Деловая игра "Предприниматель ли я?"
материал по экономике (9, 10, 11 класс)

Панфилова Ольга Романовна

Игра для внеурочного мероприятия по экономике с использованием интернет ресурсов "Учи.ру".

Игра для учащихся 9-11 класса.

Цель мероприятия: формирование финансовой грамотности обучающихся, развитие интереса к предпринимательской деятельности.

Задачи:

  • развитие экономического мышления;
  • формирование умений оперировать финансово-экономическими терминами, анализировать, делать выводы;
  • выработка навыков командной работы: умение слушать, общаться, принимать совместные решения;
  • развитие умений предвидеть возможные последствия своих решений;
  • воспитание экономической культуры, повышение мотивации к изучению предмета.

Оборудование:

  • ноутбук для каждой команды с выходом в интернет;
  • карточки с вопросами и экономическими заданиями;
  • грамоты для команд.

Время реализации деловой игры: 60 минут.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Панфилова Ольга Романовна, учитель экономики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Великие Луки Псковской области

Сценарий экономической игры “Предприниматель ли я?»

для старшеклассников (9-11 класс)

Цель мероприятия: формирование финансовой грамотности обучающихся, развитие интереса к предпринимательской деятельности.

Задачи:

  • развитие экономического мышления;
  • формирование умений оперировать финансово-экономическими терминами, анализировать, делать выводы;
  • выработка навыков командной работы: умение слушать, общаться, принимать совместные решения;
  • развитие умений предвидеть возможные последствия своих решений;
  • воспитание экономической культуры, повышение мотивации к изучению предмета.

Оборудование:

  • ноутбук для каждой команды с выходом в интернет;
  • карточки с вопросами и экономическими заданиями;
  • грамоты для команд.

Время реализации деловой игры: 60 минут.

Ход мероприятия

В игре участвуют пять-шесть команд по четыре человека.

Ведущий: Предприниматель – это не только профессия, но и склад мышления. Сегодня мы должны проверить, какая команда является самой предприимчивой.

Представление жюри. Жюри оценивает каждый конкурс, в расчет берется правильность ответов, артистизм, чувство юмора, качество выполнение задания на интернет-ресурсе.

Конкурс 1. «Знакомство» (10 минут)

Ведущий: Каждый предприниматель, который хочет добиться успеха, должен уметь себя представить так, чтобы его потенциальные партнеры и клиенты пожелали иметь с ним дело. Конечно, надо показать свои преимущества и скрыть недостатки.

Каждая команда должна представить себя. На карточках, которые получают команды, есть вопросы, на которые нужно обязательно ответить, кроме этого, по желанию, можно рассказать еще что-нибудь о команде. Оценивается артистизм и чувство юмора. Время подготовки – 3 минуты. Время выступления – 1 минута. Максимальная оценка 5 баллов. Команды, продолжившие обсуждение после истечения времени, штрафуются снятием баллов.

Вопросы: 1. Название команды.

2. Что вас объединило в команду.

3. Ваш лозунг.

4. Ваши интересы.

5. Кого из предпринимателей вы считаете эталоном.

Подготовка и выступление команд.

Конкурс 2. «Экономический» (5 минут)

Ведущий: Каждый уважающий себя предприниматель знаком с экономической терминологией. Проверим, что знают наши участники из области экономики.

Каждая команда без раздумий и обсуждений должна охарактеризовать по два экономических термина. Оценивается правильность и четкость ответов. Каждый абсолютно правильный ответ – 2 балла, максимум – 4 балла.

Ведущий называет поочередно каждой команде одно понятие, команда сразу же должна дать ответ. И так два раза.

Понятия: аукцион, инфляция, дивиденд, валюта, потребность, экспорт, ресурс, акция, лицензия, бюджет, банк, товар.

Конкурс 3. «Математический» (5 минут)

Ведущий: Любой предприниматель знаком с математикой и, конечно, может рассчитать затраты и прибыль своей фирмы. Посмотрим, как обстоят дела с математикой у наших участников. Сейчас каждая команда должна выполнить задание «Копилка» на сайте Учи.ру.  

Команды работают с интернет-ресурсом.

Предлагается задание основного тура осенней олимпиады «Юный предприниматель» 2016 года для 6 класса «Копилка» (https://olympiads.uchi.ru/teachers/passed_olympiads/biz-aug2016-6/show_card?card_id=main_tour_card_7)

Задание необходимо заранее открыть на каждом компьютере отдельной вкладкой.

Ведущий: Каждой команде на выполнение задания отводится 3 минуты. Вы можете переделывать задание несколько раз, но ровно через три минуты к каждой команде одновременно подойдут члены жюри и запишут увиденную сумму на экране ноутбука. Максимальное количество баллов – 12 баллов, их получит команда, «скопившая» максимальную сумму денег, далее баллы начисляются в порядке убывания (минус 2 балла): второе место – 10 баллов, третье место – 8 баллов и т.д. Команды «скопившие» одинаковую сумму денег получают равное количество баллов.

Команды открывают вкладку на компьютере и выполняют задание, через три минуты жюри фиксирует «скопленную» сумму денег.

Конкурс 4. «Родной язык» (7 минут)

Ведущий: Обычно предприниматели хорошо знают язык и даже не один. Мы сейчас проверим как наши участники знают наш родной – русский язык.

Каждая команда поочередно получает русскую пословицу или поговорку, которую должны связать с экономикой. Здесь оценивается эрудиция, находчивость и чувство юмора. Время на обсуждение – 30 секунд. Затем ответ команды. Максимальный балл – 3 балла.

Пословицы: 1. Волка ноги кормят.

                      2. Цыплят по осени считают.

                      3. От хозяйского глаза и конь добреет.

                      4. Глаза страшатся, а руки делают.

                      5. Голь на выдумку хитра.

                      6. Овчинка выделки не стоит.

Ведущий поочередно каждой команде дает пословицу или поговорку, команда обсуждает полминуты и дает ответ.

Конкурс 5. «Витрина магазина» (5 минут)

Ведущий: Каждый предприниматель должен уметь привлечь клиентов. А для этого он должен иметь не только хороший вкус для того, чтобы красочно оформить витрину своего магазина, но и быть внимательным к окружающим его вещам.

Сейчас каждая команда должна выполнить задание «Витрина» на сайте Учи.ру. На задание отводится 3 минуты. Будьте внимательны. Это задание будет оценивать сам компьютер. Максимальное количество баллов – 10.

Команды работают с интернет-ресурсом.

Предлагается задание пробного тура осенней олимпиады «Юный предприниматель» 2016 года для 6 класса «Витрина» (https://olympiads.uchi.ru/teachers/passed_olympiads/biz-aug2016-6/show_card?card_id=trial_tour_card_4)

Задание необходимо заранее открыть на каждом компьютере отдельной вкладкой. Через три минуты к каждой команде подходит член жюри и смотрит сколько смайликов получила команда. Это и будет оценкой за конкурс.

Конкурс 6. «Проблемный» (5 минут)

Ведущий: Не всегда у предпринимателей все проходит легко и гладко. Частенько им приходится сталкиваться с различными проблемами, и не только шуточными, которые требуют своевременного решения. Давайте посмотрим, что предпримут наши участники в затруднительной ситуации.

Каждая команда получает проблемную ситуацию, к решению которой она должна подойти с решительностью и чувством юмора, что и оценивает жюри. Максимальная оценка – 5 баллов. Время подготовки – 1 минута. После этого выступление команд в порядке очереди. Время выступления – 1 минута. Команда, продолжившая обсуждение по истечению минуты, будет штрафоваться снятием баллов.

Ведущий раздает проблемные ситуации. Команды обсуждают их 1 минуту, затем выступление команд.

Ситуации: 1. Вы заняли деньги в долг у товарища, а у Вас их украли по дороге домой.  

                    Что Вы предпримите?

                    2. Вас преследуют вымогатели. Как Вы решите эту проблему?

                    3. Сотрудники Вашего предприятии объявили забастовку. Ваши действия?

                    4. Вы приобрели акции компании, которая оказалась на грани банкротства.

                     Что Вы сделаете?

                    5. Кто-то из сотрудников изобразил на Вас карикатуру и повесил ее в

                     коридоре? Ваша реакция?

                    6. Вам продали партию бракованного товара. Что будете делать?

Конкурс 7. «Предпринимательский» (15 минут)

Это заключительный конкурс. Сейчас мы в полной мере проверим ваши предпринимательские способности. Вы должны выполнить задание «Продавец лимонада» на сайте Учи.ру. Будьте внимательны и рассудительны, прогнозируйте результат своего текущего решения в будущем.

Это задание основного тура весенней олимпиады «Юный предприниматель» 2016 года для 4 класса «Продавец лимонада» (https://olympiads.uchi.ru/teachers/passed_olympiads/biz-apr2016-4/show_card?card_id=main_tour_card_9)

Задание необходимо заранее открыть на каждом компьютере отдельной вкладкой. Через 13 минут к каждой команде подходит член жюри и смотрит какую прибыль получила команда.

Ведущий: Каждой команде на выполнение задания отводится 13 минут. Вы можете переделывать задание несколько раз, но ровно через 13 минут к каждой команде одновременно подойдут члены жюри и запишут увиденную сумму прибыли на экране ноутбука. За минуту до окончания конкурса я вас предупрежу. Максимальное количество баллов – 30 баллов, их получит команда, получившая максимальную прибыль, далее баллы начисляются в порядке убывания (минус пять баллов): второе место – 25 баллов, третье место – 20 баллов и т.д. Команды, получившие одинаковую прибыль, получают равное количество баллов.

Команды работают с интернет-ресурсом.

После окончания конкурса жюри начинает подсчитывает результаты.

        

Ведущий: Пока жюри занимается подсчетом баллов. Я предложу вам возможность «заработать» оценку по экономике. Вы должны зайти на сайт Учи.ру, каждый из вас там зарегистрирован, найти задания осенней олимпиады «Юный предприниматель» для 1-11 классов 2019 года, выбрать задание «Космолет» основного тура (https://olympiads.uchi.ru/teachers/passed_olympiads/biz1911-11/show_card?card_id=main_kosmolyot) и выполнить его, количество попыток не ограничено, затем сделать скрин страницы с результатом и вашей фамилией и отправить учителю.

Ведущий: надеюсь жюри готово объявить итоги игры. Участники команды-победителя получают пятерки по экономике. Все команды награждаются грамотами.

Жюри объявляет итоги и награждает команды.

Ведущий: Спасибо всем участникам! Успехов во всех ваших начинаниях.

Конкурс «Проблемный»

Вас преследуют вымогатели.

Как Вы решите эту проблему?

Конкурс «Проблемный»

 Сотрудники Вашего предприятии объявили забастовку. Ваши действия?

Конкурс «Проблемный»

Вы заняли деньги в долг у товарища, а у Вас их украли по дороге домой. Что Вы предпримите?

Конкурс «Проблемный»

Вы приобрели акции компании, которая оказалась на грани банкротства. Что Вы сделаете?

Конкурс «Проблемный»

Вам продали партию бракованного товара.

Что будете делать?

Конкурс «Проблемный»

Кто-то из сотрудников изобразил на Вас карикатуру и повесил в коридоре. Ваша реакция?

Конкурс «Родной язык»

Волка ноги кормят.

Конкурс «Родной язык»

Цыплят по осени считают.

Конкурс «Родной язык»

От хозяйского глаза и конь добреет.

 Конкурс «Родной язык»

Глаза страшатся, а руки делают.

Конкурс «Родной язык»

Голь на выдумку хитра.

Конкурс «Родной язык»

Овчинка выделки не стоит.

Конкурс «Знакомство»

   Представьте себя жюри. Форма представления любая.

   Обязательные вопросы: 

1. Название команды.

2. Что вас объединило в команду.

3. Ваш лозунг.

4. Ваши интересы.

5. Кого из предпринимателей вы считаете эталоном.

Конкурс «Знакомство»

   Представьте себя жюри. Форма представления любая.

   Обязательные вопросы: 

1. Название команды.

2. Что вас объединило в команду.

3. Ваш лозунг.

4. Ваши интересы.

5. Кого из предпринимателей вы считаете эталоном.

Конкурс «Знакомство»

   Представьте себя жюри. Форма представления любая.

   Обязательные вопросы: 

1. Название команды.

2. Что вас объединило в команду.

3. Ваш лозунг.

4. Ваши интересы.

5. Кого из предпринимателей вы считаете эталоном.

Конкурс «Знакомство»

   Представьте себя жюри. Форма представления любая.

   Обязательные вопросы: 

1. Название команды.

2. Что вас объединило в команду.

3. Ваш лозунг.

4. Ваши интересы.

5. Кого из предпринимателей вы считаете эталоном.

Конкурс «Знакомство»

   Представьте себя жюри. Форма представления любая.

   Обязательные вопросы: 

1. Название команды.

2. Что вас объединило в команду.

3. Ваш лозунг.

4. Ваши интересы.

5. Кого из предпринимателей вы считаете эталоном.

Конкурс «Знакомство»

   Представьте себя жюри. Форма представления любая.

   Обязательные вопросы: 

1. Название команды.

2. Что вас объединило в команду.

3. Ваш лозунг.

4. Ваши интересы.

5. Кого из предпринимателей вы считаете эталоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс

Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...

Программа элективного курса по русскому языку "Деловой этикет, или Язык деловых отношений"

Программа  элективного курса для профильного обучения в старших классах предусматривает рассмотрение вопросов, связанных с особенностями  делового стиля общения....

Деловая речь. Деловое общение.

Элективный курс по русскому языку для 10-11 классов....