ЭКОНОМИКА МАТЕРИАЛ ДЛЯ УРОКОВ
план-конспект занятия по экономике (11 класс)

Елена Николаевна Александрова

Методичесикй  материал для урокв Экономика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie_rynok_truda.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Рынок труда»

А1. Кто из приведенных ниже граждан является циклическим безработным?

  1. Банкир, уволившийся из-за ссоры с начальством
  2. Строитель, уволенный в связи с остановленным строительством фабрики
  3. Программист, уволившийся из-за поиска более высоко оплачиваемой работы
  4. президент корпорации, обанкротившейся во время финансово-экономического кризиса

А 2. Что способствует снижению уровня безработицы?

1) повышение минимальной зарплаты

2) создание программ профессиональной переподготовки

3) выплата пособий по безработице

4) уменьшение таможенной пошлины

А3. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Безработица ведет к снижению трудовой мотивации у работающих

Б. Безработица создает социальную напряженность в обществе.

1) верно только А                3) верны оба ответа

2) верно только Б                  4) оба ответа неверны

А4. Рабочие, занятые в частной фирме переведены на неполный рабочий день. К какой категории населения относятся эти работники?

1) частично безработные          3) нетрудоспособные

2) занятые                                  4) бюджетники

А5. Недостаточная осведомленность граждан о свободных местах может быть одной из причин

  1. фрикционной безработицы      3) сезонной безработицы
  2. структурной безработицы        4) циклической безработицы.

        

А 6. Какой вид безработицы чаще всего возникает в курортных городах

  1. фрикционная безработица      3) сезонная безработица
  2. структурная безработица        4) циклическая безработица.

А7. К неэкономическим последствиям безработицы относятся

  1. повышение конкуренции на рынке труда
  2. рост числа правонарушений
  3. недополученный выпуск продукции
  4. уменьшение шансов найти высокооплачиваемую работу в будущем.

А8. Верны ли следующие суждения о трудовом договоре?

А. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.

Б. Условия договора могут быть изменены в одностороннем порядке.

1) верно только А                  3) верны оба суждения  

2) верно только Б                  4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие утверждения о факторах увеличения предложения труда

 А. Фактором увеличения предложения на рынке труда является увеличение заработной платы.

Б. Фактором снижения предложения является тягость труда.

1) верно только А                  3) верны оба суждения  

2) верно только Б                  4) оба суждения неверны

А10. Терпящая убытки фирма, привлекла талантливого кризис-менеджера, который за год смог вывести ее из кризисного состояния. Какой фактор производства был использован фирмой в первую очередь?

1) информация

2) предпринимательские способности

3)земля и природные ресурсы

4) капитал.

В1. В государстве З. высокий уровень безработицы. Какие категории населения могут быть отнесены к фрикционным безработным? Выберите нужные позиции и запишите их номера.

  1. уволившиеся по собственному желанию
  2. нашедшие работу, но не приступившие к ней
  3. уволенные в связи с падением спроса на их услуги
  4. уволенные в результате общего спада производства в стране
  5. занятые неполный рабочий день
  6. вновь появившиеся на рынке труда и имеющие требуемую квалификацию

В-2  Установите соответствие между примерами и соответствующими им видами безработицы.

 Признаки                                                                                            виды безработицы

А) в связи с изменениями спроса на энергоносители                     1) сезонная

многие шахты закрылись, а шахтеры остались без                        2) циклическая

 работы                                                                                                 3) структурная

Б) выпускники вузов ищут работу по специальности                    4) фрикционная

В) жители приморского города обслуживают туристов

  летом, а в остальное время большинство не могут

найти работу.

Г) Безработные отказываются от предложенных вакансий

 в центре занятости и просят подобрать им работу

 менеджеров

Д) произошло сокращение персонала фирмы в связи с

 экономическим кризисом.

В-3

  Запиши слово, пропущенное в схеме

                                Виды оплаты труда

Повременная оплата труда                       ?......оплата труда

В 4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) рабочая сила           4) трудоспособное население

2) безработные            5) менеджеры

3) занятые

В-5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 « Уровень заработной платы работника связан с его личными качествами, так называемым____________(А): ценность работника определяется его природными способностями, уровнем его _________(Б), квалификацией, опытом работы, здоровьем, духовным богатством. Есть еще ряд факторов, определяющих уровень зарплаты: особенности региона, специфика отрасли, условия___________(В) и др. Судить о размере заработка можно по __________(Г) заработной плате, которая учитывает уровень инфляции в стране. Если в стране высокая инфляция, то покупательная способность ________(Д) падает, и даже при высокой_________(Е) зарплате доступным становится все меньшее  количество благ.

  1. труд                                                      6) реальная
  2. деньги                                                  7) номинальная
  3. человеческий капитал                        8) фирма
  4. товар                                                     9) государство
  5. образование

Блок С.

С-1. Какой смысл вкладывают экономисты в понятие «безработица»? Составьте два предложения, содержащие информацию о безработице.

Ключ

Вариант-1

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5

А-6

А-7

А-8

А-

9

А-10

В-1

В-2

В-3

В-4

В-5

4

2

3

1

1

3

2

1

3

2

1, 2, 6

3 4 1 4 2

сдельная

4

А-3 Б-5 В-1 Г-6 Д-2 Е-7

КЭС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое экономика? Презентация к уроку обществознания в 8 классе

Презентация "Что такое экономика?" Включает проверку ранее пройденной главы "Мораль, религия и духовная культура"....

"Человек и экономика" Повторительно-обобщающий урок Обществознание 7 класс

Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 7 классе. Тема «Человек и экономика»Автор: Аникина Татьяна Александровна учитель истории и обществознанияМКОУ-СОШ с. Крутояр....

Количество денег, необходимое для экономики страны( разработка урока в 6 классе)

1.Помочь овладеть минимальными  сведениями о количестве денег необходимыми для экономики страны.2.Научить применять полученные знания к решению задач практического и теоретического характера, исп...

Выступление по теме " Иллюстрационный материал на уроках биологии как одно из средств качественного усвоения учебного материала учащимися"

Для правильной организации работы на уроке и более качественного усвоения учебного материала учащимися необходимо использовать не только текст учебника и словесные методы, но и наглядный материал. Илл...

Главные вопросы экономики Презентация к уроку

Главные вопросы экономики Презентация к уроку...

Мировая экономика (презентация к уроку)

Презентация к уроку в 10 классу по теме "Мировая экономика" (учебник "Общевствознание" О.А. Котова, Т.Е. Лискова)...

ЭКОНОМИКА МАТЕРИАЛ ДЛЯ УРОКОВ

Методичесикй  материал для урокв Экономика...