Программа учебной дисциплины
рабочая программа по экономике по теме
Целью учебной дисциплины "Экономика организаций" является получение теоретических и прикладных профессиональных знаний и умений в области
развития форм и методов экономического управления организацией в условиях рыночной экономики с учетом передового и отечественного и передового
опыта, а также приобретение навыков самостоятельного использования теоретических знаний в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика организации |
Петрозаводск
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 4 |
| 10 |
| 11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, по направлению подготовки 250100 Лесное дело и ландшафтное строительство.
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке по рабочим профессиям в области садово-паркового и ландшафтного строительства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- рассчитывать основные показатели экономической деятельности организации;
- рассчитывать основные удельные технико-экономические показатели различных работ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- современное состояние экономики;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- экономические показатели деятельности организации;
- механизм ценообразования и формы оплаты труда.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часов;
самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 92 |
в том числе: | |
контрольные работы | 1 |
практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 46 |
в том числе: | |
Примерные темы рефератов или презентаций: - Проблемы налогообложения в российской экономике -Роль малого бизнеса в развитии экономики РК -Анализ прибыли предприятия
| |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Экономика организации
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Экономические основы функционирования организации | |||
Тема 1.1 Базовые понятия экономики. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Базовые понятия экономики- экономика, экономические цели . Классификация экономических ресурсов. | |||
Тема 1.2 Деятельность коммерческих организации (предприятия) | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Деятельность коммерческих организации в условиях современного состояния экономики. Классификация предприятий по организационно-правовым формам | |||
Тема 1.3 Ценовая политика организации | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Ценообразование на организации. Виды цен . Система цен в условиях переходного периода. | |||
Тема 1.4 Маркетинг организации | Содержание учебного материала Структура маркетинга. Основные понятия маркетинга. Виды маркетинга и функции маркетинга | 4 | 1 |
Раздел 2 Производственная структура организации (предприятия) | |||
Тема 2.1 Организационная структура организации | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Типы производства, их технико-экономическая характеристика. | |||
Раздел 3 Экономические ресурсы организации | |||
Тема 3.1 Основные фонды организации | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Основные фонды организации. Группы основных фондов. | |||
Тема 3.3. Оценка основных средств. Износ и амортизация основных средств | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Виды оценки и методы переоценки основных средств. Понятия амортизация и износ основных фондов. | |||
Практические занятия | |||
Расчет износа ОФ и амортизационных отчислений ОФ | 2 | 2 | |
Тема 3.4 Показатели, характеризующие состояние и эффективность использования основных фондов | Содержание учебного материала | ||
Показатели использования основных средств. | 2 | .2 | |
Практические занятия | 4 | 2 | |
Расчет показателей состояния, движения основных фондов. Определение структуры и эффективности использования основных фондов. | |||
Тема 3.5 Оборотные средства организации | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Кругооборот оборотных средств | |||
Тема 3.6 Показатели эффективности использования оборотных средств организации | Содержание учебного материала | ||
Показатели использования оборотных средств. | 2 | 1 | |
Практические занятия | 2 | 2 | |
Расчет показателей эффективности использования оборотных средств | |||
Раздел 4 Трудовые ресурсы организации | |||
Тема 4.1 Рынок труда | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Рынок труда .Занятость и безработица | |||
Тема 4.2 Производственный персонал организации | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Состав и структура кадров организации. Показатели движения рабочей силы. Производственный персонал организации (предприятия). | |||
Практические занятия | |||
Изучение персонала предприятия | 2 | 2 | |
Тема 4.3 Нормирование труда | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Нормирование труда в организации: цели и задачи. Методы нормирования труда. Основные виды норм затрат труда. | |||
Тема 4.4 Производительность труда работников организации | Содержание учебного материала | ||
Производительность труда. Характеристика основных показателей производительности труда. | 4 | 1 | |
Практические занятия | 4 | 2 | |
Расчет показателей производительности труда. Планирование численности работников, расчет норм труда. | |||
Тема 4.5 Формы и системы оплаты труда | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Организация и оплата труда. | |||
Формы и системы оплаты труда Контрольная работа | 1 1 | 2 | |
Расчет заработной платы различных категорий работников | 2 | 2 | |
Практические занятия | |||
Расчет годового фонда заработной платы рабочих | 4 | 2 | |
Раздел 5. Основные технико-экономические показатели деятельности организации | |||
Тема 6.1 Расходы организации, себестоимость продукции | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Содержание учебного материала Понятие себестоимости продукции, работ и услуг ,факторы снижения себестоимости. Классификация затрат на производство и реализацию продукции | |||
Практические занятия | 2 | 2 | |
Составление калькуляции и сметы затрат | |||
Тема 6.4. Прибыль организации | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Понятие, значение и состав прибыли. | |||
Виды прибыли, использование прибыли | 2 | 1 | |
Тема 6.5 Рентабельность организации | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Понятие , значение рентабельности .Виды рентабельности .Показатели рентабельности. | |||
Практические занятия | 2 | 1 | |
Расчет прибыли и рентабельности, определение цены товара | |||
Тема 6.6 Финансы организации | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Финансы организации | |||
Практические занятия | 2 | 2 | |
Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия | |||
Раздел 6. Планирование деятельности организации | |||
Тема 6.1. Бизнес -планирование | Элементы, этапы и виды планирования. Структура бизнес-плана Обязательная контрольная работа | 4 | 2 |
92 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка реферата или презентации по теме «Роль малого бизнеса в развитии экономики РК Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Подготовка реферата или презентации по теме «Проблемы налогообложения в российской экономике » Подготовка реферата или презентации по теме « Анализ прибыли предприятия» | 46 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего | 138 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики, менеджмента и маркетинга.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядно-образный материал (схемы; графики и таблицы);
- комплект тестов и заданий;
- учебная и методическая литература;
Технические средства обучения:
- компьютер;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Ю.Д.Джикович Экономика садово-паркового и ландшафтного строительства : «Академия», 2009
- В.В.Акимов, Т.Н.Макарова, В.Ф.Мерзляков, К.А.Огай Экономика отрасли строительство).:. – М.: ИНФРА-М, 2010г.
- Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: /Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.
Интернет ресурс:
- Официальный сайт: Ц.Б. Р.Ф. http://www.cbr.ru/
- Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф. http://www.minfin.ru/ru/
- Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли. http://www.economy.gov.ru/minec/main
- Сайт Эл. Словарь: Wikipedia. http://ru.wikipedia.org/wiki/
- Сайт: РБК. http://www.rbc.ru/
Дополнительные источники:
1. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов.-5-е изд., стер. – М.: «Академия», 2006.
2. А.С. Пелих Маркетинг: Учебник.-4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2009.
3. Экономика строительства. Под ред. И.С. Степанова. М: Юрайт, 2007.
4. В.Я. Горфинкель,. Е.М. Купряков .Экономика предприятия.– М.: ЮНИТИ, 2006.
5. В.В. Акимов, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай Экономика отрасли (строительство): – М.: ИНФРА-М, 2010г.
6. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: /Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Экономика Организации» обучающийся должен: знать: - современное состояние экономики; - основные принципы построения экономической системы организации; -экономические показатели деятельности организации; - механизм ценообразования и формы оплаты труда. уметь: - рассчитывать основные показатели экономической деятельности организации; - планировать рентабельность организации. | Тестирование, индивидуальный и фронтальный опрос, Экспертная оценка выполнения практических занятий, Контрольная работа, Самостоятельная работа. Экзамен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....