Для правильной организации работы на уроке и более качественного усвоения учебного материала учащимися необходимо использовать не только текст учебника и словесные методы, но и наглядный материал. Илл...
Главные вопросы экономики Презентация к уроку
Главные вопросы экономики Презентация к уроку...
Мировая экономика (презентация к уроку)
Презентация к уроку в 10 классу по теме "Мировая экономика" (учебник "Общевствознание" О.А. Котова, Т.Е. Лискова)...
ЭКОНОМИКА МАТЕРИАЛ ДЛЯ УРОКОВ
Методичесикй материал для урокв Экономика...