Программа по элективному курсу «Папа, мама, я – богатая семья»
рабочая программа по экономике (9 класс) на тему
То, что начинать изучение экономики нужно ещё в школе, сегодня, наверное, понимают все. И предприниматели, открывающие собственное дело, и руководители производства, которым необходимы более квалифицированные и экономически грамотные работники, и родители, стремящиеся дать своему ребёнку соответствующую подготовку, и педагоги, осознающие, что курс полноценного образования школьников должен включать основы экономики, и школьники, которых всё больше интересуют сугубо экономические вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_papa_mama_ya_-_bogataya_semya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сардекбашская средняя школа им.Г.Г.Гарифуллина»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу
«Папа, мама, я – богатая семья»
Составитель:
Галиев Ильяс Расимович -
учитель истории и обществознания
Пояснительная записка
То, что начинать изучение экономики нужно ещё в школе, сегодня, наверное, понимают все. И предприниматели, открывающие собственное дело, и руководители производства, которым необходимы более квалифицированные и экономически грамотные работники, и родители, стремящиеся дать своему ребёнку соответствующую подготовку, и педагоги, осознающие, что курс полноценного образования школьников должен включать основы экономики, и школьники, которых всё больше интересуют сугубо экономические вопросы.
В условиях рыночных отношений необходимо умело принимать экономические знания на практике. Ознакомление учащихся с основами экономики, на примере ведения домашнего хозяйства признаётся целесообразным.
Основная цель – овладение обучающимися знаний основ домашней экономики, формирование у них навыков ведения домашнего хозяйства.
При этом необходимо решать следующие задачи:
- Познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, семейным бюджетом, рациональным расходованием средств.
- Научить осуществлять несложные экономические расчёты.
- Подготовить к жизни в условиях ограниченности ресурсов и роста потребностей, целесообразного выбора.
- Сформировать качества рачительного хозяина и покупателя.
Программа курса является самостоятельным курсом, позволяющим детям овладевать навыками ведения домашнего хозяйства. Логика подачи материала подразумевает поэтапное раскрытие темы с последующей практической реализацией. Эффективность программы обеспечивается последовательностью изучения учебного материала, и новые знания опираются на опыт учащихся.
Обучение предполагает использование активных форм работы, таких, как деловая игра «Бюджет семьи», занятия - практикумы, составление хозяйственной и кассовой книги, составление меню на день, неделю; защита рекламы, которую хотелось бы видеть покупателю.
Программа курса «Папа, мама, я - богатая семья», относится к предметам по выбору в рамках предпрофильной подготовки учеников 9-х классов.
Курс относится к межпредметному, т.к. происходит пересечение экономических, правовых, социологических, математических знаний (экономические - роль семьи в обществе, семейный бюджет; ресурсы семьи и т.д.; правовые - знакомство с законом о правах потребителей, законом о рекламе; социологические - семья - ячейка общества, состав семьи; математические - расчёт бюджета семьи, хозяйственной и кассовой книги.)
Учащиеся этой возрастной группы могут мыслить логически, рассуждать теоретически и заниматься самоанализом. Их отличает повышенная познавательность и творческая активность, стремление узнать что-то новое, чему-либо научиться, причём делать всё по-настоящему, профессионально, как взрослые.
Курс рассчитан на 17 часов.
Форма контроля деятельности учащихся: выполнение тестовых заданий, участие в игре, занятии - практикуме. На заключительном занятии учащиеся получают итог своей деятельности: зачёт - незачёт, который складывается в результате накопительной системы.
Для более объективного и дифференцируемого подхода к оцениванию итогов работы учащихся уместна 10-бальная система. Критерии могут быть следующими:
9-10 баллов - учащийся блестяще освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач, имеющих прикладной характер; он отличался активным участием в диспутах и обсуждениях проблем, поставленных и решаемых в данном курсе; кроме того, ученик отличился творческим подходом и большой заинтересованностью как при освоении курса в целом, так и при выполнении порученных ему учителем заданий.
6-8 баллов - учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартным заданием; ученик справился с написанием рефератов, но проявил компилятивные способности, выполнил (но без проявления явных творческих способностей) домашние задания; можно сказать, что оценка за усердие и прилежание, которое привели к определённым положительным результатам, свидетельствующим и об интеллектуальном росте.
3-5 баллов - учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнить такие задания, как написание двух рефератов.
1-2 балла - ученик не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса (скорее всего, выбор им этого элективного курса оказался ошибкой), написанию рефератов и выполнению индивидуальных домашних заданий; дискуссии были для ученика неинтересны, и он уклонялся от участия в них.
Таким образом, для получения зачёта, учащиеся должны набрать сумму баллов от 36 до 60.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
1.Знать и уметь объяснить основные экономические понятия, имеющие отношение к потребительскому поведению.
2. Уметь искать и анализировать потребительскую информацию. Знать основные средства массовой информации, центральные и местные, в которых публикуются материалы по потребительской тематике. 3.Уметь выбирать товар или услугу из ряда аналогичных, ориентируясь на собственные предпочтения, цену, неценовые факторы (качество, гарантии, послепродажное обслуживание и т.п.)
4. Уметь рационально планировать личный бюджет. Иметь представление о доходных и расходных статьях семейного бюджета.
5. Уметь производить денежные расчеты, составлять хозяйственную и кассовую книги.
6. Уметь грамотно вести себя при покупке товара.
7. Критически оценивать рекламную информацию.
Содержание
Домашняя экономика (2 ч.)
Цели и задачи экономики. Семья - первичная социально- экономическая ячейка общества. Состав семьи. Экономические связи в семье. Семейное хозяйство, его составляющие. Финансовая документация. Ресурсы семьи.
Бюджет семьи (6 ч.)
Понятие о бюджете семьи. Анализ и планирование семейного бюджет. Источники доходов семьи. Забота государства о семье и её бюджете. Роль школьника в увеличении доходной части семейного бюджета.
Расходы семьи (5 ч.)
Постоянные и переменные расходы. Экономия средств. Ограниченность ресурсов семьи. Рост потребностей. Распределение бюджета. Хозяйственная книга. Расходы на услуги. Затраты на питание. Составление меню семьи на день, неделю.
Менеджмент в домашней экономике (4 ч.)
Осуществление учета, планирования, организации и контроля в домашней экономике. Рациональное использование ресурсов семьи. Забота каждого члена семьи об общем благополучии. Экономические возможности семьи. Покупка товаров и услуг. Правила покупки товаров и услуг. Анализ рекламы. Реклама товаров. Инструкции пользования товарами и услугами.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Сроки урока | Кол-во часов | Тема урока | Форма работы | Форма контроля | Примечание | |
План. | Факт. | ||||||
1-2 | 2 | Домашняя экономика | Лекция | Получено задание для подготовке к игре. | |||
3-5 | 3 | Бюджет семьи. | Участие в игре. | ||||
6-7 | 2 | Бюджет семьи (игра) | Деловая игра: «Бюджет семьи» | Составление бюджета семьи. | |||
8-9 | 2 | Расходы семьи. Теория. | Занятие-практикум: составление хозяйственной и кассовой книги | Заполнение хозяйственной и кассовой книг. | |||
10-12 | 3 | Расходы семьи. Практика. | Составление меню семьи на день, неделю и его экономическое обоснование. | Расчет меню на день, неделю. | |||
13-15 | 3 | Менеджмент в домашней экономике. Теория. | Занятие- практикум: «Составление правил покупки товаров». | Составление кроссворда по понятиям. | |||
16-17 | 2 | Менеджмент в домашней экономике. Практика. | Оформление рекламы товара. | Защита рекламы товара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игровой программы "Папа, мама, я - спортивная семья"
В разработке представлена игровая программа задачами которой являются: совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;ознакомление детей и родителей ...
Конкурсная программа «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Спортивно – конкурсная программа 6-7 классы....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья».Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная. Продукт деятельности: кол...
Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню города Москвы "Папа, мама, я- спортивная семья"
Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню города Москвы "Папа, мама, я- спортивная семья"...
Празднично- игровая программа "Папа, мама, я - здоровая семья"
Празднично- игровая программа "Папа, мама, я - спортивная семья", расчитана на детей 5-6 классов коррекционной школы, продолжительность- 40-50 минут....
Спортивно-развлекательная программа для детей и родителей «Папа, мама, я – дружная семья!»
Сценарий спортивного-развлекательного мероприятия для клуба "выходного дня"...
Областной проект "Всей семьей в будущее". Интеллектуально-спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»
Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.Ведущий: Добрый...