Рабочая программа учебной практики УП.02 ПМ.04."Определение стоимости недвижимого имущества"
рабочая программа по экономике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_uchebnoy_praktiki_up.02_zio-0_1.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной практики УП.02, спец.120714
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Промышленно-экономический колледж»
(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)
УТВЕРЖДАЮ И.о. директора СПб ГБОУ СПО «ПЭК» _________________ Р.С. Семенюк (подпись) «____»_____________ 20 ___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной практики УП.02
ПМ.04. Определение стоимости недвижимого имущества
для специальности 120714 Земельно-имущественные отношения
базовой подготовки
Санкт-Петербург
2013г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г. N 693 и рабочей программой профессионального модуля ПМ 04 по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения
Автор: Демина В.В. | - преподаватель СПб ГБОУ СПО «ПЭК» |
Рекомендовано к использованию:
____________________________________________________________________
наименование организации (предприятия)
____________________________________________________________________
должность, Фамилия Имя Отчество
____________________________________________________________________
дата, подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 3 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 16 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 18 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Место учебной практики в структуре основной образовательной программы
(далее ОПОП)
Программа учебной практики является частью ОПОП (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения в части освоения основных видов профессиональной деятельности ПМ.04 Определение стоимости недвижимого имущества.
1.2.Цели и задачи учебной практики
Учебная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения.
Учебная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.
Требования к результатам освоения учебной практики
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичным объектам |
ПК 4.2. | Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки |
ПК 4.3. | Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки |
ПК 4.5. | Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией |
ПК 4.6. | Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности |
ОК 3. | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 5. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 8. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК 9. | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции |
ОК 10. | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда |
2.1. Количество часов на освоение программы
учебной практики и формы проведения:
Название модуля | Кол-во часов/недель | Форма проведения |
ПМ.04. Определение стоимости недвижимого имущества | 72/2 | Концентрированно |
ВСЕГО: | 72/2 | Концентрированно |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план
Код и наименование профессионального модуля | Код ПК | Наименование разделов (тем) профессионального модуля | Виды работ (из программы ПМ) | Кол-во часов/дней |
ПМ.04. Определение стоимости недвижимого имущества | ПК 4.1, 4.5 | Раздел ПМ 2 Экономика недвижимости | 1.Исследование состояния и тенденций развития рынка недвижимости. 2. Сегментация рынка и ее критерии. 3.Характеристика групп факторов, действующих на рынке недвижимости и влияющих на стоимость имущества. Выявление факторов, определяющих привлекательность объектов недвижимости. | 6/1 6/1 6/1 |
ПМ.04. Определение стоимости недвижимого имущества | ПК 4.1-ПК 4.6 | Раздел ПМ 3. Организация оценки земли и имущества | 1.Составление договора с заказчиком (предусматривающего техническое задание). 2.Организация и проведение обследования объекта оценки (технической экспертизы объекта оценки). Планирование оценочных работ. 3. Проведение анализа наилучшего и наиболее эффективного использования объекта. 4. Применение целесообразных методов оценки и проведение сравнительного анализа по результатам применения трех методов оценки. 5. Составление отчета об оценке в соответствии с условиями договора и требованиями стандартов. | 6/1 9/1,5 4/0,7 30/5 8/1,3 |
3.2. Содержание практики
Код и наименование профессиональных модулей, разделов и тем практики | Содержание учебного материала | Трудовые действия | Кол-во часов/недель | Уровень освоения |
ПМ.04. Определение стоимости недвижимого имущества | 72/2 | |||
Раздел ПМ 2 Экономика недвижимости | 18/0,5 | |||
Тема 2.1 Исследование рынка недвижимости Вид работы: Исследование состояния и тенденций развития рынка недвижимости. | Специфические особенности рынка недвижимости. Рынок недвижимости как разновидность инвестиционного рынка. Цели анализа рынка недвижимости. Мониторинг рынка. Источники информации | - Из имеющихся источников первичной и вторичной информации выбрать сведения по заданному объекту исследований. - На основе собранных данных провести обобщение информации, выявить тенденции в развитии рассматриваемого рынка недвижимости: показатели деловой активности (объем продаж и аренды); объем инвестиций в недвижимость и их структура; количество строящихся объектов; количество объектов, предлагаемых к продаже (аренде) на вторичном рынке; стоимостные показатели (уровень и динамика цен на первичном и вторичном рынках; уровень и динамика строительных издержек; уровень и динамика арендной платы); индикаторы тенденций рынка. Представить полученные данные в текстовой, табличной и графической форме. | 6/0,17 | 1,2 |
Вид работы: Сегментация рынка и ее критерии. | Структурирование рынка недвижимости. Рынки типов недвижимости. | Представить полученные данные в текстовой, табличной и графической форме. - Классифицировать жилые объекты недвижимости по различным основаниям: предпочтения целевых групп, градостроительные ориентиры, материал наружных стен, продолжительность и характер использования. - Оценить выбранные целевые сегменты рынка. - Подготовить отчет о маркетинговом исследовании рынка недвижимости. | 6/0,17 | 1,2 |
Вид работы: Характеристика групп факторов, действующих на рынке недвижимости и влияющих на стоимость имущества. Выявление факторов, определяющих привлекательность объектов недвижимости. | Развитие отечественного рынка недвижимости. Государственная политика в развитии недвижимости. | - Охарактеризовать объективные факторы, влияющие на цену объектов недвижимости (макроэкономические и микроэкономические). - Привести характеристику факторов, связанных с феноменом массового сознания и факторов психологического характера. - Оценить физические факторы, влияющие на стоимость оцениваемого объекта недвижимости. - Охарактеризовать факторы, влияющие на цену и скорость продажи оцениваемого объекта недвижимости. | 6/0,16 | 1,2 |
Раздел ПМ 3 Организация оценки земли и имущества | 60/1,5 | |||
Тема 3.1 Информационное обеспечение при оценке объекта недвижимости Вид работы: Составление договора с заказчиком (предусматривающего техническое задание). | Классификация объектов оценки. Источники информации. Идентификация объекта оценки. Субъекты оценочной деятельности. Требования к оценщику в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами. Договор об оценке между оценщиком и заказчиком. Обязательные требования к договору в соответствии с положениями Федерального Закона «Об оценочной деятельности в РФ». Требования «Федеральных стандартов оценки», обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, к составу договора. | - Провести идентификацию объекта оценки (по почтовому адресу, коду участка, свидетельству). - Привести состав оцениваемых прав, статус объекта оценки. - Определить цель и базу оценки, их соответствие требованиям стандартов оценки. - Установить вид оценочной стоимости, величина которой подлежит определению в ходе оценки. - Зафиксировать дату оценки. - Результаты выполнения задания оформить в отчетной работе учебной практики. | 6/0,17 | 1,2 |
Тема 3.2 Техническая экспертиза и описание оцениваемого объекта недвижимости Вид работы: Организация и проведение обследования объекта оценки (технической экспертизы объекта оценки). Планирование оценочных работ. | Статус объекта оценки. Описание объекта оценки. Физический состав объекта оценки. Классификация объекта оценки, его функционального назначения, конструктивного решения. Выявление даты постройки объекта, начала эксплуатации, уточнение первоначальной стоимости объекта, определение количественных и качественных эксплуатационных показателей, выявление характеристик улучшений, влияющих на изменение стоимости. Выявление ограничений по возможностям использования объекта оценки | - Ознакомиться с имеющейся внутренней документацией по объекту (юридическое описание объекта недвижимости и земельного участка, технический паспорт, данные о частичном выбытии, демонтаже). - Провести первичный осмотр объекта визуальным методом. - Провести фотографирование всего объекта, а также отдельных его частей. - Зафиксировать все виды повреждений и дефектов. - Указать функциональное назначение, тип конструктивного решения объекта оценки. - Определить техническое состояние и физический износ объекта и его частей. - Выявить ограничения по возможностям использования объекта оценки. - Проверить полноту и достоверность собранной информации по ее актуальности, сопоставимости данных, избыточности сведений. - Составить план работы. - Составить график работ по оценке. - Результаты выполнения задания оформить в отчетной работе учебной практики. | 6/0,17 | 2,3 |
Тема 3.3 Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования объекта оценки Вид работы: Проведение анализа наилучшего и наиболее эффективного использования объекта. | Выполнение анализа ННЭИ путем проверки соответствия рассматриваемых вариантов использования объекта оценки критериям юридической правомочности, физической и финансовой осуществимости | - Оценить осуществимость физически реальных способов использования объекта оценки. -Рассмотреть допустимость характера предполагаемого использования объекта оценки с точки зрения действующего законодательства. - Оценить финансовую целесообразность порядка использования объекта оценки. -Рассмотреть возможность увеличения чистого дохода собственника от эксплуатации объекта или достижения его максимальной стоимости. - Результаты выполнения задания оформить в отчетной работе учебной практики. | 4/0,11 | 2,3 |
Тема 3.4 Определение стоимости объекта оценки Вид работы: Применение целесообразных методов оценки и проведение сравнительного анализа по результатам применения трех методов оценки. | Подходы и методы оценки недвижимого имущества: Методы доходного подхода, методы сравнительного подхода, методы затратного подхода. Определение согласованных результатов оценки | Сравнительный подход: - Выявить объекты недвижимости, сопоставимые с оцениваемым и проданные относительно недавно. - Собрать и проверить информацию по объектам –аналогам. - Провести сравнение каждого объекта-аналога с оцениваемым объектом. - Внести поправки в цены продаж сопоставимых аналогов на выявленные различия в ценообразующих характеристиках сравниваемых объектов. - Согласовать скорректированные цены объектов-аналогов. - Вывести итоговую величину рыночной стоимости объекта недвижимости. Затратный подход: - Оценить восстановительную стоимость оцениваемого здания. - Оценить величину предпринимательской прибыли. - Рассчитать выявленные виды износа. - Оценить рыночную стоимость земельного участка. - Рассчитать итоговую стоимость объекта оценки путем корректировки восстановительной стоимости на износ с последующим увеличением полученной величины на стоимость земельного участка. Доходный подход (метод дисконтированных денежных потоков): - Определить продолжительность периода получения дохода. - Провести дисконтирование потоков денежных средств. - Определить ставку дисконтирования. - Рассчитать выручку от продажи объекта недвижимости в конце периода владения. - Определить сумму текущих стоимостей потоков доходов и выручки от продажи объекта недвижимости. - Провести согласование полученных результатов оценки, используя подходящую процедуру (выбирается студентом самостоятельно, в зависимости от полученных значений стоимости). - Дать заключение о рыночной стоимости объекта оценки. - Результаты выполненных заданий оформить в отчетной работе учебной практики. | 30/0,83 | 2,3 |
Тема 3.5 Отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости Вид работы: Составление отчета об оценке в соответствии с условиями договора и требованиями стандартов. | План отчета по оценке: Предпосылки оценки. Классификация недвижимости для оценки стоимости. Базы оценки и виды стоимости. Термины и определения. Виды и цели оценки. Описание и анализ объекта оценки: -анализ местоположения объекта оценки; - описание объекта оценки; -техническое состояние объекта оценки; -анализ ННЭИ объекта. Методология проведения оценки и определения стоимости. Сертификат качества оценки. Использованные нормативно-методические материалы и источники информации. Приложения. | Указать в отчете об оценке: - Дату составления и порядковый номер отчета. - Основание для проведения оценки объекта оценки. - Место нахождения оценщика, сведения о членстве в саморегулируемой организации оценщиков. - Точное описание объекта оценки. - Стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования. - Перечень использованных для оценки данных с указанием источников их получения. - Принятые при проведении оценки допущения. - Последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина. - Дату определения стоимости объекта оценки. Составленный документ является отчетом по учебной практике. | 8/0,22 | 2,3 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к документам необходимым для проведения практики:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г. N 693, Положение по практике.
4.2 Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Методические указания по оформлению текстовых учебных документов для студентов всех специальностей и форм обучения СПб ГБОУ СПО «ПЭК».
4.3 Требования к материально-техническому обеспечению:
При прохождении учебной практики в колледже необходимо соответствующее оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место руководителя практики; комплект учебно-методической документации; комплект наглядных пособий, схем, презентаций; проектор; компьютеры.
4.5 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Варламов А.А. Оценка объектов недвижимости: учебник/ А.А. Варламов, С.И. Комаров; Рекомендовано Мин.образования РФ. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 288 с.
- Иванова Е.Н. Оценка стоимости недвижимости: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 344 с. Рекомендовано УМО в качестве учебного пособия.
- Киндеева Е.А. Недвижимость: права и сделки. Кадастровый учет и государственная регистрация прав/ Е.А. Киндеева, М.Г. Пискунова. – 4-е изд., перераб. и доп.. – М.: Юрайт, 2013. – 806 с.
- Наназашвили И.Х. Кадастр, экспертиза и оценка объектов недвижимости/ Наназашвили И.Х., В.А. Литовченко, В.И. Наназашвили. –М.: Высшая школа экономики, 2009. - 431 с.
- Федотова М.А. Основы оценки стоимости имущества: учебник/ ред. М.А. Федотова, ред. Т.В. Тазихина. –М.: КНОРУС, 2011. -272 с.
Дополнительные источники:
- Асаул А.Н. Экономика недвижимости. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 624 с. Рекомендовано Мин.обр. и науки в качестве учебника.
- Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: учебник для бакалавров/ Рекомендовано Мин.образования РФ. 7-е изд., перераб. и доп.. – М.: Юрайт, 2012. – 926 с.
- Грязнова А.Г. Оценка недвижимости: Учебник/ Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 496 с. Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебника.
- Максимов С.Н. Управление недвижимостью: учебник/ ред. С.Н. Максимов. – М.: Дело, 2008. – 432 с.
- Петров В.И. Оценка стоимости земельных участков: электронный учебник / В.И. Петров. – Электрон. дан - М.: КНОРУС, 2010.
- Разу М.Л. Управление коммерческой недвижимостью: электронный учебник/ Рекомендовано Мин. образования РФ; ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2010 о=эл.опт.диск (CD-ROM).
- Тепман Л.Н. Оценка недвижимости.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г. – 463 с. Рекомендовано УМЦ «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия.
Нормативно-правовые акты:
- Конституция Российской Федерации, принята 12.12.1993 г.
- Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. II, ФЗ от 26.01.1996 №14 – ФЗ
- Земельный кодекс Российской Федерации, от 25.10.2001 № 136-ФЗ
- Градостроительный кодекс Российской Федерации, от 29.12.2004 № 190- ФЗ
- Водный кодекс Российской Федерации, от 03.06.2006 №74 – ФЗ
- Лесной кодекс Российской Федерации, от 04.12.2006, №200 – ФЗ
- Федеральный закон Российской Федерации «О государственном земельном кадастре» от 02 января 2000. №28 –ФЗ
- Федеральный закон Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 г № 2395-1
- Федеральный закон Российской Федерации «О животном мире» от 24.04.1995 г № 52- ФЗ.
- Федеральный закон Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости» от 04.07.2007 г
- Федеральный закон Российской Федерации «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07. 2002 № 101 – ФЗ
- Федеральный закон Российской Федерации « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г № 122 – ФЗ
- Федеральный закон Российской Федерации «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г № 178 ФЗ.
- Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 №135-ФЗ.
- Федеральный стандарт оценки №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)». Утверждены приказом Минэкономразвития от 20.07.2007 г. №256.
- Федеральный стандарт оценки №2 «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)». Утверждены приказом Минэкономразвития от 20.07.2007 г. №255.
- Федеральный стандарт оценки №3 «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)». Утверждены приказом Минэкономразвития от 20.07.2007 г. №254.
- Жилые дома. Укрупненные показатели стоимости строительства. Коллектив авторов под руководством Табаковой С.А., Дидковской А.В. – М.: ООО «КО-ИНВЕСТ», 2009. -529с.
- Методологические положения по наблюдению за уровнем и динамикой цен на рынке жилья. Постановление Госкомстата РФ от 19.10.2000г. №100.
- Общественные здания. Укрупненные показатели стоимости строительства. – М.: ООО «КО-ИНВЕСТ», 2011.
Сайт: оценщик.ру
Профессиональные справочно-правовые системы ГАРАНТ, КОДЕКС.
4.5 Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:
Руководители практики должны иметь высшее профессиональное образование по профилю специальности; иметь научно-педагогический и профессиональный опыт в данной области деятельности.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты практики (приобретение практического опыта, освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки |
Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичным объектам | - оценивается в процессе выполнения заданий (устный и письменный контроль); - оценка защиты отчетной работы по учебной практике |
Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки | -оценивается в процессе выполнения заданий (устный и письменный контроль) |
Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки | - оценивается в процессе выполнения заданий (устный и письменный контроль) - оценка защиты отчетной работы по учебной практике |
Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией | - оценивается в процессе выполнения заданий (письменный контроль) - оценка защиты отчетной работы по учебной практике |
Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области | - оценивается в процессе выполнения заданий (письменный контроль) - оценка защиты отчетной работы по учебной практике |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - оценивается в процессе выполнения заданий и на зачёте (устный контроль) |
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | - оценивается в процессе выполнения заданий и на зачёте (устный контроль) |
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - оценивается в ходе прохождения студентами учебной практики (устный и письменный контроль) |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - оценивается в ходе прохождения студентами учебной практики (устный и письменный контроль) |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - оценивается в ходе прохождения студентами учебной практики (устный и письменный контроль) |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - оценивается в процессе выполнения заданий (устный и письменный контроль) |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - оценивается в процессе выполнения заданий (устный и письменный контроль) |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | - оценивается в процессе выполнения заданий (устный и письменный контроль) |
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции | - оценивается в процессе выполнения заданий (устный и письменный контроль) |
Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда | - оценивается в процессе выполнения заданий (устный и письменный контроль) |
Формы, методы контроля и оценки:
- Оценка отчетной работы по учебной практике.
- Наблюдение в процессе выполнения заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"
Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Программа выполнена в соответствии с новым ФГОС. Программа разработана на 10 месяцев обучения, проходит опробацию....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительных систем»
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
Методические указания по учебной практике УП.02 ПМ.04 "Определение стоимости недвижимого имущества"
Методические указания по учебной практике УП.02 ПМ.04 "Определение стоимости недвижимого имущества"...
Рабочая программа учебной практики для приобретения рабочей профессии по ПМ 06 для специальности 260105 “Технология сахаристых продуктов”
Рабочая программа учебной практики...
Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы...
Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ 2015-2016 учебный год
Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ...