Образовательная программа профильной смены «Дружу с финансами» лагеря с дневным пребыванием детей.
проект по экономике (5, 6, 7 класс)
Педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 16» находится в постоянном поиске новых эффективных путей организации лагерей с дневным пребыванием детей в дни школьных каникул. Делается это для того, чтобы пребывание учащихся в лагере стало не только развлекательным, но и познавательно насыщенным, более эффективным с точки зрения укрепления знаний, а также - развития творческих способностей.
С сентября 2018 года МАОУ «СОШ № 16» является одной из проектных площадок г. Сыктывкара по формированию финансовой грамотности у школьников на основе системной работу на всех уровнях образования - как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
Создание профильной смены «Дружу с финансами» является одной из наиболее удачных форм реализации экономического воспитания школьников. Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы позволит учащимся уйти от стереотипов обучения, и сделает процесс освоения новых знаний более увлекательным и мобильным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_profilnogo_lagerya_final.docx | 589.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ СОШ №16)
«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан сыктывкарса 16 №-a шöр школа»
муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение
(«16№-а ШШ» МАВУ)
«Утверждаю» директор МАОУ«СОШ №16» _____________Т.М. Поповцева Приказ от «__» _____ 2019 г. № 01-11/___ |
Проект осуществления образовательной программы
профильной смены
«Дружу с финансами»
лагеря с дневным пребыванием детей
Разработчик:
Кофель Е.И. – учитель истории
и обществознания МАОУ «СОШ № 16»
Сыктывкар 2019
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт проекта стр. 3-6
- Календарный план проекта стр. 7
- Приложение № 1 стр. 8-16
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта и его предметная область | Осуществление образовательной программы профильной смены «Дружу с финансами» лагеря с дневным пребыванием детей. Предметная область: финансовая грамотность. |
Руководитель проекта | Кофель Елена Ивановна, учитель истории и обществознания. |
Описание проекта | |
Основания для инициации проекта | Педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 16» находится в постоянном поиске новых эффективных путей организации лагерей с дневным пребыванием детей в дни школьных каникул. Делается это для того, чтобы пребывание учащихся в лагере стало не только развлекательным, но и познавательно насыщенным, более эффективным с точки зрения укрепления знаний, а также - развития творческих способностей. С сентября 2018 года МАОУ «СОШ № 16» является одной из проектных площадок г. Сыктывкара по формированию финансовой грамотности у школьников на основе системной работу на всех уровнях образования - как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Создание профильной смены «Дружу с финансами» является одной из наиболее удачных форм реализации экономического воспитания школьников. Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы позволит учащимся уйти от стереотипов обучения, и сделает процесс освоения новых знаний более увлекательным и мобильным. Нормативно-правовая основа реализации проекта:
«Об утверждении Программы повышения финансовой грамотности на территории МО ГО "Сыктывкар" на 2019 - 2023 годы» N 1/83 от 16.01.2019;
|
Цель проекта | Повысить уровень финансовой грамотности учащихся 5-7 классов за счет создания условий для развития их экономического мышления. |
Задачи проекта |
|
Результаты проекта | Образовательные:
Воспитательные:
Социальные:
Находясь в условиях лагеря, участники смены увидели конкретный результат своего труда, который является стимулом активизации их познавательной активности и деятельности. |
Критерии успеха проекта | - Опора программы на научную основу. (Приложение № 1). - Программа осуществлена в срок в соответствие с Календарным планом). - Удовлетворенность участников проекта (по итогам анкетирования) составила 5 баллов по 5-балльной шкале |
Период реализации проекта | С 14.10.2019 по 05.11.2019 |
Риски реализации проекта |
Пути к устранению: вовлечение в агитационную работу классных руководителей и родителей, проведение агитационных презентаций. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
Мероприятия | Ответственный | Срок | ||
Этап 1 подготовительный | ||||
Разработка учебно-методических материалов для проведения занятий | Руководитель профильной смены Кофель Е.И. | 14.09.2019 – 26.10.2019 | ||
Комплектование состава участников профильной смены «Дружу с финансами». | Заместитель директора по воспитательной работе АОУ СОШ №16 Шергина С.Б., руководитель профильной смены Кофель Е.И., классные руководители 5-7 классов. | 01.10.2019 – 26.10.2019 | ||
Материально-техническое обеспечение участников профильной смены. | Заместитель директора по воспитательной работе АОУ СОШ №16 Шергина С.Б., заместитель директора по АХР Федотенко И.А. | 01.10.2019 – 26.10.2019 | ||
Этап 2 основной | ||||
Реализация образовательных и воспитательных мероприятий. (Приложение № 1) | Руководитель профильной смены Кофель Е.И. | С 28.10.2019 по 01.11.2019 | ||
Этап 3 заключительный | ||||
Подведение итогов, организация обратной связи с участниками смены. | Руководитель профильной смены Кофель Е.И. | 01.11.2019 | ||
Анализ реализации программы. | Руководитель профильной смены Кофель Е.И. | 05.11.2019 |
Приложение № 1
Содержательная часть образовательной
программы профильной смены
«Дружу с финансами»
лагеря с дневным пребыванием детей.
Цели и задачи программы реализуются в игровой форме. Ребята каждый день будут знакомиться с новыми понятиями из области финансовой грамотности, участвовать в различных мероприятиях, принимать участие в командных играх, получая новые знания и становясь шаг за шагом все боле успешными.
Возраст участников:
Участниками программы являются учащиеся 5-7 классов.
Программа строится на следующих принципах:
- Доброжелательности;
- Коллективности;
- Активности;
- Эффективности;
- Полезности.
Программа профильной смены «Дружу с финансами» лагеря с дневным пребыванием детей направлена на развитие мотивации и готовности детей повышать свою финансовую грамотность. В период лагерной смены будет организована работа по следующим модулям:
- модуль № 1 (обучающий) «Войди в мир финансовой грамотности».
-модуль № 2 (исследовательский) «Как преумножить финансы» .
-модуль № 3 (познавательный) «Занимательная экономика» .
- модуль № 4 (практический) «С финансами – на ты».
-модуль № 5 (просветительский) «Мой финансовый выбор».
Основные образовательные технологии и методики:
-Групповые занятия с созданием ситуации взаимообучения.
-Технологии сотрудничества.
-Игровые технологии (конкурсы, викторины).
-Метод проектов и проектные технологии.
-Организация исследовательской деятельности с получением новых знаний.
-Методики организации коллективных творческих дел.
-Образовательные лектории.
-Информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии.
-Тематические экскурсии.
-Методы диагностики (наблюдение, анкетирование, собеседование, проективные
методики, мониторинг промежуточных и конечных результатов).
Содержание и структура модулей программы:
Структура программы разделена на образовательные модули, которые представлены системой непрерывной образовательной деятельности и развивающих мероприятий по формированию у детей финансовой грамотности.
Каждый модуль имеет свои цели, задачи, вокруг которого объединяются и интегрируются виды деятельности по формированию экономической грамотности и культуры.
Содержание каждого модуля включает: теоретическую часть – знакомство понятиями, практическую часть-расширение знаний, контроль по форме может быть разнообразным: задания, практические упражнения, участие в работе малых групп.
Модуль № 1(обучающий) «Войди в мир финансовой грамотности» направлен на формирование установок знаний и навыков в областях финансовой грамотности. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:расширить знания в области финансовой грамотности; осознавать разницу между потребностями и желаниями; уметь работать в команде.
План мероприятий по
реализации модуля № 1 «Войди в мир финансовой грамотности»
№ | Форма занятий | Количество часов | Краткое описание мероприятия |
1 | Просмотр презентаций и видеоматериалов | 1 | Изучение нового материала |
2 | Игра «Человеческий капитал – залог успеха человека» | 1 | Познавательная игра |
3 | Лекция «Зачем нужны банки?» | 1 | Знакомство с банковской системой РФ |
4 | Проектная деятельность на тему «Мой первый финансовый план» | 2 | Составление личного финансового плана |
Модуль № 2 (исследовательский) «Как преумножить финансы». Целью модуля является формирование понимания необходимости мотивации в улучшении материального положения. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: научить оценивать простые экономические и финансовые риски; решать экономические задачи.
План мероприятий по
реализации модуля № 2 «Как преумножить финансы».
№ | Форма занятий | Количество часов | Краткое описание мероприятия |
1 | Деловая игра «Учимся правильно считать» | 1 | Решение экономических задач, связанных с элементарными денежными расчетами. |
2 | Интеллектуальная игра «Бюджет» | 2 | Решение экономических задач, связанных с различными экономическими и финансовыми рисками. |
3 | «Интерактивный развлекательно-просветительский мульт-сериал «Богатый бобрёнок» | 1 | Познавательная деятельность |
4 | Решение кейсов «Расходы семьи» | 1 | Групповые дискуссии, обсуждение |
Целью модуля №3 (познавательный) «Занимательная экономика» является овладение новыми знаниями в области экономики. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: сформировать понимание базовых экономических процессов; расширить кругозор детей в области финансового грамотности.
План мероприятий по
реализации модуля № 3 (познавательный) «Занимательная экономика».
№ | Форма занятий | Количество часов | Краткое описание мероприятия |
1 | Деловая игра «Кто хочет стать миллионером?» | 1 | Разбор базовых экономических понятий |
2 | Лекция с видеофрагментом «Учимся делать покупки правильно. Грамотный потребитель.» | 1 | Знакомство с понятиями: расходы, деньги, платеж, товар. |
3 | Встречи с молодыми предпринимателями г. Сыктывкара | 2 | Общение в форме круглого стола. |
4 | Проведение игровых форм обучения финансовой грамотности КРАГСиУ. | 2 | Участие в тренинг-играх «Не в деньгах счастье» и «С финансами на ТЫ!» |
Целью модуля №4 (практический) «С финансами – на ты» является овладение практическими знаниями с целью повышения финансовой грамотности (умение принимать ответственные финансовые решения, планировать и достигать личные финансовые цели, защищаться от финансового мошенничества.) Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: приобретение опыта самостоятельного общественного действия, умение работать в коллективе, общаться со сверстниками в новых для них условиях.
План мероприятий по
реализации модуля № 4 «С финансами – на ты»
№ | Форма занятий | Количество часов | Краткое описание мероприятия |
1 | Организация исследовательской и проектной деятельности (составление «подушки безопасности») | 2 | Генерация и оформление способов обеспечения идеи финансовой безопасности человека. |
2 | Интерактивная ролевая игра. | 1 | Участие в интерактивной игре по финансовой грамотности «Тайна потерянной копилки» |
3 | Тренинг по финансовой грамотности | 2 | Практические занятия |
4 | Квест «Я-Лидер» | 1 | Коллективная познавательная деятельность. |
Целью модуля № 5 (просветительский) «Мой финансовый выбор» является пропаганда финансовой грамотности. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: формирование у участников смены устойчивого интереса к финансовой грамотности; совместное проведение массово–разъяснительной работы по пропаганде финансовой грамотности.
План мероприятий по
реализации модуля № 5 «Мой финансовый выбор»
№ | Форма занятий | Количество часов | Краткое описание мероприятия |
1 | Кейс-игра «Азбука финансовой грамотности» | 1 | Решение конкретных ситуаций для выработки верной стратегии по осуществлению финансовых целей. |
2 | Деловая игра «Что значит финансовая грамотность для семьи» | 1 | Групповая игра |
3 | Квест –экономическая игра «Финансовые будни» | 2 | Коллективная познавательная деятельность, способствующая закреплению полученных знаний по рациональному обращению с личными финансовыми средствами в различных жизненных ситуациях. |
4 | Викторина «Что я знаю о финансовой грамотности?» | 1 | Получение и закрепление участниками смены знаний по финансовой грамотности. |
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖМОДУЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Образовательная часть программы включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по модульной схеме, причём каждый из модулей, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная, совершенно суверенная часть программы, но в тоже время выступает в плотной связи с остальными модулями, делая программу более многогранной.
Теоретическая часть программы профильной смены «Дружу с финансами» способствует не только систематизации и об общению знаний по экономике, но и формирует у ее участников обязательный минимум знаний, необходимых для понимания терминов по финансовой грамотности.
Практическая часть предусматривает проведение различных тренинговых занятий, бесед, квест-игр, разработку проектов, конкурсы плакатов. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков. Важным моментом в работе лагеря является организация учебно-исследовательской деятельности школьников во время проведения мероприятий по финансовой грамотности.
Режим дня:
08.30 – 09.00 – сбор детей, зарядка
09.00 – 09.15 – линейка
09.15 – 10.00 – завтрак
10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, работа творческих мастерских
12.00 – 13.00 – общелагерное мероприятие
13.00 – 13.45 – обед
13.45 – 14.30 - работа по плану отрядов
14.30 – уход домой
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Участниками реализации Программы являются: руководитель профильной смены, воспитатели отрядов, педагог-организатор и учащиеся.
Руководитель Программы планирует образовательные и воспитательные мероприятия, определяет формы и методы проведения мероприятий, привлекает специалистов со стороны для проведения мероприятий или использует специалистов школы, организует процесс включения их в реализацию Программы. Воспитатели организуют самоуправление во временной группе участников профильного лагеря. Контролируют и анализируют работу участников смены.
Исполнителями программы профильной смены лагеря с дневным пребыванием детей «Дружу с финансами» являются учащиеся 5-7 классов (25 человек), которые активно участвуют в мероприятиях, запланированных в рамках комплексной программы.
Руководитель и воспитатели совместно выбирают гостей на участие в мероприятии, определяют регламент мероприятия, корректируют план мероприятия.
В основу механизма реализации программы заложены следующие принципы:
- добровольное участие в программных мероприятиях;
- привлечение внешних сил для реализации программы;
- приоритет эффективным формам и методам воспитательных мероприятий;
- поддержка самоуправления в управлении программой;
- тесное взаимодействие руководителя с участниками программы.
По замыслу программа профильной смены «Дружу с финансами» лагеря с дневным пребыванием детей является комплексной, и её мероприятия охватывают различные направления как образовательной, так и воспитательной деятельности, которые способствуют всестороннему развитию личности участников смены.
Оптимально выстроенное взаимодействие руководителя и участников обеспечит реализацию программных мероприятий в полном объеме, и решению задач Программы.
Для реализации программы необходимы следующие условия:
- Материально-технические условия:
Для реализации программы профильной смены «Дружу с финансами» лагеря с дневным пребыванием детей имеется в наличии:
- оборудованный спортивный зал площадью 122 кв.м;
- актовый зал 170 кв.м;
- оборудованный медицинский кабинет;
- оборудованный кабинет информатики;
- мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска);
- видеокамера, фотоаппарат.
- Кадровые:
В реализации программы участвуют:
- руководитель лагеря;
- воспитатель;
- педагог-организатор;
- фельдшер;
- учитель физической культуры.
- Методические:
- Горячев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. – М., 2009 – 106 с.
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/.
- Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.misbfm.ru/node/11143.
- http://dni-fg.ru/ Онлайн уроки по финансовой грамотности
- http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс
- https://vashifinancy.ru/ Ваши финансы РФ
- http://www.fgramota.org/ Образовательный портал по финансовой грамотности Российской экономической школы (РЭШ)
- http://www.gorodfinansov.ru/ Городфинасов РФ
Критерии оценки эффективности реализации программы:
- 100 % освоение детьми предусмотренных программой знаний.
- 100% реализация мероприятий плана на смену.
- Удовлетворенность детей и родителей содержанием деятельности профильной смены в целом (??? баллов по итогам анкетирования).
- Динамика показателей уровня развития детей по принципу: не умел-научился, не знал - узнал.
- Показатели социальной адаптации (активность, заинтересованность, и т.д.).
- Психологический комфорт участников программы.
Выявляются и определяются эти показатели при помощи психолого-педагогических диагностик: анкет, тестирования, наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детского лагеря с дневным пребыванием детей «Маленькая страна» Смена «7 волшебных королей»
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможнос...
Программа для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Азбука туриста»
Лето - радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап...
Программа для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Азбука туриста»
Лето - радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап...
Программа летней смены "Фитнес-лето" (для лагеря с дневным пребыванием детей)
Программа "Фитнес-лето" разработана для лагеря с дневным пребыванием детей. Программа направлена на оздоровление детей и подростков, формирование у них ценностного от...
«Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»
laquo;Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
Программа "Галактика Волонтеров" для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Цель программы "Галактика Волонтеров" для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей - создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, самореализ...