"Благосостояние семьи"
методическая разработка по экономике (10 класс) на тему

Титкова Наталия Витальевна

Последний урок в теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_no_4.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 4.       Тема «Благосостояние семьи».

Титкова Наталия Витальевна учитель обществознания и технологии

На изучение данной темы отведено 4 часа. Данный урок 4 в теме.

Цели урока:  Обобщение и закрепление  изученного материала.

Задачи:

Обучающие: закрепить понятия «семья», «брак»; «экономика»; способствовать формированию позитивного отношения к семье, выработки собственной ответственной позиции.

Развивающие: развить логическое мышление и умения применять знания экономической теории, формировать навыки ведения полемики при обсуждении выдвинутых проблем.

Воспитательные: формировать навыки ответственности и экономности, содействовать пониманию необходимости знаний в современных условиях экономики, воспитывать навыки принятия коллективных решений

Ожидаемые результаты:

Метапредметные: умение самостоятельно принимать решения

Личностные: формирование уважительного отношения к другому человеку,

Предметные: знать основные понятия  темы и термины.

.Основные понятия: бюджет, формирование бюджета, потребитель,  факторы,  расход и  доход семейного бюджета.

Формы работы: парная, групповая.

Межпредметные связи: технология, обществознание.

                                          ХОД УРОКА

1. Организационный момент. 

2. Закрепление изученного материала. Игра.

3. Подведение итогов урока.

4. Рефлексия.

                                                              Ход урока.

Урок проводится как заключительный, после изучения темы « Семейные доходы. Благосостояние семьи»».

Для  активизации внимания - ученики придумывают по 2-3 примера, используя термины, изученные в течение заданной темы. Далее всем обучающимся предлагается выполнить работу в парах по предложенным вопросам. Каждой паре раздать карточки с  вопросами. В рамках таких игр происходит сплочение классного коллектива, улучшение эмоционально-психологического климата, раскрытие новых черт каждого ребенка в отдельности. Затем, когда работа в парах завершена, учитель предлагает разделиться на группы по 4-5 человек и выполнить   то же задание. Цель такого задания - чтобы ребенок смог услышать наибольшее количество мнений и путей решения той или иной проблемы, поставленной в вопросе.

КАРТОЧКИ – задания.

Контрольные вопросы: 
1. Может ли школьник участвовать в увеличении доходной части семейного бюджета? В чем заключается его роль?
2. Какие виды расходов необходимо учитывать в первую очередь при составлении бюджета?
3. Всегда ли затраты на питание обоснованные? От чего, в первую очередь, должны зависеть расходы на питание членов семьи?
3. Почему на непредвиденные расходы в бюджете семьи необходимо выделять денежные средства?
4. Кто может осуществлять планирование, учет, организацию и контроль за расходованием денежных средств семьи?
5. Как определить сумму денег на внеплановую покупку?
6. За счет чего можно экономить средства?

7. Почему каждая семья обладает ограниченными возможностями?

8. В чем заключаются цели и задачи домашней экономики?

9. Для чего каждой семье необходимо планировать семейный бюджет?

10. Какими ресурсами располагает семья?

Пары начинают работу, обсуждая совместно варианты ответов, записывают свою версию. Затем пары объединяются в группы и продолжают работу. После разбора  всех вопросов группы подводят итоги и  рассказывают о своём принятии решения, аргументируя ответ. Отвечают группы на вопрос вытянутой карточки.

Подведение итогов урока состоит в том, что принимается общее решение по каждому из предложенных вопросов.

Рефлексия деятельности:
1.Что повторили?
2. Достигли ли поставленной цели?
3. «+» и «-» урока с вашей точки зрения
4. Как оцениваете свою работу?

Литература:

  1. Липсиц И. В. Экономика: Учебник – М. : Вита-Пресс, 2000.
  2. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. ; Под редакцией С. И. Иванова – М. :Вита-Пресс, 2000.
  3. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: Методическое пособие. 9 класс. – М. : Вита-Пресс, 1997.
  4. . При разработке урока использованы Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейные доходы. Благосостояние семьи"

Урок изучения нового материала с практической работой. Урок сопровождается презентацией....

Система социального благосостояния граждан.

Данную презентацию целесообразно использовать на заключительном уроке в 11 классе, работая над темой "Государство социального благосостояния граждан". Предложенный материал способствует обобщению,расш...

Презентация по английскому языку по теме "Государство благосостояния"

Материал презназначен для использования на уроке английског языка в 11 классе. Презентация может быть использована как в начале (1,2,3 слайды) и в конце (4 слайд), для отработки фонетических навыков, ...

Презентация 11 класс "Кризис общества благосостояния"

Презентация по Новейшей истории 11 класс "Кризис общества благосостояния" вторая половина ХХв....

Презентация "Благосостояние и экономический рост"

Презентация используется на уроке для изучения одноименной темы в 11 классе...

Самоанализ урока по теме "Семейная экономика как политика доходов в сфере государственной национально-экономической политики России по достижению финансового благосостояния граждан"

Методический материал представлен в презентации самоанализа урока по обществознанию  в 8 классе по теме "Инфляция и семейная экономика". Тема урока хорошо вписывается в модуль  кур...