Конкурс «Я и моя фирма»
план-конспект занятия по экономике (9 класс) на тему

Середа Мария Николаевна

Цель занятия: обобщить и систематизировать полученные знания о деятельности фирм и дать возможность учащимся почувствовать себя предпринимателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл firma.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Конкурс «Я и моя фирма»

Тип занятия: обобщение пройденного материала.

Метод обучения: беседа, самостоятельная работа, проектная деятельность.

Цель занятия: обобщить и систематизировать полученные знания о деятельности фирм и дать возможность учащимся почувствовать себя предпринимателями.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить материал по темам, касающихся организации и функционирования фирм;
  • при помощи проектной деятельности закрепить знания о предпринимательской деятельности.

Развивающие:

  • закрепить у учащихся навыки работать в конкурентной среде;
  • развить способность эффективно работать во времени и быстро находить наиболее правильные решения актуальных проблем;
  • развить коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитать чувство ответственности за принятые решения.

Оборудование:

Дидактический материал (кроссворд, карточки с названием фирм, карточки с безумными идеями, бланки для оценки фирм), листы А4, карандаши и фломастеры.

Участники: 3 фирмы, состоящие из 2-х человек-учредителей, экспертное жюри.

Ход занятия

  1. Организационная часть

Приветствие учащихся, сообщение темы занятия.

Учащиеся разделены  по парам, и каждая пара представляет свою фирму. Каждая фирма должна создать проект бизнес-плана своей фирмы (придумать название фирмы, что они будут производить, создать рекламу). Работу учащихся оценивает жюри.

2. Основная часть:

Педагог: Сегодня мы с вами проведем конкурс «Я и моя фирма». Мы с вами повторим и обобщим пройденный материал об организации и создании фирм. Конкурс состоит из 3 заданий. Оценивать вашу работу будет жюри в составе (представление членов жюри). Задача жюри внимательно просмотреть все выступления фирм и выбрать лучшую из них на ваш взгляд. Среди критериев, по которым вы делаете свой выбор:

  1. Коммуникативные способности
  2. Творческий подход
  3. Компетенция в области предпринимательства. (2 мин)

Педагог:   1 задание.  Начнем мы конкурс с презентаций фирм. (Учащиеся представляют домашнее задание – название, товар, торговую марку, логотип, слоган) (6мин).  Максимальная оценка 5 баллов.

2 задание. А теперь проведем пресс – конференцию. Фирмам необходимо выбрать одного представителя, который будет отвечать на вопросы.

Вопросы для проведения пресс-конференции. (6мин)

(задаются каждому представителю по очереди)

 Максимальная оценка 5 баллов.

  • Представьтесь, пожалуйста.
  • Какая организационно-правовая форма вашего предприятия?
  • Почему вы выбрали именно ее?
  • Какие основные и оборотные средства вы используете?

Спасибо представителям.

3 задание. Для начала деятельности предпринимателям нужно знать экономические и предпринимательские термины, и проверить знаете вы их или нет, мы сможем, если вы выполните задание.

Вы должны разгадать кроссворд. Я зачитываю вопросы, а вы поднимаете руки и тот, кто ответил правильно, записывает слово на кроссворде. За каждый правильный ответ 1 балл.(6 мин)

http://festival.1september.ru/articles/577752/img1.gif

По горизонтали:

1. Человек, который на свои и заемные средства и под свой риск создает фирму. (Предприниматель.)

2. Расходы на приобретение всего объема ресурсов, которые фирма использовала для организации производства определенного объема продукции. (Затраты.)

3. ТR. (Выручка.)

4. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд. (Блага.)

По вертикали:

1. Превышение выручки от продажи товара над суммарными затратами на его изготовление. (Прибыль.)

2. Владелец акций. (Акционер.)

3. Общее название нескольких форм хозяйственных организаций, предполагающих объединение собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дел. (Товарищество.)

4. Коммерческая организация. (Фирма.)

5. Выручка продаж минус внешние затраты. (Бухгалтерская.)

  4 задание. В основе любого бизнеса лежит какая–нибудь предпринимательская идея. Без нее фирмы существовать не могут. В голове предпринимателя может возникать множество идей, даже самых безумных. Уважаемые представители фирм представьте себе, что у вас возникла одна из безумных идей. Проанализируйте ее. Докажите, что эта идея принесет вам большую прибыль или только одни убытки.

 (представитель каждой фирмы вытягивает карточку с идеей, время на обдумывание 1 минута) (9мин) Максимальная оценка 5 баллов.

Варианты безумных идей.

  1. Вы изобрели съедобную посуду, предназначенную для лентяев. Не хочешь мыть посуду – съешь тарелку. Попробуйте экономически доказать, что, если бы вы занялись этим, то доходы были бы огромны.
  2. Один владелец кинотеатра установил цены на билеты соответственно весу зрителя. Взвешиваются на весах возле кассы. Особенно радуются этому дети, которые платят вдвое меньше, чем раньше. Докажите, что владелец кинотеатра вскоре обанкротится.
  3. Вы изобрели новый телевизор, который передает не только изображение и звук, но и запах. Проанализируйте данную идею и докажите ее убыточность.

(Учащиеся по очереди предлагают доказательство успешности применения идей)

5 задание. В предпринимательской деятельности большую роль играет маркетинг. Кто знает что это? Коротко можно сказать, что это деятельность по продвижению товара. Сейчас вам предлагается проявить не только предпринимательские, но и творческие способности. На листе формата А4 разработать рекламный буклет с наименованием, описанием вашего товара, возможно он будет содержать информацию о какой-либо акции, скидке, распродаже и т.д. (4мин) Максимальная оценка 5 баллов.

Педагог: Пока учащиеся выполняют задание, я вам предлагаю тест “Способны ли вы создать свою фирму”.

Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы.

  1. Определите, насколько Вы решительны
    а) быстро и четко выполняйте;
    б) все делаете осторожно и осмотрительно;
    в) быстро принимаете решения, но порой допускаете ошибки;
    г) вы всегда чего-то боитесь.
  2. Являетесь ли вы лидером
    а) вы сильный, уверенный;
    б) вы правильно отдаете распоряжения;
    в) вы – ведущий;
    г) вы ведомый.
  3. Насколько вы ответственны
    а) вы ко всему относитесь ответственно;
    б) вы стараетесь выполнять все поручения, хотя и иногда протестуете;
    в) Вы не любите указания и поручения;
    г) вы стараетесь всегда уклониться от поручения.
  4. Ваше отношение к людям
    а) вы ко всем относитесь с уважением и добротой;
    б) вы достаточны вежливы;
    в) вам иногда бывает трудно общаться с людьми;
    г) вы постоянно ругаетесь.
  5. Определите Ваши организаторские способности
    а) вы можете убеждать людей;
    б) вы способный организатор;
    в) ваши организаторские способности оставляют желать лучшего
    г) вы плохой организатор
  6. Насколько вы упорны
    а) вы всегда добиваетесь своих целей;
    б) вы стараетесь по мере возможности;
    вы упорны и решительны;
    г) вы не любите упираться.
  7. Насколько Вы инициативны
    а) вы стараетесь взять дополнительную работу
    б) вы четко и своевременно выполняете свою работу, проявляете смекалку и находчивость.
    в) вы стараетесь все делаете самостоятельно без указаний и напоминаний;
    г) вы ничего не делаете без указаний.

Подсчитайте баллы: за выбранный ответ а) 4 балла, б) 3 балла, в) 2 балла, г) 1 балл

Критерии:

ниже 12 баллов – вероятность, что вы в ближайшее время откроете фирму низка;

от 12 до 18 баллов – ваши способности по открытию фирмы – средние;

от 18 до 24 баллов – у вас высокие возможности для открытия фирмы, попробуйте;

выше 24 баллов – ваш потенциал очень высок.

Педагог: Прошу учащихся продемонстрировать свои буклеты.  (3мин)

3.Заключительная часть.

    Педагог: Сегодня мы с вами проделали большую работу по закреплению и проверке знаний  об организации и создании фирм, созданию своей фирмы. Можно сказать, занимались проектной деятельностью. Все ребята проявили большую творческую и деловую активность.  

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

– Можно ли сегодня открыть в нашем районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

Итак, жюри готово подвести итоги нашего конкурса и назвать команду победителей!

Подведение итогов игры и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема "Виды фирм"

Схема к уроку обществознания "Фирмы в экономике" Может служить раздаточным материалом....

Современная фирма. Продукт фирмы

Презентация к уроку по УМК С.И.Иванова "Основы экономической теории" 10 класс, профильный уровень...

Задания - упражнения теме "Понятие Фирма и виды фирм"

Данная подборка сократит временные затраты на уроке для  формирования основных понятий темы...

Тест в формате ЕГЭ для 11 класса по теме: "Фирмы. Деятельность фирм"

Тест для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме "Фирмы. Конкуренция. Предпринимательство"....

Конспект урока по экономике для 10-11-го класса:«Фирма.Регистрация фирмы»

Цель урока:посредством практической деятельности познакомиться с правилами регистрации фирмы Задачи урока: Обучающие: получить представление  о  правилах регистрации фирмы, написан...

Междисциплинарный урок по модулю «Экономика» 10 класс Тема «Современная фирма. Продукт фирмы».

Тип урока: интегрированный комбинированный урок.Цель урока: Создать условия для формирования:- личностных УУД (сомоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание);- регулятивных УУД ...