Технологическая карта урока Экономика по теме "Кредиты"
план-конспект урока по экономике (10 класс)
проведение урока Экономика (углубленный уровень) в 10 классах п теме "Кредиты" на основе технологии развивающего обучения с элементами группового сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_uskova_n.yu_.doc | 67 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_chto_takoe_kredit.pptx | 551.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока экономики в 11 классе.
Тема урока: | Кредиты |
Учитель | Ускова Н.Ю. |
Образовательная цель | Формирование финансовой культуры личности, развитие экономического мышления личности старшеклассников на основе осмысления сущности кредита и его особенностей. |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя понимания сущности кредита, его особенностей ЛР-2: активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке ПУД-1:видит и определяет особенности, делает обобщения и выводы ПУД-2: выводит определения понятий «кредит», «кредитор», «заемщик», «платежеспособность», «залог», «поручительство» ПУД-3:выводит основные характеристики кредита ПУД-4:использует полученные знания для решения практико-ориентированных заданий ПУД:-5:принимает решения в конкретных ситуациях РУД-1:формулирует учебную задачу урока РУД-2: контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи РУД-3:адекватно оценивает свои учебные достижения РУД-4: осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке ПР-1:раскрывает понятия: «кредит», «кредитор», «заемщик», «платежеспособность», «залог», «поручительство» ПР-2: определяет основные характеристики кредита и способы его обеспечения ПР-3:осуществляет решение кейса |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Банки и банковская система» | Ученик научится: применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни; определять практическое назначение основных элементов банковской системы; —различать виды кредитов и сферу их использования грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни; Ученик получит возможность научиться: критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения; оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения |
Программное содержание | Кредиты и их характеристики, обеспеченность кредитов |
Мировоззренческая идея | Люди являются участниками экономических отношений. Финансовая грамотность потребителей банковских услуг позволяет находить эффективные пути и способы решения различных жизненных ситуаций |
Ценностно-смысловые ориентиры | Финансовая грамотность |
План изучения нового материала | 1.Что такое кредит и его виды 2.Характеристики кредита 3.Обеспеченность кредита 4. Решение кейса |
Основные понятия | Кредит, кредитор, заемщик, платность, срочность, возвратность, платежеспособность, обеспечение кредита, залог, поручительство |
Тип урока | урок изучения нового материала |
Форма урока | урок-исследование |
Образовательная технология | технология развивающего обучения с элементами группового сотрудничества |
Оснащение урока | Учебники «Основы финансовой грамотности», рабочие тетради «Основы финансовой грамотности», листы самооценки, кейс |
Электронные ресурсы | Презентация |
Мизансцена урока | Парты расставлены для работы в группах |
Предварительная подготовка к уроку учащихся | нет |
Домашнее задание | Выучить основные понятия |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.) | ||
Приветствие. Учет отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок | Готовятся к учебной деятельности, настраиваются на работу Слайд 1 | |
II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-мин.) | ||
Актуализация знаний. Решите задачу из рабочей тетради стр 12 №1: Какую ставку по годовому депозиту должен назначить банк, чтобы при инфляциив 7% в год реальная ставка по депозиту составила 3%? Самопроверка. Самооценка Ответьте на вопросы:
- На все ли заданные вопросы вы уже можете дать ответы? - - Почему? Вывод: Мы не знаем что такое кредит и какие обязательственные отношения связывают заемщика и банк. - Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Значит ка будет звучать главный вопрос урока? Что такое кредит? - Что вы должны знать чтобы ответить на главный вопрос урока? Задание: Заполните таблицу целеполагания, поставьте перед собой цели предстоящей деятельности на уроке. | Слайд 2 Фронтально Фронтально Слайд 3 Слайд 4 Фронтально Листы самооценки Слайд 5 | ПУД – 1 РУД -3 РУД – 1 РУД -4 |
III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (10 мин.) | ||
Работа по группам. 1 группа. Читают стр.79. учебника «Финансовая грамотность» и составляют кластер «Что такое кредит. Виды кредитов» 2 группа. Читают карточку и указывают типичные характеристики кредита. Если затрудняются, то могут воспользоваться стр. 80 учебника «Финансовая грамотность». 3 группа. Читают стр. 87 учебника «Финансовая грамотность» и состаляют кластер «Обеспечение возврата кредита». Группы представляют по очереди свои работы, размещая кластеры на доску. | Работа в группах по 4 человека. Слайд 6 Представление работы в виде кластеров на доске | ЛР – 1 ЛР - 2 ПУД – 1 ПУД – 2 ПУД - 3 ПР – 1 ПР – 2 РУД - 4 |
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (10-15 мин.) | ||
Внимательно прочитайте тестовые задания в рабочей тетради (стр. 15-16, задания 7,9,11) выполните их в листах самооценивания. Самопроверка. Самооценка. - Были ли сложности при выполнении заданий? Почему? -Применим свои знания уже не просто для решения задач, а для решения задачи из жизни обычных молодых людей. Работаем по группам. Решаем кейст стр. 108-111 учебника. Обсуждение. Ответим сначала на вопросы кейса. Затем выходят группы в поддержку мнения Саши, другие оппонируют ей и наоборот. По результатам обсуждения предлагается найти компромиссное решение проблемы. В процессе подведения итогов подчеркиваем, что универсального решения проблемы нет, т.к. каждый руководствуется своими предпочтениями и обстоятельствами. | Самостоятельно на листах самооценки Слайд 7 Работа в группе с материалом кейса. Обсуждение. Представление групповой точки зрения | РУД - 3 ПУД – 4 ПУД – 5 ПР - 3 |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) | ||
- Какой у нас был главный вопрос урока? Почему и как он у нас возник? - Можете ли вы теперь ответить на этот вопрос? Почему? - А зачем нам с вами знать все про кредиты? Домашнее задание. - Спасибо за урок. | Фронтально Слайд 8 Запись в дневник | РУД – 2 ЛР - 1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответы… Ответики … Реальная ставка по банковскому депозиту должна быть ….10 %
Вопросы….вопросики… Если банк разорится, пострадают ли от этого вкладчики? А если банк разорится, то пострадают ли заемщики, взявшие кредит? Можно ли будет не возвращать заемные деньги?
Что такое кредит?
Наши цели: Узнать что такое кредит Узнать какие виды кредитов бывают Узнать основные характерные черты кредита Узнать как банки обеспечивают возвратность кредита
Работа в группах 1 группа читает стр. 79 учебного пособия «Основы финансовой грамотности» и составляют кластер «Что такое кредит. Основные виды кредитов» 2 группа читает задание на карточке и определяет характеристики кредита. 3 группа читает стр.87 учебного пособия «Основы финансовой грамотности» и составляют кластер «Обеспечение возврата кредита»
Правильные ответы 7 – d 9 – с 11- а Если у тебя один правил ь ный ответ – плохо; д ва правильных ответа, не плохо, но…….; т ри правильных ответа - отлично
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Человек и экономика"
Урок обществознания для учащихся 11 класса с применением деятельностного подхода в обучении....
Технологическая карта урока по географии на тему " Экономико- географическое положение Курской области"
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Главные вопросы экономики"
Урок составле в соответствии с ФГОС второго поколения...
Технологическая карта урока истории в 11 классе по теме "Политика и экономика: от реформ к застою"
Технологическая карта урока истории в 11 классе по теме "Политика и экономика: от реформ к застою"...
Технологическая карта урока "Экономика и ее основные участники"
Методическая разработка урока по теме "Экономика и ее основные участники"...
Технологическая карта урока экономики в 10 классе (углубленный уровень) по теме "Страхование. Страховые услуги"
Финансовая грамотность — важная составляющая благополучия человека в современном обществе. Финансовая грамотность помогает эффективно планировать и использовать личный бюджет, принимать решения ...