Сценарий ролевой игры на тему: «Считаем налоги семьи»
план-конспект занятия (7 класс)

Ермилова Ксения Александровна

Цель занятия: повышение уровня финансовой грамотности обучающихся  посредством систематизации и обобщения знаний о видах и особенностях налогообложения разных категорий населения и овладения навыками расчета налоговых выплат семьи.

Учебные задачи:

1.      Систематизировать и обобщить знания  о видах налогов и особенностях налогообложения разных категорий населения.

2.      Научить осуществлять поиск и анализ актуальной информации  с целью  правильного расчета расходов семьи, связанных с налоговыми выплатами.

3. Сформировать понимание необходимости учитывать размеры годовых сумм доходов семьи и расходов на выплаты налогов при принятии решения о  крупной покупке, которая предполагает дополнительные расходы по налогам.

                      4. Сформировать навыки расчета налоговых выплат семьи

Данная методическая разработка урока может быть использована  в рамках реализации учебных курсов «Основы финансовой грамотности». Создание и реализация данной методической разработки урока способствует совершенствованию учебно-методической базы по преподаванию тем в рамках модуля «Человек и государство: как они взаимодействуют» при реализации учебных курсов повышения финансовой грамотности обучающихся 7 классов образовательных организаций общего (среднего) образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx23.19 КБ
Файл prilozhenie_1.docx19.74 КБ
Файл prilozhenie_2.docx16.08 КБ
Файл prilozhenie_3.docx11.61 КБ
Файл prilozhenie_4.docx11.9 КБ
Файл prilozhenie_5.docx18.02 КБ
Файл prilozhenie_6.docx31.93 КБ
Файл prilozhenie_8.docx15.55 КБ
Файл prilozhenie_9.docx14.06 КБ
Файл prilozhenie_1011_diplomy.docx906.37 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_12.doc27.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

СЦЕНАРИЙ УРОКА

на тему:  

 «Считаем налоги семьи»

(ролевая игра)

Этап 1. Организационный - мотивационный

Проверка явки обучающихся. Проверка готовности обучающихся к занятию (готовность выполнения группой экспертов по налоговой грамотности предварительного задания (Приложение 2) и результатов заполнения анкет для родителей по уплате налогов (Приложение 3)), создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы.

Этап 2. Введение в жизненную ситуацию и постановка практической задачи

Учитель напоминает обучающимся, что ранее изученные темы курса «Основы финансовой грамотности» помогли понять, что такое налоги, почему их нужно платить, какие виды налогов бывают и узнать способы расчета прямых налогов, которыми облагаются физические лица.

Обучающимся предлагается проанализировать результаты заполненных родителями анкет, где представлен их опыт выплаты различных видов налогов. В результате группового обсуждения обучающиеся приходят к выводу, что налоговые выплаты в семьях разные в зависимости от их состава и финансового положения.

Учитель задает вопрос: «Кому-либо из вас приходилось участвовать в семейном совете, на котором решался вопрос о важном крупном приобретении (например, автомобиле, земельном участке и т.п), которое связано с увеличением расходов семьи по уплате налогов?

Большинство детей отвечают, что не имеют такого опыта.

Учитель задает вопрос: «Как вы думаете, какими умениями и навыками нужно владеть, чтобы грамотно, правильно решать такие вопросы и внести свой вклад в  принятие ответственного и обоснованного семейного решения?».

Отвечая на наводящие вопросы учителя, обучающиеся формулируют цель  и практическую задачу занятия.

Практическая задача: научиться соотносить размеры годовых сумм доходов семьи и расходов на выплаты налогов при принятии решения о крупном приобретении, связанном с увеличением  расходов семьи по налогам и отработать навыки расчета налоговых выплат семьи.

Этап 3. Постановка и решение учебных и практической задач.

На сегодняшнем занятии вы попробуете сами принять решение на семейном совете, стоит ли совершать крупную покупку, с учётом того, как это изменит в бюджете семьи расходы на уплату налогов.

Для этого мы поиграем в ролевую игру  «Считаем налоги семьи».

Для игры нам  нужно создать 4 игровые «семьи» - семья Орловых, семья Беловых, семья Богдановых и семья Ивановых.

Обучающиеся делятся на 4 команды-семьи (количество членов определяется по составу семьи) и получают инструктаж по участию в игре (Приложение 4).

Каждая команда-семья получает карточку с описанием состава семьи и особенностями ее финансового положения, в которой содержится задание рассчитать общую сумму выплаты налогов, которая составляют часть расходов семьи за год и принять на семейном совете решение либо о совершении задуманной крупной покупки или об отказе от приобретения (Приложение 5).

Так же они получают маршрутные листы, в которых пошагово изложены задания для каждого члена семьи, конечной целью выполнения которых является продуктивное участие в семейном совете по поводу принятия решения о крупном приобретении, связанном с увеличением расходов семьи по уплате налогов (Приложение 6).

Перед началом игры группа экспертов по налоговой грамотности (состав которой был определен заранее – от 4 до 6 учеников, показавших лучшие результаты по итогам изучения предыдущих 4-х тем 3 модуля) в помощь игровым семьям представляют подготовленную заранее презентацию на основе информации ФНС по Тамбовской области, где представлен материал о видах налогов, налоговых базах и налоговых ставках и формулах  при исчислении отдельных видов налогов: транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога на доходы физических лиц и др. (Приложение 7).

Также эксперты раздают командам-семьям подготовленные ими заранее памятки «Считаем налоги семьи» (Приложение 8).

В ходе игры команды-семьи заполняют маршрутные листы, последовательно выполняя предложенные задания. Результаты этой работы  в виде заполненной итоговой таблицы каждая команда выводит вместе с карточкой с заданием на интерактивную доску. Затем команды-семьи поочередно разыгрывают сценку семейного совета, на котором, опираясь на полученные результаты, должны принять решение - либо о совершении задуманной крупной покупки или об отказе от приобретения с учетом того, как это изменит в бюджете семьи расходы на уплату налогов.

Члены незадействованных команд-семей по итогам сценки оценивают вместе с группой экспертов артистичность и убедительность разыгранных семейных ролей (посредством грустных и веселых смайликов). Члены группы экспертов подсчитывают количество веселых смайликов, полученных каждой командой, и производят по заданным учителем критериям (Приложение 9) оценку правильности выполненных командами заданий посредством проверки представленных итоговых таблиц (выполняется проверка на интерактивной доске).

Поводятся итоги ролевой игры «Считаем налоги семьи» путем подсчета  полученных каждой командой веселых смайликов и выводов экспертов по правильности выполненных заданий. Команды, набравшие большее количество веселых смайликов и высокую положительную оценку экспертов, являются победителями игры.

Победителям вручаются дипломы семейных консультантов по расчету расходов семьи на уплату налогов, а членам группы экспертов – дипломы экспертов по налоговой грамотности ( Приложения 10,11).

                                Этап 4. Рефлексия.

В завершении игры каждая команда-семья демонстрирует на интерактивной доске  основные выводы по результатам выполнения своего задания и озвучивает их.  Например, семья Орловых представляет следующий  вывод:

 1. Семья Орловых ежегодно выплачивает следующие виды  налогов: НДФЛ, налог на имущество физических лиц, налог на  индивидуальную предпринимательскую деятельность.

 2. При покупке автомобиля необходимо предусматривать в семейном бюджете расходы на автомобильный транспортный налог.

 3. Величина автомобильного транспортного налога определяется по формуле: действующая ставка налога • количество лошадиных сил (л. с.) • количество полных месяцев владения автомобилем 12 (количество месяцев в году).

Используя сигнальные карточки, отвечают на вопрос: «После сегодняшней игры было бы вам интересно принять участие в семейном совете по вопросам о расходах семьи на уплату налогов и смогли бы вы внести свой вклад в принятие грамотного, правильного семейного решения?».

Этап 5. Творческое задание

Творческое задание для выполнения совместно с родителями (Приложение 12).

                                                             

     



Предварительный просмотр:

                                                                                               Приложение 1                                                                                                                                                                        

СЦЕНАРИЙ УРОКА

на тему:  

 «Считаем налоги семьи»

(ролевая игра)

Этап 1. Организационный - мотивационный

Проверка явки обучающихся. Проверка готовности обучающихся к занятию (готовность выполнения группой экспертов по налоговой грамотности предварительного задания (Приложение 2) и результатов заполнения анкет для родителей по уплате налогов (Приложение 3)), создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы.

Этап 2. Введение в жизненную ситуацию и постановка практической задачи

Учитель напоминает обучающимся, что ранее изученные темы курса «Основы финансовой грамотности» помогли понять, что такое налоги, почему их нужно платить, какие виды налогов бывают и узнать способы расчета прямых налогов, которыми облагаются физические лица.

Обучающимся предлагается проанализировать результаты заполненных родителями анкет, где представлен их опыт выплаты различных видов налогов. В результате группового обсуждения обучающиеся приходят к выводу, что налоговые выплаты в семьях разные в зависимости от их состава и финансового положения.

Учитель задает вопрос: «Кому-либо из вас приходилось участвовать в семейном совете, на котором решался вопрос о важном крупном приобретении (например, автомобиле, земельном участке и т.п), которое связано с увеличением расходов семьи по уплате налогов?

Большинство детей отвечают, что не имеют такого опыта.

Учитель задает вопрос: «Как вы думаете, какими умениями и навыками нужно владеть, чтобы грамотно, правильно решать такие вопросы и внести свой вклад в  принятие ответственного и обоснованного семейного решения?».

Отвечая на наводящие вопросы учителя, обучающиеся формулируют цель  и практическую задачу занятия.

Практическая задача: научиться соотносить размеры годовых сумм доходов семьи и расходов на выплаты налогов при принятии решения о крупном приобретении, связанном с увеличением  расходов семьи по налогам и отработать навыки расчета налоговых выплат семьи.

Этап 3. Постановка и решение учебных и практической задач.

На сегодняшнем занятии вы попробуете сами принять решение на семейном совете, стоит ли совершать крупную покупку, с учётом того, как это изменит в бюджете семьи расходы на уплату налогов.

Для этого мы поиграем в ролевую игру  «Считаем налоги семьи».

Для игры нам  нужно создать 4 игровые «семьи» - семья Орловых, семья Беловых, семья Богдановых и семья Ивановых.

Обучающиеся делятся на 4 команды-семьи (количество членов определяется по составу семьи) и получают инструктаж по участию в игре (Приложение 4).

Каждая команда-семья получает карточку с описанием состава семьи и особенностями ее финансового положения, в которой содержится задание рассчитать общую сумму выплаты налогов, которая составляют часть расходов семьи за год и принять на семейном совете решение либо о совершении задуманной крупной покупки или об отказе от приобретения (Приложение 5).

Так же они получают маршрутные листы, в которых пошагово изложены задания для каждого члена семьи, конечной целью выполнения которых является продуктивное участие в семейном совете по поводу принятия решения о крупном приобретении, связанном с увеличением расходов семьи по уплате налогов (Приложение 6).

Перед началом игры группа экспертов по налоговой грамотности (состав которой был определен заранее – от 4 до 6 учеников, показавших лучшие результаты по итогам изучения предыдущих 4-х тем 3 модуля) в помощь игровым семьям представляют подготовленную заранее презентацию на основе информации ФНС по Тамбовской области, где представлен материал о видах налогов, налоговых базах и налоговых ставках и формулах  при исчислении отдельных видов налогов: транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога на доходы физических лиц и др. (Приложение 7).

Также эксперты раздают командам-семьям подготовленные ими заранее памятки «Считаем налоги семьи» (Приложение 8).

В ходе игры команды-семьи заполняют маршрутные листы, последовательно выполняя предложенные задания. Результаты этой работы  в виде заполненной итоговой таблицы каждая команда выводит вместе с карточкой с заданием на интерактивную доску. Затем команды-семьи поочередно разыгрывают сценку семейного совета, на котором, опираясь на полученные результаты, должны принять решение - либо о совершении задуманной крупной покупки или об отказе от приобретения с учетом того, как это изменит в бюджете семьи расходы на уплату налогов.

Члены незадействованных команд-семей по итогам сценки оценивают вместе с группой экспертов артистичность и убедительность разыгранных семейных ролей (посредством грустных и веселых смайликов). Члены группы экспертов подсчитывают количество веселых смайликов, полученных каждой командой, и производят по заданным учителем критериям (Приложение 9) оценку правильности выполненных командами заданий посредством проверки представленных итоговых таблиц (выполняется проверка на интерактивной доске).

Поводятся итоги ролевой игры «Считаем налоги семьи» путем подсчета  полученных каждой командой веселых смайликов и выводов экспертов по правильности выполненных заданий. Команды, набравшие большее количество веселых смайликов и высокую положительную оценку экспертов, являются победителями игры.

Победителям вручаются дипломы семейных консультантов по расчету расходов семьи на уплату налогов, а членам группы экспертов – дипломы экспертов по налоговой грамотности ( Приложения 10,11).

                                Этап 4. Рефлексия.

В завершении игры каждая команда-семья демонстрирует на интерактивной доске  основные выводы по результатам выполнения своего задания и озвучивает их.  Например, семья Орловых представляет следующий  вывод:

 1. Семья Орловых ежегодно выплачивает следующие виды  налогов: НДФЛ, налог на имущество физических лиц, налог на  индивидуальную предпринимательскую деятельность.

 2. При покупке автомобиля необходимо предусматривать в семейном бюджете расходы на автомобильный транспортный налог.

 3. Величина автомобильного транспортного налога определяется по формуле: действующая ставка налога • количество лошадиных сил (л. с.) • количество полных месяцев владения автомобилем 12 (количество месяцев в году).

Используя сигнальные карточки, отвечают на вопрос: «После сегодняшней игры было бы вам интересно принять участие в семейном совете по вопросам о расходах семьи на уплату налогов и смогли бы вы внести свой вклад в принятие грамотного, правильного семейного решения?».

Этап 5. Творческое задание

Творческое задание для выполнения совместно с родителями (Приложение 12).

                                                             

     



Предварительный просмотр:

Приложение 2

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ ЭКСПЕРТОВ

ПО НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

  1. Ознакомиться с информационными материалами ФНС по Тамбовской области о видах налогов, налоговых базах и налоговых ставках и формулах  при исчислении отдельных видов налогов: транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога на доходы физических лиц. (https://stand.nalog.ru/)

  1. Подготовить для команд-семей презентацию на основе информации ФНС по Тамбовской области, где представлен материал о видах налогов, налоговых базах и налоговых ставках и формулах  при исчислении отдельных видов налогов: транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога на доходы физических лиц и продемонстрировать ее в начале урока. ( кол-во слайдов 12-14, представление-8 мин.)

  1. Составить по материалам презентации  памятку «Считаем налоги семьи» в печатном виде и раздать командам – семьям в помощь для выполнения ими заданий (шаблон памятки прилагается).

  1. В ходе игры вместе с членами незадействованных команд-семей по итогам сценки оценить артистичность и убедительность разыгранных семейных ролей (посредством грустных и веселых смайликов). Затем  подсчитать количество веселых смайликов, полученных каждой командой.

  1.  Осуществить по заданным учителем критериям (прилагаются) оценку правильности выполненных командами заданий посредством проверки представленных итоговых таблиц (выполняется проверка на интерактивной доске).



Предварительный просмотр:

                                                                                                           Приложение3

Бланк анкеты  для родителей

Вопрос

Ответ

1

Какие виды налогов вы платите?

2

Сколько раз в году платится налог на имущество?

3

Какова величина налога на имущество, уплаченного вами в этом году?

4

С какой периодичностью надо платить  транспортный налог?

 

5

Как рассчитывается сумма вашего транспортного налога?

6

В какой срок надо уплатить земельный налог в 2019 году?

7

Какова величина земельного налога, уплаченного вами в этом году?

8

Какой налог в вашей семье имеет наибольшую сумму по уплате                                                                                                                                          ?



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                    Приложение 4

Инструктаж

по участию в игре «Считаем налоги семьи»

для членов команд-семей

1. Внимательно изучите задание по карточке  (2 мин).

2. Распределите роли в семье  соответственно составу, указанному в карточке (1 мин).

3. Последовательно выполните задания маршрутного листа (15мин).

4. Карточку с заданием и итоговую таблицу маршрутного листа в электронном виде передайте учителю для размещения  на интерактивной доске (2 мин).

5. Разыграйте сценку «семейного совета», на котором   примите обоснованное решение по поводу крупного приобретения или отказа от него (каждый член семьи высказывает необходимые аргументы «за» и «против») (3 мин).

6. После сценки примите участие в оценке сценок, представленных другими командами-семьями (посредством грустных и веселых смайликов).

 

 



Предварительный просмотр:

            Приложение 5

КАРТОЧКА ДЛЯ СЕМЬИ  БЕЛОВЫХ

Финансовое состояние семьи

Семья состоит из шести человек.

Папа Иван Александрович работает в охране и получает зарплату 20 тыс. руб. в месяц. Платит подоходный налог с заработной платы в размере 13 %.

Мама Ирина Олеговна не работает, находится в отпуске по уходу за ребёнком и получает ежемесячно пособие в размере 12 тыс. руб. подоходный налог не платит.

Старший сын Иван Иванович – студент. Он получает ежемесячно стипендию 2100 руб. в месяц.  Подоходный налог со стипендии она тоже не платит.

  Бабушка Мария Васильевна и дедушка Антон Павлович пенсионеры. Они   получают пенсию 12 тыс . руб . и 14 тыс. руб. в месяц соответственно .

Беловы проживают в квартире стоимостью 1,3 млн руб. У них есть автомобиль с мощностью двигателя 220 л. с.          

В среднем семья тратит ежемесячно:

1) на текущие покупки (продукты питания, одежда, хозяйственные товары и другое) 60 000 руб.;

2) на оплату коммунальных услуг, транспорт и лечение – ещё 20 000 руб.;

3) расходы на отдых – около 100 000 руб. в год.

Иван Александрович  предложил купить автомобиль «Renault LOGAN» 2019 г/в. стоимостью 600 тыс. руб.  

Задание. Принять решение на семейном совете по поводу  приобретения автомобиля, которое  связанно с увеличением расходов семьи по уплате налогов (совершать покупку или нет?).

КАРТОЧКА ДЛЯ СЕМЬИ ИВАНОВЫХ


Финансовое состояние семьи

В семье Ивановых  5 человек.

 Папа Иванов Иван Иванович  зарабатывает в месяц 45 тыс. руб.,

Мама Иванова Елена Викторовна – 32 тыс. руб. (подоходный налог в размере 13% у него высчитывают из заработной платы ещё на предприятии, и эти деньги  они получает «чистыми», то есть после вычета налога, также налоговый вычет на ребёнка   182 рубля,   а поскольку право  на вычет имеют оба родителя, то сумма экономии на семью каждый месяц  составит -  728  рубля)

Дочь Ангелина учится в школе, сын  Дмитрий – студент, его стипендия составляет 1340 руб. в месяц.

Бабушка Анна Сергеевна ежемесячно получает пенсию в размере 12 тыс. руб.

Ивановы проживают в квартире, которая стоит 1,2 млн руб. (налоговая ставка – 0,1%), и имеют автомобиль мощностью двигателя 220 л. с.

Подоходный налог с государственных пособий не взимается; ставка транспортного налога на автомобиль с мощностью двигателя 220 л. с. составляет 65 руб. за 1 л. с.

В среднем семья тратит ежемесячно:

1) на текущие покупки (продукты питания, одежда, хозяйственные товары и другое) - 35 000 руб.;

2) на оплату коммунальных услуг, транспорт и лечение – ещё  15 000 руб.;

На семейном совете решили приобрести дачный участок в пригороде стоимостью 350 000 рублей

Задание. Принять решение на семейном совете по поводу  приобретения дачного участка, которое  связанно с увеличением расходов семьи по уплате налогов (совершать покупку или нет?).

                                                                                                         

КАРТОЧКА ДЛЯ СЕМЬИ БОГДАНОВЫХ


Финансовое состояние семьи

В семье Богдановых 4 человека.

Папа Богданов Пётр Семёнович  зарабатывает в месяц 18 тыс. руб.,

Мама – Богданова Ольга Львовна  получает 13 тыс. руб. (подоходный налог в размере 13% у него высчитывают из заработной платы ещё на предприятии, и эти деньги  они получает «чистыми», то есть после вычета налога, также налоговый вычет на ребёнка   182 рубля,   а поскольку право  на вычет имеют оба родителя, то сумма экономии на семью каждый месяц  составит - 364 рубля).

Дочь  Маша учится в школе, дедушка Богданов Семё Петрович ежемесячно получает пенсию в размере 15 тыс. руб.

Богдановы живут в квартире, которая стоит 1 млн руб. (налоговая ставка – 0,1%). У них есть ещё одна квартира, которую семья сдаёт за 12 тыс. руб. в месяц.

В среднем семья тратит ежемесячно:

1) на текущие покупки (продукты питания, одежда, хозяйственные товары и другое) - 20 000 руб.;

2) на оплату коммунальных услуг, транспорт и лечение – ещё  15 000 руб.;

Папа предложил купить автомобиль   LADA Kalina с двигателем мощностью 120 л. с. стоимостью  400000 руб.

Задание. Принять решение на семейном совете по поводу  приобретения автомобиля, которое  связанно с увеличением расходов семьи по уплате налогов (совершать покупку или нет?).

КАРТОЧКА ДЛЯ СЕМЬИ ОРЛОВЫХ

Финансовое состояние семьи

         Семья Орловых состоит из четырёх человек.

         Иван Петрович Орлов – неработающий пенсионер. Его пенсия – 11 000 руб. в месяц. Подоходный налог с пенсии он не платит.

 Сергей Иванович Орлов работает и получает зарплату 45 000 руб. в месяц (подоходный налог в размере 13% у него высчитывают из заработной платы ещё на предприятии, и эти деньги он получает «чистыми», то есть после вычета налога).

Ирина Дмитриевна Орлова – индивидуальный предприниматель. Её годовой доход составляет 600 000 руб. Она работает по упрощённой системе налогообложения индивидуальных предпринимателей, и её налог составляет 6% годового дохода.

Их дочь Ольга Сергеевна Орлова – студентка. Она получает ежемесячно стипендию 1300 руб. Подоходный налог со стипендии она тоже не платит.

              Семья живёт в квартире, которая стоит 3 000 000 руб., и ежегодно платит налог на недвижимость, который для их квартиры составляет 0,1% в год от стоимости.

Семья имеет ещё одну квартиру, которую сдаёт в аренду за 30 000 руб. в месяц и за это платит налог 13% в год.

Кроме того, семья владеет акциями предприятий, которые в этом году принесли доход 75 000 руб. С этого дохода семья платит 13%.

В среднем семья тратит ежемесячно: 1) на текущие покупки (продукты питания, одежда, хозяйственные товары и другое) 60 000 руб.; 2) на оплату коммунальных услуг, транспорт и лечение – ещё 20 000 руб.; 3) расходы на отдых – около 100 000 руб. в год.

Сергей Иванович Орлов предложил купить автомобиль Volkswagen Golf GTI с двигателем мощностью 220 л. с. стоимостью 1 970 000 руб.

Задание. Принять решение на семейном совете по поводу  приобретения автомобиля, которое  связанно с увеличением расходов семьи по уплате налогов (совершать покупку или нет?).



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Маршрутный лист 

для команды - семьи Орловых

Члены семьи

Фамилия, имя.

папа

мама

дедушка

дочка

Задание №1.  Подсчитайте общий доход семьи за год, учитывая сколько доходов за год получает каждый член семьи.                   (выполняет папа)

Задание № 2. Подсчитайте  годовую сумму всех налоговых выплат.  (Налог на имущество, НДФЛ для физических и юридических лиц, транспортный налог).

(выполняет мама)

1. Сумма налога на имущество -

2. НДФЛ для физических лиц -

3. НДФЛ для юридических лиц -

4. Транспортный налог -

Задание № 3.  Подсчитайте общую сумму всех обязательных расходов семьи помимо налогов.

( выполняет дедушка)

Задание № 4.  Определите сумму «свободных» денег.

(выполняет дочь)

Задание № 5. Определите, сколько времени нужно копить на автомобиль и на какую сумму увеличатся налоги семьи после его приобретения за счёт транспортного налога.

(Задание для всех членов семьи)

1. Определите период времени необходимый для накопления нужной суммы на покупку автомобиля Volkswagen Golf GTI.

2. Рассчитайте сумму транспортного налога на автомобиль Volkswagen Golf GTI с двигателем мощностью 220 л. с. стоимостью 1 970 000 руб.

Задание № 6.  Заполните итоговую таблицу по подготовке к семейному совету.

Произведенный  расчёт

Сумма

общий доход семьи

налог на имущество

НДФЛ для  физических лиц

НДФЛ для  юридических лиц

 налоговые выплаты за год

обязательные расходы семьи помимо налогов за год

 «свободные» деньги

 транспортный налог

Задание № 7. Разыграйте сценку семейного совета» по поводу принятия решения о покупке автомобиля Volkswagen Golf GTI с учётом увеличения расходов семьи на выплату налогов. (каждый член семьи высказывает необходимые аргументы «за» и «против» по вопросу  покупки автомобиля).

Маршрутный лист 

для команды - семьи Ивановых

Члены семьи

Фамилия, имя.

папа

мама

бабушка

дочка

сын

Задание №1.  Подсчитайте общий доход семьи за год, учитывая сколько доходов за год получает каждый член семьи.                   (выполняет папа)

Задание № 2. Подсчитайте  годовую сумму всех налоговых выплат.  (Налог на имущество, НДФЛ для физических лиц, транспортный налог, земельный налог).

(выполняет мама)

1. Сумма налога на имущество -

2. НДФЛ для физических лиц -

3. Земельный налог -

4. Транспортный налог -

Задание № 3.  Подсчитайте общую сумму всех обязательных расходов семьи помимо налогов.

( выполняет бабушка)

Задание № 4.  Определите сумму «свободных» денег.

(выполняет дочь и сын)

Задание № 5. Определите, сколько времени нужно копить на дачный участок и на какую сумму увеличатся налоги семьи после его приобретения за счёт земельного налога.

(Задание для всех членов семьи)

1. Определите период времени необходимый для накопления нужной суммы на покупку дачного участка в пригороде.

2. Рассчитайте сумму земельного налога на дачный участок стоимостью 350 000 руб.

Задание № 6.  Заполните итоговую таблицу по подготовке к семейному совету.

Произведенный  расчёт

Сумма

общий доход семьи

налог на имущество

НДФЛ для  физических лиц

земельный налог

 налоговые выплаты за год

обязательные расходы семьи помимо налогов за год

 «свободные» деньги

 транспортный налог

Задание № 7. Разыграйте сценку семейного совета» по поводу принятия решения о покупке дачного участка в пригороде  с учётом увеличения расходов семьи на выплату налогов. (каждый член семьи высказывает необходимые аргументы «за» и «против» по вопросу  покупки дачного участка).

Маршрутный лист 

для команды - семьи Богдагоновых

Члены семьи

Фамилия, имя.

папа

мама

дедушка

дочка

Задание №1.  Подсчитайте общий доход семьи за год, учитывая сколько доходов за год получает каждый член семьи.                   (выполняет папа)

Задание № 2. Подсчитайте  годовую сумму всех налоговых выплат.  (Налог на имущество, НДФЛ для физических, транспортный налог).

(выполняет мама)

1. Сумма налога на имущество -

2. НДФЛ для физических лиц -

3. Транспортный налог -

Задание № 3.  Подсчитайте общую сумму всех обязательных расходов семьи помимо налогов.

( выполняет дедушка)

Задание № 4.  Определите сумму «свободных» денег.

(выполняет дочь)

Задание № 5. Определите, сколько времени нужно копить на автомобиль и на какую сумму увеличатся налоги семьи после его приобретения за счёт транспортного налога.

(Задание для всех членов семьи)

   1. Определите период времени необходимый для накопления нужной суммы на покупку автомобиля LADA Kalina.

2. Рассчитайте сумму транспортного налога на автомобиль LADA Kalina с двигателем мощностью 120 л. с. стоимостью 400000 руб.

Задание № 6.  Заполните итоговую таблицу по подготовке к семейному совету.

Произведенный  расчёт

Сумма

общий доход семьи

налог на имущество

НДФЛ для  физических лиц

 налоговые выплаты за год

обязательные расходы семьи помимо налогов за год

 «свободные» деньги

 транспортный налог

Задание № 7. Разыграйте сценку «семейного совета» по поводу принятия решения о покупке автомобиля LADA Kalina с учётом увеличения расходов семьи на выплату налогов. (каждый член семьи высказывает необходимые аргументы «за» и «против» по вопросу  покупки автомобиля).

Маршрутный лист 

для команды - семьи  Беловых

Члены семьи

Фамилия, имя.

папа

мама

дедушка

 бабушка

сын

Задание №1.  Подсчитайте общий доход семьи за год, учитывая сколько доходов за год получает каждый член семьи.                   (выполняет папа)

Задание № 2. Подсчитайте  годовую сумму всех налоговых выплат.  (Налог на имущество, НДФЛ для физических и юридических лиц, транспортный налог).

(выполняет мама)

1. Сумма налога на имущество -

2. НДФЛ для физических лиц -

3. Транспортный налог -

Задание № 3.  Подсчитайте общую сумму всех обязательных расходов семьи помимо налогов.

( выполняет дедушка)

Задание № 4.  Определите сумму «свободных» денег.

(выполняет бабушка)

Задание № 5. Определите, сколько времени нужно копить на автомобиль и на какую сумму увеличатся налоги семьи после его приобретения за счёт транспортного налога.

(Задание для всех членов семьи)

1. Определите период времени необходимый для накопления нужной суммы на покупку автомобиля   Renaut Logan

2. Рассчитайте сумму транспортного налога на Renaut Logan   с двигателем мощностью 84 л. с. стоимостью 800. 000 руб.

Задание № 6.  Заполните итоговую таблицу по подготовке к семейному совету.

Произведенный  расчёт

Сумма

общий доход семьи

налог на имущество

НДФЛ для  физических лиц

налоговые выплаты за год

 обязательные расходы семьи помимо налогов за год

«свободные» деньги

транспортный налог за один автомобиль

 транспортный налог за один автомобиль

Задание № 7. Разыграйте сценку семейного совета» по поводу принятия решения о покупке автомобиля Renaut Logan

с учётом увеличения расходов семьи на выплату налогов. (каждый член семьи высказывает необходимые аргументы «за» и «против» по вопросу  покупки автомобиля).



Предварительный просмотр:

Памятка  «Считаем налоги семьи»

                                                 Формула расчета НДФЛ

                            Сумма НДФЛ = Налоговая база × Налоговая ставка.

Таблица тарифов транспортного налога

Формула расчета транспортного налога

Регион | Ставка руб. за 1 л.с.

0 - 100

101 - 150

151 - 200

201 - 250

251 - ∞

Тамбовская область

20

30

50

75

150

 

              НАЛОГ

=

Налоговая  база

Х

Налоговая ставка

Х

Кол-во месяцев владения

Х

Повышающий

коэффициент

                             

           

                         12

                   

Формула расчета земельного налога

Сн = KС x Нст.

где Сн — сумма налога;

КС — кадастровая стоимость налогооблагаемого земельного участка;

Нст. — налоговая ставка, действующая на данной территории в отношении категории земли, к которой принадлежит ЗУ.

                                   Формула расчета имущественного налога

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,

Н1 - сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;

            К – поправочный коэффициент.



Предварительный просмотр:

                                                                               

                                                                                                                Приложение 9

Критерии оценки правильности выполненных командами-семьями заданий

Критерии оценивания

Баллы

Обработали нужную информацию и следовали плану

Правильность произведенных расчетов доходов семьи за год

Правильность произведенных расчетов  обязательных расходов семьи за год

Правильность произведенных расчетов  общей суммы налогов  за год

Правильность произведенных расчетов  суммы налога, который связан с приобретением

Примечание: по каждому критерию выставляется до 3 баллов



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

C:\Users\Студент\Desktop\дип 2.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

1025244655



Предварительный просмотр:

Приложение 12

Творческое задание

  1. Осуществите вместе с родителями на семейном совете расчеты, произведенные на сегодняшнем занятии, с учетом условий вашей семьи.
  2. Подготовьте для группового обсуждения на следующем занятии   ответ на вопрос: Какую  часть годового бюджета вашей семьи составляют расходы на выплату налогов?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебная презентация для урока по теме: «Считаем налоги семьи » (по материалам ФНС по Тамбовской области)

Слайд 3

Налоги, которые платят физические лица 1) налог на доходы физических лиц (НДФЛ), который ещё называют подоходным налогом; 2) транспортный налог; 3) земельный налог; 4) налог на имущество физических лиц.

Слайд 4

Доходы, не подлежащие налогообложению государственные пособия пенсии стипендии вознаграждения донорам за сданную кровь материальная помощь, оказываемая: налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством компенсационные выплаты (суточные в пределах норм и иные подобные)

Слайд 5

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) Ставки

Слайд 6

Исчисление налога Сумма НДФЛ = Налоговая база x Налоговая ставка

Слайд 7

Транспортный налог: Регион | Ставка руб. за 1 л.с. 0 - 100 101 - 150 151 - 200 201 - 250 251 - ∞ Тамбовская область 20 30 50 75 150

Слайд 8

Транспортный налог. Льготы Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и т.д. чернобыльцы; участники Великой Отечественной войны; инвалиды всех категорий; ветераны боевых действий. По транспортному налогу от уплаты освобождается один из родителей (законных представителей) в семье, признанной многодетной в соответствии с законодательством Тамбовской области, в части легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или мотоциклов.

Слайд 9

Земельный налог отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства; 0,3% занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса 0,3% приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства ; 0,3% прочие земельные участки 1,5 % Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от категории земель

Слайд 10

Формула расчёта земельного налога Сн = KС x Нст . (1) где Сн — сумма налога; КС — кадастровая стоимость налогооблагаемого земельного участка; Нст . — налоговая ставка, действующая на данной территории в отношении категории земли, к которой принадлежит ЗУ .

Слайд 11

Земельный налог Льготы Уменьшение налоговой базы - кадастровой стоимости на 10 000 рублей на одного налогоплательщика для: инвалидов I и II группы инвалидности, инвалидов с детства, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и др. категорий

Слайд 12

Налог на имущество физических лиц Объекты налогообложения жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие строения, помещения и сооружения

Слайд 13

Налог на имущество физических лиц. Ставки если стоимость имущества: до 300 тысяч рублей - до 0,1 % свыше 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей - свыше 0,1% до 0,3 % - свыше 500 тысяч рублей свыше 0,3% до 2% Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

Слайд 14

Исчисление налога При этом сумма налога рассчитывается по формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, Н1 - сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения; К – поправочный коэффициент.

Слайд 15

Налог на имущество физических лиц Льготы Налог не уплачивается, если садовый или дачный домик имеет площадь до 50 квадратных метров и хозяйственные строения и сооружения общей площадью до 50 квадратных метров. От уплаты налога полностью освобождены: пенсионеры; инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; участники гражданской и Великой Отечественной войн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролево-игровой проект Тема: Потребительский бюджет семьи.

Целепологвние: Научиться основам потребительского поведения при создании семейного бюджетаУчитель: Иванова Татьяна ГеннадьевнаМОУ Заовражская СОШ...

Сценарий ролевой игры "Конференция журналистов"

Внеклассное мероприятие в форме большой психологической игры, включающее проектную деятельность с элементами тренинга. Мероприятие выстроено в форме большой психологической игры, а также имеет ст...

Сценарий ролевой игры проблемной направленности

Ролевые игры проблемной направленности         Ролевые игры проблемной направленности являются мощным образовательным средством. Они позволяют сочетать сразу несколько педагог...

Сценарий ролевой игры "Учредительное собрание"

Сценарий деловой игры "Учредительное собрание" может быть использован при подготовке занятия на закрепление тем, посвященных форме государства, а также в целях мотивации на изучение данных т...

Сценарий ролевой игры "Семь мудрецов или семь правил высокоэффективных людей"

Ролевая игра предназначена для учащихся любого возраста....

Сценарий ролевой игры "Поездка по городу"

Сценарий ролевой игры на английском языке "Поездка по городу"...

План конспект занятия тренинга подростков возраста 12-16 лет «Моя коммуникабельность» с практическими заданиями и сценарием ролевой игры

План конспект занятия тренинга подростков возраста 12-16 лет «Моя коммуникабельность» с практическими заданиями и сценарием ролевой игры Автор: Осепян Анна Карленовна  План ...