Рабочая программа для СПО по учебной дисциплине "Финансы и кредит"
календарно-тематическое планирование по экономике по теме
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
__________ С. И. Сухарева
Календарно-тематический план изучения учебной дисциплины «Финансы и кредит»
Специальность: 100701 Коммерция (по отраслям)
количество часов: 42 часа
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки | Тип занятия (форма организации) | Применение учебников, учебных пособий, УНП, ТСО, дидактических материалов | ОК - общая компетенция | Задания для самостоятельной работы обучающегося | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Межпредметные связи | Цели | ||
Аудиторная самостоятельная работа | Кол-во часов, отводимое на внеаудитор-ную с/р | Внеаудиторная самостоятельная работа | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 14 |
1 2 3-6 7 8 9-12 13 14 15-18 19 20 21 22-23 24 25-28 29 30 31-34 35 36-37 38 39-40 41-42 | Сущность и виды денег. Функция денег. Денежное обращение. Наличный и безналичный денежные обороты Практическая работа №1 «Сущность и функции денег» Сущность, причины, оценка, типы и виды инфляции Антиинфляцион-ная политика РФ Практическая работа №2 « Определение уровня инфляции и анализ полученных результатов.» Сущность, функции финансов. Финансовые ресурсы. Финансовая система и её структура Практическая №3 работа «Знакомство с финансово-правовыми актами РФ и схемой финансовой системы РФ» Бюджетная система и бюджетное устройство РФ. Бюджетный процесс в РФ. Федеральный и местный бюджет. Дефицит и профицит бюджета Практическая №4 работа «Расходы бюджета. и их планирование» Государственные пенсии и пособия Практическая работа №5 Государственные внебюджетные фонды Необходимость кредит. Сущность кредита и его элементы Принципы кредита. Основные формы и виды кредита Практическая работа №6 «Расчёт процентов по кредитам в коммерческих банках. Изучение структуры кредитного договора» Основы банковской системы РФ. Банк РФ и его функции Коммерческие банки и их функции Сберегательный банк России и его функции Практическая работа №7 Дифференцированный зачёт Итого | 1 1 4 1 1 4 1 1 4 1 1 1 2 1 4 1 1 4 1 2 1 2 2 42 | Урок изучению новых знаний (групповая) Урок изучению новых знаний (группова) Индив. у/контроля знаний Урок изучению новых знаний (группова) Урок изучению новых знаний (группова) Индив. у/контроля знаний Семинарское занятие (группова) Урок изучению новых знаний (группова) Индив. у/контроля знаний Семинарское занятие (группова) Урок изучению новых знаний (группова) Урок изучению новых знаний (группова) Индив. у/контроля знаний Урок изучению новых знаний (группова) Индив. у/контроля знаний Урок изучению новых знаний (группова) Урок изучению новых знаний (группова) Индив. у/контроля знаний Урок изучению новых знаний (группова) Урок изучению новых знаний (группова) Урок изучению новых знаний (группова) Индив. у/контроля знаний Индив. /контроль знаний | О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с.4-12 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с.17 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с.17-21 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с23-26 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с.27 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 23-27 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 28-30 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 31-32 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 28-33 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с49-51 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредитс 52-55 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с56-59 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 49-59 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 68-73 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 68-73 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 79-81 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 81-86 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 79-86 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 133-136 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 136-143 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 144-145 О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 136-144 | ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК 7 ОК 1 ОК 4 ОК7 ОК 1 ОК 4 ОК7 ОК 1 ОК7 | 1.Работа с учебником. 2. Раздаточный материал: виды и функции денег. 1.Работа с учебником. 2.Раздаточный материал: Форма и виды наличного и безналичного расчёта Сущность и функции денег - семинарское занятие 1.Работа с учебником 2. Раздаточный материал: Типы и видыинфляции 1.Работа с учебником 2. Раздаточный материал: Антиинфляционная политика Определение уровня инфляции и анализ полученных результатов. 1.Работа с учебником 2. Раздаточный материал: финансово-правовые акты 1.Работа с учебником 2. Раздаточный материал: схема финансовой системы РФ 1.Работа с учебником 2. Работа с конспектом 1.Работа с учебником 2. Раздаточный материал:схема бюджетной системы РФ 1. Работа с учебником 2. Раздаточный материал проект бюджета 1.Работа с учебником 2. Работа с конспектом 1.Работа с учебником 2. Работа с конспектом 1.Работа с учебником 2. Работа с конспектом 1.Работа с учебником 2. Работа с конспектом 1. Работа с учебником 2. Работа с конспектом 1. Работа с учебником 2. Работа с конспектом 1. Работа с учебником 2. Работа с конспектом 1. Работа с учебником 2. Работа с ФЗ № 86 « О Центробанке РФ» 1. Работа с учебником 2. Работа с конспектом 1. Работа с учебником 2. Работа с конспектом 1. Работа с учебником | 2 1 - - 2 - 2 1 - 2 - - - 2 - - 4 2 - 1 1 1 - | Подготовка доклада по темам: -История происхождения денег. Денежные знаки стран мира, дореволюционной России, СССР, стран СНГ. Подготовка доклада по темам: -Методы денежно-кредитного регулирования экономики. - - Написание рефератов по темам: - Антиинфляционная политика на современном этапе - История денежных реформ в РФ - Методы девальвации и ревальвации - Виды инфляции - Написание доклада по темам: - История развития финансовой системы РФ - Функции финансов - Финансовые отношения и их особенности Написание доклада по теме: - Финансовые ресурсы и их структура - Написание рефератов по темам: -Основные направления бюджетной политики текущего периода по стране. - Основные направления бюджетной политики текущего периода по Брянской области. - - - Написание рефератов по темам: - Экономические и правовые основы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, его место в системе пенсионного обеспечения. - Экономические и правовые основы функционирования Фонд социального страхования Российской Федерации. - Решение задач на: расчёт процентов по кредитам в коммерческом банке Написание докладов по темам: - Государственный долг РФ - Ипотечный кредит - Потребительский кредит - Написание доклада по теме: -- История развития банковского дела в России. -Депозитная и кредитная политика ведущих коммерческих банков. Написание докладов по темам: - Участие коммерческих банков в создании финансово- промышленных групп. - Организация безналичных расчетов. Решение задач на определение процентов по кредитам Написание рефератов по теме: Функции Сберегательного банка РФ - | Текущий контроль: устный опрос Текущий контроль: устный опрос Опрос по индивидуальным заданиям; Текущий контроль: устный опрос Опрос по индивидуальным заданиям; устный опрос Выполнение практической работы Текущий контроль: устный опрос Текущий контроль: устный опрос Выполнение практической работы Опрос по индивидуальным заданиям; устный опрос Текущий контроль: устный опрос Опрос по индивидуальным заданиям; устный опрос Выполнение практической работы Текущий контроль: устный опрос Выполнение практической работы Текущий контроль: устный опрос Опрос по индивидуальным заданиям; устный опрос Выполнение практической работы Опрос по индивидуальным заданиям; устный опрос Текущий контроль: устный опрос Текущий контроль: устный опрос Текущий контроль: устный опрос | ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерсикй учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогооблажение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерсикй учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогооблажение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерсикй учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогооблажение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение ОПД. 01 « Статистика» ОПД.02 «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли» МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение | Для преподавателя: - Рассказать об истории и функции денег Для обучающихся: - Изучить историю и функцию денег Для преподавателя: - Рассказать обучающимся о значимости денежного обращения, о наличном и безналичном денежном обороте Для обучающихся: - Изучить понятие денежного обращения, скорости обращения денег. Понятие денежной системы. Наличное и безналичное обращение, их единство и взаимосвязь. Для преподавателя: -Определить степень и качество усвоения пройденного материала, выставить оценки Для обучающихся: -Ответить на поставленные задачи, показать степень усвоения материала. Для преподавателя: - Разъяснить значимость инфляции, научить различать её типы и виды и давать ей оценку. Для обучающихся: -Уметь распознать тип и вид инфляции и дать ей оценку. Для преподавателя: - Рассказать о способах антиинфляционной политики государства Для обучающихся: - Изучить методы антиинфляционной политики. Для преподавателя: - Показать способы наглядного определение уровня инфляции Для обучающихся: - Изучить способы наглядного определение уровня инфляции Для преподавателя: - Разъяснить сущность и функции финансов, финансовых отношений и их особенностей Для обучающихся: - Изучить функции финансов Для преподавателя: - Научить проводить анализ финансовой системы и её структуры Для обучающихся: - Изучить структуру финансовой системы Для преподавателя: - Определить степень и качество усвоения пройденного материала, выставить оценки Для обучающихся: - Ответить на поставленные задачи, показать степень усвоения материала. Для преподавателя:-Разъяснить определение и устройство бюджетная система и бюджетное устройство РФ, бюджетный процесс в РФ. Для обучающихся: - Изучить бюджетную систему Рф. Для преподавателя: - Разъяснить схему формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней Для обучающихся: - Изучить схему формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней Для преподавателя: -Рассказать об источниках дефицита и профицита бюджета Для обучающихся: -Изучить источники дефицита и профицита бюджета Для преподавателя: - Определить степень и качество усвоения пройденного материала, выставить оценки Для обучающихся: - Ответить на поставленные задачи, показать степень усвоения материала. Для преподавателя: -Рассказать о пенсионной системе РФ и основных видах пособий Для обучающихся: -Изучить порядок начисления пенсий и пособий Для преподавателя: - Определить степень и качество усвоения пройденного материала, выставить оценки Для обучающихся: - Ответить на поставленные задачи, показать степень усвоения материала. Для преподавателя: Разъяснить понятия кредита, условия его возникновения, понятие и расчёт судного процента Для обучающихся: - Изучить основные понятия о кредите, научиться методике расчёта ссудного процента Для преподавателя: Разъяснить формы кредита и его принципы. Для обучающихся: - Научиться отличать различные виды кредитов Для преподавателя: - Определить степень и качество усвоения пройденного материала, выставить оценки Для обучающихся: - Ответить на поставленные задачи, показать степень усвоения материала. Для преподавателя: - Объяснить функции центральных банков, банковские лицензии. Для обучающихся: - Изучить функции центральных банков РФ Для преподавателя: - Рассказать обучающимся о функциях и задачах коммерческих банков Для обучающихся: - Ознакомиться с деятельностью коммерческих банков Для преподавателя: - Рассказать цели, структуру и функции сберегательного банка России Для обучающихся: - Ознакомиться с деятельностью сберегательного банка России Для преподавателя: - Определить степень и качество усвоения пройденного материала, выставить оценки Для обучающихся: - Ответить на поставленные задачи, показать степень усвоения материала. Для преподавателя -проверить знания по изученному курсу. Для учащегося: -продемонстрировать знания и умения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметам учебного плана 11 класса на 2015-2016 учебный год
предназначена для реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Рабочая программа по предметам учебного плана 4 б класса, 2016-2017 учебный год
Программа разработана для детей обучающихсяя по 2 варианту учебного плана....
Рабочая программа по предметам учебного плана 6 б класса, 2018-2019 учебный год
Программа соответствует основным требованиям федерального образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Имеет резензию ФГБОУ ВО "...
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 6б класса, 2018-2019 учебный год
Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2018г...
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 4б класса, 2016-2017 учебный год
Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" Т.Р. Тенкачева, 2016г....
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 5б класса, 2017-2018 учебный год
Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2017г...
Проектирование учебных занятий по математике с учетом особенностей детей с ОВЗ.отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету
Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья создается адаптированная образовательная программа, отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету.....