Программа учебной дисциплины
материал (экономика) по теме
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nalogi_i_nalogooblozhenie_avtosohranennyy.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Могойтуйский аграрно-промышленный техникум» Забайкальского края
Утверждаю: Директор ______________________ /Мункуева Б.Д./ «____»__________20__ г. |
|
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 07. Налоги и налогообложение
2011 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономики и бухгалтерский учет (по отраслям).
Организация-разработчик: ГОУ СПО «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум» Забайкальского края
Одобрена предметной (цикловой) комиссией специальных дисциплин Председатель П(Ц)К _____________ М.Ц. Цыренжапова | Утверждаю Зам. директора по УВР _____________ Ц.Б. Дашидондокова |
Автор:
Ленхобоева Б.Т., преподаватель специальных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 13 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 15 |
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 07. Налоги и налогообложение
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
углубленной подготовки
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
П.00 Профессиональный цикл
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации.
- Понимать сущность и порядок расчетов налогов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Налоговый Кодекс Российской Федерации;
- нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения;
- экономическую сущность налогов;
- принципы построения и элементы налоговых систем;
- виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов.
В результате освоения дисциплины должны формироваться следующие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.
ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.
Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__158_часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___105_ часа;
самостоятельной работы обучающегося __53_ часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 158 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 105 |
в том числе: | |
практические занятия | 52 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 53 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачета. |
Тематический план и содержание учебной дисциплины _ОП. 07_Налоги и налогообложение_______
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Количество часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 1 | 1 | |
Исторические аспекты развития налогообложения в России. | 1 | ||
Раздел 1. Основы налогообложения | |||
Тема 1.1. Законодательство РФ о налогах и сборах | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Основы законодательства РФ о налогах и сборах. Налоговый кодекс РФ. Нормативные акты, регулирующие отношения в области налогообложения. | |||
Практические занятия Решение ситуационных задач по теме «Законодательство РФ о налогах и сборах». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорного конспекта по вопросам:
| 2 | ||
Тема 1.2. Экономическая сущность налогов | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Налоги как инструмент бюджетного регулирования, их экономическая сущность. Понятие налоги и сбора. Элементы налога. Принципы налогообложения. Функции налогов и сборов. | |||
Практические занятия Выполнение практической работы по теме «Экономическая сущность налогов» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение практических заданий | 2 | ||
Тема 1.3. Налоговая система и принципы ее построения | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
Понятие налоговой системы. Принципы построения налоговой системы, ее структура. Основные направления налоговой политики государства. Субъекты налоговой системы, их права и обязанности. Налоговый контроль. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. | |||
Практические занятия Семинар по теме «Налоговая система и ее элементы». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Доклад по теме «Задачи и функции налоговых органов» Выполнение практических заданий по теме «Налоговый контроль» Конспект по теме «Ответственность за нарушения налогового законодательства» Сообщения по теме «Права и обязанности налоговых органов» | 9 | ||
Тема 1.4. Классификация налогов | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Классификация налогов. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Прямые и косвенные налоги. | |||
Практические занятия Семинар по теме «Классификация налогов» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Виды налогов и сборов в забежных странах. Составление опорного конспекта по теме. | 2 | ||
Контрольная работа по разделу 1. Основы налогообложения | 1 | 2 |
Раздел 2. Основные виды федеральных налогов, порядок их расчета. | |||
Тема 2.1. Налог на добавленную стоимость | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Экономическая сущность налога. Налогоплательщики и объект налогообложения. Налоговая ставка. Налоговая база. Налоговый вычет. Порядок возмещения налога из бюджета. Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты НДС. | |||
Практические занятия Определение сущности и порядка расчета налогов, исчисление налоговых сумм. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по начислению налоговых сумм. | 2 | ||
Тема 2.2. Акцизы | Содержание учебного материала | 2 | |
Экономическая сущность налога. Налогоплательщики акциза. Объект налогообложения. Ставка и налоговая база. Налоговый период, порядок и сроки расчета и уплаты акциза. | |||
Практические занятия Расчет общей суммы налога уплате в бюджет. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Акцизы». | 2 | ||
Тема 2.3. Налог на прибыль организаций | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Экономическая сущность налога. Налогоплательщики налога. Объект налогообложения. Порядок признание доходов и расходов для целей налогообложения. Ставка и налоговая база. Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты на прибыль организаций. | |||
Практические занятия Определение сущности и порядка расчета налога, исчисление налоговых сумм. Заполнение налоговой декларации. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по начислению налоговых сумм. | 4 | ||
Тема 2.4. Налог на доходы физических лиц | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Сущность налога. Плательщики. Объекты и налоговая ставка. Налоговые вычеты и порядок определения налоговой базы. Налоговый период, порядок и сроки расчета и уплаты НДФЛ. | |||
Практические занятия Определение сущности и порядка расчета налога, исчисление налоговых сумм в соответствии с налоговым законодательством. | 4 | 2 | |
Контрольная работа по разделу 2. Основные виды федеральных налогов, порядок их расчета. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по начислению налоговых сумм. | 4 | ||
Тема 2.5. Страховые взносы | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Экономическая сущность страховых взносов. Реформирование системы социальных взносов в РФ, ЕСН. Страховые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС. | |||
Практические занятия Определение сущности и порядка расчета налога, исчисление налоговых сумм в соответствии с налоговым законодательством. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение практического задания по теме «Страховые взносы». | 2 | ||
Тема 2.6. Налог на добычу полезных ископаемых | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Экономическое содержание. Законодательная база. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база, ставки, период. Расчет налога. | |||
Практические занятия Решение задач. Начисление сумм налога. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по начислению сумм налога. | 2 | ||
Тема 2.7. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Основные элементы сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. | |||
Практические занятия Начисление сумм сборов. Ориентация в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по начислению сумм налога. | 2 | ||
Тема 2.8. Государственная пошлина | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Понятие, правовые основы, объекты действия, сроки и порядок уплаты, льготы по уплате. | |||
Практические занятия Ориентация в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации. Решение задач на определение сумм госпошлины. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Государственная пошлина» | 2 | ||
Тема 2.9. Таможенные пошлины и сборы | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
Экономическое содержание. Законодательная база. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база, ставки, период. Расчет налога. | |||
Практические занятия Решение задач. Определение таможенной стоимости товара. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач. | 2 | ||
Контрольная работа по разделу 2. Основные виды федеральных налогов, порядок их расчета. | 1 | 2 | |
Раздел 3. Региональные налоги, порядок их расчета. | |||
Тема 3.1. Налог на имущество организаций | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Основные элементы налога на имущество организаций, региональное законодательство. | |||
Практические занятия Ориентация в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации. Определение сущности и порядка расчета налога, исчисление налоговых сумм. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по определению налоговых сумм. | 2 | ||
Тема 3.2. Транспортный налог | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Основные элементы транспортного налога, региональное законодательство. | |||
Практические занятия Ориентация в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации. Определение сущности и порядка расчета налога, исчисление налоговых сумм. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме «Транспортный налог». | 2 | ||
Тема 3.3. Налог на игорный бизнес. | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Основные элементы транспортного налога, региональное законодательство. | |||
Практические занятия Решение задач | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по определению налоговых сумм. | 2 | ||
Раздел 4. Местные налоги, порядок их расчета. | |||
Тема 4.1. Налог на имущество физических лиц | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Основные элементы налога на имущество физических лиц. | |||
Практические занятия Ориентация в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации. Определение сущности и порядка расчета налога, исчисление налоговых сумм. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Начисление налоговых сумм. | 2 | ||
Тема 4.2. Земельный налог | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Основные элементы земельного налога. | |||
Практические занятия Ориентация в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации. Определение сущности и порядка расчета налога, исчисление налоговых сумм. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Начисление налоговых сумм. | 2 | ||
Контрольная работа. | 1 | 2 | |
Раздел 5. Экономическая сущность специальных режимов налогообложения | |||
Тема 5.1. Упрощенная система налогообложения | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Сущность, элементы и порядок применения УС. УС на основе патента. | |||
Практические занятия Ориентация в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации. Определение сущности и порядка расчета налога, исчисление налоговых сумм. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Начисление налоговых сумм. | 2 | ||
Тема 5.2. Единый налог на вмененный доход | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Основные элементы ЕНВД. | |||
Практические занятия Ориентация в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации. Определение сущности и порядка расчета налога, исчисление налоговых сумм. Заполнение налоговой декларации в электронном виде (программа «Отчет 200Х»). | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по начислению налоговых сумм. | 2 | ||
Тема 5.3. Единый сельскохозяйственный налог | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Основные элементы ЕСХН. | |||
Практические занятия Ориентация в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации. Определение сущности и порядка расчета налога, исчисление налоговых сумм. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Начисление налоговых сумм. | 2 | ||
Контрольная работа. | 1 | 2 | |
Всего: | 158 |
условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Налоги и налогообложение».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- интерактивные средства обучения;
- телекоммуникационные устройства.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Налоговый Кодекс РФ. Части I и II.
- Закон Забайкальского края «О транспортном налоге».
- Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, частям первой и второй /под общ.ред.Ю.Ф.Кваши.-6-е изд., перераб. и доп/.-М.:Юрайт-Издат, 2011.
- Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Кочетков А. И. Налогообложение предпринимательской деятельности: Учебно-практическое пособие. – Издание 2-е дополненное и переработанное. – М.: АО «ДИС», 2009.
- Налоги на имущество физических лиц: порядок исчисления/ Сост. М. П. Сокол – М., 2009.
- Мандрощенко О.В.,Пинская М.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие /Под общ. Ред. Проф. Л.И. Гончаренко.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
- Огородов Д. Г. Как избежать налоговых ошибок. – М.: АО «ДИС», 2006.
Дополнительные источники:
- Газета «Российская газета»
- Журнал «Налоговый курьер»
Интернет-ресурсы
1. http://www.nalog.ru — Федеральная налоговая служба России
2. http://www.bihgalteria.ru — Сайт бухгалтерского учета и налогообложения
3. http://www.rnk.ru — Сайт «Российский налоговый курьер»
Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных практических заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации | Практические занятия Домашние работы |
Понимать сущность и порядок расчетов налогов | Практические занятия Домашние работы Выполнение индивидуальных практических заданий |
Знания: | |
Налоговый Кодекс Российской Федерации | Тестирование Практические занятия |
нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения | Тестирование Практические занятия |
экономическую сущность налогов | Практические занятия Тестирование Домашние работы |
принципы построения и элементы налоговых систем | Тестирование Домашние работы |
виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов | Практические занятия Домашние работы Тестирование |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....