Тема "Важность использования проектной деятельности обучающимися техникума "
методическая разработка по экономике (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vazhnost_ispolzovaniya_proektnoy_deyatelnosti_studentami_tehnikuma.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование
Тема: Важность использования проектной деятельности обучающимися техникума
Изменения, происходящие в сфере образования, требуют пересмотра образовательной политики. На первое место сегодня выходят проблемы качества образования как основа качества жизни человека и общества. Эта проблема обусловлена быстрым расширением сферы образования, большой напряженностью труда будущих педагогов и непрерывно растущим объемом человеческих знаний. Важнейшим аспектом образования, связанным с проблемой его качества, является проблема качества деятельности преподавателей, их квалификации и компетентности.
В этих условиях важно научить обучающихся умениям приобретать знания. К тому же на рынке труда востребованы не сами по себе знания, а способность специалиста применять их на практике, выполнять определенные профессиональные и социальные функции.
Компетентностный подход, который набирает силу в современном образовании, является отражением этой потребности общества в подготовке специалистов не только знающих, но и умеющих применить свои знания. Компетентный педагог интегрирует в себе высокий уровень профессиональных, педагогических, психологических, социальных качеств. По исследованиям Б.Г. Ананьева развитие личности педагога и его профессии взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Профессиональная компетентность педагога – понятие многогранное. От будущего учителя требуется умение постоянно совершенствовать свои знания, вносить в работу элементы творчества, осуществлять исследовательский подход к решению проблем, возникающих в образовательном процессе, осмысливать собственную деятельность, владеть навыками профессиональной рефлексии.
Огромным потенциалом в приобретении всех этих качеств, обладает проектная деятельность, которая позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности школьников, обеспечивать переход от управления учебной деятельностью к самоуправлению. Проектная деятельность является своеобразным «катализатором» проблем и, безусловно, способствует развитию личности. Проектная деятельность выступает основой, необходимым условием для формирования проектной культуры, проектного мышления. Проектное мышление активизирует сферу когнитивных способностей, на стороне которой – значительная часть всех способностей вообще.
Проектная деятельность – это один из современных инновационных методов обучения; технология, которая не только учит обучающихся самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать их, сделать процесс обучения личностно значимым. Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать их интересы на данном возрастном этапе.
Метод проектов позволяет перейти от традиционной ретрансляционной передачи знаний к активным методам обучения. А такая активная деятельность – наиболее успешный вид восприятия информации. Согласно психологическим исследованиям, у человека остается в памяти приблизительно 10% из того, что он слышит, 50% – из того, что он видит, и 90% – из того, что он делает. Этот метод затрагивает не только и не столько интеллектуальную сферу студентов, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, свои ценностные ориентации. Создается атмосфера доверия, в которой они чувствуют себя достаточно безопасно, могут свободно мыслить и выражать свое мнение, отсутствуют стереотипы «делай, как все», «рассказывай, как все».
Сегодня слово «проект» стало невероятно модным. Проектом именуется всё, что не является традиционным учебным предметом и выходит за пределы традиционной программы. Главное назначение проектов – вводить обучающихся в деятельность проектирования. Эта задача трудная, поскольку она предполагает хорошее овладение деятельностный подходом. Также важно подчеркнуть, что проектирование является тем средством, с помощью которого можно расширять горизонт своей компетентности, изменять уровень развития собственной личности.
Таким образом, для обучающихся проектирование – это еще и универсальный и наиболее эффективный способ решения как профессиональных, так и жизненно важных проблем. Для успешной работы над проектом им необходимо владеть навыками организации собственной деятельности, навыками поиска и обработки информации, навыками групповой работы.
Литература
1.Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. – № 4. – 2010. – с. 19
2.Гендина Н.И., Колкова Н.И., Скипор И.Л., Стародубова Г.А. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: Учебно-метод. пособие. – М.: Школьная б-ка, 2002. – 288 с.
3.Громыко Ю.В., Громыко Н.В. Исследование и проектирование в образовании. – Режим доступа: // http.www.abitu.ru/researcher/methodics/nauka/.
4.Конюшенко С.М. Формирование информационной культуры педагога в системе непрерывного профессионального образования. – Калининград: Изд-во КГУ, 2014. – 248 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности обучающимися для реализации ФГОС ООО
В данном маиериале обощается опыт проектной деятельности школьников, определены основные этапы создания проекта по химии....
Использование проектной деятельности обучающимися для реализации ФГОС ООО
В данном маиериале обощается опыт проектной деятельности школьников, определены основные этапы создания проекта по химии....
Проектная деятельность обучающихся с использованием интерактивной доски
Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение. Использование интерактивных средств обучения позволяет развить интерес обучающихся ...
Статья на тему: "Развитие творческих способностей обучающихся через использование проектной деятельности на уроках биологии и во внеурочное время".
Развитие творческих способностей обучающихся через использование проектной деятельности на уроках биологии и во внеурочное время...
«Использование методических приемов технологии поддержки ребёнка при организации проектной деятельности обучающихся».
Обобщение опыта работы...
Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии обучающихся старшего дошкольного возраста
Обобщение педагогического опыта...
Методическая разработка "Использование информационных технологий при организации проектной деятельности обучающихся на уроках математики"
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Роль учителя - стать координатором информационного потока. Проведение уроков с использо...