Школьный этап олимпиады по экономике 7-8 классы в 2016-2017 учебном году с ответами
олимпиадные задания по экономике (7, 8 класс) на тему
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по экономике для 7-8 классов с ОТВЕТАМИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школьный этап олимпиады по экономике в 7-8 классах | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в Холмогорском районе
2016-2017 учебный год
Предмет ЭКОНОМИКА
7–8 классы
Время выполнения - _60_ минут Максимальное количество баллов - _60_
ЗАДАНИЯ:
Тестовые задания
Определите один правильный ответ.
1). Какая отрасль является основной в традиционной экономической системе?
А) образование;
Б) промышленность;
В) сельское хозяйство;
Г) машиностроение;
Д) сфера услуг;
2). Если завод дополнительно привлечет 10 рабочих и 10 новейших станков, то
производительность труда на заводе ...
А) повысится;
Б) может как повыситься, так и понизиться;
В) понизится;
Г) не изменится.
3). Деньги, которые государство выплачивает гражданам, называются:
А) рентой
Б) дивидендом
В) налогами
Г) прибылью
Д) трансфертами
4). В структуру потребления входят:
А) материальные блага;
Б) услуги;
В) средства труда;
Г) все перечисленное выше.
5). Какое из перечисленных благ не относится к экономическому?
А) парта;
Б) проезд в маршрутном такси;
В) жилой дом;
Г) цветок, выращенный в оранжерее;
Д) вода из ручья в горах.
6). Что из перечисленного НЕ относится к функциям денег?
А) единица счета;
Б) средство получения прибыли;
В) средство накопления ценности;
Г ) средство обмена.
7). После 8 марта цены на тюльпаны снизились на 20%, а через неделю новая цена уменьшилась еще на 20%. На сколько процентов подешевели тюльпаны?
А) 20%; Б) 44%;
В) 64%; Г) 40%;
Д) 36%.
8). В какой из вариантов ответа включены основные вопросы экономики?
А) Что производится, как потребляется, кто производит?
Б) Что потребляется, как производится, кто производит?
В) Что производится, как производится, для кого производится?
Г) Что потребляется, как производится, кто потребляет?
9). Количество продукции, произведенное за определенное время:
А) экономика;
Б) стоимость;
В) производительность труда;
Г) затраты производства;
10). В связи с сокращением штатов на фабрике был уволен молодой неквалифицированный работник и высокообразованный работник средних лет. Это ...
- является примером структурной безработицы;
Б) является примером циклической безработицы;
- является примером фрикционной безработицы;
Г) может являться примером и структурной, и циклической, и фрикционной безработицы.
11). Три типа экономических систем - это ...
- централизованная, традиционная и рыночная;
- капиталистическая, социалистическая и постиндустриальная;
Б) развитая, развивающаяся и отсталая;
Г) смешанная, промышленная и аграрная.
12). Глава в экономической теории, которая изучает экономику в целом. Она исследует экономическое поведение агрегатов – совокупного дохода, занятости, цен в национальном масштабе…
А) микроэкономика;
Б) мировая экономика;
В) макроэкономика;
Г) национальная экономика.
13). Прибыль компании определяется как:
А) сумма выручки и затрат;
Б) разность затрат и выручки;
В) разность выручки и затрат;
Г) выручка.
14). Если продали 200 штук некоторого товара по 100 рублей, на производство которых
Потратили 4000 рублей на материалы и 8000 рублей на зарплату рабочих, то
Прибыль составит:
А) 20000 руб.; Б) 8000 руб.;
В) 12000 руб.; Г) 28000 руб.
15). Для того чтобы производить продукцию, оказывать услуги, необходимы факторы производства, которые означают совокупные усилия людей.
А) труд; Б) земля; В) капитал; Г) предпринимательская способность.
Таблица ответов на тестовые задания
Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ | Номер теста | Верный ответ |
1 | В | 6 | Б | 11 | А |
2 | Б | 7 | Д | 12 | В |
3 | Д | 8 | В | 13 | В |
4 | Г | 9 | В | 14 | Б |
5 | Д | 10 | Г | 15 | А |
Критерии оценивания:
Тестовая часть включает в себя 15 вопросов общетеоретического характера, каждый из которых имеет 4-5 вариантов ответа. Задача участника олимпиады – выбрать один правильный. За верное выполнение каждого задания выставляется 2 балла.
Максимальное число баллов, которое можно получить по результатам решения тестов, – 30.
ЗАДАЧИ
Задача 1. (6 баллов)
Три поросенка решили построить кирпичный дом. В течение двух лет каждый из них покупал ежемесячно по 50 кирпичей в магазине стройматериалов. В итоге за все было уплачено 10 000 медяков. На оптовой базе 10 кирпичей продаются за 15 медяков. Произведи несложные расчеты и выясни, сколько денег смогли бы сэкономить поросята, если б купили все кирпичи на оптовой базе.
Ответ: поросята сэкономили бы 4600 медяков _____
Задача 2. (6 баллов)
Татьяна открыла счёт в Банке, положив деньги в размере 400 т.р. на 3 месяца под 6,4% годовых. Какая сумма окажется на счёте к концу срока вклада? (Результат округлить до целых).
Ответ: _406400,0 рублей__
Задача 3. (8 баллов)
Предположим, что функция спроса на репчатый лук описывается формулой QD=260-4p, а функция предложения репчатого лука – QS=-100+8p. Определить:
1). Равновесную цену.
2). Равновесный объем спроса и предложения.
3). Равновесный объем продаж в денежном выражении.
Что произойдет, если государство установит фиксированную цену на уровне:
а). 20 рублей.
б). 40 рублей.
Ответ: равновесная цена _30 рублей___
равновесный объём спроса и предложения __140 кг___
равновесный объём продаж _4200 кг___
а) дефицит лука в количестве 120 кг__
б) избыток лука в количестве 120 кг_____
Задача 4. (10 баллов)
Русская императрица Екатерина II в 1762 г. для ускорения развития торговли ввела в России бумажные деньги, которые можно было свободно обменивать на медные монеты. С помощью простых математических подсчетов объясни выгоду этого решения правительства купцу, едущему на Макарьевскую ярмарку, чтобы купить зерна на 20 тысяч серебряных рублей, учитывая, что 1 серебряный рубль приравнивался к 4 рублям меди, а 100 рублей меди весили приблизительно 6 пудов (1 пуд равен 16,38 кг.)
Ответ: __ бумажные деньги удобнее, поскольку в пересчете на медные деньги купцу необходимо было бы везти 13104 кг с собой в дороге._
Максимальное число баллов, которое можно получить по результатам решения задач, – 30.
Общее количество баллов за работу – 60.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный этап олимпиады по математике в 5 классе
Материал разработан автором-составителем школьного этапа Всеросийской олимпиады по математике 2010 года в 5 классе, проводимого в Челябинской области. В комплект входят программа, задания (2 комплекта...
Материал к проведению школьного этапа олимпиады по математике, 5-11 классы.
Материал к проведению школьного этапа олимпиады по математике, 5-11 классы....
Школьный этап олимпиады по литературе 7-8 класс
-комплексный анализ стихотворения-комплексный анализ эпического произведения-критерии оценивания лирического произведения-критерии оценивания прозаического произведения...
Задания и ответы школьного этапа олимпиады по технологии (9-11 класс)
Задания и ответы школьного этапа олимпиады по технологии (9-11 класс)...
Задания с ответами к школьному этапу олимпиады по технологии (8 -9 класс)
Задания с ответами к школьному этапу олимпиады по технологии (8=9 класс)...
Задания с ответами для школьного этапа олимпиады по технологии (10-11 класс)
Задания с ответами для школьного этапа олимпиады по технологии (10-11 класс)...