Экономика в школе
статья по экономике (10, 11 класс)

Кожанова Лариса Павловна

В статье говорится о преподавании экономики в старших классах школы, приводится собственный опыт учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экономика в школе

В настоящее время развиваются существенные изменения   школьного образования, обусловленные модернизацией российского образования.  В первую очередь они коснулись конструктивного пересмотра содержания образования,  с тем, чтобы сделать профильным старшее звено школы, а в 9 классе начать предпрофильную подготовку и усилить межпредметную интеграцию.  Одним из перспективных направлений решения этой проблемы является проектирование принципиально новых предметов, содержательно охватывающих широкий круг проблем из разных областей знаний.

Как известно,  в процессе совершенствования системы общего среднего образования, предполагается, что учащиеся 10-11 классов, наряду с изучением обычных школьных предметов, должны получить и специальные знания, призванные облегчить им будущую социальную и профессиональную адаптацию. Для решения этой задачи 10 - 11 классы общеобразовательных школ должны стать специализированными по тем или иным предметам, то есть  давать учащимся углубленные знания по предмету специализации класса.

Экономика может стать одним из возможным предметов специализации.

Успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности нового, зарождающегося класса предпринимателей, их нравственности, гражданской позиции и высокой культуры. Поэтому изучение предпринимательства, обучение и воспитание потенциальных предпринимателей является одной из важных задач современной школы. Это позволяет воспитывать и развивать у учащихся желание и умение производить конкурентоспособные товары, оказывать услуги, рисковать, правильно принимать решения и с пользой реализовывать свои творческие возможности.

Реальная жизнь в рыночной экономике требует воспитания поколения, лишенного стереотипов уравниловки, иждивенчества и способного самостоятельно делать как нравственно, так и экономически обоснованный выбор в жизни.

Экономика в нашей школе ведется с 2001 года. Я же веду данный предмет в 10-11 классах с 2007 года.

Мною разработаны программы для общеобразовательного и профильного классов (социально-экономический профиль).

Программы основаны на курсе И.В. Липсица, Е.В. Савицкой и С.И. Иванова. Кроме этого используется различная методическая и дополнительная литература.

Дети с удовольствием изучают данный предмет и участвуют в предметных олимпиадах и конференциях. В течение многих  лет учащиеся становятся победителями районной олимпиады по экономике, а также призерами и победителями  республиканской олимпиады.

 Кроме этого ребята участвуют в республиканских конференциях «Сибирская весна»,  «Шаг в будущее».

Вместе с учащимися 11 класса приняли участие в республиканском фестивале финансовой грамотности: был проведен открытый урок по теме «Безналичные расчеты» с приглашением управляющего Курумканским филиалом  «Россельхозбанка».

Участвовали в районной неделе налоговых знаний, где также проводился урок с приглашением ведущих специалистов налоговой инспекции по Курумканскому району.

Для того, чтобы ребятам было интересно и они на практике могли применить знания, полученные на уроках экономики, используются различные формы ведения уроков: лекции, диспуты, ролевые игры, уроки-экскурсии. Активно применяю проектную технологию: ежегодно учащиеся выполняют проекты по предпринимательству, как на уроках экономики, так и на уроках технологии и финансовой грамотности.

Традиционным становится в школе проведение игры «Математический менеджер» совместно с учителями математики.

Считаю, что изучение в школе основ экономики положительно влияет не только на общий кругозор учащихся, но и на формирование таких черт характера как самостоятельность, инициативность, креативность, что важно для современного человека в целом, независимо от его будущей профессии. Полученные знания также помогают определиться с выбором профессии тем ребятам, кто хочет связать свою будущую профессиональную деятельность с экономикой: за время преподавания данного предмета поступили и обучаются (и уже закончили) на экономических факультетах разных ВУЗов Улан-Удэ, Новосибирска, Красноярска мои выпускники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение основ рыночной экономики в школах 1, 2 вида

Внедрение системы профориентационной работы в коррекционной школе I-II вида главным образом нацелено на актуализацию профессионального самоопределения неслышащих учащихся посредством активизации спе...

Использование математического аппарата на уроках экономики в школе.

Математике принадлежит особая роль в интеграции с другими школьными дисциплинами, в частности без математического аппарата невозможно качественное усвоение экономического материала....

Методическое выступление: "Бизнес-план на уроках экономики в школе (из опыта работы).

Чтобы приблизить уроки экономики в школе к реальной жизни можно использовать метод создания ученических бизнес-планов. а чтобы учащимся было интереснее работать над материалом - приглашать представите...

Проблемы преподавания экономики в школе

По имеющимся статистическим данным в г. Усть-Илимске на 01.09.2013 г. в четырех школах города, что составляет 26 % осуществляется преподавание предмета экономика (МОУ «СОШ № 5, 8, 9, 11) , как правило...

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)

Сегодня необычная игра:                  Экономика и обществознание в гостях у нас....

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра). Презентация к мероприятию

Цели и задачи:Формировать умение оперировать экономическими терминами;Учить анализировать и делать выводы.Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;Воспитывать интерес к предмету эконом...

Программа кружка по экономике в школе, 1 год обучения

Данна программа предназначена для  общеобразовательной школы, представляет собой полноценный курс по изученмю экономики , внеклассной деятельности 9-10-11 классов....