Презентация "Система национальных счетов. Валовой внутренний продукт" 11 класс
план-конспект урока по экономике (11 класс) на тему
Ппрезентация «Система национальных счетов. Валовой внутренний продукт» рассчитана на учащихся 11 класса. В презентации 20 слайдов, указаны информационные источники.
Данный материал может быть использован на уроках экономики в 11 классе как при объяснении нового материала, так и для организации тематического повторения и систематизации знаний учащихся, для подготовки к предметной олимпиаде по экономике.
В презентации учащимся предлагаются три определения макроэкономического показателя «валовой национальный продукт (ВВП)» (помимо определения из школьного учебника Липсица И.В.) и краткий исторический экскурс в макроэкономику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.92 МБ |
Подписи к слайдам:
СНС описывает наиболее важные аспекты экономического развития: производство; распределение; перераспределение конечного продукта и национального дохода; использование конечного продукта и национального дохода; формирование национального богатства. Стандартная СНС разработана статистической комиссией ООН в 1953. Национальные счета используются более, чем в 100 странах мира. В России с 1988 показатель ВВП определяется по методике ООН.
В СНС России 7 счетов для национальной экономики: Счета продуктов и услуг.Счёт производства.Счёт образования доходов. Счёт распределения доходов. Счёт использования доходов. Счёт капитальных затрат. Финансовый счёт.
рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.
Номинальный (абсолютный)
Реальный (с поправкой на инфляцию)
Учитывается, в какой степени рост ВВП определяется реальным ростом производства, а не ростом цен.
Для того, чтобы избежать двойного учёта в расчёте ВВП, используется именно стоимость конечных товаров и услуг, т. е. товаров и услуг, которые используются в рамках домашних хозяйств и фирм, и не участвуют в дальнейшем производстве, в отличие от промежуточных товаров. Добавленная стоимость - это рыночная цена продукции фирмы, за вычетом стоимости потребленного сырья и материалов, купленных у поставщиков. Суммируя добавленные стоимости, произведенные всеми фирмами в стране, можно определить ВВП, который и представляет рыночную оценку всех выпущенных товаров и услуг.
ВВП = C + Ig + G + NX, где
C - личные потребительские расходы населения на оплату конечных товаров и услуг;G - государственные расходы на закупку товаров и услуг;Ig - валовые частные внутренние инвестиции; NX - чистый экспорт (торговый баланс), определяемый как разница между экспортом и импортом.
ВВП = W + A + R + P + T + I,где
W - заработная плата, включая различные виды доплат (отпускные, премии и т.д.);P - прибыль;I - проценты;R - рента;A - амортизационные отчисления;T - косвенные налоги (т.е. доходы государства).
т.е. различные виды доходов, которые получили предприниматели, владельцы акций и облигаций, собственники имущества и земельных участков, сданных в аренду;
Сделки с финансовыми инструментами: покупка и продажа ценных бумаг - акций, облигаций и т.п. Финансовые сделки не имеют прямого отношения к изменениям текущего реального производства.Продажа и покупка подержанных вещей и товаров, бывших в употреблении. Их ценность была учтена ранее.Частные трансферты (например, подарки), в данном случае это лишь перераспределение денежных средств между частными экономическими субъектами. Государственные трансферты (пенсия, стипендия, пособие).
Работы по измерению объема национального производства начались в 30-е годы XX века экономистом Саймоном Кузнецом в Департаменте Коммерции США.
Первые оценки национального дохода сделаны Кузнецом в 1934 году. В этой работе впервые появились счета национального дохода и продукта. Кузнец пересчитал счета национального дохода США до 1869 года. Впервые доклад о национальном доходе и производстве за период 1929-1935 был представлен Конгрессу США в 1937 году.
До этого никто не имел детальных представлений об экономической деятельности страны. Термин «макроэкономика» до 1939 года в печати не употреблялся. В 1971 году Саймон Кузнец получил Нобелевскую премию. До 1991 года базовым показателем в макроэкономических исследованиях был Валовой национальный продукт. ВВП стал основным индикатором для совместимости с Системой Национальных Счетов ООН.
1)Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. Учрежд. Профильный уровень образования / Под ред. С.И. Иванова. В 2-х книгах. Книга 2. – М.: Вита-Пресс, 2006.2)Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: - ВИТА-ПРЕСС, 2008. 3)Юрьев В.М. Основы теоретической экономики: Учебное пособие для вузов. – Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 1998.4)https://ru.wikipedia.org/wiki/ - Валовой внутренний продукт. История происхождения.5)http://www.ricardo.com.ua/guide/glossary/valovoy_vnutrenniy_produkt_vvp - определение ВВП (слайд 9).
6)http://www.peoples.ru/science/economy/kuznets/kuznets_1.jpg - портрет Саймона Кузнеца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-391727-1390810386.jpg)
Упражнения для устного счета по геометрии 9 класс
Упражнения для устного счета по геометрии 9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-170233-1356477456.jpg)
Контрольная работа по теме «Валовой внутренний продукт» 11 класс
Контрольная работа «Валовой внутренний продукт» (2 варианта) рассчитана на учащихся 11 класса. Оба варианта снабжены ответами и подробными пояснениями к решению.Данный материал может быть использован ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-15896-1572150786.jpg)
Математика. Устный счет. Округление чисел. 5 класс
Устный счёт по теме "Округление чисел" в 5 классе. Материал представлен для работы с интерактивной доской (notebook)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-523490-1415695149.jpg)
Методическое пособие (для проведения устного счета в 5-9 классах) «Математические цепочки»
В задачи учителя математики специальной (коррекционной) школы VIII вида входит формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, преодоление равнодушия умственно отсталых детей, у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-1052761-1535736919.jpg)
Проектная работа: Национальные узоры в быту. Мастер-класс по созданию посуды с национальными рисунками татарского народа из папье-маше.
На сегодняшний день особенно актуальна морально-этическая проблема средиподрастающего поколения. Одним из важных факторов, влияющих на формирование личности, является духовное наследие наших баб...