"Благосостояние семьи"
методическая разработка по экономике (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок № 4. Тема «Благосостояние семьи».
Титкова Наталия Витальевна учитель обществознания и технологии
На изучение данной темы отведено 4 часа. Данный урок 4 в теме.
Цели урока: Обобщение и закрепление изученного материала.
Задачи:
Обучающие: закрепить понятия «семья», «брак»; «экономика»; способствовать формированию позитивного отношения к семье, выработки собственной ответственной позиции.
Развивающие: развить логическое мышление и умения применять знания экономической теории, формировать навыки ведения полемики при обсуждении выдвинутых проблем.
Воспитательные: формировать навыки ответственности и экономности, содействовать пониманию необходимости знаний в современных условиях экономики, воспитывать навыки принятия коллективных решений
Ожидаемые результаты:
Метапредметные: умение самостоятельно принимать решения
Личностные: формирование уважительного отношения к другому человеку,
Предметные: знать основные понятия темы и термины.
.Основные понятия: бюджет, формирование бюджета, потребитель, факторы, расход и доход семейного бюджета.
Формы работы: парная, групповая.
Межпредметные связи: технология, обществознание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Закрепление изученного материала. Игра.
3. Подведение итогов урока.
4. Рефлексия.
Ход урока.
Урок проводится как заключительный, после изучения темы « Семейные доходы. Благосостояние семьи»».
Для активизации внимания - ученики придумывают по 2-3 примера, используя термины, изученные в течение заданной темы. Далее всем обучающимся предлагается выполнить работу в парах по предложенным вопросам. Каждой паре раздать карточки с вопросами. В рамках таких игр происходит сплочение классного коллектива, улучшение эмоционально-психологического климата, раскрытие новых черт каждого ребенка в отдельности. Затем, когда работа в парах завершена, учитель предлагает разделиться на группы по 4-5 человек и выполнить то же задание. Цель такого задания - чтобы ребенок смог услышать наибольшее количество мнений и путей решения той или иной проблемы, поставленной в вопросе.
КАРТОЧКИ – задания.
Контрольные вопросы:
1. Может ли школьник участвовать в увеличении доходной части семейного бюджета? В чем заключается его роль?
2. Какие виды расходов необходимо учитывать в первую очередь при составлении бюджета?
3. Всегда ли затраты на питание обоснованные? От чего, в первую очередь, должны зависеть расходы на питание членов семьи?
3. Почему на непредвиденные расходы в бюджете семьи необходимо выделять денежные средства?
4. Кто может осуществлять планирование, учет, организацию и контроль за расходованием денежных средств семьи?
5. Как определить сумму денег на внеплановую покупку?
6. За счет чего можно экономить средства?
7. Почему каждая семья обладает ограниченными возможностями?
8. В чем заключаются цели и задачи домашней экономики?
9. Для чего каждой семье необходимо планировать семейный бюджет?
10. Какими ресурсами располагает семья?
Пары начинают работу, обсуждая совместно варианты ответов, записывают свою версию. Затем пары объединяются в группы и продолжают работу. После разбора всех вопросов группы подводят итоги и рассказывают о своём принятии решения, аргументируя ответ. Отвечают группы на вопрос вытянутой карточки.
Подведение итогов урока состоит в том, что принимается общее решение по каждому из предложенных вопросов.
Рефлексия деятельности:
1.Что повторили?
2. Достигли ли поставленной цели?
3. «+» и «-» урока с вашей точки зрения
4. Как оцениваете свою работу?
Литература:
- Липсиц И. В. Экономика: Учебник – М. : Вита-Пресс, 2000.
- Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. ; Под редакцией С. И. Иванова – М. :Вита-Пресс, 2000.
- Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: Методическое пособие. 9 класс. – М. : Вита-Пресс, 1997.
- . При разработке урока использованы Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семейные доходы. Благосостояние семьи"
Урок изучения нового материала с практической работой. Урок сопровождается презентацией....
Система социального благосостояния граждан.
Данную презентацию целесообразно использовать на заключительном уроке в 11 классе, работая над темой "Государство социального благосостояния граждан". Предложенный материал способствует обобщению,расш...
Презентация по английскому языку по теме "Государство благосостояния"
Материал презназначен для использования на уроке английског языка в 11 классе. Презентация может быть использована как в начале (1,2,3 слайды) и в конце (4 слайд), для отработки фонетических навыков, ...
Презентация 11 класс "Кризис общества благосостояния"
Презентация по Новейшей истории 11 класс "Кризис общества благосостояния" вторая половина ХХв....
Конспект урока с применением компьютерных технологий на тему: «Как помогут старшеклассникам знания о Британии, как государстве всеобщего благосостояния, определить пути для улучшения системы социального обеспечения граждан России?»
Цель урока: совершенствование навыков устной и письменной речи по теме урока....
Презентация "Благосостояние и экономический рост"
Презентация используется на уроке для изучения одноименной темы в 11 классе...
Самоанализ урока по теме "Семейная экономика как политика доходов в сфере государственной национально-экономической политики России по достижению финансового благосостояния граждан"
Методический материал представлен в презентации самоанализа урока по обществознанию в 8 классе по теме "Инфляция и семейная экономика". Тема урока хорошо вписывается в модуль кур...