Урок экономики "Ценовая эластичность спроса", 10 класс
план-конспект урока по экономике (10 класс) на тему
Урок в 10 классе социально-экономического профиля по учебникуиС.И Иванова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsenovaya_elastichnost_sprosa.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ценовая эластичность спроса
Цели:
Обучающая - изучение ценовой эластичности спроса, понимание значения применения эластичности спроса на практике;
Развивающая – развитие внимания, памяти, логического мышления и навыков предпринимательской деятельности;
Воспитательная – воспитание самостоятельности и жизненной активности, ответственности при принятии важных решений.
Оборудование: компьютер, проектор, диск с презентацией, тесты.
Ход урока:
I. Стадия вызова.
1. Тест на соотношение изображения, понятия и определения.
2. Устный опрос:
А) Что такое величина спроса?
Б) Что является главным детерминантом изменения спроса?
В) Сформулируйте закон спроса!
- Теперь допустим, что произошло повышение цены на шоколад в 2 раза. Означает ли это, что величина спроса снизится в равной степени? Ответ на этот вопрос имеет и практическое значение. Целесообразно ли фирмам повышать цены на свои товары без учета сокращения спроса на них? Предприниматель должен учесть, что повышение цены может привести к резкому падению объёма спроса и общая выручка от продажи товаров уменьшится. Рассмотрение этих проблем и является целью нашего урока.
И дорого продают, да проживаются,
И дешево продают да наживаются. (из заповеди русских купцов)
II. Стадия осмысления.
1.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым экономическим показателем – ЭЛАСТИЧНОСТЬ.
Запишите тему урока.
? – А какие у вас возникают ассоциации при слове – Эластичность?
(Демонстрация эластичного и неэластичного предмета)
- Эластичность спроса - степень реакции величины спроса
на изменение цены товара.
-Предприниматель должен предвидеть ситуацию, он должен уметь прогнозировать – а насколько изменится величина спроса на товар, если изменится цена на несколько единиц.
Но возникает проблема, цена измеряется в денежных единицах, а величина спроса в количественных. Вы также сталкивались уже с этой проблемой при решении экономических задач. Поэтому принято пользоваться относительными показателями. Таким показателем и выступает эластичность спроса, для расчета которой существуют специальные формулы.
:
П\З - вычисление
Цена одной порции, P | Количество проданных порций, Q | Коэффициент эластичности, Eq |
10 | 0 | - |
9 | 10 | ? |
8 | 20 | ? |
Изменение цены, % | Изменение спроса, % | Коэффициент эластичности, Eq |
5 | 8 | ? |
7 | 2 | ? |
-
2. Возникает вопрос – зачем или кому это нужно?
- Информация об эластичности важна для предпринимателей, целью которых является увеличение выручки от продажи товара. Для этого необходимо определять вид эластичности.
Виды эластичности
Эластичный спрос Неэластичный спрос
РАБОТА С ГРАФИКАМИ
? – Определите визуально, какой спрос эластичный, а какой неэластичный?
-Давайте проверим практически!
Работа с графиком.
P | Q | Y | |
6 | 3 | ||
4 | 6 |
_-Давайте проверим практически!
Работас графиком.
P | Q | Y | |
6 | 3 | ||
3 | 4 |
Аналогичная работа с единичной эластичностью спроса.
СЛАЙД
3. - Как видите определение эластичности спроса позволяет предпринимателю принять верное решение о ценовой политике.
? – Проанализируйте таблицу. Что вы можете посоветовать продавцу этих товаров?
ХЛЕБ - 0.15
ГОВЯДИНА – 0.64
БАРАНИНА – 2.65
ЯЙЦА – 0.32
ЦЕЛЬНОЕ МОЛОКО – 0.5
РЕСТОРАННЫЕ БЛЮДА – 2.27
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (В ДОМ. ХОЗ.) – 0.13
МЕД. ОБСЛУЖИВАНИЕ – 0.31
ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ – 0.46
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОКРЫШКИ – 0.86
БЕНЗИН – 1.1
ОДЕЖДА И ОБУВЬ – 0.2
ВИНО – 1.4
4. Работа по учебнику стр.99
- Перед вами таблица, в которую сведены данные по продаже мороженного.
?- Какие выводы можно сделать?
III. Стадия рефлексии.
?- Что такое эластичность спроса по цене?
? – Какой спрос называется эластичным и неэластичным?
? – Как степень эластичности влияет на объем выручки?
ТЕСТ на определение верных и ошибочных утверждений:
- Если цена выросла на 3%, а спрос снизился на 9 %, мы имеем дело с эластичным спросом по цене.
2) Если цена растёт, а спрос не изменяется, мы имеем дело с абсолютно эластичным спросом.
3) Если цена растёт, а выручка от продажи снижается, мы имеем дело со спросом,
эластичным по цене.
4) Если цена снижается и выручка снижается, мы имеем дело со спросом, неэластичным
по цене.
5) Если цена снижается, а выручка не изменяется, мы имеем дело с единичной эластичностью
спроса по цене.
6) Для увеличения выручки от продажи товара, спрос на который эластичен, продавцу следует
поднять цену.
7) Совершенно неэластичный спрос означает, что объём спроса на товар остаётся неизменным
при любой цене.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1 + 2 - 3 + 4 + 5 + 6 - 7 +
Интрига
- А как вы думаете, можно ли по внешнему виду определить эластичность спроса товаров.
Работа со слайдами.
- Этот вопрос мы рассмотрим на следующем уроке.
Д\З: выучить формулы, задачи 1-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по теме Эластичность спроса
тестовые заданмя по экономике 10 класс...
Презентация к уроку экономики в 10 классе по теме "Спрос и предложение"
Разработанная презентация к уроку экономики в 10 классе.Возможно использование данного материала также на уроках обществознания....
Презентация к уроку экономики в 10 классе по теме "Эластичность спроса и предложения"
Разработанная презентация к уроку экономики в 10 классе. Может также использоваться при проведении уроков обществознания....
Конспект урока по теме "Спрос. Понятие спроса. Закон спроса"
В конспекте отражены все ключевые понятия по теме. Данный конспект можно использовать для объяснения учебнего материала в 9 или 10 классе...
Урок по экономике "Эластичность спроса. Практическое применение теории эластичности спроса" (10 класс)
Урок по экономике "Эластичность спроса. Практическое применение теории эластичности спроса"(10 класс)...
Конспект открытого мультимедийного урока, лабораторной работы «Спрос. Эластичность спроса»
Конспект открытого мультимедийного урока - лабораторной работы с использованием ресурса «Интернет»...
Урок обществознаяния в 8 классе на тему "Спрос и предложение"
Материал урока подводит учащихся к пониманию сущности понятий "спрос" и "предложение", как основных регуляторов экономической деятельности в условиях рынка....