План-конспект занятия
план-конспект занятия по экономике на тему

Тема урока: «Организация и ее среда»

Тип урока: урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №2

Тема урока: «Организация и ее среда»

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок овладения ЗУН

Цели урока

образовательная: обсудить и систематизировать различные точки зрения по вопросу  определения факторов среды, т.е. переменных; проанализировать цели организации, ее структуру, задачи,; рассмотреть человека как важнейшую внутреннюю переменную, мотивы его деятельности, характер и темперамент;  сравнить особенности внутренних и внешних факторов; провести работу над понятиями;

развивающая: развивать навыки определять задачи личностного развития, работать в коллективе и эффективно общаться друг с другом, использовать информацию, необходимую для решения поставленных задач и личностного развития, организовывать собственную деятельность, оценивать ее качество;

воспитательная: воспитание нравственных качеств личности и культуры общения.

Оборудование: ПК и мультимедийный проектор, практикум по Менеджменту, тестовые задания и кроссворд.

Методы проведения занятия:

Словесные: лекция, дискуссия, эвристическая беседа.

Наглядные: работа с презентацией, работа с практикумом по Менеджменту, работа с учебником.

Практические: анализ схем,  решение тестовых заданий и кроссворда.

Связи:

Внутрипредметные: тема связана со всеми остальными темами дисциплины.

Межпредметные:  дисциплина Экономика организации – раздел «Планирование деятельности организации»; дисциплина Маркетинг – раздел «Стратегия и планирование маркетинга»; дисциплина Бухгалтерский учет – раздел «Внутренний контроль объектов учета»

 

План занятия:

Этап и его содержание

Время

Действия преподавателя

Действия студента

1.Организационный момент.

Приветствие

Приветствие.

3 мин.

Контроль посещаемости и готовности студентов к уроку. Отметка в журнале отсутствующих, выяснение причин отсутствия, проверка состояния аудитории и наличия ТСО, учебного материала.

Староста докладывает о готовности группы к уроку, и  причинах отсутствия студентов.

Формулирование темы и целей урока совместно со студентами путем фронтальной беседы.

Создание эмоционального настроя на изучение темы урока:

Р. Эшби сказал: «Чтобы успешно противостоять среде, сложность и быстрота принятия решений должны соответствовать сложности и быстроте изменений в среде».

Вопросы для беседы:

  1. Какую учебную дисциплину мы начали изучать на прошлом уроке?
  2. Что означает слово менеджмент
  3. Почему необходимо управление?
  4. Как вы понимаете слова американского теоретика по организационным проблемам Питера Дукера: «Менеджмент – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу»
  5. Дайте определение организации и перечислите ее основные характеритсики?
  6. Как вы думаете, какую тему мы должны рассмотреть на уроке сегодня?
  7. Какие вопросы наиболее целесообразно обсудить  в рамках этой темы?

Обеспечение мотивации изучения дисциплины и темы.

1.Что даст нам обсуждение этих вопросов для дальнейшего изучения дисциплины и личностного развития?

Ответы на вопросы, обсуждение разных точек зрения,   самостоятельное формулирование темы и целей урока.

Уяснение важности темы для дальнейшего изучения дисциплины и личностного развития.

Сотрудничество с преподавателем и одногруппниками.

Планирование работы.

Прогнозирование результата.

10 мин.

2. Изучение нового материала

План.

1.Понятие среды. Факторы среды – переменные, их классификация.

Запись плана в конспекты. Работа с презентацией.

2мин.

2. Внутренняя среда организации.

3.Люди как внутренняя переменная. Саморазвитие личности как фактор делового успеха.

4.Внешняя среда и ее воздействие на организацию.

Постановка проблемы.

Р. Эшби сказал: «Чтобы успешно противостоять среде, сложность и быстрота принятия решений должны соответствовать сложности и быстроте изменений в среде». Итак, возьмем на заметку это высказывание и попытаемся разобраться в его сущности. Итоги подведем в конце урока.

Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Ведут поиск и выделение необходимой информации.

Выстраивают логическую цепь рассуждения.

Прогнозирование конечного результата.

2мин.

1.Работа над вопросом: Понятие среды. Факторы среды – переменные, их классификация.

Организация работы с таблицей в учебнике, стр. 79.

Показ презентации с комментариями.

Работа с таблицей.

Работа парами. Планирование учебного сотрудничества. Устные выступления.

 

Работа с презентацией. Запись определений:  среда, факторы, переменные, внутренние и внешние переменные.

Составление глоссария.

10 мин.

2.Работа над вопросом: Внутренняя среда организации.

20 мин.

Организация  самостоятельной работы с текстом учебника Менеджмент: учебник/Г.Б. Казначевская- Ростов н/Д.: Феникс,2012. – 347 с.

Задания для студентов по нахождению причинно-следственных связей:

  1. Найдите в тексте определение таких понятий как: цель, структура, сфера контроля, задача, технология.
  2. Запишите определение этих понятий.
  3. Как вы понимаете, что цель определяет направление движения?
  4. На стр.82 и 83 рассмотрите схемы 2 и 3. Как строится структура управления? Какие уровни управления можно выделить?
  5. Найдите сферу контроля  организации? Какую роль играет эта сфера?
  6. Чем задачи отличаются от целей деятельности организации?
  7. Как технологии влияют на решение задач организации?

Работа с текстом учебника Менеджмент. Смысловое чтение.

Работа парами. Находят в тексте понятие, информацию.

 

Составление глоссария.

Высказывают свое мнение.

Устные выступления.

Читают текст, высказывают свое мнение.

3.Работа над вопросом: Люди как внутренняя переменная. Саморазвитие личности как фактор делового успеха.

Постановка проблемы и проведение дискуссии:

- «Человек может обойтись без много, - но не без человека!» Р.Д.С. Честерфильд.

 Какую роль играют люди в деятельности организации?

Организация работы с презентацией.

Тестирование по теме «Определите свой темперамент»

Дискуссия.

Работа с презентацией.

Составление глоссария.

Выполнение тестовых заданий.

20 мин.

4. Внешняя среда и ее воздействие на организацию.

Показ презентации. Рассказ с элементами беседы.

Работа с презентацией.

Высказывают свое мнение.

Устные выступления.

5.Организация обсуждения проблемного задания, выданного в начале урока.

Р. Эшби сказал: «Чтобы успешно противостоять среде, сложность и быстрота принятия решений должны соответствовать сложности и быстроте изменений в среде».

Выразить свое отношение к словам Р. Эшби.

Подведение итогов дискуссии.

Организация решения кроссворда по новой теме.

Выражают свои мысли, ведут дискуссию.

Работа парами. Решение кроссворда.

5 мин.

5 мин.

3.Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Фиксация нового содержания изученного на уроке. Пролистывание слайдов презентации.

Просмотр презентации в быстром темпе.

3 мин.

Организация рефлексии по поводу психоэмоционального состояния студентов, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

Оценка деятельности студентов на уроке и выставление оценок.

Рефлексия.

Оценка своей и общей учебной деятельности.

Самооценка достигнутого или фиксация затруднений в освоении нового материала.

5 мин.

Выдача домашнего задания (дифференцированного).

Учебник, стр.78-95 .

Отработать такие понятия как: организация, переменные внутренние и внешние.

Составить сравнительную таблицу: «Влияние внутренних и внешних факторов на деятельность организации»

Задание для всех.

Задание для студентов, испытывающих затруднения в освоении нового материала.

Задание для студентов, заинтересовавшихся менеджментом.

5 мин.

Министерство образования Тульской области

государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Тульской области

«Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №2

Тема: «Организация и ее среда»

Дисциплина: Менеджмент

 Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Тула, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...