Комплекс контрольно - оценочных средств
методическая разработка по экономике на тему
Комплекс контрольно- оценочных средств по профессиональному модулю ПК 06.01. "Кассир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kos_minako.doc | 446 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ СПО ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ КНИЖНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Рассмотрено: Методическом Совете колледжа _________________ «___» ___________ 2012г. |
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
«Кассир»
для основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
(по отраслям)
углубленной подготовки
Москва, 2012г.
Разработчики:
ГБОУ СПО МГКБИТ преподаватель экономических дисциплин Минако Т.В.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_______________ ______________________ ____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
______________________
В соответствии с требованиями ФГОС необходимо приложить документы, подтверждающие факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств, входящих в состав ОПОП ОУ, с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителем организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.)
Содержание
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие
проверке 4
- Вид профессиональной деятельности 4
- Профессиональные и общие компетенции 4
- Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать» 7
- Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов) 10
- Формы и методы оценивания 10
- Перечень заданий для оценки освоения МДК 11
- Оценка по учебной и (или) производственной практике 12
- Формы и методы оценивания 12
- Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы
профессионального модуля на практике 12
- Учебная практика (при наличии) 13
3.3. Форма аттестационного листа по практике (заполняется на каждого обучающегося)
» ;. 13
- Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 15
- Формы проведения экзамена (квалификационного) 15
- Форма оценочной ведомости (заполняется на каждого обучающегося) 15
- Форма комплекта экзаменационных материалов 16
- Перечень заданий, выполняемых в ходе очной части экзамена
(квалификационного) 19 - 'Защита индивидуальных заданий 19
- Тип индивидуальных заданий: 19
- Проверяемые результаты обучения: 19
- Основные требования 19
- Критерии оценки 19
Приложения 1. 'Задания для оценки освоения МДК 20
Приложения 2. Виды работ на практике 26
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке
1.1.1. Вид профессиональной деятельности
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности
«Кассир»
Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у обучающегося всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.
1.1.2. Профессиональные и общие компетенции
При освоении программы профессионального модуля у обучающихся
проверяются следующие компетенции. ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях, ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности, ОК 6 Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий, ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации, ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности, ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);
ПК 1 Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций, ПК 2 Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности Работать с формами кассовых и банковских документов, ПК 3 Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность, ПК 4 Работать с ЭВМ, правила с ее технической документацией
Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2 рабочей программы профессионального модуля. Показатели оценки результата следует указывать для каждой компетенции в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля.
Таблица 1. Показатели оценки сформированности ПК
Профессиональные компетенции (должны быть сформированы в полном объеме) | Показатели оценки результата | №№ заданий для проверки | |
ПК 6.1 | Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций. | №1, №2, №3 | |
ПК 6.2 | Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности. Оформлять денежные и кассовые документы. | №4, №5. | |
ПК 6.3 | Работать с формами кассовых и банковских документов. | №6 | |
ПК 6.4 | Оформлять кассовые и банковские документы. | №2,№3,№5 | |
ПК6.5 | Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность. | №5 | |
ПК6.6 | Работать с ЭВМ, знать правила ее технической документации. | №8, №12 | |
Таблица 2. Показатели оценки сформированности ОК, (в т.ч. частичной) | |||
Общие компетенции (возможна частичная сформированность) | Показатели оценки результата | №№ задании для проверки | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | №1 | |
OK 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | №1 | |
OK3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | №14, №16 | |
OK4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального или личностного развития | №17, №18 | |
OK5 | Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | №20,№21 | |
OK6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | №22 | |
OK7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения задания | №19 | |
OK8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | №20 | |
OK 9 | Отслеживать и прорабатывать обновления и изменения по кассовым операциям в периодической печати. | №1 - №5 | |
OK10 | Участвовать в выставках, семинарах, конкурсах и олимпиадах по бухгалтерскому учету с целью повышения квалификации | №2 |
1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и
«знать
В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы.
Таблица 4. Перечень дидактических единиц в МДК и заданий для проверки
Коды | Наименования | Показатели оценки результата | №№ заданий для проверки | ||
Иметь практический опыт: | |||||
ПО 1 | осуществления и документирования хозяйственных операций по приходу и расходу денежных средств в кассе, | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №2 - №4 | ||
ПО 2 | ведения кассовой книги организации | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №5 | ||
ПО 3 | оформления кассовых и банковских документов с использованием компьютерных технологий. | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №2,№3, | ||
Уметь: | |||||
У 1 | принимать и оформлять первичные документы по кассовым операциям; составлять кассовую отчетность | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №2- №7 | ||
У 2 | проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документах по кассе | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №1- №22 | ||
У 3 | проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №1-№22 | ||
У 4 | проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №6 | ||
У 5 | проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №11 | ||
У6 | вести кассовую книгу | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №5 | ||
У7 | разбираться в номенклатуре дел;принимать участие в проведении инвентаризации кассы | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №6 -№12 | ||
У8 | оформлять акт инвентаризационной комиссии. | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №16-№19 | ||
Знать: | |||||
31 | нормативно-правовые акты, положения и инструкции по ведению кассовых операций; оформление форм кассовых и банковских документов; | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №1 - №24 | ||
З2 | оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности; | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №2- №4 | ||
З3 | обязательные реквизиты в первичных документах по кассе; | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №1 - №24 | ||
З4 | формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №12 | ||
З5 | таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов-правила ведения кассовой книги; номенклатуру дел | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №18, №19 | ||
З6 | правила проведения инвентаризации кассы. | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №14 | ||
З7 | правила исправлений в кассовых и банковских документах. | оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний | №13- №16 |
II. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов)
2.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с
использованием следующих форм и методов: Индивидуальный метод, форма – Дифференцированный зачёт
Оценка освоения МДК предусматривает:
- контрольные работы;
- решение задач по алгоритму;
- вопросы для фронтального опроса;
- тестовые задания для проверки остаточных знаний;
- решение сквозных задач;
- составление таблиц и схем;
- выполнение практических работ
Методы оценивания: оценивание всех видов работ производятся по 5-ти бальной шкале:
Оценка «5»ставиться если студент:-
излагает изученный материал в полном объеме, даёт правильные определения понятий;
- обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит примеры не только из учебника, но и из дополнительного материала;
- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;
Оценка «4» - ставиться если студент даёт ответ удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 неточности, ошибки, которые сам же и исправляет
Оценка «3» - ставиться, если студент обнаруживает знания и понимания основных положений по данной теме, но:
- излагает материал неполно и допускает неточности в определениях понятий;
- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести примеры;
- излагает материал непоследовательно;
- излагает материал при помощи наводящих вопросов;
Оценка «2» ставиться если студент излагает по данной теме менее половины знаний, предусмотренных программой;
-искажает смысл основных понятий, неуверенно и беспорядочно излагает материал
- Перечень заданий для оценки освоения МДК
Таблица 6. Перечень заданий в МДК
№№ заданий | Проверяемые результаты обучения (У и 3) | Тип задания | Возможности использования |
№1, №2- №7 | принимать и оформлять первичные документы по кассовым операциям; составлять кассовую отчетность; проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документах по кассе ;проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку | тест | текущий контроль |
№8, №9, №10 | оформление форм кассовых и банковских документов; оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности; | практическая работа | - рубежный контроль |
№12-№17 | формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; номенклатуру дел; правила проведения инвентаризации кассы. |
тест: контрольная работа | рубежный контроль |
№18- № 22 | оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности; обязательные реквизиты в первичных документах по кассе; | Контрольные вопросы практическая работа | рубежный контроль: |
№23-№24 | таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов правила ведения кассовой книги; номенклатуру дел; | практическая работа | итоговое оценивание -промежуточная аттестация |
III. Оценка но учебной практике
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике
обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт»
и «уметь».
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с
использованием следующих форм и методов: зачёт учебной практики;
оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний, содержащихся в требованиях к зачёту
3.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике
3.2.1. Учебная практика
- Учебная практика
3.3.Форма аттестационного листа
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ ______________________________________________________________________________ Ф.И.О. Обучающийся(аяся) на II курсе по специальности 080114Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) (повышенный уровень) Успешно прошел(ла) учебную/ производственную практику по профессиональному модулю ПМ 06 Кассир Наименование профессионального модуля В объеме 72 час. С «1» декабря 2012г. По «14» декабря 20 12г. В организации ГБОУ СПО МГКБИТ;г. Москва, ул. З. и А. Космодемьянских, д.19 Виды и качество выполненных работ | |||
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во врем практики ПК 6.1-ПК 6.6. заполнение первичных документов по кассе - приём денежной наличности по приходным кассовым ордерам, - выдача денежной наличности по расходным кассовым ордерам
- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; - разбираться в номенклатуре дел; - заполнение учетных регистров - подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив; - подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; - исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах. изучение Указания ЦБ РФ Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации №40 от 22.09.1993г. изучить организацию кассы на предприятии; изучение лимита кассы; заполнение кассового отчета кассира ознакомиться с работой пластиковыми картами изучить порядок оформления операций по наличным и безналичным операциям; изучить и иметь навыки работы на контрольно-кассовой машине; изучить порядок проведения ревизии кассы на предприятии | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями Качество работ оцениваются по 5-ти бальной шкале путём сравнивания результатов работ с критериями оценок организации, в которой проходила практика | ||
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Дата «___» _________ 20 ___ г. Подпись руководителя практики ______________/ Ф.И.О., должность Подпись ответственного лица организации (базы практики) ______________/ Ф.И.О., должность |
IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного)
Экзамен (квалификационный) представляет собой защиту индивидуальных заданий полученных в ходе практики; оценка производиться путём сопоставления установленных требований с набором документированных свидетельских показаний, содержащихся в отчётах индивидуальных заданиях
4.2. Форма оценочной ведомости (заполняется на каждого обучающегося)
Все части ведомости до пункта «Итоги экзамена (квалификационного)» должны быть заполнены до начала очной части экзамена (квалификационного)
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 080114Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) (повышенный уровень) , Ф.И.О. Обучающийся(аяся) на II курсе по специальности СПО 080114Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) Код и наименование углубленной подготовки Освоил(а) программу профессионального модуля Кассир В объеме 72 час. С «01» декабря 2012г. по «14» декабря 2012г. |
4.3. Форма комплекта экзаменационных материалов В состав комплекта входит задание для экзаменующего и пакет экзаменатора. | |
Задание для Экзаменующегося № 1 Оцениваемые компетенции: ПК 6.5, ПК 6.4, ПК 6.5,ОК 5 Перечислить ПК и ОК Вариант № _1_________ Текст задания: на основании исходных данных провести кассовые операции Инструкция : при выполнении задания применить положение ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в РФ» 1. Внимательно прочитайте задание 2.Оформите бухгалтерскую запись по хозяйственной операции; 3. Оформите первичные кассовые документы по приему и выдаче денежных средств. ______________________________________________________________________________________ Вы можете воспользоваться ФЗ №129 «О бухгалтерском учете» Максимальное время заполнения задания - 45 мин. |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Показатели оценки результатов освоения программы профессионального Модуля ПМ 06 Кассир наименование | |||
Номер и содержание, задания | Оцениваемые компетенции | Показатели оценки результата | |
Билет № 1 Билет №2 Билет №3 | ПК 6.1 ПК 6.1, ПК 6.4 ПК 6.1, ПК 6.4 | Построение графиков, заполнение ведомостей, оформление журналов, составление накладных | |
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: 10 Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный): Задание № 1- 15 мин. Задание №2 - 10 мин. Задание №3 – 20 мин. Подготовка к ответу до 45 минут, на ответ по билету до 15 минут. Условия выполнения заданий Задание 1. Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности Оборудование: правовые компьютерные программы «Консультант Плюс», «Гарант». Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) _
Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)
Задание № ___ (аналогично) Инструкция (можно расширить): | |||
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся (обязательный элемент). 2. ___________________________________________________________________________________ (напр. Ознакомьтесь с оборудованием для каждого задания: укажите дополнительную литературу, необходимую для оценивания и т.д. 3. ___________________________________________________________________________________ |
4.4. Перечень заданий, выполняемых в ходе очной части экзамена (квалификационного)
Таблица 9. Перечень заданий очной части экзамена.
№№ заданий | Проверяемые результаты обучения (ПК, ОК) | Тип задания |
№1 №2 №3 №4 | Напр. - вопросы для тестирования, - кейс, - практическое задание и др. |
4.5. Защита индивидуальных заданий
(в состав экзамена входит выполнение индивидуальных заданий)
4.5.1. Тип индивидуального задания:
Использован портфолио смешанного типа.
Выберите из предложенных вариантов: портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, портфолио смешанного типа.
4.5.2. Проверяемые результаты обучения:
Перечислить коды и наименования ПК и ОК; ПК6.1, 6.2,6.3,6.5; ОК 1, ОК 5
4.5.3. Основные требования
Требования к структуре и оформлению портфолио: структурированный пакет документов
1)Титульный лист
2)Содержание
3)Индивидуальное задание
4) Характеристика
5)Отчёт
6)Презентация
4.5.4. Критерии оценки.
Таблица 10. Оценка индивидуального задания
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний | Показатели оценки результата | Оценка (да/нет) |
заполнение первичных документов по кассе | Проверка правильности оформления документов | да/нет |
приём денежной наличности по приходным кассовым ордерам выдача денежной наличности по расходным кассовым ордерам | Оформление приходных кассовых ордеров по правильности приёма денежной наличности, выдача денежной наличности по расходным кассовым ордерам | да/нет |
проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов | Умение проверять наличие в первичных бухгалтерских документов обязательных реквизитов | да/нет |
формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверку | Умение проводить формальные проверки документов, по существу, арифметическую проверку | да/нет |
проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков | Уметь проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков | да/нет |
разбираться в номенклатуре дел; заполнение учетных регистров | Правильность оформления номенклатуры дел; заполнение учетных регистров | да/нет |
подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив; подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения | Умение правильно подготовить первичные бухгалтерские документы для передачи в текущий бухгалтерский архив, правильная ; подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения
| да/нет |
Приложения 1. Задания для оценки освоения МДК
ЗНАКОМСТВО С ПРЕДПРИЯТИЕМ
Задание 1. Знакомство с нижеследующим описанием характера предприятия, на котором предстоит работать студенту в качестве кассира. В качестве объекта, на котором студент будет вести учет кассовых операций, предлагается небольшая фирма ЭЛЬФ; она производит канцелярские принадлежности.
В составе фирмы имеются:
- дирекция;
- основное производство;
- вспомогательное производство (ремонтно-механический цех);
- склад материалов и склад готовой продукции.
Основное производство состоит из одного цеха, который имеет три участка:
- заготовительный (штамповка заготовок лезвий ножей);
- механический (шлифовка, заточка);
- сборочный (здесь соединяют лезвия с пластмассовой ручкой, комплектуют и упаковывают готовые ножи в коробки).
Фирма ежедневно производит 160 наборов.
Задание 2. Знакомство с нижеследующим перечнем контрагентов фирмы.
Персонал фирмы 31 человек.
Фирма ООО « ПРОКАТ» поставляет бумагу.
Фирма ООО « ПЛАСТИК» поставляет ручки для комплектующих.
Фирма ООО « УПАК» поставляет тару (коробки).
Фирма ООО « ДЕТАЛЬ» поставляет запчасти для ремонта оборудования.
Фирма ООО « СВЕТ» поставляет электроэнергию.
Фирма ООО «ТЕПЛО» поставляет горячую воду.
Фирма ООО « СВЯЗЬ» оказывает услуги: телефон, факс.
Фирма ООО «ТРАНС» перевозит готовую продукцию покупателю.
Покупатель продукции – иногородняя оптовая база УЮТ.
Государство получает от фирмы ЭЛЬФ налоги.
Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования получают от фирмы ЭЛЬФ взносы.
Банк РОСС – посредник в финансовых операциях и кредитор.
Взаимоотношения с поставщиками, подрядчиками, покупателями и банком строятся на основании долгосрочных договоров. Договоры предусматривают формы расчета: акцептную или в порядке плановых платежей (существуют и другие формы расчетов). Согласно акцептной форме по поводу оплаты каждой поставки (или услуги) требуется согласие (акцепт) плательщика. Последний дает акцепт, убедившись, что поставка (услуга) соответствует договору. Процедура требует времени, поэтому оплата предъявленных счетов происходит через несколько дней после поступления товара (оказания услуги), в течение которых покупатель является должником (дебитором), а поставщик (подрядчик) – кредитором.
Расчеты в порядке плановых платежей проще: раз в месяц (или чаще) банк снимает с расчетного счета плательщика и перечисляет на расчетный счет поставщика (подрядчика) сумму денег, приблизительно соответствующую стоимости товаров (услуг). По истечении года расчеты корректируют.
Задание 3. На основании остатков по счетам (таб.1) составить бухгалтерский баланс на 01.06.2009г. в соответствии с таб.2.
Задание 4. По балансу фирмы оценка ее финансового состояния на 1 июня с.г. (таб.2)
РАБОТА В КАЧЕСТВЕ КАССИРА.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КАССИРА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ I. Общие положения
II. Должностные обязанности
III. Права
IV. Ответственность
|
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель | ________ | ______________________ | "____" ____________ ____г. |
Начальник | ________ | ______________________ | "____" ____________ ____г. |
С инструкцией ознакомлен: | ________ | ______________________ | "____" ____________ ____г. |
Сегодня 1 декабря – условно понедельник.
Все декабрьские хозяйственные операции фирмы должны быть учтены.
Ежедневно фирма совершает хозяйственные операции. Их оформляют первичными документами. Эти документы поступают в бухгалтерию и регистрируются.
Приложения 2. Виды работ на практике
УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
Задание 1:
Оформить чеки на получение денежных средств наличными с расчетного счета в кассу.
Исходные данные.
1.По чеку № 518432 от 3 декабря 20__ г. получено с расчетного счета в банке (руб.):
на командировочные расходы – 2000
на операционные и хозяйственные нужды – 1000.
2.По чеку № 518433 от 4 декабря 20__ г. полученно с расчетного счета в банке на оказание материальной помощи работникам организации (руб.) -12000.
3.Чеки подписали: директор организации Петров В.И. ,главный бухгалтер организации Говоров Д.И..Деньги в банке получила кассир Голубева З.А.
Задание 2: Составить приходные кассовые ордера на полученные с расчетного счета в кассу наличные деньги. Нумерацию приходных кассовых ордеров начать с № 1. Приходные кассовые ордера составить по типовой форме № К0-1
Исходные данные. Из задания 1.
Задание 3:
Составить расходные кассовые ордера на выдачу наличных денег. Расходные кассовые ордера составить по типовой форме № К0-2.
Исходные данные.
1.По расходному кассовому ордеру №1 от 5 декабря 20__ г. выдан главному инженеру Геращенко В.Р. аванс на командировку в г.Москве. Основание: приказ по заводу №3-К от 3 декабря 200__ г. Сумма аванса 2000руб.
2.По расходному кассовому ордеру №2 от 5 декабря 20__ г. выдана материальная помощь делопроизводителю Рябининой С.К. Основание: заявление Рябининой С.К. с резолюциями профкома и директора завода. Сумма материальной помощи 1200 руб.
Задание 4:
Составить объявление на взнос наличных денег в банк и расходный кассовый ордер на внесенную в банк сумму.
Исходные данные. Внесены на расчетный счет из кассы разные денежные средства на сумму 1800 руб. На взнос составлено объявление № 138046 ЛВ и расходный кассовый ордер №3 от 5 декабря 200_ г. Документы подписали кассир Голубева З. А, главный бухгалтер Говоров Д. И, Директор В. И.
Задание 5:
Составить Кассовую книгу отчет кассира за 3-5 декабря и 9-31 декабря 200_ г. Кассовая книга ведется по типовой форме № К0-4.
Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов являются отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.
Записи в кассовую книгу за 3-5 декабря производится на отдельном листе кассовой книги. Записи за 9-31 декабря производятся на одном листе кассовой книги. На каждом листе кассовой книги после записей всех операций выводится остаток денег на кассе на следующее число.
Исходные данные.
- Сальдо по кассе на начало дня 3 декабря 200_ г. 2000 руб.
- Приходные кассовые ордера, составленные по задании. 10.2
- Расходные кассовые ордера, составленные по заданиям 10.3, 10.4
- Кассовые операции за 9-31 декабря 200_ г.:
Дата | № документа | Документ и содержание операции | Сумма, руб. |
09 | 13 | Остаток на 9 декабря 200_г. По чеку № 518440 с расчетного счета на заработную плату за вторую половину декабря | 2000 19300 |
10 | 4 | Дубровскому П.П по авансовому отчету № 1 в возмещение перерасхода | 555 |
09-11 | 56-60 | По платежным ведомостям № 56-60 рабочим и служащим заработная плата за II половину декабря | 19100 |
12 | 4 | От Геращенко В.Р возврат подотчетных сумм по авансовому счету № 2 | 340 |
12 | 5 | В банк на расчетный счет депонированная заработная плата | 200 |
15 | 6 | Макаровой О.Д под отчет на операционные и хозяйственные расходы | 150 |
16 | 5 | От рабочих и служащих за путевки в дома отдыха и санатории | 765 |
17 | 7 | В банк на расчетный счет за купленные рабочими и служащими путевки | 765 |
19 | 6 | С расчетного счета по чеку № 518441 на выплату отпускных | 6000 |
19 | 7 | Зав. Складом № 1 Орловым Р.Л погашена сумма недостачи, выявленной при инвентаризации (сличительная ведомость № 15) | 150 |
19 | 11-13 | По платежным ведомостям заработная плата работникам цеха № 1 | 6000 |
19 | 8 | От Макаровой О.Д возврат подотчетных сумм по авансовому отчету № 3 | 85 |
22 | 8 | Оганову Т.А по авансовому отчету № 4 на расходы по командировке | 270 |
24 | 9 | По чеку № 518442 с расчетного счета аванс за I половину января | 14890 |
24-26 | 1-5 | По платежным ведомостям № 1-5 аванс за I половину января | 14890 |
29 | 10 | По чеку № 518442 с расчетного счета на выплату вознаграждения по итогам работы за год | 16100 |
29-31 | 14-18 | По платежным ведомостям № 6-8 вознаграждение по итогам работы за год | 16100 |
Задание 6:
Выполнить бухгалтерскую обработку отчетов кассира: применять от кассира отчеты вместе с приложенными к ним документами под расписку на первом экземпляре кассовой книги; проверить каждую запись по существу и сверить ее с первичными документами; проставить шифр соответствующего синтетического счета и субсчета, корреспондирующего со счетом 50 «Касса»; сверить остаток денег на начало дня по отчету кассира с остатком денег на конец дня, показанным в предыдущем отчете, и правильность выведенных оборотов и остатка.
Исходные данные. Отчеты кассира за 3-5 декабря и 9-31 декабря 200_ г., составленные в задании 5.
Задание 7.
Открыть счета синтетического учета учебной формы по приведенным ниже данным.
Исходные данные. Баланс завода «Прогресс» (руб.) на 1 декабря 200_г.
Актив Пассив
Наименования статей | Сумма | Наименование статей | Сумма |
Основные средства | 314883 | Уставный капитал | 303739 |
Покупатели и заказчики | 119877 | Кредиты банков | 10000 |
Прочие дебиторы | 52880 | ||
Расчеты с персоналом по прочим операциям | 150 | Поставщики и подрядчики | 188682 |
Касса | 1000 | Задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами | 92739 |
Расчетный счет | 111210 | Прочие кредиты | 4840 |
Баланс | 600000 | Баланс | 600000 |
Задание 8.
Записать хозяйственные операции в журнале операций и на счетах бухгалтерского учета учебной формы.
Исходные данные. Результаты решения задания 6.
Задание 9.
Записать хозяйственные операции в регистрах бухгалтерского учета ( в ведомости по дебету и кредиту счета «Касса»)
Исходные данные. Результаты решения задания 6.
Задание 10.
Оформить платежное поручение на перечисление денежных средств поставщику за материалы. Платежное поручение оформляется на бланке типовой формы.
Исходные данные. По платежному требованию ОАО «Химический завод» № 101 от 30 декабря 200_г., расчетный счет в Темниковском коммерческом банке г. Кремнобельска
№ 120141303, в оплату текстолита по договору №340 от 15 октября 200_г. перечислить 10000 руб. Идентифицированный налоговый номер поставщика 240620.
Плательщик – завод «Прогресс» идентифицированный налоговый номер 615345, расчетный счет № 315160200 в коммерческом банке «Кредит» г. С.-Петербурга.
Задание 11.
Оформить платежное поручение на перечисление в бюджет налога на прибыль за декабрь 200_г. Платежное поручение составляется на бланке типовой формы (образец формы приведен на с.71)
Исходные данные. Плательщик – завод «Прогресс», расчетный счет №315160200 в коммерческом банке «Кредит» г. С.-Петербурга. Получатель – налоговая инспекция Центрального района, текущий счет 110924510. Вид налога – налог на прибыль, сумма платежа 16000 руб. Идентифицированный налоговый номер плательщика 615345. Платежное поручение выписано за № 02 от 8 января 200_г.
Задание 12
Обработать выписки банка из расчетного счета завода «Прогресс» за 3,4,5,8, декабря 2000_ г.:
- Сверить начальные остатки по выписке с конечным остатком средств по выписке за предыдущий день;
- Подобрать документы на зачисление на расчетный счет и списание с расчетного счета денежных средств к выписке в порядке последовательности записей в ней;
- Поставить в верхнем правом углу документов и в выписке порядковый номер документа (графа7 выписки).
Выписки банка необходимо перенести на отдельные листы, где и вводятся графы 6 и 7.
Выписки банка составлены по следующему макету:
Код операции по расчетному счету | Номер документа | Номер расчетного счета предприятия, организации | Дата | Сумма (зачисление – обычная запись, списание – запись со знаком «-») |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1-я строка, графа 4 – дата выписки;
2-я строка, графа 3 – сальдо на конец дня по предыдущей выписке;
2-я строка, графа 4 – дата предыдущей выписки;
предпоследняя строка – обороты по расчетному счету ( графа 3 – списание, графа 5 – зачисление);
последняя строка, графа 5 – сальдо на конец дня.
Коды операции по расчетному счету и документы, которые прилагаются к выписке банка:
Условное обозначение | Содержание записей | Документы, прилагаемые к выписке из лицевого счета |
01 | Зачисление (по кредиту) или списание (по дебету) согласно платежным поручениям | По кредиту – копия платежного поручения плательщика |
02 | Зачисление (по кредиту) или списание (по дебету) согласно платежным требованиям-поручениям | По кредиту – копия платежного требования-поручения, при частичной оплате по дебету и по кредиту –копия мемориального ордера |
03 | Поступления (по кредиту) или оплата (по дебету) наличными деньгами | |
04 | Поступление (по кредиту) или оплата (по дебету) по расчетным чекам | |
05 | Выставление аккредитива. Либо открытие особого счета ( по дебету). Либо зачисление остатков неиспользованных аккредитивов или особого счета. | |
06 | Поступление (по кредиту) или списание (по дебету) по лицевому счету | |
07 | Оплата срочных обязательств |
Исходные данные:
- Выписки банка из расчетного счета завода «Прогресс».
Код операции по расчетному счету | Номер документа | Номер расчетного счета предприятия, организации | Дата | Сумма (зачисление – обычная запись, списание – запись со знаком «-») |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
а) за 3 декабря | ||||
03 | 432 | 315160200 | 03.01 01.01 | 3000 |
01 | 850 | 501031001 | 711000 | |
3000 | 711000 | |||
819210 | ||||
б) за 4 декабря | 04.01. 03.01. | |||
03 | 433 | 315160200 | 12000 | |
01 | 215 | 110467824 | 55000 | |
12000 | 55000 | |||
862210 | ||||
в) за 5 декабря | ||||
01 | 001 | 11221550321 | 12230 | |
046 | 1800 | |||
02 | 750 | 92530501001 | 151000 | |
12230 | 152800 | |||
1002780 | ||||
Г) за 6 декабря | 315160200 1002780 | 06.01. 05.01. | ||
02 | 780 | 12890 | ||
02 | 751 | 37000 | ||
12890 | 37000 | |||
1026890 | ||||
Д) за 8 декабря | 31516020 1026890 | 08.01. 06.01. | ||
02 | 101 | 12014130381 | 10000 | |
01 | 002 | 28000427021 | 16000 | |
01 | 14 | 11092451040 | 3500 | |
02 | 265 | 84434 | ||
02 | 801 | 206400 | ||
105334 | 206400 | |||
1118956 |
- Документы, прилагаемые к выпискам банка:
а) к выписке банка за 3 декабря:
стр 74
Методические указания.
По выпискам банка за 9 ( чек),12 (объявление на взнос наличными), 19 (чек), 29 (чек) января записи в журнале операций не производиться, так как они были отражены при решении задания 10.8
Задание 14.
Записать хозяйственные операции по движению средств на расчетном счете в регистрах бухгалтерского учета (ведомости движения средств по расчетному счету).
Исходные данные. Хозяйственные операции по выпискам банка из задания 10.13.
Задание 15.
Составить и обработать авансовый отчет № 1от 3 января 200_г. Начальника отдела снабжения завода Дубровского П.П. Авансовый отчет составить на типовом банке.
Исходные данные. К авансовому отчету Дубровского П.П. приложены:
1)командировочное удостовирение № 1073,
2)авиабилеты С.-Петербург-Екатеренбург, Екатеринбург-С-Петербург стоимостью 780 руб. каждый (НДС в том числе),
3)счет за проживание в гостьинеце с 28 по 30 декабря 200_г. Стоимостью 145 руб. в сутки. В расчетных документах выделено «в т.ч. НДС» отдельной строкой. Дубровскому П.П 25 декабря выдан аванс 1361 руб.
Задание 16.
Составить и обработать по приведенным ниже данным авансовые отчеты № 2-4.
Исходные данные. 1. К авансовому отчету № 2 от 12 января 200_г. Главного инженера Гаращенко Е.Р. приложены следующие документы:
а) командировочное удостовирение о командировке в г. Москву,в ОАО «Ростро»,в котором указано: выбытие из С._Петербурга-7 января 200_г., прибытые в Москву-8 января 200_г., выбытие из Москвы -11 января 200_г., прибытые в С.-Петербург-11 января 200_г.;
Б)железнодорожный билет С._Петербург_Москва стоимостью 140 руб., 10 руб. - постельное белье;
В) авиабилет Москва- С.-Петербург-стоимостью 480 руб.;
Г) счет за проживание в гостинеце с 8 января 200_г.-176 руб. в сутки(НДС в т.ч.),разные расходы документально подтверждены-392 руб. (НДС в т.ч.).
2) К авансовому отчету № 3 от 19 января 200_г. Товароведа Макарова О.Д. приложены слудующие документы:
А) товарный чек магазина № 124 от 17 января 200_г. За карандаши на сумму 20 руб. (НДС не выделен),
Б) товарный чек магазина № 83 от 18 января 200_г. За тушь и чернила на сумму 20 руб. (НДС не выделен),
В) товыарный чек магазинка № 71 от 19 января 200_г. За скорошиватель на сумму 25 руб. ( НДС не выделен).
3) К авансовому отчету № 4 от 23 января 200_г. Начальника цеха № 1 Огарова Т.А. приложены следующие документы:
А) командировочное удостовирение о командировке в г. Выборг 22 января 200_г. Продолжительностью 1 день,
Б) автобусные билеты для проезда в г. Выборг и обратно стоимостью 30 руб. каждый. Счет-фактура на приобретенный инструмент-240 руб. (НДС в т.ч.).
Методические указание.
Сведения о получении денежных средств под отчет приведены в заданиях 10.3, 10.5.
Нормы возмещения документально подтвержденных расходов по найму жилого помещения – условно 145 руб.
Задание 10.17. Открыть счета бухгалтерского учета учебной формы по приведженным ниже данным.
Исходные данные. Остатки по счетам бухгалтерского учета ОАО «Флора» на 1 ноября 200_г. (руб.).
Актив Пассив
Наименование статьи | сумма | Наименование статьи | сумма |
Основные средства | 12 000 | Уставный капитал | 17 000 |
Расчетный счет | 8 000 | Прибыль | 3 000 |
Текущий валютный счет | - | ||
Баланс | 20 000 | Баланс | 20 000 |
Задание 10.18. Записать в журнале регистрации и на счетах бухгалтерского учета учебной формы хозяйственные операции по движению средств в иностранной валюте.
Исходные данный. Хозяйственные операции ОАО «Флора» за ноябрь 200_г. (курсы валют являются условными):
10.22 стр 84
№ п/п | Дата | Документ и содержание операции | Сумма в рублях | Сумма в иностранной валюте |
3 | 03.02 | Выписка из текущего валютного счета Оставшаяся часть вылютной выручки зачисляется на текущий валютный счет (курс ЦБ РФ 1 ДМ=14,50 руб.) | 9062,50 | 625 |
4 | 03.02 | Справка бухгалтерии Отражается курсовая разница по текущему валютному счету | ? | - |
5 | 06.02 | Выписка из расчетного счета Поступил рублевый эквивалент за проданную валюту по рыночному курсу (1 ДМ=14,80 руб.; курс ЦБ РФ 1 ДМ=14,70 руб.) | 27750 | - |
6 | 06.02 | Выписка из расчетного счета Удержано банком комиссионное вознаграждение: 0,9% от стоимости проданной иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на день продажи | ? | ? |
7 | 06.02 | Справка Бухгалтерии Отражается курсовая разница по текущему валютному счету | ? | - |
8 | 06.02 | Справка бухгалтерии Отражается курсовая разница по счету «Переводы в пути» | ? | ? |
9 | 06.02 | Справка бухгалтерии Относится на реалезацию стоимость проданной продукции | 27562,50 | - |
10 | 06.02 | Справка бухгалтерии Выявляется и списывается финансовый результат от обязательной продажи валютной выручки | ? | - |
11 | 10.02 | Приходный кассовый ордер Сдана в кассу не израсходованная часть денежных средств, полученных ранее в подотчет Макаровым А.В. (120 FM по курсу ЦБ РФ 1 FM=4,50 руб.) | 540 | 120 |
12 | 10.02 | Выписка из текущего валютного счета Сдан в банк остаток подотчетных сумм (120 FM по курсу ЦБ РФ 1 FM=4,50 руб.) | 540 | 120 |
13 | 14.02 | Виписка из транзитного валютного счета и извещение банка Поступила выручкка за отгруженную на экспорт продукцию (4000 $ по курсу ЦБ РФ 1$=24,50) | 98000 | 4000 |
14 | 14.02 | Справка бухгалтерии Отражается курсовая разница по счету «Расчеты с покупателями» | ? | - |
15 | 19.02 | Поручение на обязательную продажу валютной выручки, выписка из транзитного валютного счета Списано с транзитного валютного счета 35% экспортной выручки (курс ЦБ РФ 1$=24,70 руб.) | ? | ? |
16 | 19.02 | Выписка из транзитного и текущего валютного счетов Зачислено 25% валютной выручки на текущий счет | ? | ? |
17 | 19.02 | Справка бухгалтерии Отражается курсовая разница: По транзитному валютному счету По текущему валютному счету | ? ? | - - |
18 | 24.02 | Выписка из расчетного счета. Платежное поручение Поступил рублевый эквивалент за проданную валютную выручку по рыночному курсу 1$=26 | 78000 702 78702 | - |
№ п/п | Документ и содержание операции | Сумма, $, руб. |
1 | Выписка из транзитного чека в банке. Зачислены на транзитный валютный счет (курс рубля ЦБ России на день зачисления 5,45 руб. за 1 долл.) а) выручка от нерезидента б) вклад участника в уставный капитал | $10 000 54 500 $30 000 163 500 |
2 | Выписка из транзитного валютного счета в банке (Курс рубля ЦБ России – 5,47 руб. за 1 долл.) Заявка на обязательную продажу 75% выручки, поступившей от резидента | $7 500 41 025 |
3 | Выписка из текущего валютного счета в банке Зачислено на текущий валютный счет (курс рубля ЦБ России – 5,47 руб. за 1 долл.) 25% валютной выручки, поступившей от нерезидента Взнос в уставный капитал от учредителя нерезидента | $2 500 13 675 $30 000 164 100 |
4 | Выписка из текущего валютного счета в банке Перечислено банку комиссионное вознаграждение 1,3% от суммы обязательной продажи валютной выручки | $97,5 |
5 | Выписка из расчетного счета в банке (курс рубля ЦБ России 5,47 руб. за 1 долл.) Зачислена выручка от обязательной продажи валюты | 41 025 |
6 | Справка бухгалтерии Списывается балансовая стоимость проданной валюты | 41 025 |
7 | Справка бухгалтерии Определяется результат от обязательной продажи 75% валютной выручки | ? |
8 | Справка бухгалтерии Определяется курсовая разница (при условии отсутствия движения валютных средств в ноябре) по состоянию на 30 ноября 20__г. На счетах (курс рубля ЦБ России – 5,51 руб. за 1 долл.): Транзитный валютный счет Текущий валютный счет | ? ? |
Задание 10.19. Записать хозяйственные операции по учету валютных средств за ноябрь 200_г. В регистрах бухгалтерского учета.
Задание 10.20. Открыть счета бухгалтерского учета учебной формы по приведенным ниже данным.
Исходные данные. Остатки по счетам бухгалтерского учета на 1 февраля 200_г. (руб.)
№ п/п | Наименование счета | сумма |
1 | Основные средства | 40 000 |
2 | Касса | 10 745 |
3 | Расчетный счет | 180 000 |
4 | Валютный счет | 177 500 |
5 | Расчеты с покупателями и заказчиками | 100 000 |
6 | Расчеты с подотчетными лицами | 7 075 |
7 | Уставный капитал | 515 320 |
Задание 10.21. Открыть счета аналитического учета учебной формы по приведенным ниже данным.
Исходные данные. Остатки по счетам аналитического учета на 1 февраля 200_г.
- К счету «Валютный счет»:
Наименование субсчетов | Наименование валюты | Сумма в иностранной валюте | Курс иностранной валюты | Сумма в рублях |
Транзитный валютный счет | Немецкая марка (ДМ) | 2500 | 15 | 57 500 |
Текущий валютный счет | Доллар США ($) | 5000 | 25 | 125 000 |
Текущий валютный счет | Немецкая марка (ДМ) | 1000 | 15 | 15 000 |
Итого | 177 500 |
- К счету «Расчеты с покупателями»:
Инфирма | Доллар США ($) | 4000 | 25 | 100 000 |
- К счету «Расчеты с подотчетными лицами»:
Макаров А.В. | Финская марка (FM) | 1415 | 5 | 7075 |
Задание 10.22. Записать в журнале операций и на счетах учебной формы хозяйственной операции за февраль 200_г.
№ п/п | дата | Документ и содержание операции | Сумма в рублях | Сумма в иностранной валюте |
1 | 03.02 | Поручение на обязательную продажу иностранной валюты, выписка из транзитного счета Списано с транзитного счета 75% экспортной выручки, полученной в предыдущем месяце (курс ЦБ РФ 1 ДМ=14,50 руб.) | 27 187,50 | 1875 |
2 | 03.02 | Справка бухгалтерии Отражается курсовая разница по транзитному валютному счету | ? | - |
Практическое занятие Процесса обработки выписки банка из расчетного счета.
СТР143
Цель занятия- усвоение процесса обработки выписки банка из расчетного счета.
Задача 1. Обработайте выписку банка. Поставьте номера корреспондирующих счетов против соответствующих сумм.
Сделайте записи на основании выписки в журнале-ордера №2 и ведомости№2. Операции за октябрь_____________200__г.
Дата | Содержание хозяйственной операции | Сумма | |
Дебет | Кредит | ||
02.10 | Остаток на 1 октября 20__г. Списано: По чеку№ 183615 По платежному поручению отчисления в фонд Социального страхования | 22640 2000 | 25000 |
02.10 | Зачислено: Краткосрочный кредит банка За продукцию от покупателя | 30000 25000 | |
10.10 | Зачислено: По квитанции взнос наличными из кассы | 10000 | |
10.10 | Списано: ЗАО «Сельмаш» за материалы АО «Аксай» за комплектующие изделия Транспортный фирме за перевозку материалов | 41800 16200 4200 | |
16.10 | Зачислено: Краткосрочный кредит банка От покупателя за продукцию | 20000 40000 | |
16.10 | Списано: По платежному поручению в пенсионный фонд Налог на доходы физических лиц По платежному поручению в фонд медицинского страхования | 4000 3000 2000 | |
27.10 | Списано: Погашение краткосрочного кредита банка Налог на добавленную стоимость Коммунальные платежи | 30000 10800 2500 | |
Остаток на 28 октября 2000_г. | 10860 |
Задача 2. Составить по приведенным ниже операциям АО «Донец»журнал учета хозяйственных операций,журнал-ордер №2 и ведомость №2.
Выписка из документов по операциям АО «Донец»
За январь______г.
№ | Содержание операций | Сумма | |
Частная | Общая | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Выписка из расчетного счета за 1-8 января Остаток на 1 января 53300 руб. | |||
1. | Зачислена на расчетный счет: От покупателей за отгруженную продукцию Сумма НДС От разных дебиторов в погашение задолженности Краткосрочный кредит банка | 53000 ? 1115 84000 | |
2. | Списано с расчетного счета: По счетам поставщиков за материалы По чеку для выдачи заработной платы за декабрь По платежным поручениям в погашение задолжнности за телефон | 43000 55200 160 | 9980 |
3. | Выписка из расчетного счета: 9-18 января Взнос наличными невыданной заработной платы за декабрь От разных дебиторов в погашение задолженности От покупателей за отгруженную продукцию Краткосрочный кредит | 7000 4500 72800 250000 | |
4. | Списано с расчетного счета: ПО платежным поручениям в погашение задолжности за газ По чеку на хозяйственные расходы По счетам поставщиков за материалы В погашение краткосрочного кредита | 900 3000 70100 39000 | 113000 |
5. | Выписка из расчетного счета за 8-31 января Зачислено на расчетный счет: От покупателей за отгруженную продукцию(без НДС) Сумма НДС От разных дебиторов в погашение задолженности Взнос наличными из кассы | 61200 ? 2400 2000 | |
6. | Списано с расчетного счета: В погашение задолженности по краткосрочному кредиту По счетам поставщиков за материалы По платежным поручениям в погашение задолжнности за услуги банка | 26000 47700 1500 | 75200 |
Итого | - | ? | |
Остаток на 1 февраля | ? |
Практическое занятие
Цель занятия – усвоение правил заполнения первичных кассовых документов и порядка отражения на счетах операций по кассе.
Задача 1. На основании приведенных операций по кассе за октябрь 200_ г. Заполните приходные и расходные кассовые ордера, поставьте корреспондирующие счета по каждой операции.
Хозяйственные операции за октябрь
№ Операции | Дата | Документ и содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | |
Частная | Общая | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Остаток на 01.10.200_ г. | 500 | |||
1. | 02.10 | Расходный кассовый ордер № 381 Выдана инженеру Иванову В. П. сумма перерасхода по авансовому отчету № 46 | 60 | |
2. | 02.10 | Приходный кассовый ордер № 75 Получены в банке по чеку № 093615: для выплаты зарплаты командировочные | 122 600 4 000 | 126 600 |
3. | 02.10 | Приходный кассовый ордер № 76 Сдан в кассу агентом Максимовым И. П. остаток подотчетных сумм | 50 | |
4. | 03.10 | Расходный кассовый ордер № 382 По платежным ведомостям № 71-78 выплачена зарплата рабочим и служащим | 122 600 | |
5. | 05.10 | Расходный кассовый ордер № 383 Выдан аванс на командировку инженеру Васильеву М. И. | 4 000 | |
6. | 05.10 | Приходный кассовый ордер № 77 Сдан в кассу инженером Васильевым М. И. остаток неиспользованных подотчетных сумм согласно авансовому отчету № 48 от 15 октября | 40 | |
7. | 10.10 | Приходный кассовый ордер № 78 Получено в банке по чеку № 083616: для выдачи заработной платы для выдачи депонентам на хозяйственные расходы | 304 000 2 200 800 | 307 000 |
8. | 10.10 | Расходный кассовый ордер № 384 Выдан аванс на хозяйственные нужды машинистке Петровой В. С. | 100 | |
9. | 10.10 | Расходный кассовый ордер № 385 Выдан аванс на хозяйственные нужды агенту Максимову И. П. | 300 | |
10. | 11.10 | Расходный кассовый ордер № 386 По платежным ведомостям выплачена заработная плата рабочим и служащим | 304 000 | |
11. | 11.10 | Расходный кассовый ордер № 387 Выдана заработная плата депонентам | 2 200 | 306 200 |
12. | 11.10 | Расходный кассовый ордер № 388 Выдан аванс на хозяйственные расходы агенту Максимову И. П. | 400 |
Задача 2
На основании приведенных операций по кассе сделайте записи в кассовую книгу, проставьте корреспондирующие счета по каждой операции.
Хозяйственные операции за февраль
№ операции | Дата | Документ и содержание хозяйственной операции | Сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Остаток на 01.02.200_ г. | 10 000 | ||
1. | 01.02 | Приходный кассовый ордер № 1, чек № 251234 Поступили деньги в кассу с расчетного счета: на выплату зарплаты на хозяйственные и командировочные расходы | 49 000 12 000 |
2. | 01.02 | Приходный кассовый ордер № 2 Поступили деньги в кассу за отпущенные за наличный расчет продукцию | 7 000 |
3. | 01.02 | Приходный кассовый ордер № 3 Поступили деньги от Петрова П. В. В возмещение материального ущерба | 2 000 |
4. | 11.02 | Расходный кассовый ордер № 1 Выдана из кассы заработная плата | 40 000 |
5. | 02.02 | Расходный кассовый ордер № 2 Выдано из кассы Котову К. В. В возмещение перерасхода по подотчетным суммам | 200 |
6. | 02.02 | Приходный кассовый ордер № 4 Внесено в кассу Орловым О. В. За реализованные основные средства | 6 000 |
7. | 02.02 | Расходный кассовый ордер № 3 Выдана из кассы заработная плата | 6 000 |
8. | 05.02 | Квитанция № 65, расходный кассовый ордер № 4 Сдана на расчетный счет не полученная в срок заработная плата | 3 000 |
9. | 05.02 | Расходный кассовый ордер № 5 Выдана из кассы депонированная заработная плата | 3 000 |
10. | 05.02 | Приходный кассовый ордер № 5 Внесено в кассу за реализованную продукцию | 15 000 |
11. | 07.02 | Приходный кассовый ордер № 6 Возвращен остаток подотчетных сумм Зайцевым З. В. | 35 |
12. | 07.02 | Объявление на взнос наличными, расходный кассовый ордер № 6 Внесена на расчетный счет выручка за реализованную продукцию | 15 000 |
13. | 07.02 | Расходный кассовый ордер № 7 Выдана из кассы премия работникам по ведомости | 5 000 |
Остаток в кассе на 1 марта | ? |
Практическое занятие стр. 150
Порядок отражения на счетах учета расчетов с подотчетными лицами. Освоение порядка составления авансового отчета.
Цель занятия – усвоение порядка отражения на счетах учета расчетов с подотчетными лицами. Освоение порядка составления авансового отчета.
Задача 1. Составить и обработать авансовый отчет № 1 от 3.01.2012г. Миронова М. В.
Исходные данный
К авансовому отчету Миронова М. В. приложены:
- командировочное удостоверение
- авиабилеты Ростов – Москва, Москва – Ростов стоимостью 6000 руб. каждый (НДС в том числе);
- счет за проживание в гостинице с 27 по 30 декабря 2012г., стоимостью 590 руб. в сутки (в счете выделена сумма НДС отдельной строкой), есть счет – фактура.
24 декабря Миронову М. В. выдан аванс 13000 руб.
Задача 2. Составить и обработать приведенным данным авансовые отчеты №2-3.
Исходные данные
- к авансовому отчету № 2 от 15 января 2012г. Инженера Орлова Б. А. приложены следующие документы:
- командировочное удостоверение о командировке в г. Волгоград, в котором указано:
выбытие из Ростова 8 января 2012г.
прибытие в Волгоград 9 января 2012г.
выбытие из Волгограда 12 января 2012г.
прибытие в Ростов 12 января 2012г.
- железнодорожный билет Ростов – Волгоград стоимостью 400 руб., постель – 30 руб.
- авиабилет Волгоград – Ростов стоимостью 1830 руб.
- счет за проживание в гостинице с 9 по 12 января 2012г. по 250 руб. в сутки (НДС в том числе), счет за служебные телефонные разговоры – 292 руб. (НДС в том числе)
- счет – фактура за услуги гостиницы на сумму 1042, включая НДС.
Аванс на командировку выдан 6 января в сумме 3500 руб.
- К авансовому отчету № 3 от 20 января 2012г. завхоза Тереховой Т.В. приложены следующие документы:
- товарный чек и чек контрольной кассовой машины (ККМ) магазина № 12, канцтовары на сумму 150 руб.;
- товарный чек и чек ККМ магазина № 17 за краску на сумму 460 руб.;
- товарный чек и чек ККМ за комплект бухгалтерских документов 70 руб.
Аванс на хозяйственные5 расходы выдан 16 января 2012г. в сумме 700 руб.
Практическое занятие (стр. 151)
Усвоение порядка отражения на счете учета расчетов с подотчетными лицами
Цель занятия – усвоение порядка отражения на счете учета расчетов с подотчетными лицами и ведения журнала – ордена № 7.
Задание 1. Составить авансовы5е отчеты подотчетных лиц ОА «Джон» и указать корреспонденцию счетов
- Начальник административно – хозяйственного отдела ( АХО) Беляев Б. Н. получил 12 февраля в подотчет на хозяйственные расходы 600 руб., имея остаток от предыдущего аванса в сумме 11 руб. 20 коп.
Произведены расходы:
Дата | Действии | Сумма |
12.02 | Приобретение мелких канцелярских принадлежностей по товарным чекам магазина № 157 | 163 руб. |
15.02 | За телеграммы по квитанциям № 109/17-20 | 158 руб. |
15.02 | За доставку посылок со справочными изданиями на предприятие | 130 руб. |
16.02 | За плакаты по технике безопасности для цеха № 1 по товарным чекам магазина № 18 | 183 руб. |
Итого | 634 руб. |
- Инженер АХО Воронцов В. В. выехал в командировку в Санкт – Петербург 25 января, прибыл к месту назначения 27 января, выехал обратно 9 февраля и возвратился в Москву 10 февраля, 22 января был выдан аванс по отчет в сумме 6000 руб.
Железнодорожные билеты в оба конца | 2220 руб. | |
За постель туда и обратно | 60 руб. | |
По счету гостиницы за 14 суток | 2240 руб. | |
По квитанции за междугородние разговоры | 22 руб. | |
По квитанции № 18/31 за телеграмму | 16 руб. | |
Суточные за время командировки | ? | |
Итого |
- Экспедитор Зорин З. Н. выехал в командировку в г. Белгород 2 февраля, прибыл к месту назначения 3 февраля, выехал обратно 14 февраля и возвратился в Москву 15 февраля.
При выезде выдан аванс под отчет в сумме 1500 руб.
К отчету приложены 2 железнодорожных билета стоимостью проезда один конец 472 руб.
- Мастер цеха № 1 Лавров Л. А выехал в командировку по обмену опытом в г. Екатеринбург 15 марта, прибыл в г. Екатеринбург 17 марта, выехал обратно и возвратился в Москву 26 марта. При выезде выдан аванс под отчет в сумме 8000 руб.
К авансовому отчету приложены 2 железнодорожных билета стоимостью проезда в один конец 1945 руб. и счет на проживание в гостинице за 7 суток на 2800 руб.
Задача 2. Составить журнал хозяйственных операций по приведенным ниже операциям АООТ
« Станкостроитель» за апрель 2012г.
№ | Содержание операции | Сумма (руб., коп.) | |
частная | общая | ||
Выдано 2 апреля под отчет по расходным кассовым ордерам: № 113 – экспедитору Бабкину Б. Н. № 115 – инженеру Гарину Г. Н. № 16 – начальнику цеха № 1 Дроздову Д. В. | 300-00 1500-00 2200-00 | 4000-00 | |
Принято 5 апреля по приходному кассовому ордену № 70 от заведующей канцелярией Волковой В. А. остаток подотчетной суммы | 15-00 | ||
Выдано 9 апреля под отчет по расходным кассовым ордерам: № 131 – экспедитору Егорову Е. В. № 133 – зав. канц. Волковой В. А. | 250-00 100-00 | 350-00 | |
Списывается по утвержденным 9 апреля авансовым отчетам: | |||
№ 18 – начальника цеха № 1 Дроздова Д. В. на расходы по содержанию помещения цеха | 2212-00 | ||
№ 19 – экспедитора Бабкина Б. Н. на расходы по доставке основных материалов на склад | 278-00 | 2490-00 | |
Списывается по утвержденным 15 апреля авансовым отчетам: | |||
№ 20 – инженера Воронцова В. В. на расходы по командировке по делам фирмы № 21 – инженера Гарина Г. Н., то же № 22 - зав. канц. Волковой В. А. на канцелярские расходы | 1855-00 1469-50 196-00 | ||
№ 23 - экспедитора Егорова Е. В. на расходы по доставке материалов на склад по содержанию помещения цеха № 1 | |||
Выдано 16 апреля под отчет по расходным кассовым ордерам: № 145 – Дроздову Д. В. – перерасход по отчету № 18 № 146 – Воронцову В. В. - то же по отчету № 20 № 147 – инженеру АХО Лаврову Л. В. на командировочные расходы | 12-00 55-00 1700-00 | 1767-00 | |
Приняты 17 апреля остатки подотчет-ных сумм по приходным кассовым ордерам: № 81 – от Бабкина Б. Н. – по авансовому отчету № 19 | 13-00 | ||
№ 82 – от Гарина Г. Н. – по авансовому отчету № 21 | 30-50 | 43-50 | |
Списывается по утвержденному 27 апреля отчету № 24 инженера АХО Лаврова Л. В. на командировочные расходы | 680-00 |
Задача 3. Открыть журнал ордер № 7 и отразить в нем остатки по незаконченным расчетам с подотчетными лицами ОАО «Станкостроитель» на 1 апреля операции, изложенные в условиях задачи 2.
Выписка остатков по счету «Расчеты с подотчетными лицами» на 1 апреля 2012г.
Фамилия И. О. | Должность | Порядковый номер записи | Дата возникновения задолженности | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | ||||
Воронцов В. В. | Инженер | 10 | 28.03 | 1800 | |
Бабкин Б. Н. | Экспедитор | 11 | - | 9 | |
Волкова В. А. | Зав. канцелярией | 12 | 30.03 | 15 | |
Итого: | 1815 | 9 |
Журнал – ордер № 7 за ________ 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС)
Комплект учебно-программных документов профессионального модуля ПМ.02. Конструирование швейных изделий включает в себя: рабочую программу профессионального модуля, программы учебной и производственной...
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Выполнение механизированных работ на фермах и комплексах крупного рогатого скота основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 111101.01 Мастер животноводства
Комплект КОС по профессиональнму модулю "Выполнение механизированных работ на фермах и комплесах крупного рогатого скота"ОПОП...
" Контрольно - оценочные средства как средства оптимизации результата образовательного процесса"
предназначена для преподавателей СПО и НПО с целью оказания помощь при разработки контроль - оценочных средств по профессии Сварщик...
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения дифференцированного зачёта по литературе.
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения итоговой аттестации по литературе в форме дифференцированного зачёта....
Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств
Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...