Итоговая работа по экономике 11 кл
тест по экономике (11 класс) на тему

Желтова Татьяна Николаевна

задания в форме ЕГЭ по экономической сфере за 11 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11kl_ekonomika.doc50 КБ
Microsoft Office document icon 11kl_ekonomika.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 Промежуточная аттестация. Экономика. 11Класс.

                                                      Вариант №1

1. На рисунке отражено изменение предложения школьно-письменных принадлежностей на соответствующем рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение - S1? (На графике Р - цена товара; Q - количество товара.)

1. сокращение количества предприятий в отрасли

2. увеличение общего числа школьников

3. рост доходов населения

4. внедрение новых технологий производства

5. увеличение налогов с предприятий отрасли

2. Фирма Y оказывает услуги по уборке помещений. Найдите в приведённом ниже списке примеры постоянных издержек фирмы Y в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. издержки на приобретение моющих средств

2. арендная плата за офис фирмы

3. издержки на выплату окладов работникам административного аппарата

4. издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту

5. издержки на выплату сдельной заработной платы работников

6. оплата электроэнергии

3. В посёлке А. поставку продуктов питания в магазины осуществляет одно фермерское хозяйство, другие производители не представлены. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. рынок товаров

2. местный рынок

3. олигополия

4. рынок труда

5. избыток продукции

6. монополия

4. Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы

ФУНКЦИИ

УРОВНИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ

А) монопольная эмиссия денег

1) центральный банк

Б) кредитование населения

2) коммерческие банки

В) хранение золотовалютных резервов государства

Г) лицензирование финансовых организаций

Д) осуществление платежей между фирмами

5. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о причине(-ах) инфляции, и одно предложение, раскрывающее сущность любого вида инфляции.

 

Промежуточная аттестация. Экономика. 11Класс.

                                                  Вариант №2

1. На графике отражена ситуация на рынке мебели для дома. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения S в положение S1? (На графике Р - цена товара; Q - количество товара).

1. плохие отзывы покупателей

2. увеличение количества производителей мебели

3. дефицит дерева для производства мебели

4. снижение доходов потребителей

5. увеличение объёмов жилищного строительства

2. Анна Фёдоровна работает бухгалтером, часть своих сбережений она разместила на банковском депозите, некоторую часть потратила на приобретение акций различных компаний. Анна Фёдоровна брала кредит на покупку автомобиля. Что из перечисленного относится к доходам Анны Фёдоровны? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. дивиденды

2. процент по кредиту

3. зарплата

4. процент по вкладу

5. транспортный налог

6. коммунальные платежи

3. В городке Z поставку продуктов питания в магазины осуществляет множество компаний, в число которых входят как крупные производители, так и отдельные фермерские хозяйства. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. рынок товаров

2. местный рынок

3. олигополия

4. региональный рынок

5. дефицит продуктов

6. чистая (совершенная) конкуренция

4.  Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют

ПРИМЕРЫ

ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

А) увеличение численности обслуживающего персонала

1) интенсивные

Б) переобучение работников предприятия

2) экстенсивные

В) строительство новых электронных станций

Г) замена устаревшей техники на более современную

Д) расширение посевных площадей

5.Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите, как в смешанной экономике государство может преодолеть каждое из них.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «налоги»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах налогов по методу взимания, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих видов налогов.

Ключ   Промежуточная аттестация. Экономика. 11Класс.

№№

Критерии оценивания

Вариант 1

Вариант 2

1

1 балл

15

25

2

1 балл

234

134

3

1 балл

126

126

4

1 балл

12112

21212

5

3 балла – 3 позиции

6

3 балла – 3 позиции

Вариант №1

5. Могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие способы:

1) переобучение и переквалификация специалистов (например, при государственной службе занятости открыты курсы переподготовки по гражданским специальностям офицеров, уволенных в связи с сокращением численности вооруженных сил);

2) создание условие для самозанятости (например, специальные программы кредитования граждан, желающих открыть свое дело);

3) реализация программ поддержки молодых работников и работников с ограниченными физическими возможностями (например, предоставление фирмам, в которых данные категории работников составляют определенную долю, налоговых льгот);

4) создание условие для сокращения предложения труда (например, некоторое расширение категорий населения, имеющих право досрочного выхода на пенсию).

Могут быть приведены другие примеры, названы и проиллюстрированы примерами иные способы

6. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: инфляция - это процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся в росте общего уровня цен;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о причине(-ах) инфляции, опирающейся на знания курса, например: Одной из причин инфляции является необоснованный рост денежной массы в обращении.;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о причине(-ах) инфляции.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого вида инфляции, например: Ползучая инфляция характеризуется среднегодовым повышением цен на 3-5%.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого вида инфляции.)

Вариант №2

5. Ответ должен содержать проявления несовершенств рынка в смешанной экономике и указания того, как государство их преодолевает (решения), например:

1) в условиях рынка производство ряда товаров и услуг является невыгодным для фирм (государство берёт на себя производство общественных благ, которое для частных фирм непривлекательно, но необходимо обществу);

2) безработица является естественным состоянием рынка труда (государство проводит политику в области занятости, помогая решить проблему безработицы);

3) рыночные отношения способствуют социальному неравенству (государство обеспечивает социальные гарантии (пенсии, пособия, дотации) нуждающимся гражданам).

Могут быть названы другие проявления и иные решения

6. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: налоги - обязательные, как правило, невозвратные платежи физических и юридических лиц государству в порядке и на условиях, определённых законодательством;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о видах налогов по методу взимания, опирающейся на знания курса, например: По методу взимания различают прямые и косвенные налоги.;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о видах налогов по методу взимания.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого из этих видов налогов, например: Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.

(Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знание курса сущность любого из этих видов налогов.)

90% - 9 баллов – «5»

70% - 7 баллов – «4»

50% - 5 баллов – «3»



Предварительный просмотр:

 Промежуточная аттестация. Экономика. 11Класс.

                                                      Вариант №1

1. На рисунке отражено изменение предложения школьно-письменных принадлежностей на соответствующем рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение - S1? (На графике Р - цена товара; Q - количество товара.)

1. сокращение количества предприятий в отрасли

2. увеличение общего числа школьников

3. рост доходов населения

4. внедрение новых технологий производства

5. увеличение налогов с предприятий отрасли

2. Фирма Y оказывает услуги по уборке помещений. Найдите в приведённом ниже списке примеры постоянных издержек фирмы Y в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. издержки на приобретение моющих средств

2. арендная плата за офис фирмы

3. издержки на выплату окладов работникам административного аппарата

4. издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту

5. издержки на выплату сдельной заработной платы работников

6. оплата электроэнергии

3. В посёлке А. поставку продуктов питания в магазины осуществляет одно фермерское хозяйство, другие производители не представлены. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. рынок товаров

2. местный рынок

3. олигополия

4. рынок труда

5. избыток продукции

6. монополия

4. Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы

ФУНКЦИИ

УРОВНИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ

А) монопольная эмиссия денег

1) центральный банк

Б) кредитование населения

2) коммерческие банки

В) хранение золотовалютных резервов государства

Г) лицензирование финансовых организаций

Д) осуществление платежей между фирмами

5. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о причине(-ах) инфляции, и одно предложение, раскрывающее сущность любого вида инфляции.

 

Промежуточная аттестация. Экономика. 11Класс.

                                                  Вариант №2

1. На графике отражена ситуация на рынке мебели для дома. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения S в положение S1? (На графике Р - цена товара; Q - количество товара).

1. плохие отзывы покупателей

2. увеличение количества производителей мебели

3. дефицит дерева для производства мебели

4. снижение доходов потребителей

5. увеличение объёмов жилищного строительства

2. Анна Фёдоровна работает бухгалтером, часть своих сбережений она разместила на банковском депозите, некоторую часть потратила на приобретение акций различных компаний. Анна Фёдоровна брала кредит на покупку автомобиля. Что из перечисленного относится к доходам Анны Фёдоровны? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. дивиденды

2. процент по кредиту

3. зарплата

4. процент по вкладу

5. транспортный налог

6. коммунальные платежи

3. В городке Z поставку продуктов питания в магазины осуществляет множество компаний, в число которых входят как крупные производители, так и отдельные фермерские хозяйства. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. рынок товаров

2. местный рынок

3. олигополия

4. региональный рынок

5. дефицит продуктов

6. чистая (совершенная) конкуренция

4.  Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют

ПРИМЕРЫ

ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

А) увеличение численности обслуживающего персонала

1) интенсивные

Б) переобучение работников предприятия

2) экстенсивные

В) строительство новых электронных станций

Г) замена устаревшей техники на более современную

Д) расширение посевных площадей

5.Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите, как в смешанной экономике государство может преодолеть каждое из них.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «налоги»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах налогов по методу взимания, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих видов налогов.

Ключ   Промежуточная аттестация. Экономика. 11Класс.

№№

Критерии оценивания

Вариант 1

Вариант 2

1

1 балл

15

25

2

1 балл

234

134

3

1 балл

126

126

4

1 балл

12112

21212

5

3 балла – 3 позиции

6

3 балла – 3 позиции

Вариант №1

5. Могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие способы:

1) переобучение и переквалификация специалистов (например, при государственной службе занятости открыты курсы переподготовки по гражданским специальностям офицеров, уволенных в связи с сокращением численности вооруженных сил);

2) создание условие для самозанятости (например, специальные программы кредитования граждан, желающих открыть свое дело);

3) реализация программ поддержки молодых работников и работников с ограниченными физическими возможностями (например, предоставление фирмам, в которых данные категории работников составляют определенную долю, налоговых льгот);

4) создание условие для сокращения предложения труда (например, некоторое расширение категорий населения, имеющих право досрочного выхода на пенсию).

Могут быть приведены другие примеры, названы и проиллюстрированы примерами иные способы

6. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: инфляция - это процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся в росте общего уровня цен;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о причине(-ах) инфляции, опирающейся на знания курса, например: Одной из причин инфляции является необоснованный рост денежной массы в обращении.;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о причине(-ах) инфляции.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого вида инфляции, например: Ползучая инфляция характеризуется среднегодовым повышением цен на 3-5%.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого вида инфляции.)

Вариант №2

5. Ответ должен содержать проявления несовершенств рынка в смешанной экономике и указания того, как государство их преодолевает (решения), например:

1) в условиях рынка производство ряда товаров и услуг является невыгодным для фирм (государство берёт на себя производство общественных благ, которое для частных фирм непривлекательно, но необходимо обществу);

2) безработица является естественным состоянием рынка труда (государство проводит политику в области занятости, помогая решить проблему безработицы);

3) рыночные отношения способствуют социальному неравенству (государство обеспечивает социальные гарантии (пенсии, пособия, дотации) нуждающимся гражданам).

Могут быть названы другие проявления и иные решения

6. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: налоги - обязательные, как правило, невозвратные платежи физических и юридических лиц государству в порядке и на условиях, определённых законодательством;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о видах налогов по методу взимания, опирающейся на знания курса, например: По методу взимания различают прямые и косвенные налоги.;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о видах налогов по методу взимания.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого из этих видов налогов, например: Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.

(Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знание курса сущность любого из этих видов налогов.)

90% - 9 баллов – «5»

70% - 7 баллов – «4»

50% - 5 баллов – «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по экономики 7 и 8 класс

Данный тест применяется для промежуточной аттестации для 7 и 8 класса по экономикив 2 вариантах для каждого класса. Включает все вопросы по программе данных классов. Прилагается схемма отчёта по теста...

Итоговая контрольная работа по экономике 10 класс (профильный уровень).

Итоговая контрольная работа по экономике 10 класс (профильный уровень).  В работе 2 варианта. Работа помогает выяснить знания учащихся по изученным темам: "Предмет и метод экономической науки", "...

итоговая игра по экономике для 7-8 классов

Предлагаемый материал может быть использован в качестве итоговой экономической игры, заданий для актуализации темы на уроке....

Итоговая работа по блоку ИБ «Основные направления региональной образовательной политики" в Формирование социально – трудовых компетенций обучающихся при изучении раздела «Домашняя экономика"

Вданной работе представлена модель разработки урока-практикума « День святого Валентина». Данная разработка поможет формированию социально-трудовых компетенций у учеников 8х классов при прохождении ра...

итоговая диагностическая работа по экономике для 6 класса

Данный материал поможет выяснить уровень освоения материала по предмету  "Экономика" за 6 класс попрограмме кафедры экономики и технологии НИРО г.Нижний Новгород...

Итоговая контрольная работа по экономике 10 класс

Данный материал может быть использован для проведения итоговой контрольной работы по экономике в 10 классе по итогам I полугодия....

Итоговые контрольные работы по экономике для 10, 11 классов

Итоговые контрольные работа по экономике для 10, 11 классов. Итоговые работы для проведения промежуточной аттестации за учебный год. Материалы содержат спецификации, КИМы, критерии оценивания....