Дистанционное обучение
материал по экономике (9 класс) на тему
Представлена разработка дистанционного курса обучения учащихся 9 классов по предмету "Экономика". В данном документе дается обоснование и показаны основные особенности дистанционного обучения. Более подробно с данным курсом можете познакомиться на школьном сайте, в разделе "Школьникам. Дистанционное обучение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distancionnoe_obuchenie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение.
Актуальность: В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих странах мира. В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения.
Среди них все чаще мы начинаем говорить о дистанционном обучении, одном из самых свободных и простых методов обучения.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Практическая значимость: Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
- работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
- при заочной (экстернатной) форме обучения;
- выполнение проектов и исследовательских работ;
- работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
- увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
- создания образовательного пространства;
- формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
- развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:
- электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);
- пересылка данных (услуги FTR-серверов);
- гипертекстовые среды (WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW - документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);
- ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);
Несомненно, дистанционное образование имеет свои преимущества. Оно помогает:
- учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности;
- решать психологические проблемы учащихся;
- снимать временные и пространственные ограничения и проблемы;
- правильно оценить и рассчитать свои силы, организовать свою деятельность;
- расширять коммуникативную сферу учеников и педагогов;
- проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать, творить.
Особенности дистанционного обучения.
Основной особенностью любого курса дистанционного обучения является больший акцент на самостоятельную работу. Дистанционные курсы в Интернет включают в себя, как правило, инструкции по выполнению заданий, которые требуют от учащихся внимательного прочтения и неукоснительного следования им.
Второй особенностью работы с дистанционными курсами является обязательная компьютерная грамотность учащихся, включая начальные навыки работы с клавиатурой, умение работать с текстовыми, звуковыми и видео-файлами.
Третьей особенностью курсов, основанных на Интернет-технологиях, является высокий уровень интерактивности, которая обеспечивается вышеупомянутыми Интернет-технологиями.
Четвертой особенностью можно считать мультимедийный потенциал новых информационных технологий в целом, однако стоит отметить, что это относиться не только к глобальным сетям, но и к другим компьютерным технологиям, CD-дискам, например.
Надо сказать, что дистанционное обучение базируется на трех основных составляющих: технологической, содержательной и организационной.
Технологическая составляющая немыслима без соответствующей материальной базы и программного обеспечения, что требует как единовременных капиталовложений (компьютеры, сети, программное обеспечение), так и постоянных (техническая поддержка, сопровождение программного обеспечения, апгрейд и т.д.).
Содержательная часть требует не меньших затрат. Сюда входит создание информационных ресурсов в виде курсов дистанционного обучения, специализированных сайтов и порталов, методическая поддержка.
Организационная часть предусматривает обучение и переподготовку преподавателей дистанционного обучения, педагогическое сопровождение студентов в процессе обучения, т.е. организацию и проведение учебного процесса. Самым видимым звеном этой цепочки является наличие (разработка, создание и поддержка) информационных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Дистанционное обучение (дистанционные задания)
Задания для обучения студентов дистанционно....
Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.
В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....
Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"
Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. ...
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»
Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...