олимпиада по экономике
олимпиадные задания по экономике на тему

олимпиада по экономике для студентов 1 курса банковского дела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_ekonomike.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (ФИЛИАЛ)

ОЛИМПИАДА ПО ЭКОНОМИКЕ

2014 -2015 учебный год

Автор: Ревенко Г.М.., преподаватель Сургутского института экономики, управления  и права (филиал ТюмГУ) отделение СПО


МАТЕРИАЛ ДЛЯ  УЧАСТНИКОВ

ЛИСТ ЗАПОЛНЕНИЯ

Ф.И. ученика:_________________________________________

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


Тест 1

1

2

3

Тест 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Тест 3.

1

2

3

4

5

Тест 4.

1

2

3

Тест 5.

1

2

3

4

5

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:

  1. Задача

  1. Задача

  1. Задача


Инструкция, тестовые задания

Тест 1.

Включает 3 вопроса типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно». Каждый ответ оценивается в 1 балл. Всего 3 балла.

Тест 2.

Этот раздел содержит 15 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Всего - 30 баллов.

Тест 3.

Этот раздел содержит 5 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать все верные ответы. Каждый вопрос оценивается в 4 балла. Всего - 20 баллов.

Тест 4.

Этот раздел содержит 3 задания. В каждом задании вам предлагается сопоставить термины в левом столбце таблицы с терминами или ситуациями в правом столбце таблицы, составив правильные пары. Примите во внимание тот факт, что в правом столбце одна из позиций лишняя. Каждая верная пара оценивается в 1 балл. Всего - 12 баллов.

Тест 5.

Этот раздел содержит утверждения, в которых пропущено слово или словосочетание. Вам необходимо вставить необходимые слова (или словосочетания) на место пропусков и внести соответствующие термины в бланк ответов. Каждое верно вставленное слово (или словосочетание) оценивается в 2 балла. Всего - 10 баллов.

Итого по тестам можно набрать 75 баллов                                        

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тест 1.  (3 вопроса, 3 балла).

Прочитайте следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие нет.

  1. Текущее состояние экономики России можно изобразить точкой, находящейся ниже кривой производственных возможностей

1) Верно                        2) Неверно

  1. Cледующие точки могут принадлежать одной кривой производственных возможностей:

        А(10,60), B(30,20), C(15,70), D(20,35)?

1) Верно                        2) Неверно

  1. Ограниченность природных ресурсов не позволяет найти оптимальный способ их использования.

1) Верно                              2) Неверно

Тест 2.  (15 вопросов,  30  баллов)

Из нескольких вариантов нужно выбрать ЕДИНСТВЕННЫЙ верный ответ.

  1. Исходной базой микроэкономического анализа является концепция о редкости благ, сущность которой заключается в том, что:

1) в природе встречаются редкие блага;

2) в природе редко встречаются готовые к употреблению блага;

3) доступность благ ограничена  относительно потребности в них;

4) блага, приносящие полезность здоровью, довольно редки;

5) цена блага определится его уникальностью.

  1. Совершенно конкурентная фирма — это фирма, которая:

1) не проводит собственной ценовой политики;

2) устанавливает наиболее низкие цены;

3) реализует наиболее совершенные конкурентные стратегии;

4) применяет наиболее совершенные технологии;

5) выпускает  наиболее совершенную продукцию.

  1. К рыночной инфраструктуре относится все перечисленное ниже, кроме:

1) товарных бирж;

2) фондовой биржи;

3) бюджета государства;

4) банков и кредитных организаций;

5) биржи труда.

  1. Понижение цены на бензин вызовет сдвиг:

1) вправо кривой предложения бензина;        

2) влево кривой предложения автомобилей;

3) влево кривой спроса на автомобили;        

4) вправо кривой спроса на автомобили;

5) вправо кривой спроса на бензин.

  1. Исходным событием текущего мирового финансового кризиса явились проблемы на

1) мировом рынке нефти;        

2) рынке труда США;

3) ипотечном рынке США;

4) фондовом рынке России;

5) конфликт России и Грузии.

  1. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы:

1) безработица;

 2) инфляция;

3) неравенство доходов;                                

4) ограниченность ресурсов;

5) монополизация.

  1. В каком утверждении слово «спрос» следует заменить выражением «величина спроса»?

1) рост цен на импортные яблоки привел к росту спроса на отечественные яблоки;

2) увеличение реальных доходов потребителей привело к росту спроса на автомобили;

3) рост предложения мандаринов привел к снижению цены на них. В результате спрос на мандарины в краткосрочном периоде увеличился;

4) в результате повышения цен на авиабилеты спрос на проезд железнодорожным транспортом вырос;

5) рост цен на бензин привел к сокращению спроса на автомобили.

  1. В каких единицах из представленного ниже списка измеряется эластичность общих издержек по объему выпуска?

1) в штуках за час;        

2) в процентах;         

3) в рублях на штуку;

4) это безразмерная величина;

5) в штуках на рубль.

  1. Уравнение кривой спроса на продукцию монополиста имеет вид Q = 200 – 2P. В текущий момент фирма производит Q = 50. Известно, что АС(50) = 101,5, а АС(51) = 100. Для максимизации прибыли фирме следует

1) увеличить выпуск и сократить цену;

2) увеличить и выпуск и цену;

3) уменьшить и выпуск и цену;        

4) уменьшить выпуск и увеличить цену;

5) недостаточно информации.

  1. При построении кривой производственных возможностей предполагается, что полностью будут использоваться следующие виды ресурсов:

1) трудовые ресурсы и капитал;

2) трудовые ресурсы, природные ресурсы, капитал;

3) капитал и природные ресурсы;

4) трудовые ресурсы.

  1. Кривая рыночного спроса показывает:

1) как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей;

2) по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок;

3) что потребители склонны покупать больше товаров по более высоким ценам;

4) какое количество блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при различных ценах.

  1. Инфляция неожиданно увеличилась в течение двух месяцев с 2 до 5% в месяц. От этого, скорее всего, выиграли:

1) вкладчики;

2) заемщики;

3) кредиторы;

4) налогоплательщики, так как ставки налогов не изменились.

  1. Скорость обращения денег равняется…

1) сумме выданных банковских кредитов, деленной на их количество;

2) индексу цен, скорректированному с учетом реального валового внутреннего продукта;

3) среднему количеству платежей, в которых участвует каждая денежная единица в течение года;

4) среднему число переводов безналичных денег, приходящемуся в год на один коммерческий банк.

  1. Внешний государственный  долг-это:

1) дефицит торгового баланса;

2) дефицит платежного баланса;

3) долг правительства правительствам других стран;

4) долг правительства зарубежным контрагентам.

  1. Предположим, что цены на березовый шпон, используемый при производстве шкафов, снизилось. В результате этого уменьшится все перечисленные ниже издержки производства шкафов, кроме:
  1. общих издержек;
  2. переменных издержек;
  3. постоянных издержек;
  4. предельных издержек;
  5. средних издержек.

Тест 3. (5 вопросов,  20  баллов)

Из нескольких вариантов нужно выбрать ВСЕ верные ответы

  1. Выберите верные высказывания:

1) шахта является фактором производства

2) воздух, которым мы дышим, не есть экономическое благо (редкий ресурс);

3) вода не есть экономическое благо (редкий ресурс);

4) прибыль предпринимателя не обязана быть больше, чем процент на финансовый капитал;

5) акции банка являются фактором производства.

  1. Сдвиг кривой производственных возможностей может быть вызван:

1) усовершенствованием технологии производства;

2) увеличением количества денег в экономике;

3) более эффективным распределением ограниченных ресурсов;

4) снижение цен ресурсов;

5) снижением количества неиспользуемых ресурсов.

  1. Что из нижеперечисленного изучает микроэкономика?

1) динамику уровня безработицы среди банковских служащих;

2) изменение государственного долга;

3) динамику цен на недвижимость;

4) динамику сальдо платежного баланса;

5) динамику мировых цен на газ.

  1. Продавец выступает в роли ценополучателя на рынках с:

1) совершенной конкуренцией;

2) монополистической конкуренцией;

3) олигополией;

4) монополией;

5) монопсонией.

  1. Согласно концепции «невидимой руки» А. Смита личный интерес:

1) приносит вред экономическому благосостоянию общества;

2) гарантирует получение дохода всем гражданам страны;

3) вынуждает правительство регулировать экономику;

4) вынуждает производителей учитывать интересы потребителей и всего общества;

5) ведет к уменьшению конкуренции на рынке.

Тест 4. Каждая верная пара оценивается в 1 балл. Всего - 12 баллов.

Сопоставьте термины в левом столбце таблицы с терминами или ситуациями в правом столбце таблицы, определив правильные пары и запишите ответы в бланк ответов.

а) рыночная система

б) плановая система        

в) традиционная система

г) смешанная система                

1) рыночные цены, частная собственность

2) единые государственные цены, частная собственность

3) опора на обычаи, общинная собственность

4) единые государственные цены, централизованное принятие решений, государственная собственность

5) бартерный обмен, неравенство доходов, коррупция

а) субституты                  

б) комплементы                 

в) инфериорное благо

г) товар первой необходимости

1) коэффициент перекрестной эластичности спроса (+0,5)

2) коэффициент эластичности спроса по доходу (0)

3) коэффициент эластичности спроса по доходу (+0,8)

4) коэффициент перекрестной эластичности спроса (-4)

5) коэффициент эластичности спроса по доходу (- 2,4)

а) олигополия                        

б) монополия                        

в) монополист.  конкуренция         

г) совершенная конкуренция         

1) дифференцированный товар

2) высокая степень взаимного влияния фирм

3) большое количество фирм

4) наличие монопольной власти

5) уникальный товар

Тест 5. (5 терминов, 10 баллов)

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Внесите соответствующие термины в бланк ответов.

1. Два товара являются ______________, если рост цены на один из них вызывает снижение спроса на другой товар.

2. _______________- это разность между величиной предложения и величиной спроса при данном значении рыночной цены.

3. ___________определяется как прирост общего объема выпуска при использовании дополнительной единицы переменного фактора.

4. Наличие ______________внешнего эффекта свидетельствует об недостаточном выделении ресурсов на производство рассматриваемого экономического блага.

5. _________________представляет собой безденежную форму товарного обмена.

Простые задачи.  Итого по задачам можно набрать 25 баллов                                        

Этот раздел содержит 4 задачи. Вам необходимо решить задачи и дать верный ответ, причем ход решения задач не проверяется. Каждая верно решенная задача № 1, 2, 3  оценивается в 10 баллов, № 4 оценивается в 5 баллов.  Всего - 35 баллов.

Задача 1. (5 баллов)

После 31 декабря цены на елочные украшения снижаются на 7% в день от цены прошедшего дня. Сколько шариков можно было купить на 3 тыс. руб. 31 декабря, если 4 января можно купить 100 штук? (При расчетах проценты округлять до целых чисел.)

Задача 2. (10 баллов)

Кривая предложения шоколада «Аленка» имеет вид: Qs= 20 + 4Р.

В данный момент рынок находится в равновесии. Параметры равновесия:  = 20 шт.,

Ре =10 руб. Также известно, что потребители готовы покупать шоколад, если цена меньше 20 руб. Определите, какое количество шоколада будет продано, если правительство примет закон, согласно которому шоколад можно продавать по цене не ниже 12 руб.

Задача 3. (10баллов)

Пекарня выпекает плюшки и пышки. Альтернативные затраты производства одной пышки постоянны и равны двум плюшкам. Максимальное количество плюшек, которое может производить пекарня—10 тыс. шт. Технология выпекания пышек была усовершенствована, и их производство выросло на 20%. Сколько плюшек сможет предложить пекарня при выпуске 3 тыс. пышек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример заданий школьного тура олимпиады по экономике

Тренировочное задание олимпиады по экономике...

ОЛИМПИАДА ПО ЭКОНОМИКЕ И ПРАВУ

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экономике и праву...

Методическая разработка олимпиады по экономике

Методическая разработка по организации и проведения олимпиады по экономике...

Олимпиады по экономике 5 - 7 классы

Собранные мною из разных источников интересные задания для школьной олимпиады по экономике в 5, 6, 7 классе....

Олимпиада по экономике

Участие в олимпиаде даёт возможность проявить интерес к экономике и продемонстрировать свою сообразительность. Для решения олимпиадных заданий  необходимо продемонстрировать знания по экономике, ...

Методика работы с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам по экономике.

В данной работе, предназначенной для подготовке одарённых детей из профильных социально-экономических классов к творческим проектам, олимпиадам школьного, городского и областного уровня. В данной разр...

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО ЭКОНОМИКЕ

В статье освещаются вопросы отбора одарённых детей, работа с ними как на уроках, так и во внеурочное время, ньюансы работы с одарёнными именно по экономике....