Разработка урока "Инвестиции и биржа"
методическая разработка по экономике (11 класс) на тему
Разработка урока предназначен для учащихся 11 класса. Урок построен в форме деловой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок экономики «Инвестиции и биржа»
Цель урока: обобщить, систематизировать и осуществить контроль знаний по теме «Инвестиции и биржа».
Задачи урока с учётом подготовленности учащихся 11 класса: 1. Обобщить и систематизировать материал по теме « Инвестиции и биржа» опираясь на знания учащихся и использование учебного приёма «Деловая игра». 2. Сформулировать обобщающие выводы 3. Проверить знание материала с использованием тестовых заданий. 4. Через систему познавательных задач закрепить знания о способах инвестирования. 5.Отработать навыки анализа процесса инвестирования и биржевых операций. 6. Актуализировать опорные знания обучающихся о инвестициях и ценных бумагах, используя проблемно-интегративный подход к обучению, направлять поисковую деятельность обучающихся на решение системы учебных проблем. 7. Содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся. 8. Развитие навыков работы с источниками информации, умения анализировать и делать выводы, развитие умения коллективно решать задачи. 9.Продолжить формирование бережного отношения к собственным денежным средствам, культуры расходования денежных средств и их преумножения. Воспитание ответственности за результат работы.
Целевая установка урока
- Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: Инвестиция и биржа. Закрепление и осмысление изучаемого материала, формирование современного взгляда на проблемы личных сбережений, приобретение умений и навыков ситуационного анализа.
- Воспитательная цель: продолжить формирование бережного отношения к собственным денежным средствам, культуры расходования денежных средств и их преумножения. Воспитание ответственности за результат работы. Воспитание профессиональной компетентности, совершенствование методики воспитательного воздействия на личность учащегося через групповые и игровые формы работы.Содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.
- Развивающая цель: Развитие навыков работы с источниками информации, умения анализировать и делать выводы, развитие умения коллективно решать задачи. Аргументировать свою точку зрения. Моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций.
Методическое оснащение урока:
- Папки с раздаточным материалом
- Презентации учащихся
- Тест
Тип урока: урок обобщения
Вид урока: деловая игра
Межпредметные связи: обществознание, основы менеджмента.
Этапы урока
1. Организационный момент (5 минут)
2.Обобщение материала (20 минут)
3. Выводы (10 минут)
4.Рефлексия (5 минуты)
- Организационный момент
Приветствие.
Сообщение темы, обоснование её значимости, постановка цели к уроку.Вводное слово учителя: С переходом России к рыночной экономике и по мере формирования полноценного финансового рынка не только бизнес может участвовать в инвестиционной деятельности (а кстати, что такое инвестиции и инвестиционная деятельность?), но и обычные люди, имеющие сбережения, которые по законам рынка не должны лежать мертвым грузом, - они должны приносить определенный доход. Другой вопрос, что отнюдь не все инвестиционные решения оказываются удачными, и вы можете не получить ожидаемые доходы. Процесс инвестирования – это и наука и искусство одновременно (что необходимо иметь для этого?)ответ: знания, вкус к риску, интуицию. Еще необходимо располагать надежными источниками аналитической информации, на основе которой принимаются решения о вложении средств.Мы сегодня попробуем отработать все эти навыки инвестиционной деятельности в ходе нашей деловой игры.
Распределение ролей.Разъяснение правил деловой игры: учащиеся делятся на 2 большие группы: инвесторы компании «Ямал-развитие»и потенциальные пользователи инвестиций. Вторая группа делится на 3 микрогруппы: 1)Банк, 2)ОАО «Газпром»(акции), 3)УП «Почта России»(облигации).
- Обобщение материала в виде деловой игры
Инвесторы компании поочереди посещают потенциальные объекты инвестирования, фиксируя все преимущества и недостатки инвестирования, которые в виде таблицы (см приложение 1), заполняют все учащиеся, постепенно, по ходу презентации групп потенциальных пользователей инвестиций.(см.приложение 2) После посещения всех групп, инвесторы во главе с директором компании, устраивают импровизированное совещание, (пользуясь уже заполненной таблицей), где обсуждают все предложенные варианты и выбираю самый оптимальный вариант для инвестирования.
Одновременно группы потенциальных пользователей инвестиций, пока идет обсуждение, разрабатывают эмблему и рекламный слоган своей компании для окончательного переманивания инвесторов.
После совещания инвесторов, группы потенциальных пользователей инвестиций презентуют свою рекламу, после чего инвесторы оглашают самый оптимальный вариант инвестирования денежных средств (опираясь, прежде всего на доходность и рискованность вложений).
- Выводы урока
Учитель делает вывод о том, что любые денежные средства должны приносить постоянный доход, их необходимо инвестировать, и объекты инвестирования необходимо выбирать очень тщательно, руководствуясь прежде всего целями инвестирования, такими критериями как доходность и рискованность. Инвестор, прежде всего, должен понять, что у него в приоритете, что главное: получить быстрый и высокий доход, но рисковать, или иметь невысокий доход, но более надежные вложения, без страха потерять все свои денежные средства.
Учащиеся делают вывод о том, что по большому счету инвестировать можно в любой из 3-х представленных объектов, разница только в доходности и рискованности этих операций.
После основных выводов учащимся предлагается выполнить тест по пройденной теме, состоящий из 7 вопросов. После выполнения теста учащиеся переходят к следующему этапу(рефлексии).
- Рефлексия
Учащимся предлагается ответить на 2 вопроса:
-Что понравилось/не понравилось на уроке? Чего не хватило?
-Что вы для себя узнали нового и интересного?
После ответа на вопросы учащимся предлагается оценить урок в денежных единицах. У каждого ученика лежит по несколько купюр разных денежных единиц (Евро, Доллар, Рубль). Если урок отличный (Евро), хороший (доллар), удовлетворительный (рубль).
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Объекты инвестиций | Виды инвестиций/ЦБ | Краткая характеристика каждого вида |
1) Банковские инвестиции | - - - | |
2) Акции | - - | |
3) Облигации | - - - - - - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Биржа знаний"
Внеклассное мероприятие "Биржа знаний" проведено среди учащихся 7 классов. Задания для туров составлены по уровням, есть задания, на сообразительность, решаемые быстро; есть задания, составленные по п...
Урок-игра. Фондовая биржа знаний. 9 класс.
Урок по английскому языку для 9 класса...
Разработка урока по экономике 8 класс на тему "Зачем нужна биржа"
Урок - объяснение нового материала с использование ИКТ (презентации) На уроке дается обще вредставление о бирже и их видах....
Биржа знаний
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса, развивающее интерес к математике....
Деловая игра "Биржа знаний"
Игра «Биржа знаний» проводится в течение 5 дней среди учащихся пятых классов. На период игры учитель и 4 его ассистента из числа учащихся учредили Коммерческий математический банк (КМБ). Банк выпускае...
Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»
На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те, у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...
Методическая разработка "Инвестиции и биржа"
урок экономики для старшеклассников...