Социальное партнерство субъектов образовательного пространства с представителями различных сфер экономики и общественной жизни
статья по теме

Выживает не самый сильный,

и не самый умный, а тот, кто лучше всех

откликается  на происходящие изменения.

Чарльз Дарвин

 

Социальное партнерство для профессионального образования должно стать естественной формой существования. В условиях рыночной экономики только в тесном контакте с работодателями образовательное учреждение сможет выполнять свое главное предназначение – давать качественную профессиональную подготовку по специальностям, востребованным на рынке труда.

Сегодня одной их главных задач системы профессионального образования, в связи с ростом требований к квалификации и качеству подготовки специалистов, является полный учет требований работодателей, для устранения кадрового дефицита и дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда.

В большинстве случаев запросы работодателей формируются в виде конкретных требований, специфичных для каждой организации, сводятся к уровню образования, возрасту и опыту практической работы предполагаемых специалистов. Часто встречаются взаимоисключающие и завышенные требования. Так, требования к возрасту (до 25 лет), опыту практической работы (5–6 лет) явно противоречат друг другу.

Для самих обучающихся основной задачей социального партнерства и, соответственно, критерием его эффективности является востребованность полученной профессии на рынке труда. В настоящее время основной формой социального партнерства выступает заключение и реализация договоров о сотрудничестве между профессиональным образованием и организациями – заказчиками кадров, службами занятости населения. 

Наше образовательное учреждение разработало и выигралов 2012 году инновационную образовательную программу «Организация высокотехнологичного комплекса по подготовке рабочих строительного профиля, использующих инновационные технологии в деревообрабатывающей отрасли». Было закуплено оборудование на сумму 36 миллионов рублей для профессий «Сварщик» и «Мастер столярного и мебельного производства».

Важнейшим аспектом работы ресурсного центра по подготовке рабочих для сварочного и деревообрабатывающего производства является сетевое взаимодействие со Ставропольским политехническим колледжем, Марийским политехническим техникумом и другими организациями.

Тесно работаем с образовательными учреждениями г. Армавир, детским садом № 37, школами в рамках профориентационного центра (наши учащиеся организуют работу по профориентации через рассказы о профессии, тематических инсценировок и экскурсии по нашему образовательному учреждению).  Кроме этого, в конце года подписан договор о сотрудничестве в рамках популяризации профессии с детским садом, проведен семинар по особенностям совместной работы (экскурсия в профессию, мастер - классы).

Мы заключили 7 трехсторонних соглашений с работодателями, являемся членами союза машиностроителей России.

ОАО «Домостроитель» - ген. Директор Филовенко Н. В.

ООО «Исполнитель» - директор Гриценко В. П.

ООО «СтройСити» - директор Степанова О. А.

ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения» - ген. директор Лучков О.А.

ООО «Армавирская мебельная фабрика» - ген. Директор Борзенко Л. В.

ОАО «Управление механизации №2» - директор Гладинов О.Н.

ОАО «Инноцентр» - директор Семевяк А.А.

ООО «Спец строй» - Гукисян Г. И.

ОАО «Автокубсервис» - директор Горбачев С.А.

 

В сентябре 2013г. на базе техникума  состоялась совместная встреча с представителями немецкой фирмы «СLAAS». Целью обсуждения явилась выработка совместных направлений деятельности по организации производственной практики, обучающихся по профессии «Сварщик» и дальнейшее их трудоустройство.

В этом году на очном отделении по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» преподаёт преподаватель спецдисциплин начальник строительного участка Дрепина Ю.И..

Высказали своё согласие на совместную работу инженер по охране труда ОАО «Домостроитель», заместитель руководителя ООО «Кубань М» Фархатов И. К.. Очень активно принимает участие «Армавирский завод тяжелого машиностроения» ОАО «Домостроитель». Представители участвуют не только в итоговой аттестации, но и в составлении ОПОП, проведения мастер – классов, совместных семинаров, презентаций нового оборудования, где наши мастера производственного обучения, преподаватели, обучающиеся – частые гости.

При прохождении преддипломной практики на предприятиях, обучающиеся закрепляют свои знания, умения и навыки для повышения их конкурентоспособности на рынке труда. Оставив у себя после производственной (преддипломной) практики студента-выпускника, работодатели, как минимум, получают специалиста с минимальным сроком его адаптации к производственным условиям.  С марта 2012 года наши учащиеся получают ежемесячную стипендию от «Армавирского завода тяжелого машиностроения».

Шестеро наших обучающихся получают стипендию «Талантливая молодёжь Кубани».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._univ_-_partnerskoe_vzaimodeystvie.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Л. Г. Шуляковская

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Армавирский  индустриально-строительный техникум»

«Социальное партнерство субъектов образовательного пространства с представителями различных сфер экономики и общественной жизни».

Выживает не самый сильный,

и не самый умный, а тот, кто лучше всех

откликается  на происходящие изменения.

Чарльз Дарвин

Социальное партнерство для профессионального образования должно стать естественной формой существования. В условиях рыночной экономики только в тесном контакте с работодателями образовательное учреждение сможет выполнять свое главное предназначение – давать качественную профессиональную подготовку по специальностям, востребованным на рынке труда.

Сегодня одной их главных задач системы профессионального образования, в связи с ростом требований к квалификации и качеству подготовки специалистов, является полный учет требований работодателей, для устранения кадрового дефицита и дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда.

В большинстве случаев запросы работодателей формируются в виде конкретных требований, специфичных для каждой организации, сводятся к уровню образования, возрасту и опыту практической работы предполагаемых специалистов. Часто встречаются взаимоисключающие и завышенные требования. Так, требования к возрасту (до 25 лет), опыту практической работы (5–6 лет) явно противоречат друг другу.

Для самих обучающихся основной задачей социального партнерства и, соответственно, критерием его эффективности является востребованность полученной профессии на рынке труда. В настоящее время основной формой социального партнерства выступает заключение и реализация договоров о сотрудничестве между профессиональным образованием и организациями – заказчиками кадров, службами занятости населения.  

Наше образовательное учреждение разработало и выигралов 2012 году инновационную образовательную программу «Организация высокотехнологичного комплекса по подготовке рабочих строительного профиля, использующих инновационные технологии в деревообрабатывающей отрасли». Было закуплено оборудование на сумму 36 миллионов рублей для профессий «Сварщик» и «Мастер столярного и мебельного производства».

Важнейшим аспектом работы ресурсного центра по подготовке рабочих для сварочного и деревообрабатывающего производства является сетевое взаимодействие со Ставропольским политехническим колледжем, Марийским политехническим техникумом и другими организациями.

Тесно работаем с образовательными учреждениями г. Армавир, детским садом № 37, школами в рамках профориентационного центра (наши учащиеся организуют работу по профориентации через рассказы о профессии, тематических инсценировок и экскурсии по нашему образовательному учреждению).  Кроме этого, в конце года подписан договор о сотрудничестве в рамках популяризации профессии с детским садом, проведен семинар по особенностям совместной работы (экскурсия в профессию, мастер - классы).

Мы заключили 7 трехсторонних соглашений с работодателями, являемся членами союза машиностроителей России.

ОАО «Домостроитель» - ген. Директор Филовенко Н. В.

ООО «Исполнитель» - директор Гриценко В. П.

ООО «СтройСити» - директор Степанова О. А.

ОАО «Армавирский завод тяжелого машиностроения» - ген. директор Лучков О.А.

ООО «Армавирская мебельная фабрика» - ген. Директор Борзенко Л. В.

ОАО «Управление механизации №2» - директор Гладинов О.Н.

ОАО «Инноцентр» - директор Семевяк А.А.

ООО «Спец строй» - Гукисян Г. И.

ОАО «Автокубсервис» - директор Горбачев С.А.

В сентябре 2013г. на базе техникума  состоялась совместная встреча с представителями немецкой фирмы «СLAAS». Целью обсуждения явилась выработка совместных направлений деятельности по организации производственной практики, обучающихся по профессии «Сварщик» и дальнейшее их трудоустройство.

В этом году на очном отделении по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» преподаёт преподаватель спецдисциплин начальник строительного участка Дрепина Ю.И..

Высказали своё согласие на совместную работу инженер по охране труда ОАО «Домостроитель», заместитель руководителя ООО «Кубань М» Фархатов И. К.. Очень активно принимает участие «Армавирский завод тяжелого машиностроения» ОАО «Домостроитель». Представители участвуют не только в итоговой аттестации, но и в составлении ОПОП, проведения мастер – классов, совместных семинаров, презентаций нового оборудования, где наши мастера производственного обучения, преподаватели, обучающиеся – частые гости.

При прохождении преддипломной практики на предприятиях, обучающиеся закрепляют свои знания, умения и навыки для повышения их конкурентоспособности на рынке труда. Оставив у себя после производственной (преддипломной) практики студента-выпускника, работодатели, как минимум, получают специалиста с минимальным сроком его адаптации к производственным условиям.  С марта 2012 года наши учащиеся получают ежемесячную стипендию от «Армавирского завода тяжелого машиностроения».

Шестеро наших обучающихся получают стипендию «Талантливая молодёжь Кубани».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

ПРОБЛЕМЫ И СВЯЗЬ ЭКОНОМИКИ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

В современных условиях социальное партнерство для системы СПО выступает средством и результатом высокого уровня его развития, показателем стабильности, гибкости и готовности своевременно реагировать н...

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО о НО".

Темы выступления на проблемном очно-заочном семинаре-пректикуме: «Актуальные аспекты интегрирования при обучении младших школьников с нарушениями речевого развития». Создание комфортн...

Создание эффективной системы управления образовательной организации через вовлечение общественно-деловых объединений, работодателей и родительской общественности в рамках социального партнерства

Почему именно такая тема? Актуальность данной темы заключается в том, что обеспечение качественного и полноценного образования во многом зависит от эффективности управления образовательной организацие...

«Социальное партнерство семьи, школы и других субъектов образовательного пространства.»

Социальное партнерство семьи, школы и других субъектов образовательного пространства. Данная тема актуальна для классных руководителей....