Рабочая программа для СПО по учебной дисциплине "Финансы и кредит"
календарно-тематическое планирование по экономике по теме

Рабочая программа для СПО "Финансы и Кредит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_ud_ood.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

__________ С. И. Сухарева

Календарно-тематический план изучения учебной дисциплины «Финансы и кредит»

Специальность: 100701  Коммерция (по отраслям)

         количество часов: 42 часа



№ п/п



Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные сроки

Тип занятия

(форма организации)


Применение учебников, учебных пособий, УНП, ТСО,  дидактических       материалов


ОК - общая компетенция


Задания для самостоятельной работы обучающегося

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Межпредметные связи


Цели

Аудиторная самостоятельная работа

Кол-во часов, отводимое на внеаудитор-ную с/р

Внеаудиторная самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14


1








   2














3-6











    7








    8











9-12










   13








   14








15-18









   19










 

 20













  21







22-23












   24
















25-28










 

29










  30










31-34












  35










36-37








 

 



 38










39-40













41-42






   












   













  Сущность и виды денег. Функция денег.






Денежное обращение. Наличный и безналичный денежные обороты










Практическая работа №1 «Сущность и функции денег»   







Сущность, причины, оценка, типы и виды инфляции





Антиинфляцион-ная политика РФ










Практическая работа №2 « Определение уровня инфляции и анализ полученных результатов.»





Сущность, функции финансов. Финансовые ресурсы.





Финансовая система и её структура






Практическая №3 работа «Знакомство с финансово-правовыми актами РФ и схемой финансовой системы РФ»

Бюджетная система и  бюджетное устройство РФ.








Бюджетный процесс в РФ.

Федеральный и местный бюджет.










Дефицит и профицит бюджета






Практическая №4 работа  «Расходы бюджета. и их планирование»








Государственные пенсии и пособия















Практическая работа №5 Государственные внебюджетные фонды







Необходимость кредит. Сущность кредита и его элементы







Принципы кредита. Основные формы и виды кредита







Практическая работа №6 «Расчёт процентов по кредитам в коммерческих банках.  Изучение структуры  кредитного договора»



Основы банковской системы РФ. Банк РФ и его функции








Коммерческие банки  и их функции










Сберегательный банк России и его функции








Практическая работа №7












Дифференцированный зачёт





Итого








1








1














4












1








1











4









1








1








4









1











1













1







2












1

















4










1










1










4











1











2












1











2












2






42



























Урок изучению новых знаний

(групповая)




Урок изучению новых знаний

(группова)










Индив.

у/контроля

знаний










Урок изучению новых знаний (группова)



Урок изучению новых знаний (группова)







Индив.

у/контроля

знаний








Семинарское занятие (группова)




Урок изучению новых знаний (группова)




Индив.

у/контроля

знаний









Семинарское занятие (группова)









Урок изучению новых знаний (группова)










Урок изучению новых знаний (группова)


Индив.

у/контроля

знаний









Урок изучению новых знаний (группова)













Индив.

у/контроля

знаний









Урок изучению новых знаний (группова)






Урок изучению новых знаний (группова)






Индив.

у/контроля

знаний








Урок изучению новых знаний (группова)








Урок изучению новых знаний (группова)








Урок изучению новых знаний (группова)






Индив.

у/контроля

знаний











Индив.

/контроль

знаний








О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с.4-12







О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с.17











О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с.17-21









О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с23-26






О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с.27









О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 23-27








О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 28-30






О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 31-32


О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с



О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 28-33







О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с49-51








О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредитс 52-55











О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с56-59






О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 49-59









О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 68-73















О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 68-73








О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 79-81








О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 81-86








О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 79-86









О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 133-136









О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 136-143










О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 144-145








О.Е. Янин Финансы, денежное обращение и кредит с 136-144


























ОК 1

ОК 4

ОК 7







ОК 1

ОК 4

ОК 7











ОК 1

ОК 4

ОК 7









ОК 1

ОК 4

ОК 7






ОК 1

ОК 4

ОК 7









ОК 1

ОК 4

ОК 7








ОК 1

ОК 4

ОК 7






ОК 1

ОК 4

ОК 7







ОК 1

ОК 4

ОК 7







ОК 1

ОК 4

ОК 7








ОК 1

ОК 4

ОК 7











ОК 1

ОК 4

ОК 7






ОК 1

ОК 4

ОК 7









ОК 1

ОК 4

ОК 7















ОК 1

ОК 4

ОК 7








ОК 1

ОК 4

ОК 7








ОК 1

ОК 4

ОК 7







ОК 1

ОК 4

ОК 7










ОК 1

ОК 4

ОК 7









ОК 1

ОК 4

ОК7










ОК 1

ОК 4

ОК7








ОК 1

ОК7








 








1.Работа с учебником.

2. Раздаточный материал: виды и функции денег.

 




1.Работа с учебником.

2.Раздаточный материал:

Форма и виды наличного и безналичного расчёта






Сущность и функции денег   -   семинарское занятие








1.Работа с учебником

2.  Раздаточный материал: Типы и видыинфляции


1.Работа с учебником         2.  Раздаточный материал: Антиинфляционная политика



Определение уровня инфляции и анализ полученных результатов.






1.Работа с учебником         2.  Раздаточный материал: финансово-правовые акты

                 1.Работа с учебником         2.  Раздаточный материал: схема финансовой системы РФ


1.Работа с учебником         2.   Работа с конспектом






1.Работа с учебником         2.  Раздаточный материал:схема бюджетной системы РФ





1. Работа с учебником

2. Раздаточный материал проект бюджета




1.Работа с учебником         2.   Работа с конспектом


1.Работа с учебником         2.   Работа с конспектом







1.Работа с учебником         2.   Работа с конспектом













1.Работа с учебником         2.   Работа с конспектом







1. Работа с учебником

2.  Работа с конспектом







1. Работа с учебником

2.  Работа с конспектом






1. Работа с учебником

2.  Работа с конспектом









1. Работа с учебником

2.  Работа с ФЗ № 86 « О Центробанке РФ»






1. Работа с учебником

2.  Работа с конспектом









1. Работа с учебником

2.  Работа с конспектом







1. Работа с учебником




 









2









1














-











-







2











-










2








1









-









2












-










-










-










2








-








-









4









2









-











1








1












1










-






























Подготовка доклада по темам:

-История происхождения денег.

Денежные знаки стран мира, дореволюционной России, СССР, стран СНГ.


Подготовка доклада по темам:

-Методы денежно-кредитного регулирования экономики.









-











-







Написание рефератов по темам:

- Антиинфляционная политика на современном этапе

- История денежных реформ в РФ

- Методы девальвации и ревальвации

- Виды инфляции


-










Написание доклада по темам:

- История развития финансовой системы РФ

- Функции финансов

- Финансовые отношения и их особенности


Написание доклада по теме:

- Финансовые ресурсы и их структура






-









Написание рефератов по темам:

-Основные направления бюджетной политики текущего периода  по стране.

- Основные направления бюджетной политики текущего периода по Брянской области.



-










-










-










Написание рефератов по темам:

- Экономические и правовые основы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, его место  в системе пенсионного обеспечения.

- Экономические и правовые основы функционирования Фонд социального страхования Российской Федерации.


-











Решение задач на:  расчёт процентов по кредитам в коммерческом банке








Написание докладов по темам:

- Государственный долг РФ

- Ипотечный кредит

- Потребительский кредит



-












Написание доклада по теме:

-- История развития банковского дела в  России.

-Депозитная и кредитная политика  ведущих коммерческих банков.




Написание докладов по темам:

- Участие коммерческих  банков в создании финансово- промышленных групп.

- Организация безналичных расчетов.

     Решение задач на определение процентов по кредитам


Написание рефератов по теме:

Функции Сберегательного банка РФ







-









































Текущий контроль: устный опрос




Текущий контроль: устный опрос








Опрос по индивидуальным заданиям;







Текущий контроль: устный опрос






Опрос по индивидуальным заданиям;

устный опрос





Выполнение практической работы



Текущий контроль: устный опрос




Текущий контроль: устный опрос







Выполнение практической работы






Опрос по индивидуальным заданиям;

устный опрос





Текущий контроль: устный опрос




Опрос по индивидуальным заданиям; устный опрос



Выполнение практической работы




Текущий контроль: устный опрос














Выполнение практической работы







Текущий контроль: устный опрос



Опрос по индивидуальным заданиям; устный опрос


Выполнение практической работы




Опрос по индивидуальным заданиям; устный опрос



Текущий контроль: устный опрос

 



Текущий контроль: устный опрос



Текущий контроль: устный опрос





























ОПД. 01  « Статистика»

ОПД.02  «Бухгалтерсикй учет»

ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»

МДК.02.01 Финансы, налоги и налогооблажение



ОПД. 01   « Статистика»  

ОПД.02  «Бухгалтерсикй учет»

ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»

МДК.02.01 Финансы, налоги и налогооблажение









ОПД. 01  « Статистика»    ОПД.02  «Бухгалтерсикй учет»

ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»

МДК.02.01 Финансы, налоги и налогооблажение




ОПД. 01 « Статистика»  ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение

ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение



ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение



ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение

ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение

ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                  


ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение


ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение


ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение

ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение


ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение




ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение


ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение


ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение

ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение


ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение


ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение


ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение


ОПД. 01 « Статистика»     ОПД.02  «Бухгалтерский учет» ОПД.03«Организация и технология розничной торговли»                   МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение






















































Для преподавателя:

- Рассказать об истории и функции денег

Для обучающихся:

- Изучить историю и функцию денег




Для преподавателя:

- Рассказать обучающимся о значимости денежного обращения, о наличном и безналичном денежном обороте

Для обучающихся:

- Изучить понятие денежного обращения, скорости обращения денег. Понятие денежной системы. Наличное и безналичное обращение, их единство и взаимосвязь.

Для преподавателя:

-Определить степень и качество усвоения пройденного материала, выставить оценки

Для обучающихся:

-Ответить на поставленные задачи, показать степень усвоения материала.


Для преподавателя:

- Разъяснить значимость инфляции, научить различать её типы и виды и давать ей оценку.

Для обучающихся:

-Уметь распознать тип и вид инфляции и дать ей оценку.


Для преподавателя:

- Рассказать о способах антиинфляционной политики государства

Для обучающихся:

- Изучить методы антиинфляционной политики.



Для преподавателя:

- Показать способы наглядного определение уровня инфляции

Для обучающихся:    

- Изучить способы наглядного определение уровня инфляции



Для преподавателя:

- Разъяснить сущность и функции финансов, финансовых отношений и их особенностей

Для обучающихся:

- Изучить функции финансов


Для преподавателя:

- Научить проводить анализ финансовой системы и её структуры

Для обучающихся:

- Изучить структуру финансовой системы


Для преподавателя:

- Определить степень и качество усвоения пройденного материала, выставить оценки

Для обучающихся:

- Ответить на поставленные задачи, показать степень усвоения материала.


Для преподавателя:-Разъяснить определение и устройство бюджетная система и  бюджетное устройство РФ, бюджетный процесс в РФ.

Для обучающихся:

- Изучить бюджетную систему Рф.



Для преподавателя:

- Разъяснить схему формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней

Для обучающихся:

- Изучить схему формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней



Для преподавателя:

-Рассказать об  источниках дефицита и профицита бюджета

 Для обучающихся:

-Изучить источники дефицита и профицита бюджета


Для преподавателя:

- Определить степень и качество усвоения пройденного материала, выставить оценки

Для обучающихся:

- Ответить на поставленные задачи, показать степень усвоения материала.


Для преподавателя:

-Рассказать о пенсионной системе РФ и основных видах пособий

 Для обучающихся:

-Изучить порядок начисления пенсий и пособий










Для преподавателя:

- Определить степень и качество усвоения пройденного материала, выставить оценки

Для обучающихся:

- Ответить на поставленные задачи, показать степень усвоения материала.


Для преподавателя: Разъяснить понятия кредита, условия его возникновения, понятие и расчёт судного процента

Для обучающихся:

- Изучить основные понятия о  кредите, научиться методике расчёта ссудного процента



Для преподавателя: Разъяснить формы кредита и его принципы.

Для обучающихся:

- Научиться отличать различные виды кредитов




Для преподавателя:

- Определить степень и качество усвоения пройденного материала, выставить оценки

Для обучающихся:

- Ответить на поставленные задачи, показать степень усвоения материала.



Для преподавателя:

- Объяснить функции центральных банков, банковские лицензии.

Для обучающихся:

- Изучить функции центральных банков РФ





Для преподавателя:

- Рассказать обучающимся о функциях и задачах коммерческих  банков

Для обучающихся:

- Ознакомиться с деятельностью коммерческих  банков




Для преподавателя:

- Рассказать цели, структуру и функции сберегательного банка России

Для обучающихся:

- Ознакомиться с деятельностью сберегательного банка России



Для преподавателя:

- Определить степень и качество усвоения пройденного материала, выставить оценки

Для обучающихся:

- Ответить на поставленные задачи, показать степень усвоения материала.




Для преподавателя

-проверить знания по изученному курсу.

Для учащегося:

-продемонстрировать знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам учебного плана 11 класса на 2015-2016 учебный год

предназначена для реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Рабочая программа по предметам учебного плана 4 б класса, 2016-2017 учебный год

Программа разработана для детей обучающихсяя по 2 варианту учебного плана....

Рабочая программа по предметам учебного плана 6 б класса, 2018-2019 учебный год

Программа соответствует основным требованиям федерального образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Имеет резензию ФГБОУ ВО "...

Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 6б класса, 2018-2019 учебный год

Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2018г...

Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 4б класса, 2016-2017 учебный год

Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" Т.Р. Тенкачева, 2016г....

Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 5б класса, 2017-2018 учебный год

Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2017г...

Проектирование учебных занятий по математике с учетом особенностей детей с ОВЗ.отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету

Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья создается адаптированная образовательная программа, отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету.....