Методическая разработка игры по производственному обучению по профессии "Бухгалтер"
методическая разработка по экономике на тему
Тема игры: "Бухгалтерский учет в стихах и прозе".
Ход мероприятия:
Первый этап - викторина.
Второй этап - решение кроссворда.
Третий этап - составление алгоритма деятельности
Четвертый этап - образец выполнения заданий игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igry_krossvord2.docx | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игры по производственному обучению «Бухгалтерский учёт в стихах и прозе».
Цели:
- активизация практической и мыслительной деятельности учащихся;
- развитие интеллекта, логики мышления, памяти, находчивости, умения концентрироваться ,
внимательности, собранности;
- воспитывать интерес к избранной профессии на литературных произведениях.
Форма проведения: игра - викторина.
Оснащение: ручка, бумага, калькулятор, сигнальные флажки.
Ход мероприятия.
В проведении игры участвуют две команды. Команда «жёлтых» и команда «красных».
Выбираются капитаны команд. Приглашается жюри. Игра проводится в три этапа:
1 этап – викторина. Командам даётся определённое время на размышление, правом ответа
Является поднятый сигнальный флажок, того цвета, чья команда быстрее справилась с вопросом.
2 этап – решение кроссворда.
3 этап – составление алгоритма деятельности.
Вопросы для 1 этапа. Время обсуждения каждого вопроса 2 минуты. Правильный ответ оцениваться в 2 б.
Бухгалтер В. Швайкер в середине XVI века сочинил такое стихотворение:
Каждая фирма и хозяин большой
Знать должны … отлично,
Когда пожелают проверить порой,
Сколько есть у них ренты наличной.
Вопрос: какое слово пропущено в стихотворении?
В стихотворении Вениамина Бутенко есть строки:
Бухгалтера – народ бумажный,
Сухой, сидячий и чернильный,
Физически не очень сильный,
Но тем не менее-
Двужильный.
Бухгалтера подков не гнут,
А множат, вычитают, делят.
И линию одну ведут:
Чтоб дебет выше был,
Чем кредит.
Вопрос: прав ли в том, что дебет всегда должен быть больше, чем кредит?
Марк Порций Катон (234-159 гг. до н.э.) в трактате « Земледелие писал: «Хозяин … должен
Повести счёт деньгам, хлебу, тому, что приготовлено на корм скотине, вину, маслу; подсчитать, что он продал, что остаётся, что есть на продажу. Надёжные обеспечения и следует принять как надёжные; всё остальное привести в ясность. Чего на год не хватает, то купит; чего есть излишек, то продать; что нужно сделать с подряда, сдать… Он должен осмотреть скот; устроить распродажу: продать масло, если оно в цене; вино, лишний хлеб продать, состарившихся волов, порченую скотину, порченую скотину, порченых овец, шерсть, шкуры, старую повозку, железный лом, дряхлого раба, болезненного раба, продать вообще всё лишнее. Хозяину любо продавать, а не покупать».
Требуется определить: какие элементы методики бухгалтерского учёта описал Катон?
Один из афоризмов китайского мыслителя Конфуция гласит:
Лишь та – ошибка,
Что не исправляется
Требуется определить: существуют ли такие документы в бухгалтерском учёте, в которых не допускается исправлять ошибки?
В известные сказке А.С. Пушкина говорится:
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пусти в Окиян -
Так велел - де царь Салтан
Требуется определить: о каком виде материалов ведётся речь.
В. Маяковский писал:
Гражданин фининспектор!
Вы требуете с меня пятьсот в полугодие
И двадцать пять за неподачу деклараций.
Требуется назвать: документы, регламентирующие уплату налогов и штрафов в РФ.
Шекспир в «Тимоне Афинском» писал:
Коль в честности моей вы усомнились
Или в умении вести дела,
Аудиторов почтенных созовите,
Чтобы меня проверить….
В каких случаях необходима независимая аудиторская проверка бухгалтерской отчетности предприятия?
2. Решить кроссворд. Время решения кроссворда 10 минут. Правильно решённый кроссворд оценивается в 9 б.
Отгадав по горизонтали 9 фамилий, вы прочтёте в выделенной строке по вертикали зашифрованное слово.
1. Немецкий композитор, пианист и дирижёр (1770 – 1827 гг.). В перерывах между занятиями музыкой вел книгу продуктов, периодически проводил инвентаризацию. Если натуральные остатки не совпадали с учетными, увольнял работниц.
2. «Если Сомс кому-нибудь верил, так это бухгалтерам» - читаем мы в романе «Сага о Форсайтах». Автор романа.
3. Имя классика марксизма, с детства знаком с практикой ведения учетных книг, в молодости работавшего бухгалтером.
4. Великий французский писатель (1802 – 1885 гг.), после свадьбы подаривший своей юной жене конторскую книгу, которая она должна была отмечать семейные траты.
5. Фамилия актера, сыгравшего главного бухгалтера в кинофильме «Белорусский вокзал».
6. Известный русский советский поэт (1899 – 1968 гг.) сказал: «работа в двое быстрее потечет, если ударнику дать учет».
7. Три русских бухгалтера положили начало бухгалтерскому учету науке в первой половине XIX века. Фамилия одного из них.
8.Английский писатель (1660 – 1731 гг.) политический деятель автор приключенческого романа, в котором восславлен труд и воля к жизни. Прежде чем заняться сочинением романов, написал книгу по бухгалтерском учёту.
9. Образцовое введение учётных книг являлось делом чести и особой гордости римлян. Назовите известного римского политического деятеля, оратора и писателя (106 – 43 гг. до н. э.), который, выступая в качестве обвинителя, ставил в особую вину мошеннику и мздоимцу Гаю Верресу игнорирование приходно-расходных книг, на основании которых можно было бы проверить степень честности нажитых им огромных богатств.
III. Составить алгоритм заполнения объявления на взнос наличными, соблюдая последовательности выполнения операций. Время выполнения 10 минут. Правильный алгоритм оценивается в 9 балов.
Игра закончена. Подводятся итоги, анализируются результаты. Отмечаются лучшие учащиеся. Победившая команда награждается призами.
Сообщаются характерные недочеты.
Образец выполнения заданий игры по производственному обучению «Бухгалтерский учёт в стихах и прозе»
I этап. Самостоятельно ответить на вопросы, поставленные после задания.
Ответ на задание про Марка Порций Катона: оценка, инвентаризация.
Ответ: тара
Ответ: банковские документы
Ответ: закон о подоходном налоге с физических лиц
Ответ: в расхождении данных бухгалтерского учёта
II этап. Решение кроссворда.
Зашифрованное слово: бухгалтер
III. Составление алгоритма заполнения объявления на взнос наличными.
Алгоритм:
- Напишите дату.
- Напишите название предприятия, от которого получены деньги.
- Название банка получателя.
- Проставьте № счета в банке.
- Напишите название предприятия, которое получает деньги.
- Заполните сумму прописью и цифрами.
- Заполните назначение взноса, т.е. его источник.
- Проставьте подпись вносителя, т.е. кассира.
- Квитанцию и ордер заполните идентично объявлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему "Приготовление бутербродов"
В разработке представлена история происхождения бутербродов, виды, способы украшения и подачи. Материалы можно использовать не только для проведения открытого урока, но и во внеклассной работе. Красоч...
Методическая разработка занятия мастера производственного обучения по специальности "Водитель" по теме: "Правила дорожного движения. Предписывающие знаки."
Данный материал позволит вам провести теоретическое занятие по одной из самых важных тем: "Правила дорожного движения"....
Методическая разработка урока по производственному обучению «Документальное оформление операций по учету движения наличных денег в кассе»
Отработка навыков заполнения кассовых документов: приходный ордер, расходный ордер, платежная ведомость, кассовая книга....
Методическая разработка бинарного урока производственного обучения и физики по теме: "Сварка труб из пластика с последующим монтажом Ду – 20 мм, Ду – 25 мм горячего и холодного водоснабжения."
В данной работе показана методика использования инновационных технологий на уроках п/о и применение теоретических знаний по естественнонаучным дисциплинам (физике) при выполнении производственных рабо...
Методическая разработка урока по производственному обучению ПМ.02 Выполнение штукатурных работ по теме "Оштукатуривание разнородных поверхностей"
ПЛАН УРОКА:Тема урока: Оштукатуривание разнородных поверхностейЦели урока:Образовательная- научить обучающихся правильно выполнять оштукатуривание ...
Методическая разработка «Игра, как способ обучения на уроках физкультуры для средней общеобразовательной школы»
На примере урока физкультуры для 6 класса по теме «Баскетбол» показаны способы обучения при помощи игровых технологий....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИГРА – КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ»
О взаимосвязи игры и обучения можно говорить бесконечно. Используя музыкальные игры, родители и педагоги имеют прекрасную возможность выявить и развить у ребенка музыкальные способности: слух, голос, ...