Экономическая игра "Экономика вокруг нас"
занимательные факты по экономике на тему
Игра направлена на активизацию познавательной деятельности; воспитание культуры экономических знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_vokrug_nas.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Ермолинский техникум»
Экономическая игра
«Экономика вокруг нас»
Разработал: преподаватель экономических
дисциплин
первой квалификационной категории
Соболева Наталья Алексеевна
Ермолино, 2013
Цели: активизация познавательной деятельности; воспитание культуры экономических знаний.
Задачи: предоставить условия для состязательной деятельности; развитие способности логически мыслить; дать возможность продемонстрировать творческие и интеллектуальные способности; помочь обучающимся убедиться в наличии лидерских качеств; формировать самостоятельность обучающихся; поощрить обучающихся; способствовать повышению самооценки; дать практические советы.
Подготовительная работа: разработать сценарий и задания; предупредить ребят о проводимых конкурсах; подобрать, аукциона, игры, членов команд и их кураторов; рекомендовать учащимся литературу по теме; провести репетиции и консультации; подготовить и распечатать задания, тесты маршрутные листы; подготовить поощрения.
Ход игры. (Игра проводится во внеурочное время.)
Обучающиеся разбиваются на 6 команд по 4 человека (в зависимости от количества обучающихся в группе). Каждая команда заранее придумывает себе название и эмблему.
На открытии игры, которая проходит в холле, каждая команда представляется, ведущий объясняет правила, всем раздаются маршрутные листы.
Правила игры следующие: в ходе игры каждая команда должна посетить 9 станций, которые находятся в различных кабинетах техникума. На станциях их будут ждать преподаватели, кураторы с которыми заранее преподаватель экономики провела консультации по их работе на данной станции. Далее участники направляются согласно маршрутным листам (у всех команд свой порядок посещения станций).
1 станция « Время – деньги»
Задания.
- Переведите на современный русский язык
А) алтын (3 коп.)
Б) целковый (1 руб. серебром)
2. Откуда пошло название «копейка» (Изображение Георгия Победоносца с копьем на монете)
3. Откуда пошло название «Рубль» ( рубить металлические плиты)
4. Кто и когда ввел в России бумажные деньги? ( Екатерина II, 1769)
5. Когда и где были изобретены первые бумажные деньги? (VIIIв,, Китай)
- Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3,5 копеек, выдавливались три, пять точек? ( Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых).
- Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег
Злотый | Индия |
Марка | Япония |
Рупия | Германия |
Донг | Киргизия |
Шекель | Польша |
Юань | Казахстан |
Иена | Латвия |
Лит | Украина |
Сом | Вьетнам |
Тенге | Израиль |
Гривна | Китай |
Лат | Литва |
Правильные ответы
Злотый | Польша |
Марка | Германия |
Рупия | Индия |
Донг | Вьетнам |
Шекель | Израиль |
Юань | Китай |
Иена | Япония |
Лит | Литва |
Сом | Киргизия |
Тенге | Казахстан |
Гривна | Украина |
Лат | Латвия |
Оценивание: За правильный ответ на вопросы с 1-6 по 1 баллу, за 7 вопрос за каждый правильный ответ – 1 балл.
2 станция « Стадион»
Кто быстрее заполнит пропуски букв.
Правильные ответы | |
.м.с.ия д.не. | Эмиссия денег |
Бе.на.и..ые .ен.ж.ые сре.ст.а | Безналичные денежные средства |
Б.р.ер | Бартер |
Ма.ке.ин. | Маркетинг |
С.ор.сть о.ра.ен.я де.ег | Скорость обращения денег |
.ред.рин.м.тель.тво | Предпринимательство |
.ез.абот.ца | Безработица |
Р.но.н.я э.о.о.ика | Рыночная экономика |
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл.
3 станция «Библиотека»
Составить 3 пословицы, поговорки, крылатых выражений из отдельных слов
Правильный ответ | |
Когда, всех, беднее, бед, нет, денег | Беднее всех бед, когда денег нет |
А, нелегко, прожить, деньги, легко, нажить | Нелегко деньги нажить, а легко прожить |
У, ведется, хорошо, тому, денежка, кого, живется | Тому хорошо живется, у кого денежка ведется |
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл.
4 станция «Социальная экономика»
- Какой смысл вкладывается в понятие «социальная защита населения»?
- Что такое «социально уязвимые слои населения»? Кто, по Вашему мнению, входит в эту категорию?
- Какие из показателей уровня жизни представляются Вам наиболее важными?
- Какими видами социальной помощи пользуется Ваша семья?
Оценивание: при оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы: а) представление собственной точки зрения; Б) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. За полные ответ по каждому вопросу по 3 балла. Неполный ответ 2-1 балла.
5 станция. «Поговорим»
- Кто по Вашему мнению, несет ответственность за образование ребенка?
- Приведите примеры, когда от уровня и качества образования зависит жизнь людей?
- Должен ли человек заниматься самообразованием?
Оценивание: при оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы: а) представление собственной точки зрения; Б) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. За полные ответ по каждому вопросу по 3 балла. Неполный ответ 2-1 балла.
6 станция. «Потребительская лингвистика»
Дается определение понятия, которое нужно получить команде, переставив буквы.
- Нырок= место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
Ответ. РЫНОК
- Енот+Кот+Сад= несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора, требованиям, обычно предъявляемым к качеству товара (работы, услуги)
Ответ. НЕДОСТАТОК
- Лак+Мера= информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок
Ответ. РЕКЛАМА
- Тесто+мир+сан= набор одноименной продукции, конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и т.д.
Ответ. АССОРТИМЕНТ
- Траст+дан= нормы, правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг)
Ответ. СТАНДАРТ
- Овод+рог= добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам
Ответ: ДОГОВОР
- Тиф+кит+сера= документ, подтверждающий соответствие продукции и услуг установленным требованиям
Ответ: СЕРТИФИКАТ
- Зоб+пасть+сено= явление, при котором товар (работа, услуга) не наносит ущерб жизни, здоровью, имуществу потребителя при обычных условиях его использования, хранения и т.п.
Ответ: БЕЗОПАСНОСТЬ
- Рвота= продукт труда, предназначенный для обмена или продажи.
Ответ: ТОВАР
- Нить+поле+лис= организация, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы (оказывающие услуги) потребителям по возмездному договору.
Ответ: ИСПОЛНИТЕЛЬ.
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Станция 8. «Пазлы»
Собрать на время разрезанную купюру. (Купюра сделана на цветном принтере)
Станция 9. «Соотнеси понятия»
Эмиссия | Обесценивание денежной единицы |
Безработица | Превышение доходов над расходами |
Деньги | Суммарные затраты, пошедшие на изготовление и реализацию продукции |
Экономика | Незанятость трудоспособного населения в сфере народного хозяйства |
Инфляция | Научная дисциплина, изучающая какую-либо область хозяйственной жизни общества |
Профицит гос.бюджета | Инфляция, сопровождаемая застоем или падением производства, высоким уровнем безработицы |
Конкуренция | Выпуск денег в обращение |
Приватизация | Переход из государственной или муниципальной собственности в частную |
Стагфляция | Товар, служащий всеобщим эквивалентом |
Себестоимость | Столкновение интересов |
Ответы:
Эмиссия | Выпуск денег в обращение |
Безработица | Незанятость трудоспособного населения в сфере народного хозяйства |
Деньги | Товар, служащий всеобщим эквивалентом |
Экономика | Научная дисциплина, изучающая какую-либо область хозяйственной жизни общества |
Инфляция | Обесценивание денежной единицы |
Профицит гос.бюджета | Превышение доходов над расходами |
Конкуренция | Столкновение интересов |
Приватизация | Переход из государственной или муниципальной собственности в частную |
Стагфляция | Инфляция, сопровождаемая застоем или падением производства, высоким уровнем безработицы |
Себестоимость | Суммарные затраты, пошедшие на изготовление и реализацию продукции |
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Станция 9 «Филворд»
Найти слова. Из оставшихся букв составить слово и дать определение. (Слово ЭКОНОМИКА)
Бартер, благо, выбор, земля, капитал, обмен, ограниченность, потребность, прибыль, процент, производительность, рента, ресурс, рынок, товар, торговля, труд, услуга, фактор.
А | Т | С | Б | Е | Р | Т | А | Н | И | Е | Р |
К | Ь | О | Н | У | П | О | Р | Е | Ч | Т | Р |
Т | А | У | Л | С | Н | О | Г | Н | Э | Б | А |
Н | А | Г | Р | Л | А | Г | О | Н | О | С | К |
Е | Р | В | А | Б | Е | Р | Е | М | Ь | Т | А |
П | Т | О | Р | У | С | Р | З | Л | Я | И | П |
Р | О | Ц | С | Р | О | О | Б | Ы | А | Т | П |
Т | О | Е | К | К | Т | Ы | Н | В | Л | М | Р |
О | Т | Н | Т | А | Ф | Р | О | Д | О | В | О |
Р | Г | У | Р | М | Б | О | К | И | О | З | И |
Я | О | Д | И | Е | Н | Л | Ь | Т | Е | Л | Ь |
Л | В | П | Р | И | Б | Ы | Ь | Т | С | О | Н |
Оценивание: Так как в игре принимает участие 6 команд, то максимально можно получить 6 баллов, в зависимости от времени выполнения задания.
После прохождения участниками всех этапов, жюри подводит итоги.
Преподаватель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки,
Победители награждаются свидетельствами.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Название команды_______________________________
№ п\п | Название станции | Кабинет | Баллы | Время | Штраф | Всего | Примечание |
1 | « Время – деньги» | ||||||
2 | «Стадион» | ||||||
3 | «Библиотека» | ||||||
4 | «Социальная экономика» | ||||||
5 | «Поговорим» | ||||||
6 | «Потребительская лингвистика» | ||||||
7 | «Пазлы» | ||||||
8 | «Соотнеси понятия» | ||||||
9 | «Филворд» |
Присваивается статус
«ЗНАТОК ЭКОНОМИКИ»
Он дает право на получение текущей оценки по экономике
5 (отлично)
Преподаватель экономики Н.А. Соболева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.
урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность современной экономики, экономический рост....
Экономический проект "Школьная экономическая компания"
проект создания школьной экономической компании...
Методическая разработка учебной темы "Экономические системы" на различных ступенях экономического образования школьников
Презентация....
ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.
Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...
Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».
представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...
"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"
Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....
Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".
План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....