Спрос и закон спроса
план-конспект урока по экономике (10 класс) по теме

Калачёва Оксана Александровна

Урок экономики в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spros_i_zakon_sprosa.docx16.39 КБ
Файл spros_i_zakon_sprosa.pptx155.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Спрос и закон спроса.

Цель: дать представления учащимся о понятии спрос, величина спроса, закон спроса; определить какие факторы влияют на изменения величины спроса; научить учащихся применять полученные знания в практических задачах.

Учебные пособия:

  1. Учебник 10-11 класса : Экономика. Основы экономической теории. Книга 1. Профильный уровень. Под редакцией С.И.Иванова. М 2009 г.
  2. Практикум по экономике. Под ред. Иванова С.И. М.2010г.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы узнали, что в современном мире самыми распространенными являются рыночная и смешанная экономические системы. Именно они наиболее рационально распределяют и используют ограниченные экономические ресурсы.

Суть рыночного механизма заключается в том, что происходит процесс купли-продажи товаров и услуг. Главными действующими субъектами  этого процесса являются продавцы и покупатели. Каждый на рынок приходит со своими определенными целями.  И чтобы понять закономерности рынка необходимо разобраться, чем руководствуются на рынке продавцы и покупатели, вступая в экономические отношения.

  1. Формирование новых знаний.

Любой предприниматель,  прежде чем поставить свой товар на рынок должен знать спрос на этот товар. Спрос определяется желанием потребителей приобрести тот или иной товар, но одного желания  потребителя не достаточно, что бы  производитель мог правильно принять решение. Так многие желают приобрести кроссовки фирмы «Адидас», но их стоимость для многих покупателей слишком высока.  Следовательно, не каждый сможет реализовать свое желание. Т.о.

СПРОС – это потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности.

Для более точного определения возможностей покупателя в экономике используют понятие ВЕЛИЧИНА СПРОСА – это количество товаров, которое покупатель готов купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Величина спроса на прямую зависит от цены товара. Эта зависимость – шкала спроса представлена в виде таблицы 3-1 (стр. 68). Как видим, чем выше цена товара , тем ниже спрос на этот товар.

Информацию о зависимости цены и величины спроса можно представить графически  в виде кривой спроса. Каждая точка этой кривой отражает зависимость величины спроса от уровня цен.  Эта зависимость – обратная. Она формулируется в виде ЗАКОНА СПРОСА -  при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара.  Другими словами – чем выше цена, тем ниже величина спроса на данный товар.

  1. Закрепление материала.

Постройте кривую спроса на продукцию булочек в нашей столовой, применив следующие данные: (таблица на слайде)

  1. Формирование новых знаний.

Обоснованием закона спроса служат следующие факторы:

- ценовой барьер (рост цены приводит к тому, что часть потенциальных покупателей откажутся от покупки данного товара);

- эффект дохода (снижение цены на товар приводит к экономии части дохода и позволит купить большее количество товара);

- эффект замещения (более низкая цена аналогичного товара привлечет большее количество потребителей);

- принцип убывания предельной полезности (каждый последующий товар менее полезен потребителю, и его приобретение возможно только при сниженных ценах).

Эти аргументы объясняют,  почему кривая спроса направлена вниз слева на право, имеет отрицательный наклон.

Необходимо запомнить,  что изменение цены товара влечет за собой изменение величины спроса.

Но кроме ценового фактора имеются и другие, которые непосредственно влияют на спрос,  заставляя кривую спроса менять свое положение. Этими факторами являются:

  1. Уровень дохода покупателей.  Спрос на товары зависит от типа данного товара. К «низшим товарам» - относятся хлеб, макароны, ремонт обуви.  «Нормальные товары» - включают в себя мясо, ценные сорта рыбы, путешествия. Поэтому линия спроса будет вести себя по - разному.
  2. Вкусы и предпочтения потребителей.
  3. Дополняющие  и взаимозаменяемые товары.
  4. Ожидание изменения доходов и цен.
  5. Изменение числа покупателей.

 Таким образом,  если речь идет о желании покупателя приобрести тот или иной товар по определенной цене и за определенный период времени  – речь  о  спросе. А если говорить о готовности покупателя приобрести товар  - речь идет о величине спроса.

5.Закрепление материала.

6. Домашнее задание: П 3.1.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Спрос и закон спроса» Подготовила: у читель истории и обществознания МБОУ СОШ №29 Калачёва О.А .

Слайд 2

Цель и задачи урока: дать представления учащимся о понятии спрос, величина спроса, закон спроса ; определить какие факторы влияют на изменения величины спроса; научить учащихся применять полученные знания в практических задачах.

Слайд 4

СПРОС – это потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности . ВЕЛИЧИНА СПРОСА – это количество товаров, которое покупатель готов купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Слайд 5

шкала спроса ЦЕНА ТОВАРА (Р) ВЕЛИЧИНА СПРОСА ( Q ) 10 15 20 25 30 35 40 50 40 30 25 20 15 10

Слайд 6

Кривая спроса Кривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести различные количества товара. Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса: 1) какова будет величина спроса при различных уровнях цен; 2) как изменится величина спроса при некотором изменении цены?

Слайд 7

D p Q 0 10 20 30 40 10 20 30 40 50 ВЕЛИЧИНА СПРОСА

Слайд 8

Построить кривую спроса ЦЕНА ТОВАРА (Р) ВЕЛИЧИНА СПРОСА ( Q ) 3 3,5 4 4,5 5 5, 5 6 180 170 160 150 135 125 115

Слайд 9

ЗАКОНА СПРОСА - при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара. Другими словами – чем выше цена, тем ниже величина спроса на данный товар . Кроме цены существует целый ряд факторов, влияющих на уровень спроса . Под влиянием этих факторов кривая спроса может изменять свое положение на графике, смещаясь влево или вправо. Данное явление называется изменением спроса.

Слайд 10

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС Уровень дохода покупателей. Спрос на товары зависит от типа данного товара. К «низшим товарам» - относятся хлеб, макароны, ремонт обуви. «Нормальные товары» - включают в себя мясо, ценные сорта рыбы, путешествия. Поэтому линия спроса будет вести себя по разному . Вкусы и предпочтения потребителей . Дополняющие и взаимозаменяемые товары . Ожидание изменения доходов и цен . Изменение числа покупателей.

Слайд 11

Изменение спроса О P Q Влияние неценовых факторов увеличение уменьшение D D 1 D 2

Слайд 12

Упражнение1 . Определите , в каких случаях происходит изменение спроса, а в каких — изменение величины спроса . а) Цены на бананы выросли в 2 раза, и теперь их можно купить без очереди. б ) Бум рождаемости привел к увеличению импорта детского питания в страну. в ) В ожидании нового витка роста цен население стало делать запасы круп и макаронных изделий . г) Повышение цен на пошив верхней одежды сократило количество клиентов ателье. д ) После неоднократного выступления диетолога о вреде животных жиров возникли проблемы с реализацией мороженого пломбира. е ) Подорожание магнитофонов создало проблемы с реализацией кассет. ж ) Доходы выросли, и люди стали больше покупать фруктового сока.

Слайд 13

Упражнение 2. Определите и отразите на графике, как повлияют на положение кривой спроса на теннисные ракетки следующие события (при прочих равных условиях ). а ) Доходы населения значительно выросли. б ) Теннисные мячи подорожали в 5 раз. в ) В стране ожидается рост цен на спортивные товары. г ) Цены на ракетки действительно выросли. д ) Врачи убеждают, что занятия теннисом способствуют снижению избыточного веса в большей степени, чем увлечение другими видами спорта. е ) В стране растет число приверженцев игры в бадминтон. ж ) Ракетки для игры в бадминтон значительно подорожали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Спрос. Понятие спроса. Закон спроса"

В конспекте отражены все ключевые понятия по теме. Данный конспект можно использовать для объяснения учебнего материала в 9 или 10 классе...

Уроки экономики "Закон спроса"

Действие закона спроса в рыночной экономике....

разработка урока обществознания "Спрос. Закон спроса"

Разработка предназначена для проведения урока обществознания в 11 классе по разделу "Экономика". Цель урока: восприятие и первичное осознание нового учебного материала – понятия «спрос» и определяющих...

Невидимая рука рынка (законы спроса и предложения)

Обществознание – информатика.Авторы: Аникеева Л.П., Андреева В.Ю.Бинарный урок «Невидимая рука рынка (законы спроса и предложения)» 8 класс. 80 мин. Ведущие методы: практико-ориентир...

Конспект урока «Законы спроса и предложения»

Урок обществознания в 9 классе по теме «Законы спроса и предложения» (учебник «Обществознание» И.П. Насоновой, 9 кл., Вентана-Граф)...

Презентация к лекции по дисциплине "Экономика" на тему "Спрос: факторы, закон спроса, исключения из закона спроса, эластичность""

Лекция раскрывает понятия: «объем спроса», «закон спроса», эластичность спроса. Раскрывает факторы, влияющие на спрос....