Проектная деятельность на уроках экономики
материал по экономике на тему
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках экономики
Пусть мысли, заключенные в книгах,
будут твоим основным капиталом, а мысли,
которые возникнут у тебя самого,
- процентами на него.
Средневековый философ Фома Аквинский
Существенные изменения, происходящие во всех сферах жизни нашего общества, требуют нового подхода, серьезных глубоких изменений в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы.
Современное общество нуждается в творческих, образованных, активных, предприимчивых, умеющих жить и работать гражданах.
Вот поэтому так актуально на данный момент экономическое образование школьников.
В наш стремительный век современных технологий, компьютерной техники нельзя не разбираться в определенных экономических понятиях и терминах, т.к. экономика окружает каждого из нас всюду: при получении профессии, устройстве на работу, уплате налогов, планировании семейного бюджета.
Изучение экономики в нашей школе начинается с 10 класса. С первых дней обучения я старюсь «влюбить» ребят в этот предмет, чтобы у них возник интерес к более глубокому изучению предмета и исследовательской работе. В своей работе я использую приемы и методы обучения, соответствующие возрастным особенностям старших школьников.
Занятия проходят в дружеской атмосфере творчества и взаимного уважения.
Одной из форм проведения уроков я выбрала «Информационное сообщение». Такой метод подготовки к урокам позволяет изучить и закрепить тему урока. В дополнительных источниках обучающиеся находят что-то интересное, познавательное, посвященное определенной теме. Например, при изучении темы «Государственный бюджет» один из обучающихся провел исследовательскую работу и отыскал «Государственный бюджет времен правления царицы Анны Иоанновны». Все информационные сообщения составляют не более 3-5 минут, но пользы они приносят не меньше, чем целый урок повторения и закрепления полученных знаний. Такая работа «подвигает» ребят на дальнейшую исследовательскую работу, которая проводится в течение всего периода обучения.
В числе приоритетных задач, стоящих перед современной системой образования, особую значимость приобрела задача развития критического и творческого мышления ученика, приобщение его к достижениям информационного общества и формирование умения самостоятельно конструировать собственные знания. Возникла новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. Решение этой проблемы вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в общеобразовательной школе.
Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся, направленная на становление личности школьника через активные способы действия.
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Заслуга проектной деятельности в том, что она даёт возможность быть успешным каждому ученику, независимо от способностей, наклонностей, черт характера.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
На первом уроке необходимо мотивировать учащихся на изучение новой темы, обозначить проблемные вопросы, предложить темы для индивидуальных исследований, обсудить варианты оформления результатов, а также ознакомить учеников с проведением заключительного занятия (защиты проекта).
При изучении экономии в старших классах учитель должен выделить ведущую тему или несколько тем, которые будут «вынесены на проектирование». Например, при изучении темы «Межнациональные корпорации» следует сформулировать 15—20 тем на класс (параллель), работа над которыми может проводиться как индивидуально, так и в группе и требует усвоения учащимися предусмотренных программой знаний и приобретения необходимого опыта.
Всегда вызывает большой интерес для самостоятельного исследования тема «Русские меценаты, купцы и благотворители». Обучающиеся с интересом узнают о русских купеческих традициях. Старшеклассники сами предлагают темы проектов, которые им интересны.
В заключение учитель подводит итоги проделанной учащимися работы, отмечает успехи каждого, советуется с учениками о возможности продолжения проектной деятельности в старших классах. На презентации и подведение итогов приглашаются зрители: учителя, родители, учащиеся других классов.
Таким образом, организуя проектную деятельность старших школьников, мы убеждаемся в правоте слов “Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.
О роли проектной деятельности в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее внимание к вопросам экологического обра...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ЭКОНОМИКИ В ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЭКОНОМИКИ)
Организация проектной деятельности учащихся в школе является одним из приоритетов современного образования. Широко применяется как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Развивающи...
Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках географии. Методика организации проектной деятельности»
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные систе...