Междисциплинарный урок по модулю «Экономика» 10 класс Тема «Современная фирма. Продукт фирмы».
план-конспект урока по экономике (10 класс)
Тип урока: интегрированный комбинированный урок.
Цель урока:
Создать условия для формирования:
- личностных УУД (сомоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание);
- регулятивных УУД (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция , оценка);
- познавательных УУД (общеучебные, логические);
- коммуникативных УУД( планирование , постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью выражать свои мысли);
средствами предмета обществознания при изучении темы «Современная фирма. Продукт фирмы».
Задачи:
- способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации;
- актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе;
- организовать групповую работу учащихся по анализу и переработке текстовой информации, а так-же решению задач из реальной жизни;
- организовать рефлексию учащимися собственных знаний путем сравнения их ответов с реальными данными;
- организовать самооценку учащимися своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
- учащиеся осознают, какое значение имеет для них тема урока
Метапредметные:
Регулятивные:
- обучающиеся умеют составлять план и определять последовательность действий;
- обучающиеся умеют прогнозировать результат своих действий;
- обучающиеся умеют контролировать правильность своих действий;
- обучающиеся умеют корректировать свои действия;
- обучающиеся умеют давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников;
Познавательные:
- обучающиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения;
- обучающиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание;
- обучающиеся умеют находить наиболее эффективный способ решения задач;
- обучающиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы;
- обучающиеся умеют выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- обучающиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия;
Коммуникативные:
- обучающиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе;
- обучающиеся умеют контролировать и оценивать действия партнера;
- обучающиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.
Предметные:
- обучающиеся понимают и объясняют связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нём: понимают и объясняют необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами ;
- обучающиеся умеют пользоваться полученными знаниями в реальной жизни; занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей: использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации, формулировать и обосновывать свою точку зрения по проблемам экономической сферы современного общества;
- обучающиеся умеют действовать в пределах норм нравственности и права: договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, связанные со столкновением их экономических интересов, использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации, применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Обязательный минимум содержания: Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.
ВПС: курс «Обществознания»
МПС: курс «Всеобщая история», «История России», «Математика»
Технологии: системно-деятельная, информационная, методика развития личности
Методы обучения:
– метод проблемного изложения;
– частично-поисковый.
Проблема урока:
«Можем ли мы организовать процветающую фирму и какие факторы мы будем учитывать?»
Средства обучения:
1. Раздаточный материал: Приложения 1–10
2. Презентация «Современная фирма. Продукт фирмы».
3. Мультимедиа-комплекс.
Организационные формы:
– фронтальная;
– индивидуальная;
– групповая.
Педагогические технологии: технология диалогового взаимодействия с элементами технологии развития критического мышления, кейс-технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_ekonomika_usenko_s.s.docx | 239.65 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
«Гимназия имени А.С. Пушкина»
346500, г.Шахты Ростовской области, проспект Победа Революции, 105, тел. / факс (8636) 22-61-69, е-mail shagym@shakhty-edu.ru
Интернет-конкурс учебно-методических материалов
учителей общественных дисциплин
«Лучшие уроки педагогов Дона»
Междисциплинарный урок по модулю «Экономика»
10 класс
Тема «Современная фирма. Продукт фирмы».
(90 минут)
Автор: Усенко Светлана Сергеевна,
заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания
МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина»
Фотоотчет о проведении урока https://youtu.be/jKd5tZhMScA
2019 г.
Тип урока: интегрированный комбинированный урок.
Цель урока:
Создать условия для формирования:
- личностных УУД (сомоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание);
- регулятивных УУД (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция , оценка);
- познавательных УУД (общеучебные, логические);
- коммуникативных УУД( планирование , постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью выражать свои мысли);
средствами предмета обществознания при изучении темы «Современная фирма. Продукт фирмы».
Задачи:
- способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации;
- актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе;
- организовать групповую работу учащихся по анализу и переработке текстовой информации, а так-же решению задач из реальной жизни;
- организовать рефлексию учащимися собственных знаний путем сравнения их ответов с реальными данными;
- организовать самооценку учащимися своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
- учащиеся осознают, какое значение имеет для них тема урока
Метапредметные:
Регулятивные:
- обучающиеся умеют составлять план и определять последовательность действий;
- обучающиеся умеют прогнозировать результат своих действий;
- обучающиеся умеют контролировать правильность своих действий;
- обучающиеся умеют корректировать свои действия;
- обучающиеся умеют давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников;
Познавательные:
- обучающиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения;
- обучающиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание;
- обучающиеся умеют находить наиболее эффективный способ решения задач;
- обучающиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы;
- обучающиеся умеют выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- обучающиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия;
Коммуникативные:
- обучающиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе;
- обучающиеся умеют контролировать и оценивать действия партнера;
- обучающиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.
Предметные:
- обучающиеся понимают и объясняют связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нём: понимают и объясняют необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами ;
- обучающиеся умеют пользоваться полученными знаниями в реальной жизни; занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей: использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации, формулировать и обосновывать свою точку зрения по проблемам экономической сферы современного общества;
- обучающиеся умеют действовать в пределах норм нравственности и права: договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, связанные со столкновением их экономических интересов, использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации, применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Обязательный минимум содержания: Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.
ВПС: курс «Обществознания»
МПС: курс «Всеобщая история», «История России», «Математика»
Технологии: системно-деятельная, информационная, методика развития личности
Методы обучения:
– метод проблемного изложения;
– частично-поисковый.
Проблема урока:
«Можем ли мы организовать процветающую фирму и какие факторы мы будем учитывать?»
Средства обучения:
1. Раздаточный материал: Приложения 1–10
2. Презентация «Современная фирма. Продукт фирмы».
3. Мультимедиа-комплекс.
Организационные формы:
– фронтальная;
– индивидуальная;
– групповая.
Педагогические технологии: технология диалогового взаимодействия с элементами технологии развития критического мышления, кейс-технология.
План урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?? Что такое «фирма»? Фирма – это коммерческая организация, которая используя факторы производства, производит товары и услуги и продаёт их с целью получения прибыли.
Фирма – юридическое лицо Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательством эти имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Краткосрочный и долгосрочный периоды
Общий и средний продукт
Предельный продукт труда (М P L )
Общий и предельный продукт
Домашнее з адание классу: выполните задания Практикума (тесты I – II с.87 – 88)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современная фирма. Продукт фирмы
Презентация к уроку по УМК С.И.Иванова "Основы экономической теории" 10 класс, профильный уровень...
Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Современная жизнь"
Тема: «За покупками»Класс: 5Тема и номер урока в теме: «Современная жизнь», 1 урокТип урока: урок усвоения новых знанийБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко,...
Урок по спецкурсу "Основы смыслового чтения" 5 класс. Тема "Текст как продукт речевой деятельности".
Понятие грамотности чтения включает такие важные признаки, как способность понимать требуемые обществом языковые формы выражения, использование письменной информации для успешного осуществления поста...
урок немецкого языка, 9 класс. Тема " Современная молодёжь в Германии."
Разработка урока немецкого языка в 9 классе. Учитель рассматривает на уроке такие вопросы как "Проблемы современной молодёжи"...
Урок по экономике в 10 классе. Тема: Как изменяются издержки фирмы.
Урок по экономике в 10 классе. Тема: Как изменяются издержки фирмы....
Конспект урока английского языка в 3 классе. Тема: "Магазин и продукты".
Данный урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой. Урок открывает учебную тему ....
Разработка урока обществознания в 10 классе. Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Тема урока: Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Цель :способствовать формированию адекватного представления о человеке, обосновывающее преобладание ду...