Применение мониторинговых технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА по обществознанию (экономический блок)
презентация к уроку по экономике по теме
Мониторинг - это постоянно организованное наблюдение за какимлибо процессом, отслеживание его хода по определенным показаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoringovaya_deyatelnost.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экономика – это один из шести содержательных блоков курса «Обществознание».
Проблемы, возникающие у учителя экономики при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию – ЕГЭ по выбору. Необходимость применения на уроках экономики индивидуального подхода и дифференциации обучения. Тематическое планирование по экономике не предполагает наличия временного запаса, необходимого для подготовки к ЕГЭ. Необходимость подготовки к ЕГЭ во внеурочное время. Экономика – один из блоков курса «Обществознание». Недостаток литературы и материалов конкретно по данному блоку. Необходимость сбора, систематизации, обновления материалов по экономике учителем.
МЕСТО МОНИТОРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека)
Мониторинг – это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по определенным показателям Главная задача мониторинга – при осуществлении контроля обеспечить обратную связь. Результаты мониторинга должны быть доступны.
Одна из задач работы учителя - внедрение в систему оценивания качества знаний мониторинговых технологий.
Алгоритм проведения мониторинга Проблема ↓ Постановка целей и задач ↓ Выбор тактики ↓ Проведение ↓ Обработка результатов ↓ Анализ результатов ↓ Рекомендации
Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах контроля. Мониторинг предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений
Тематическая структура вариантов А1, А2. Экономика: наука и хозяйство. А3-А5. Экономическая политика государства. Государственный бюджет. А6. Собственность. А7. Налоги. А8-А12. Типы экономических систем. А13-А15. Типы общества. А16-А19. Рыночный механизм. Многообразие рынков. А20. Сдвиги кривых спроса и предложения. А21. Экономический цикл. Экономический рост. ВНП. ВВП. А22. Издержки. Прибыль. А23. Деньги. А24, А25. Рынок труда. Безработица. А26. Факторы производства.
Индивидуальный мониторинг Вар. А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А 10 А 11 А 12 А 13 А 14 А 15 А 16 А 17 А 18 А 19 А 20 А 21 А 22 А 23 А 24 А 25 А 26 Общий балл В 1 В 2 В 3 В 4 В 5 В 6 В 7 В 8 В 9 В 10
Мониторинг, проводимый учителем
Мониторинг результативности учащихся
Результативность Такой подход к проведению мониторинга при подготовке к ЕГЭ позволил нам: получить достаточно полную информацию о результатах учебной деятельности учащихся с учетом показателей динамики; получить объективную картину пробелов в знаниях и умениях учащихся; оперативно корректировать деятельность участников образовательного процесса; дифференцированно и индивидуально подходить к учащимся с разным уровнем обученности и обучаемости; оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач; отслеживать индивидуальное развитие учащихся.
Эффективность проделанной работы выразилась в следующих результатах: в стабильном росте качества знаний в устойчивом росте результатов выполнения заданий на ГИА в 9 классе, в 10 классе и на ЕГЭ в 11 классе.
Результаты онлайн-тестирования ноябрь май
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новое в ЕГЭ и ГИА 2014 по обществознанию (экономический блок)
Экономические вопросы в ЕГЭ и ГИА 2014 по обществознанию...
Применение информационных технологий при подготовке и проведении урока технологии
Поэтапное использование ИКТ на уроках технологии...
Применение кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию (С 9)
Данная статья написана в целях решения проблемы недостаточно качественной подготовки выпускников к ЕГЭ по обществознанию с помощью использования кейс - технологии....
применение инновационных технологий при подготовке к ОГЭ
формы и методы использования иинвационных технологий при подгот овке к итоговой аттестацииРабота по орфографии и пунктуации при подготовке к тестовой части.Алгоритм написания сочинения и подбор агруме...
Применение современных технологий при подготовке к ГИА по обществознанию
Вопрос сдачи государственной итоговой аттестации в 9 классе, беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Педагог-предметник должен обеспечить обязательный ур...
Применение кейс-технологии при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике
Вашему вниманию предлагаются материалы по применению технологии анализа конкретных ситуаций или, как говорят на Западе, технологии case-study или кейс-метод. Применение в профильном обучении кейс-техн...
Технология подготовки к егэ по обществознанию. Экономический блок
Презентация содержит перечень возможных предметных заданий экономического блока в ЕГЭ по обществознанию 2019 в части 2...