итоговая игра по экономике для 7-8 классов
методическая разработка по экономике (7 класс) по теме
Предлагаемый материал может быть использован в качестве итоговой экономической игры, заданий для актуализации темы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
del_igra_po_itogam_goda.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
1.Разделить класс на команды.
2.В каждой команде выбрать капитана (у него право принимать окончательные решения).
Первый конкурс – отгадывание бизнес – кроссворда.
За 3-5 минут команды должны справиться. За каждое верно отгаданное слово – 1 балл.
Второй конкурс – «Наборщик»
Необходимо составить как можно больше экономических терминов из букв какого-либо термина.
Например, амортизация оборудования:
Труд, дотация, товар, розница…
За каждый термин – 1 балл.
Третий конкурс – «Устами младенца»
Руководитель зачитывает зашифрованные определения различных терминов. Та команда, которая первая верно даст ответ, получает на свой счет по 1 баллу.
I.
С ним связано понятие дефицита.
Его неразумно некоторые тратят.
Его недостаточно для каждой страны.
Он бывает у государства и у каждой семьи.
Его основными доходами являются налоги.
Ответ: бюджет
II.
Это учреждение.
Обратившись в это учреждение один раз, вы вынуждены будете, не желая того, приходить туда много раз.
Там дают деньги на время.
Ответ: банк.
III.
Имеет отношение к «сломанному столу», в переводе с итальянского.
Этим может быть и человек, и фирма.
В прежнее время эту категорию физических лиц сажали в долговую яму.
Ответ: банкрот.
IV.
Имеет свою цену.
Многие это хотели бы получить.
Без обеспечения не дают.
Ответ: кредит.
V.
Это существует во всех странах.
На многих это наводит панический ужас.
Рифмуется со словом «предлог».
Его надо заплатить, чтобы спать спокойно.
Ответ: налог.
VI.
Большая, противная, кусается.
Может упасть и подняться.
Все товары имеют ее.
Ответ: цена.
VII.
Доставляют массу удовольствия, приводят в отчаяние, ставят на вершину, сбрасывают в пропасть, сводят с ума, доводят до самоубийства.
То, что приятно держать в руках.
Их всегда не хватает.
То, на что можно приобрести товары.
Ответ: деньги.
VIII.
Это слово женского рода.
Их выпускают разные организации.
На нее ничего нельзя купить, но она стоит определенную сумму.
Это один из видов ценных бумаг.
Ответ: акция.
Четвертый конкурс – Викторина «Знатоки».
За верный ответ команде – 1 балл.
1.Сочинения какого экономиста читал герой романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»? Чем известен этот экономист?(Адам Смит)
2.Известный экономист спрашивал: «Почему вода, которая настолько необходима, что без нее невозможно жить, имеет такую низкую цену, в то время как у алмазов, которые совершенно не нужны, такая высокая цена?»
3. Почему цены в магазине, торгующем ночью, выше чем в дневном? Почему тарифы на телефонные переговоры ночью ниже, чем днем?
4. Все, к чему прикасался легендарный царь Мидас, обращалось в золото. Царь стал умолять богов взять свой дар обратно. Почему? Какую экономическую концепцию иллюстрирует эта легенда?
5. Почему в средние века соль считалась особым товаром? Чем вызван знаменитый «Соляной бунт» в XVII веке в России?
6.Как связать понятия «риск», «затраты», «прибыль».
7.Есть ли разница между предпринимателем и изобретателем, если есть, то в чем она заключается?
8.К какому фактору производства следует отнести информацию?
9.Чей доход составляет рента?
10.Кто сказал: «Время – деньги»?
Пятый конкурс – экономическая лингвистика.
Перегруппировав и объединив буквы, составить экономические термины. За каждый верно определенный термин – 1 балл.
Кабан + тон (банкнота)
Море + танк + лог (конгломерат)
Нырок (рынок)
Ион + царёк (акционер)
Недра + рота (арендатор)
Тесто + мир + сан (ассортимент)
Тон + краб (банкрот)
Вид + денди (дивиденд)
Тире + дрок (кредитор)
Жесть + способ + пан + тело (платежеспособность)
Жмот + Аня (таможня)
Шестой конкурс – «Художник»
Взять двойной лист бумаги, разлиновать его на 20 клеток (желательно сделать заготовки заранее). Ведущий по команде зачитывает 20 слов (делая небольшую паузу). За время этой паузы игроки должны зарисовать изображение, с помощью которого можно будет вспомнить слово. Побеждает та команда, которая восстановит верно больше всех слов. (Записывать слова за ведущим нельзя!). За победу – 5 баллов.
Слова:
Финансы, налоги, деньги, кредит, аукцион, бартер, доход, банк, рынок, цена, ярмарка, товар, штраф, акция, затраты, банкнота, валюта, бизнес, конкурент, реклама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по экономики 7 и 8 класс
Данный тест применяется для промежуточной аттестации для 7 и 8 класса по экономикив 2 вариантах для каждого класса. Включает все вопросы по программе данных классов. Прилагается схемма отчёта по теста...
Итоговый тест по экономике 6 класс
Тестовые материалы по итогам года для двух вариантов по экономике в 6 классе...
Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)
Сегодня необычная игра: Экономика и обществознание в гостях у нас....
Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра). Презентация к мероприятию
Цели и задачи:Формировать умение оперировать экономическими терминами;Учить анализировать и делать выводы.Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;Воспитывать интерес к предмету эконом...
Итоговый тест Семейная Экономика, 8 класс
Тест состоит из двух вариантов, в каждом по 12 вопросов, изучаемых по данному разделу в Технологии. Тест может быть использован учащимися для самопроверки, а учителями для контроля знаний в...
Итоговые контрольные работы по экономике для 10, 11 классов
Итоговые контрольные работа по экономике для 10, 11 классов. Итоговые работы для проведения промежуточной аттестации за учебный год. Материалы содержат спецификации, КИМы, критерии оценивания....
Итоговая аттестация по экономике в 5 классе
Контрольная работа разработана для проведения итоговой аттестации в 5 классе по экономике. Работа состоит из трех частей, в каждой части предлагаются задания разного уровня сложности....