Разработка урока по предмету «Экономика». «Легко ли быть предпринимателем?»
план-конспект урока по экономике ( класс) на тему
Разработка урока по предмету «Экономика». «Легко ли быть предпринимателем?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predprinimatelstvo.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шарагольская средняя общеобразовательная школа
Разработка урока по предмету «Экономика»
«Легко ли быть предпринимателем?»
Разработала и провела
учитель истории и
обществознания
Соковикова Н.Д.
2014 год
Тема урока: Легко ли быть предпринимателем?
Цели урока: образовательный аспект - познакомиться с участниками предпринимательской деятельности ;
развивающий аспект - способствовать формированию знаний по предпринимательству и навыков предпринимательской деятельности, необходимых в жизненных ситуациях; выявить особенности правовой грамотности предпринимательства; способствовать осознанию необходимости знаний по предпринимательству в современных условиях экономики.
воспитательный аспект – способствовать формированию необходимых качеств предпринимателя.
Знать термины:
предприниматель, предпринимательство, юридическое лицо, формы предпринимательской деятельности, признаки предпринимательской деятельности, цели предпринимательства, субъекты предпринимательства, предпринимательское право, права и обязанности предпринимательства.
Уметь: различать формы и признаки предпринимательской деятельности.
Оборудование: учебное пособие, раздаточный материал, карты настроения для рефлексии.
Формы учебной деятельности: выступления учащихся по вопросам основного содержания темы, дискуссия, ответы на вопросы учителя, запись основных положений в тетрадь.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Форма урока: урок- игра (ток-шоу).
Структура урока.
План:
Ι Организационный момент.
ΙΙ Вступительное слово учителя (рассказ приглашенного)
ΙΙΙ Повторение изученного материала:
- Понятие предпринимательства.
- . Субъекты предпринимательской деятельности.
- Формы предпринимательской деятельности
- Предпринимательское право.
ΙV Как организовать свое дело (тренинг)
V Итог урока.
VΙ Домашнее задание.
Ход урока.
1) Организационный момент.
Подготовка участников игры (герои ток-шоу и зрители).
2) Вступительное слово учителя.
Эпиграф урока (записан на доске):
Мудр тот, кто знает нужное, а не многое.
Эсхил.
Вступительное слово учителя:
С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать большие деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Наша задача разобраться в этой проблеме, найти пути ее решения. Ответить на вопрос – легко ли быть предпринимателем?
Выступление героев программы.
(рассказ приглашенных гостей, занимающихся предпринимательской деятельностью). На данном уроке принимала участие владелица магазина «Кредо» - Максимова Марина Александровна. Она рассказала о том, как ей пришлось организовывать свое дело, с какими трудностями пришлось столкнуться, а также , какие по ее мнению нужны качества , для того ,чтобы стать предпринимателем и успешно вести дела. (разумный риск, независимость, инициативность, решительность, ответственность, умение налаживать отношения с людьми, выдержанность).
Вопросы участников ток-шоу (зрителей-учащихся) к героям программы.
- Что вы считаете самым трудным в своей деятельности предпринимателя?
- Кто вам помогает вести свой маленький бизнес?
- Какие налоги вам приходиться платить?
Обобщение учителя:
Владимир Даль в своем словаре дает следующее объяснение понятия предприниматель. «Предприниматель – это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела этого рода человек».
3.Повторение изученного материала: выявление основных понятий по предпринимательству:
- Предпринимательская деятельность – это одна из форм участия граждан в предпринимательских отношениях. В соответствии со ст.2. Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законом порядке…
2. Субъекты предпринимательства:
Юридические лица – организации, которые имеют в собственности, в хозяйственном видении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридическими лицами являются коммерческие организации и некоммерческие организации (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и др.)
Гражданин имеет право заниматься предпринимательской без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. (ст.23 ГК РФ).
Отдельно выделен в п .2. ст. 23 ГК РФ такой субъект предпринимательского права, как глава крестьянского(фермерского хозяйства), осуществляющий деятельность без образования юридического лица.
- Формы предпринимательской деятельности.
К формам предпринимательской деятельности относят: хозяйственные товарищества и общества, полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное товарищество), общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, производственные кооперативы, государственные. и муниципальные унитарные предприятия; предпринимательские организации – ассоциации (союзы), холдинги, финансово-промышленные группы.
5. Предпринимательское право.
Права предпринимателя:
Каждый предприниматель имеет право: самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливает на нее цены в пределах, определяемых законодательством РФ, и договорами, оспаривать в суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления.
Обязанности предпринимателя:
Выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФИ и заключенных им договоров; своевременно предоставлять декларацию о доходах и выплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством РФ.
6. Как организовать свое дело? (тренинг)
Задание:
- Подумайте, какое свое дело вы могли бы открыть?
- Выберите юридическую форму предприятия (обоснуйте свой выбор).
- Подготовьте проект трудового договора с работниками (режим работы, условия оплаты, ответственность).
- Составьте схематично план бизнеса.
Класс делится на 2 группы:
- Первая группа отвечает на первые 1 и 3 вопросы
- Вторая группа отвечает на 2 и 4 вопросы
Проверка заданий
Общее обобщение (дискуссия).
1. Можем ли мы ответить на вопрос, поставленный в теме нашего урока?
2.Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем?
3.Что Вам не хватает для занятия предпринимательской деятельностью?
4.С какими новыми понятиями Вы познакомились?
5. В каких вопросах расширили знания?
4) Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
Подготовить доклады по темам (на выбор):
- «Некоммерческие организации и предпринимательская деятельность»
- «Приватизация и, ее роль в предпринимательской деятельности в РФ»
- разработать проект собственной предпринимательской деятельности.
Рефлексия.
Ребята, с помощью карт настроения покажите свое отношение к сегодняшнему уроку:
Красный цвет – урок понравился, было интересно.
Зеленый цвет - урок не понравился.
Серый цвет - мне было все равно
Краткий отчет о проведении мероприятия.
Данное мероприятие было проведено в старших классах (10-11 кл.) МОУ «Шарагольская СОШ» в рамках предмета «обществознание».На уроке присутствовало 18 человек .
Урок провела учитель истории и обществознания Соковикова Н.Д. На данном уроке в качестве приглашенного гостя присутствовала частный предприниматель, владелица магазина «Кредо», Максимова Марина Александровна. Она не только присутствовала, но и принимала активное участие в проведении урока. Марина Александровна очень доступно и понятно рассказала учащимся о том, как можно в условиях деревни , стать частным предпринимателем, какие качества нужны предпринимателю , а также как ей удается вот уже в течении 10 лет успешно вести свой маленький бизнес.
На уроке были повторены основные понятия связанные с предпринимательством (субъекты предпринимательства, формы предпринимательства, права и обязанности предпринимателя).
Был проведен тренинг по 4 вопросам. При этом класс был разбит на 2 группы, каждой из которой было дано задание, предусматривающее ответ на теоретический вопрос и выполнение практического задания (проект трудового договора с работниками, составление план – бизнеса).
В конце урока учителем было сделано обобщение с помощью ряда вопросов, проведена рефлексия с помощью « карт настроения». Дано творческое домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе "Легко ли быть подростком?""
Данный урок предназначен для проведения в 9 классе школ с углубленным изучением иностранных языков,работающих по УМК "Английский язык" О.В.Афанасьевой,И.В. Михеевой.Тип урока:Урок обобщения и применен...
Разработка урока по обществознанию "Семьёй дорожить - счастливым быть".
Цель: развитие у учащихся критического мышления в процессе работы с адаптированными источниками социальной информации и определения собственной позиции. Задачи: Показать роль семьи в жизни каждого...
Методическая разработка урока по предмету: "Физическая культура", раздел-Легкая атлетика, 9 класс
Данная разработка урока позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности....
План открытого урока по предмету Экономика по теме "Деньги: сущность и функции"
План урока разработан в виде деловой игры....
Методическая разработка урока по теме «Строение легких. Газообмен в легких и тканях»
Конспект урока...
Методическая разработка урока "Взаимопроникновение "серьезной" и "легкой" музыки".
Интегрированный урок в 8 классе по программе Д.Б.Кабалевского. Урок ведут три учителя: музыки, истории и литературы....
Разработка урока для 2 класса "Легкая атлетика"
Разработка урока для 2 класса "Легкая атлетика"...