Сценарий экономической игры "Что мы знаем о налогах"
материал по экономике (9, 10 класс) на тему
В данной игре учащимся предлагается проверить свои знания в области налогообложения. В настоящее время тема “налогов” является очень актуальной. Каждый из учеников или уже является налогоплательщиком, или скоро им станет. Им необходимо знать как можно больше как о самих налогах, так и об их обязательной уплате. Ведь налоги – это деньги государства, которые оно направляет на образование, здравоохранение, на охрану порядка и т.д. Игру можно проводить с учащимися как 9-х, так и 10-х классов после изучения темы «Финансы государства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий экономической игры "Что мы знаем о налогах" | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Перевозского муниципального района Нижегородской области
«Средняя школа № 1 г. Перевоза»
Сценарий экономической игры
«Что мы знаем о налогах»
Разработала
учитель экономики
Елена Васильевна Ахмадеева
г. Перевоз
2014 г.
Ход игры
Игра рассчитана на 60 минут. Класс делится на 3-4 команды по 5-6 человек.
Ход игры сопровождается компьютерной презентацией, на которой отражены задания, а после ответов команд ведущий демонстрирует правильные ответы.
Оборудование: компьютер, проектор, чистые листы бумаги, ручки, альбомный лист и фломастеры.
Ведущий: Ребята, в настоящее время тема “налогов” является очень актуальной. Каждый из вас или уже является налогоплательщиком, или скоро им станет. Вам необходимо знать как можно больше как о самих налогах, так и об их обязательной уплате. Ведь налоги – это деньги государства, которые оно направляет на образование, здравоохранение, на охрану порядка и т.д. Я предлагаю вам сегодня проверить свои знания в области налогообложения, приняв участие в нескольких конкурсах нашей экономической игры.
Ведущий: Первый конкурс называется “Разминка”. Я предлагаю вам посоревноваться в ответах на шуточные вопросы. Все они связаны с экономикой. Каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы задаются командам по очереди. Время на обдумывание ответа 30 секунд.
- Сказочная история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)
- Что в переводе означает слово «бюджет»? (Денежная сумка)
- Человек, который в старину выполнял функции современного банкира. (Меняла)
- Молодой специалист из одноименной сказки по выращиванию деревьев с золотыми плодами. (Буратино)
- Сборщик податей на Руси при провозе товаров через реки и горные заставы назывался…? (Мытарь)
- «Наука о доме» по-гречески. (Экономика, «ойкономос»)
- Корзина для сбора денег с латинского языка. От этого слова происходит название одной из функций налогов. («Фиск»)
- Одно из наименований доллара в народе. (Бакс)
- Депозит в денежном эквиваленте, который искали дядя Федор, Пес и Кот? (Клад)
- “Паровоз”, который двигает торговлю. (Реклама)
- Как в современной экономике называется выражение «дашь на дашь”. (Бартер)
- Что получал Кот Матроскин от продажи молока с точки зрения экономики? (Выручка)
- Как назвать подарки, купленные купцом для дочерей в сказке «Аленький цветочек» с точки зрения мировой экономики? (Импорт)
- “Быки” и “Медведи”, рискующие ради денег на фондовой бирже. (Брокеры)
- Как на современный лад может называться комедия “Ревизор”? (“Аудитор”)
- Что в переводе означает слово «биржа»? (Кошелек)
Ведущий: Второй конкурс «Игра в баскетбол» представлен на слайдах презентации в форме теста, где на каждый вопрос предлагается три варианта ответов. Три героя сказок Волк, Вини-Пух и Заяц держат в руках баскетбольные мячи. Если команда отгадывает правильный ответ, мяч попадает в баскетбольную корзину. Если ответ неверный, то мяч летит мимо. За каждый забитый мяч команда получает одно очко. Вопросы задаются командам по очереди. Время на обдумывание ответа не более 10 секунд. (Жирным шрифтом выделены правильные ответы).
- Косвенный налог
НДС, НДФЛ, на прибыль предприятий
- Прямой налог
Акциз, НДФЛ, таможенная пошлина
- Федеральный налог
Курортный сбор, НДФЛ, земельный налог
- Ставка налога повышается при росте доходов и наоборот
Прогрессивная, пропорциональная, регрессивная
- Этот налог впервые введен в Великобритании У. Питтом
Подоходный налог (НДФЛ), НДС, налог на прибыль
- Ставка налога, действующая в одинаковом процентном соотношении независимо от дохода
Пропорциональная, регрессивная, прогрессивная
- Косвенный налог, включаемый в цену товара и установленный на определенный круг товаров
Налог на прибыль, акциз, таможенная пошлина
- Ставка налога, которая снижается по мере роста дохода
Пропорциональная, регрессивная, прогрессивная
- Этот налог в 1954 году разработал французский экономист М. Лоре
НДС, акциз, налог на прибыль
- Письменное заявление налогоплательщика
Декларация, документ, отчет
- Чему равна ставка подоходного налога (НДФЛ)?
14%, 13%, 24%
- Как называется налог за пользование недрами?
Водный, земельный, роялти
- Какой из данных налогов является федеральным?
Налог на рекламу, налог на покупку валюты, на право торговли
- Целевой источник формирования дорожного фонда
Автомобильный налог, земельный налог, транспортный налог
- Специальный налог на сигареты, алкоголь, украшения
Акциз, НДС, налог на прибыль
- Подоходный налог (НДФЛ) в России по своей ставке является
Прогрессивны, пропорциональным, регрессивным
Ведущий: Третий конкурс называется “Этический кодекс профессионального поведения налогового инспектора”. В предложенном вам кодексе перепутаны местами статьи 1 и 2, относящиеся к противоположным разделам: 1.“Налоговый инспектор имеет право” и 2.“Налоговый инспектор не имеет право”. Расставьте статьи на свои места. Перечислите их цифрами. Время на выполнение задания 5 минут.
Ответы: имеет право (1,2,6,7,10); не имеет право (3,4,5,8,9)
Задание для команд:
1. “Налоговый инспектор имеет право”:
- Проводить проверки налогоплательщиков, требовать устранения выявленных нарушений, доплаты налога и штрафа.
- Изымать у налогоплательщиков документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли.
- Разглашать налоговую тайну.
- Обсуждать с налогоплательщиком условия своего труда и вести денежные расчеты с ним.
- Приобретать имущество налогоплательщика, которое было взыскано с него в качестве уплаты за долги по налогам.
2. “Налоговый инспектор не имеет право”
- Получать бесплатно данные для исчисления налоговых платежей.
- Работать в строгом соответствии с законодательными нормами.
- Принимать подарки, если таковые будут преподнесены.
- Заниматься саморекламой, которая вводит в заблуждение налогоплательщиков и ущемляет их права.
- Обследовать любые помещения, которые используются для извлечения доходов или содержания объектов налогообложения.
Ведущий: В следующем конкурсе вам предстоит решить задачу о налоге на прибыль предприятия. Время на выполнение здания 10 минут.
Задача: Предприятие в первом квартале приобрело на базе 30 столов для компьютеров по цене 3000 руб. за штуку. Транспортные расходы на их перевозку составили 200 рублей. Столы были проданы в этом же квартале по цене 4800 рублей. На предприятии работает 4 человека, каждый получает зарплату по 4000 руб. Кроме того, предприятие за доставку товара берет доплату в размере 5% от стоимости. Определите, какой налог на прибыль заплатит предприятие, и какова у него останется чистая прибыль (без учета НДС и НДФЛ).
Решение:
Прибыль = Доходы-Расходы
доходы = 4800х30=144000; 4800х0,05=240; 240х30=7200; 144000+7200=151200 руб. (1 балл)
расходы = 3000х30= 90000; 4х4000=16000; 16000х3=48000; 90000+48000+200=138200 руб. (1балл)
прибыль=151200-138200=13000 руб. (1балл)
налог на прибыль=13000х0,24=3120 руб. (1балл)
чистая прибыль=13000-3120=9880 руб. (1балл) Итого: 5 баллов
Ведущий: Следующий конкурс “Интеллектуальный”. Командам предлагаются карточки с высказываниями о налогах и список их авторов: Моисей, А.Смит, Р.У.Эмерсон, Ш.Монтескье, Бенждамин Франклин, В.П.Шанцев, Петр I. За каждого правильно угаданного автора по 2 балла. Время на выполнение задания 7 минут.
- “В этом мире все условно. Безусловны только две вещи - смерть и налоги.” (Бенждамин Франклин)
- “Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен”. (А.Смит)
- “Из всех видов долгов человек менее всего склонен платить налоги”. (Р.У.Эмерсон)
- “Всякая десятина на земле из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу”. (Моисей)
- “Государственные доходы – это часть, уделяемая каждым гражданином из своего имущества для того, чтобы спокойно пользоваться остальным”. (Ш.Монтескье)
- “Профессия налогового инспектора трудна, но необходима. Именно от того, насколько вы упорны, принципиальны в работе, зависит пополнение государственной казны”. (В.П.Шанцев)
- “Денег как возможно собирать… и …учинить фискалов во всяких делах”. (Петр I)
Ведущий: Данный конкурс называется “Разгадай кроссворд”. Предлагается кроссворд на тему “Налоги” с ключевым словом “налогообложение”. За каждое правильно угаданное слово один балл. Время на решение кроссворда 10 минут. (В скобках даны правильные ответы на вопросы кроссворда).
Задания для кроссворда:
1 – обязательные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц в пользу государства (налог);
2 – косвенный налог, которым облагаются вино-водочные, табачные и другие изделия, входящий в цену товара (акциз);
3 – налоги, которые поступают в государственный бюджет (федеральные);
4 – частичное или полное освобождение от уплаты налога (льгота);
5 – тип налога, при котором ставка снижается с ростом доходов (регрессивный);
6 – тип налога, при котором ставка налога растет с ростом доходов (прогрессивный);
7 – тип налога, при котором ставка налога не изменяется (пропорциональный);
8 – физическое или юридическое лицо, уплачивающее налоги (субъект налога);
9 – функция налога, при которой государство с их помощью перераспределяются доходы между членами общества (распределительная);
10 – одна из частей бюджета (расходы);
11 – роспись доходов и расходов в денежной форме на определенный срок (бюджет);
12 – имущество, доход, прибыль и т.д., облагаемые налогом (объект налога);
13 – функция налога, при которой с помощью налогов формируется бюджет государства (фискальная);
14 – налоги, которые поступают в областной, краевой или республиканский бюджет (региональные);
15 – как называется стоимость, с которой берется косвенный налог (добавленная).
1 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
10 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
11 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Ведущий: В последнем конкурсе вам предлагается по крылатому выражению о налогах сделать рисунок. Время на выполнение задания – 7 минут. Максимальная оценка - 5 баллов. Можно дать каждой команде свое выражение, а можно задать одну фразу одинаковую на всех.
Можно предложить несколько вариантов крылатых выражений о налогах:
- Бедна казна – бедна страна.
- Как не скачешь, налоги не спрячешь.
- Налоги платятся, и жизнь в гору катится
- Если не платить налоги, то бюджет протянет ноги.
- В казне пусто – в государстве грустно.
Ведущий: А сейчас жюри подведет окончательные итоги по всем конкурсам и объявит команду-победительницу нашей игры. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экономической игры
Данная методическая разработка предназначена для студентов экономических специальностей как внеклассное мероприятие. В ее состав входят сценарий и презенация. На областном конкурсе заняла 3-е место....
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Сценарий праздника «Все буквы знаем, по-немецки пишем и читаем».
Обобщение и повторение темы "Алфавит". в игровой форме...
Сценарий урока-игры "Мы знаем алфавит" (урок во 2 классе)
Урок- игра для второклассников с готовыми заданиями....
Сценарий ролевой игры на тему: «Считаем налоги семьи»
Цель занятия: повышение уровня финансовой грамотности обучающихся посредством систематизации и обобщения знаний о видах и особенностях налогообложения разных категорий населения и овладения навы...
Сценарий экономического турнира «Уроки кошелька Коши».
Данный турнир представляет собой обощающее занятие к теме "Семейный бюджет", которое является частью программы "Азбука финансовой грамотности". Разработка предназначена для воспита...