План-конспект занятия
план-конспект занятия по экономике на тему
Тема урока: «Организация и ее среда»
Тип урока: урок изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №2
Тема урока: «Организация и ее среда»
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок овладения ЗУН
Цели урока
образовательная: обсудить и систематизировать различные точки зрения по вопросу определения факторов среды, т.е. переменных; проанализировать цели организации, ее структуру, задачи,; рассмотреть человека как важнейшую внутреннюю переменную, мотивы его деятельности, характер и темперамент; сравнить особенности внутренних и внешних факторов; провести работу над понятиями;
развивающая: развивать навыки определять задачи личностного развития, работать в коллективе и эффективно общаться друг с другом, использовать информацию, необходимую для решения поставленных задач и личностного развития, организовывать собственную деятельность, оценивать ее качество;
воспитательная: воспитание нравственных качеств личности и культуры общения.
Оборудование: ПК и мультимедийный проектор, практикум по Менеджменту, тестовые задания и кроссворд.
Методы проведения занятия:
Словесные: лекция, дискуссия, эвристическая беседа.
Наглядные: работа с презентацией, работа с практикумом по Менеджменту, работа с учебником.
Практические: анализ схем, решение тестовых заданий и кроссворда.
Связи:
Внутрипредметные: тема связана со всеми остальными темами дисциплины.
Межпредметные: дисциплина Экономика организации – раздел «Планирование деятельности организации»; дисциплина Маркетинг – раздел «Стратегия и планирование маркетинга»; дисциплина Бухгалтерский учет – раздел «Внутренний контроль объектов учета»
План занятия:
Этап и его содержание | Время | ||
Действия преподавателя | Действия студента | ||
1.Организационный момент. | |||
Приветствие | Приветствие. | 3 мин. | |
Контроль посещаемости и готовности студентов к уроку. Отметка в журнале отсутствующих, выяснение причин отсутствия, проверка состояния аудитории и наличия ТСО, учебного материала. | Староста докладывает о готовности группы к уроку, и причинах отсутствия студентов. | ||
Формулирование темы и целей урока совместно со студентами путем фронтальной беседы. Создание эмоционального настроя на изучение темы урока: Р. Эшби сказал: «Чтобы успешно противостоять среде, сложность и быстрота принятия решений должны соответствовать сложности и быстроте изменений в среде». Вопросы для беседы:
Обеспечение мотивации изучения дисциплины и темы. 1.Что даст нам обсуждение этих вопросов для дальнейшего изучения дисциплины и личностного развития? | Ответы на вопросы, обсуждение разных точек зрения, самостоятельное формулирование темы и целей урока. Уяснение важности темы для дальнейшего изучения дисциплины и личностного развития. Сотрудничество с преподавателем и одногруппниками. Планирование работы. Прогнозирование результата. | 10 мин. | |
2. Изучение нового материала | |||
План. | |||
1.Понятие среды. Факторы среды – переменные, их классификация. | Запись плана в конспекты. Работа с презентацией. | 2мин. | |
2. Внутренняя среда организации. | |||
3.Люди как внутренняя переменная. Саморазвитие личности как фактор делового успеха. | |||
4.Внешняя среда и ее воздействие на организацию. | |||
Постановка проблемы. Р. Эшби сказал: «Чтобы успешно противостоять среде, сложность и быстрота принятия решений должны соответствовать сложности и быстроте изменений в среде». Итак, возьмем на заметку это высказывание и попытаемся разобраться в его сущности. Итоги подведем в конце урока. Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности на уроке. | Ведут поиск и выделение необходимой информации. Выстраивают логическую цепь рассуждения. Прогнозирование конечного результата. | 2мин. | |
1.Работа над вопросом: Понятие среды. Факторы среды – переменные, их классификация. Организация работы с таблицей в учебнике, стр. 79. Показ презентации с комментариями. | Работа с таблицей. Работа парами. Планирование учебного сотрудничества. Устные выступления.
Работа с презентацией. Запись определений: среда, факторы, переменные, внутренние и внешние переменные. Составление глоссария. | 10 мин. | |
2.Работа над вопросом: Внутренняя среда организации. | 20 мин. | ||
Организация самостоятельной работы с текстом учебника Менеджмент: учебник/Г.Б. Казначевская- Ростов н/Д.: Феникс,2012. – 347 с. Задания для студентов по нахождению причинно-следственных связей:
| Работа с текстом учебника Менеджмент. Смысловое чтение. Работа парами. Находят в тексте понятие, информацию.
Составление глоссария. Высказывают свое мнение. Устные выступления. Читают текст, высказывают свое мнение. | ||
3.Работа над вопросом: Люди как внутренняя переменная. Саморазвитие личности как фактор делового успеха. Постановка проблемы и проведение дискуссии: - «Человек может обойтись без много, - но не без человека!» Р.Д.С. Честерфильд. Какую роль играют люди в деятельности организации? Организация работы с презентацией. Тестирование по теме «Определите свой темперамент» | Дискуссия. Работа с презентацией. Составление глоссария. Выполнение тестовых заданий. | 20 мин. | |
4. Внешняя среда и ее воздействие на организацию. Показ презентации. Рассказ с элементами беседы. | Работа с презентацией. Высказывают свое мнение. Устные выступления. | ||
5.Организация обсуждения проблемного задания, выданного в начале урока. Р. Эшби сказал: «Чтобы успешно противостоять среде, сложность и быстрота принятия решений должны соответствовать сложности и быстроте изменений в среде». Выразить свое отношение к словам Р. Эшби. Подведение итогов дискуссии. Организация решения кроссворда по новой теме. | Выражают свои мысли, ведут дискуссию. Работа парами. Решение кроссворда. | 5 мин. 5 мин. | |
3.Заключительная часть | |||
Подведение итогов урока. Фиксация нового содержания изученного на уроке. Пролистывание слайдов презентации. | Просмотр презентации в быстром темпе. | 3 мин. | |
Организация рефлексии по поводу психоэмоционального состояния студентов, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. Оценка деятельности студентов на уроке и выставление оценок. | Рефлексия. Оценка своей и общей учебной деятельности. Самооценка достигнутого или фиксация затруднений в освоении нового материала. | 5 мин. | |
Выдача домашнего задания (дифференцированного). Учебник, стр.78-95 . Отработать такие понятия как: организация, переменные внутренние и внешние. Составить сравнительную таблицу: «Влияние внутренних и внешних факторов на деятельность организации» | Задание для всех. Задание для студентов, испытывающих затруднения в освоении нового материала. Задание для студентов, заинтересовавшихся менеджментом. | 5 мин. |
Министерство образования Тульской области
государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Тульской области
«Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №2
Тема: «Организация и ее среда»
Дисциплина: Менеджмент
Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
Тула, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"
Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...