Торговая организация
презентация к уроку (экономика, 11 класс) по теме

Эванс Наталья Александровна

Понятие торговой организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл torgovaya_organizatsiya.pptx279.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Торговая организация : понятие, основные признаки

Слайд 2

Предприятие - по ГК РФ (ст. 132) — особый объект гражданских прав, имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности

Слайд 3

Торговое предприятие - это имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли

Слайд 4

Имущественный комплекс торгового предприятия включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, долги, права, фирменное наименование, товарные знаки и знаки обслуживания

Слайд 5

Основная задача торговых предприятий — обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Реализовав товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели

Слайд 6

Под торговым предприятием в настоящее время понимается независимый хозяйствующий субъект, обладающий правовым статусом юридическою или физического лица, созданный в целях получения прибыли и осуществляющий деятельность за свой риск по закупке, хранению, реализации товаров, направленную на удовлетворение потребностей рынка

Слайд 7

Торговое предприятие должно иметь фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания, обладать правоспособностью и дееспособностью, которые возникают в момент государственной регистрации. На ограничение обшей правоспособности торгового предприятия направлено государственное лицензирование отдельных видов деятельности

Слайд 8

Управляющие органы торгового предприятия могут быть единоличными (директор, председатель правления, генеральный директор) и коллегиальными (общее собрание, правление)

Слайд 9

Функции торговых предприятий  поиск товаров, в том числе обладающих особыми характеристиками, в наибольшей степени соответствующих требованиям потребительского рынка;  поиск направлений по усовершенствованию существующих форм обслуживания и внедрению новых;  поиск идей в целях совершенствования торгово-технологического процесса.

Слайд 10

Торговые предприятия можно классифицировать по многим признакам: по формам собственности, по целям деятельности, по характеру прав учредителей на имущество торгового предприятия, по организационно-правовым формам, по задачам и функциям

Слайд 11

По задачам и функциям торговые предприятия делятся на оптовые, розничные, предприятия общественного питания, объединения этих организаций и смешанные объединения — оптово-розничные торговые предприятия, производственно-торговые предприятия, торгово-промышленные предприятия (группы)

Слайд 12

Общественное питание - это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющих в рамках одного предприятия производство, реализацию и организацию потребления продукции

Слайд 13

За годы перестройки предприятия общественного питания подверглись значительным изменениям, и их доля в общем объеме товарооборота с 8,6% (1991 г.) уменьшилась почти до 5% (2006 г.)

Слайд 14

В настоящее время большую долю в общественном питании составляют организации социального общественного питания — студенческие, школьные, рабочие столовые. Многие из них являются структурными подразделениями производственных предприятий и учебных заведений и переданы в их хозяйственное управление

Слайд 15

Другие предприятия общественного питания, особенно в ПТУ, колледжах, школах, объединились в специализированные муниципальные унитарные предприятия — комбинаты питания

Слайд 16

Поэтому доля государственной и муниципальной собственности в общественном питании выше, чем в розничной торговле («20%), хотя в последние годы появляется все больше предприятий ресторанного бизнеса в индивидуальной собственности

Слайд 17

Объективной реальностью становятся слияние ресторанной и гостиничной индустрии, развитие средних и крупных предприятий, развитие предприятий сети быстрого питания («Русское бистро», «Пицца-хат», «Макдональдс» и т.д. и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды торговых предприятий

Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Торговля"...

Методическая разработка занятия "Формирование ассортимента товаров на примере розничного торгового предприятия"

Деловая игра с элементами практической работы, направленная на закрепление теоретических знаний студентов на практике....

Программа профессионального модуля "Организация и управление торгово- сбытовой деятельностью" для специальности "Коммерция"

Программа модуля ПМ.01 "Организация и  управления торгово- сбытовой  деятельностью"  разработана  для  обучения  по   специальности 100701"Коммерция"....

рабочая программа по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Рабочая программа по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью предназначена для подготовки студентов специальности 100701 Коммерция (по отраслям)...

Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ по МДК 01.03 «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда»

Методические рекомендации по выполнению практических  и лабораторных работ по МДК 01.03 «Техническое оснащение торговых организаций  и охрана труда»...

Рабочая программа ПМ. 01. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Рабочая программа ПМ. 01. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для специальности 38.02.08 Торговое делоРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для специальности 38.02.08 Торговое дело

Программа учебной дисциплины ОДБ.04 Обществознание является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.08 Торговое дело  и разработана:- на основе федерал...