"Экономическое поле чудес"
методическая разработка по экономике (5, 6, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 5»
Методическая разработка
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА
«Поле чудес»
Разработала:
учитель экономики
Лытова Анастасия Борисовна
г. Дзержинск
Экономическая игра «Поле чудес» проводится по мотивам ТВ игры «Поле чудес». Для проведения игры используется барабан, изготовленный в школьной мастерской.
Цель игры: Повышение интереса школьников к экономической науке, расширение кругозора, выявление наиболее одаренных в области экономики школьников.
ХОД ИГРЫ:
Заранее отбираются игровые тройки участников, готовятся призы.
ВЕДУЩИЙ:
Как без рук-
Без монет.
Без монет
Покупки нет.
Издавна монеты-
Из металла.
Этого богатства
У людей немало.
Добрый день, уважаемые игроки и гости экономического Поля чудес. Как вы догадались тема сегодняшней игры- деньги. Вернее их история. Когда были изобретены деньги и кто их изобрел – никто не знает. Об истории денег написано очень много книг. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами. Первые деньги были совсем не похожи на те, которыми мы пользуемся сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зубы собаки, соль, табак, сушеная рыба. В Мексике входу были какао-бобы, в Сибири и Канаде- шкуры зверей. На табло находится название предмета, который использовался в качестве денег туземцами Мальдивских островов в Индийском океане.
Р | А | К | У | Ш | К | А |
Комментарий ведущего после разгадывания слова: Они, блестящие, легкие, прочные, величиной с лесной орех, были распространены также в странах Азии, Африки, Европы. Ни много ни мало, а просуществовали в качестве платежного средства ракушки аж до 10 века.
ВТОРОЙ ТУР:
ВЕДУЩИЙ:
В Древнем Китае были широко распространены бронзовые деньги: они отливались в виде ножей, рыб, колокольчиков мечей. Их называли лянами. Как полагают ученые, первые привычные нам монеты появились в Лидийском царстве (в небольшом государстве на западе Малой Азии) в 6 веке до нашей эры. Во время царствования правителя, о сказочном богатстве которого ходили легенды. Чеканились эти монеты из природного сплава золота и серебра. А назывались они в честь правителя, во время царствования которого они появились и имя которого и закрыто на табло.
К | Р | Ё | З |
ТРЕТИЙ ТУР:
ВЕДУЩИЙ:
В большом количестве золотые монеты чеканили персидские цари, а затем древняя Греция, Рим и их колонии. В Греции первые золотые монеты были отчеканены в 4 веке до нашей эры македонским царем Филиппом вторым, отцом прославленного Александра Македонского. Они так и назывались филиппики. Сам Александр Македонский чеканил серебряные монеты- тетрадрахмы: с одной стороны монеты была изображена Афина в шлеме, с другой ее символы- оливковая ветвь и птица, название которой закрыто на табло. Эти монеты называли в честь этой птицы.
С | О | В | А |
Эта птица – сова. И монеты Александра Македонского так и называли- совами.
Игра со зрителями.
На табло – название государства, в котором появились первые бумажные деньги, как , кстати, и сама бумага. Это случилось в 9 веке.
К | И | Т | А | Й |
В России же первые бумажные деньги (ассигнации0 были выпущены в период царствования Екатерины второй, в 1769 г. Они мало походили на деньги в нашем представлении. Это были скорее банковские обязательства – расписки на получение монет.
СУПЕРИГРА:
НА табло слово, которое пришло к нам из латинского языка. Это латинское слово- один из эпитетов римской богини, имя которой буквально означает «Богиня Месяца».
М | О | Н | Е | Т | А |
Юнона Монета (Богиня Месяца) - Богиня в храме которой в Риме в 3 веке до нашей эры находился монетный двор: от названия храма, имени богини и пошло название денег, которыми мы пользуемся до сих пор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"
Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...
Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия
Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...
ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"
"Кто в Интернете главный?"...
Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов
Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....
презентация поле чудес "Весна"
Поле чудес по теме "Весна". Картинки взяты из интернета. Можно провести вместе с родителями....
"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению: Игра "Поле знаний - поле чудес"
Внеклассное мероприятие в рамках "Недели труда"...
- Мне нравится (1)