Кейс-игра "Жизнь после ЕГЭ..."
проект по экономике на тему
Обучение финансовой грамотности одно из условий развития экономической культуры мышления. Формирование основ финансовых знаний о домашнем хозяйстве, о потребностях человека и общества, путях их удовлетворения неотъемлемое напрвление социализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тезисы к презентации "Кейс-игра "Жизнь после ЕГЭ..." | 394.66 КБ |
zubkova_rezanova_zhizn_posle_ege.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
КЕЙС-ИГРА «ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЕГЭ…»
в рамках проекта
«Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе общего и дополнительного образования»
Разработчики:
ЗУБКОВА ЕЛЕНА ГЕОРГИЕВНА,
учитель географии, педагог-организатор МБОУ Лицей № 6 г. Невинномысск
РЕЗАНОВА ОКСАНА ГЕОРГИЕВНА,
учитель географии и экономики МБОУ СОШ № 3 г. Невинномысск
«Нажить много денег – храбрость, сохранить их мудрость,
а умело расходовать - искусство».
Ауэрбах Бертольд, немецкий писатель
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И МЕСТО В НЕЙ КЕЙС-ИГРЫ.
Целью воспитательной работы СОШ № 3 и Лицея №6 является социализация личности.
Обучение финансовой грамотности одно из условий развития экономической культуры мышления. Формирование основ финансовых знаний о домашнем хозяйстве, о потребностях человека и общества, путях их удовлетворения неотъемлемое направление социализации личности.
Кейс-игра проводится в рамках 5 дневной профильной смены для учащихся 9-11 классов на весенних каникулах 2017-2018 учебного года.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ КЕЙС-ИГРЫ
Идея игры: Город объединяет всех участников, в городе действуют игровые товарно-денежные отношения, игровые безналичные деньги, работают предприниматели, банк, супермаркет, школы бизнеса. Все участники игры находятся в одинаковых стартовых условиях. Повысить свою квалификацию и получить дополнительный доход можно путем решения финансовых задач.
Все участники игры находятся в одинаковых стартовых условиях.
Субъекты игры: «выпускники школ», «предприниматели».
Цель кейс-игры.
Формировать у игроков убеждение, что получение доходной работы зависит от формирования личного капитала и его наращивания, путем самообразования и повышения квалификации, на умение разумно распоряжаться деньгами и управлять личным бюджетом.
Задачи кейс-игры.
- Научить игроков ориентироваться в современных финансовых отношениях.
- Освоить модель грамотного финансового поведения.
- Профориентация участников кейс-игры.
Развитие понятия, что для устройства на работу следует постоянно повышать свою квалификацию, которое требует дополнительных усилий или/и финансовых затрат, но одновременно дает возможность повысить шансы на получение работы с высоким заработком.
Задачи участников игры: максимально увеличить свой личный капитал, перейти на более высокий уровень квалификации, повысить свои доходы и выиграть в рейтинге.
Выпускники должны стремиться повысить свою квалификацию и найти наиболее высокооплачиваемую работу.
Предприниматели - нанять большее количество высококвалифицированных специалистов, получить максимальный доход. Не нарушать условия кейса.
Локации игры: «банк», «ВУЗЫ, ППО, центры повышения квалификации», «супермаркет», «центр досуга и развлечений», «центр занятости населения», «счетная палата».
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
ЕЖЕДНЕВНЫЙ АЛГОРИТМ КЕЙС-ИГРЫ. | |||
Установочный доклад | 30 минут | Общее заседание. Доведение до участников кейса и информации по финансовой грамотности по теме дня | |
Проектная сессия | 60 минут | Работа в командах. Разработка первого варианта решения кейса, групповых целей на игровой день, стратегии и способов их достижения (проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи) | |
ФИРИ | 90 минут | Первый цикл игры. Реализация в игровой имитации первого варианта проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи | |
Экспертно-консультативная сессия | 60 минут | Работа команд. Анализ итогов первого цикла игры и первого варианта проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи, разработка второго варианта проекта, получение консультации у экспертов | |
Аналитическая сессия | 30 минут | Работа в командах. Анализ процесса и результатов реализации первого и второго варианта проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи, подготовка выступления и вопросов на круглый стол | |
Круглый стол | 60 минут | Общее заседание. Выступление команд на кругом столе о сценариях и способах повышения благосостояния домохозяйств, общее обсуждение, выбор наиболее эффективных стратегий и оптимальных способов достижения благосостояния семьи | |
Групповая рефлексия | 60 минут | Работа в группах (объединение нескольких команд). Подведение итогов игрового дня, анализ личных и командных достижений и неудач, формулирование игровых целей на следующий день |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Компьютер, принтер, флипчарт
- Канцелярские принадлежности
- 15 столов, 80 стульев, оформление места проведения игры.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1.«Азбука финансовой грамотности». Методическое пособие для педагогов организаций дополнительного образования и детских выездных оздоровительно-просветительских лагерей/ А.Ю Губанов, Т.М. Губанова, В.Р. Лозинг, Д.В. Лозинг, А.В.Нечипоренко - Электронное издание - М.: 2017 г.
2. Справочник школьника.«Азбука финансовой грамотности». (Информационно- просветительское пособие для участников кейс- игры в детских выездных оздорови-ельно-просветительских лагерях)/ А.Ю Губанов, Т.М. Губанова, В.Р. Лозинг, Д.В. Лозинг, А.В.Нечипоренко - М.: 2017 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Образовательная среда МБОУ Лицея № 6 и МБОУ СОШ № 3 Социализация личности Формирование основных компетенций обучающихся, отвечающих индивидуальным особенностям Формирование высокой коммуникативной культуры Формирование качеств личности для профессионального самоопределения
Место кейс-игры в образовательной среде
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Выбор игроками эффективных инструментов для увеличения личного капитала, путем самообразования и повышения квалификации, и улучшение качества жизни Научить игроков ориентироваться в современных финансовых отношениях. Цель и задачи кейс-игры «Жизнь после ЕГЭ…» Освоить модель грамотного финансового поведения . Профориентация участников кейс- игры.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ КЕЙС-ИГРЫ Идея игры: Город объединяет всех участников, в городе действуют игровые товарно-денежные отношения, игровые безналичные деньги, работают предприниматели, банк, супермаркет, школы бизнеса . Все участники игры находятся в одинаковых стартовых условиях . Субъекты игры: «выпускники школ », «предприниматели» , Задачи участников игры : максимально увеличить свой личный капитал, перейти на более высокий уровень квалификации, повысить сво и доходы и выиграть в рейтинге. Выпускники должны стремиться повысить свою квалификацию и найти наиболее высокооплачиваемую работу . Предприниматели - нанять большее количество высококвалифицированных специалистов, получить максимальный доход. Не нарушать условия кейса. Локации игры: «банк», «ВУЗЫ, ППО, центры повышения квалификации», «супермаркет», «центр досуга и развлечений», «центр занятости населения», «счетная палата».
Этапы и организация кейс-игры «Жизнь после ЕГЭ…» Проектная сессия Экспертно-консультативная сессия Круглый стол Входное тестирование
Ежедневный алгоритм кейс-игры . Установочный доклад 30 минут Общее заседание. Доведение до участников кейса и информации по финансовой грамотности по теме дня Проектная сессия 60 минут Работа в командах. Разработка первого варианта решения кейса, групповых целей на игровой день, стратегии и способов их достижения (проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи) ФИРИ 90 минут Первый цикл игры. Реализация в игровой имитации первого варианта проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи Экспертно-консультативная сессия 60 минут Работа команд. Анализ итогов первого цикла игры и первого варианта проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи, разработка второго варианта проекта, получение консультации у экспертов Аналитическая сессия 30 минут Работа в командах. Анализ процесса и результатов реализации первого и второго варианта проекта домохозяйства по повышению благосостояния семьи, подготовка выступления и вопросов на круглый стол Круглый стол 60 минут Общее заседание. Выступление команд на кругом столе о сценариях и способах повышения благосостояния домохозяйств, общее обсуждение, выбор наиболее эффективных стратегий и оптимальных способов достижения благосостояния семьи Групповая рефлексия 60 минут Работа в группах (объединение нескольких команд). Подведение итогов игрового дня, анализ личных и командных достижений и неудач, формулирование игровых целей на следующий день
Материально-техническое обеспечение Компьютер, принтер, флипчарт Канцелярские принадлежности 15 столов, 80 стульев, оформление места проведения игры. Информационные ресурсы 1.«Азбука финансовой грамотности».Методическое пособие для педагогов организаций дополнительного образования и детских выездных оздоровительно-просветительских лагерей/ А.Ю Губанов, Т.М. Губанова, В.Р. Лозинг , Д.В. Лозинг , А.В.Нечипоренко - Электронное издание - М.: 2017 г. 2 . Справочник школьника .«Азбука финансовой грамотности». (Информационно- просветительское пособие для участников кейс- игры в детских выездных оздоровительно-просветительских лагерях)/ А.Ю Губанов, Т.М. Губанова, В.Р. Лозинг , Д.В. Лозинг , А.В.Нечипоренко - М.: 2017 г.
« Нажить много денег – храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать - искусство». Ауэрбах Бертольд, немецкий писатель
Деньги! Хрустящие и звенящие. Заработать, вложить, приумножить. Деньги любят счет. Финансово грамотные учителя Невинномысска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм "Усадьба Колтуши до и после установления Советской власти"
Практически неизвестная даже специалистам-историкам дворянская усадьба Колтуши во Всеволожском районе. Первыми ее владельцами были великие государственные деятели - Павел Ягужинский (любим...
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"
В процессе работы на уроке ребята узнают основное правило правописания О-Ё после шипящих и Ц, побудут в роли исследователей законов языка, сделаю открытия, поиграют в игры, выполнят тренировочны...
Вопросы для подготовки к зачету по теме "Санкт–Петербург после Петра Первого (1725–1762гг)"
В данном материале содержатся вопросы для подготовки к зачету по теме Санкт–Петербург после Петра Первого (1725 – 1762) Использованы материалы учебника Л.К Ермолаевой «Санкт-Петербург, истор...
"Гласные О-Ё после шипящих в корне слова"
Урок в технологии «Дидактический цикл»...
Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных
Урок в технологии "Дидактический цикл"...
дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"
дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...
Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»
Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»...