Разработка Урока
методическая разработка (экономика, 9 класс) по теме
Урок-игра " Морской бой"9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoy_boy.docx | 32.7 КБ |
igra_pazl.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока. Урок – игра.
Предмет: «Технология» курс «Экономика сегодня».
Учитель «Технологии» Цветкова А.Н.
Раздел: Банки и банковская деятельность.
Тема: «Банковская деятельность».
Класс:9
Кол-во часов:45 мин.
Межпредметные связи: черчение
Форма обучения: групповая – содержание учебное сотрудничество (умение договориться, распределить работу, оценить свой вклад в общий результат)
Тип урока: Урок повторение. Урок-игра.
Результативность обучения: безошибочные устные ответы, умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь.
Оснащение урока: Лист формат А- 4, секундомер, Приложение №1. Приложение№ 2.
Приложение №3.
Цель урока:
Образовательная цель: изучение материала по теме «Банковская деятельность»,
Воспитательная цель: формирование личностных УУД,
Развивающая цель: развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД,
Подготовка учителя: Подготовить вопросы, схему расположения кораблей.
Ход урока.
Этап учебного занятия: Организационный момент -5 мин.
Цель этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить цели и задачи урока
Учитель: Сегодня мы проведем знакомую каждому игру «Морской бой»
Учащиеся: Ура!
Учитель: Но мы не просто, будим играть. Мы обобщим ваши знания по теме «Банковская деятельность» и выявим пробелы в знаниях.
В конце урока получим оценки.
Оценки будут зависеть и от вашей подготовки и от вашей сплоченности.
Класс делится на 5 команд. (проводится жеребьёвка, т.е. каждый вытаскивает номер соответствующий номеру его команды. )
Учащиеся, чертят одно поле на команду 10 клеточек *10 клеточек, на котором будут отмечать свои ходы.
(учитель уже подготовил поле с нарисованными кораблями: 1-четырех трубный, 2-трех трубный, 3-двух трубный, 4-одно трубный)
Учитель: Цель команды - ответить на поставленные учителем задачи и заработать больше баллов. Победа команды зависит от суммы набранных баллов.
Учитель: Я расскажу, как мы будим играть.
Перед каждым ходом учитель задает вопрос, учащиеся выбирают, на сколько баллов им необходим вопрос.
- Если команда отвечает на заданный вопрос, то она имеет право сделать ход и получить заработанные баллы. Учитель отмечает на поле ход данной команды.
- Если команда попала в корабль, то ей предоставляется возможность сделать еще ход без вопроса.
- Если команда не может ответить на поставленный вопрос, ход передается команде следующей за ней.
- Если команда задерживается (1-2 мин.) с вариантом хода, то ход передается команде следующей за ней.
Игра заканчивается тогда, когда на поле у учителя не останется ни одного корабля.
Есть ли вопросы по игре?
Учащиеся: задают вопросы.
Учитель: отвечает на поставленные вопросы учащихся.
Перед началом игры проводится жеребьёвка первого хода.
Вопросы оцениваются по степени сложности:
5-10 баллов
15-20 баллов
25 баллов
Этап учебного занятия: Игра -30 мин.
Результативность этапа: самостоятельное и творческое использование сформированных знаний и умений.
Этап учебного занятия: Подведение итогов.
Выявление лучшей команды, выставление отметок. -10 мин.
Результативность этапа: Рефлексия деятельности – подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников и достижение поставленной цели.
Приложение№1: 5-10 баллов
- Всеобщий товарный эквивалент (деньги)
- Финансово-кредитное учреждение (банк)
- Выпуск бумажных денег в обращение (эмиссия)
- Совокупность денежных средств государства или предприятия.(финансы)
- Цена ссудного капитала. (процент)
- Универсальный банк. (коммерческий)
- Левая часть баланса (актив)
- Человек, дающий деньги в «рост». (ростовщик)
- Банк, выполняющий 1-2 операции или работающий с определенными клиентами. (специальный)
- Правая часть баланса (пассив)
15-20 баллов
- Денежные средства, отданные на хранение в кредитно-финансовое учреждение, для получения дохода. (депозит)
- Кредиторы и заемщики банка. (клиенты)
- Долгосрочное вложение денег. (инвестиции)
- Залог недвижимости в качестве обеспечения ссуды. (ипотека)
- Экономические отношения между кредиторами и заемщиками. (кредит)
- Комитет при совете банка. (ревизионный)
- Фонд, служащий основным сбережением банка. (уставной)
- Счета, на которых хранятся денежные средства, используемые для платежей в определенный момент времени. (срочный счет)
- Какой банк имеет право производить эмиссию денег. (Центральный банк РФ)
- Вне балансовая операция банка, по перекупке долгов. (факторинг)
25 баллов
- Часть доходов домашних хозяйств, которая не идет на приобретение товаров и услуг или уплату налогов (Сбережения)
- Способность банка конвертировать свои активы в форме наличных денег за короткий промежуток времени. (ликвидность)
- Письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной суммы с его счета на счет другого предприятия (платежное поручение)
- Согласие банка на оплату денежных и товарных документов (Акцепт)
- Своеобразная форма аренды, с последующим правом выкупа. (лизинг)
- Способность банка осуществлять операции по выдачи наличных средств. (платежеспособность)
- Перечислить рычаги управления ЦБ РФ, для урегулирования нормы инфляции. (ставка рефинансирования, норма обязательного резерва, купля - продажа ценных бумаг)
- Доверительные операции банка (траст)
- Сколько уровней в банковской системе РФ (2- ЦБ РФ и коммерческие банки)
- Показатель, потенциального прироста денежной массы. (денежный мультипликатор)
Приложение №3.
№ Команды | Ход | Баллы | Сумма |
Приложение №2.
Предварительный просмотр:
Разработка урока.
Предмет: Предпрофильная подготовка.
Элективный курс «Основы выбора профессии».
Класс – 9
Тема: Внимание.
Тип учебного занятия: Комбинированный.
Кол-во часов:45 мин.
Межпредметная связь: русский язык и литература.
Информационный ресурс: vseposlovici.ru, викепедия, Пословицы и поговорки
Издательство Академия развития ,2008., Пословицы и поговорки народов Востока
Автор: Г. Л. Пермяков Издательство: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука" 1979 г,
Профориентация: менеджер.
Форма обучения: групповая – содержание учебное сотрудничество (умение договориться, распределить работу, оценить свой вклад в общий результат)
Методы: Объяснительно – иллюстративный, частично репродуктивный, на опережение.
Цель урока:
Образовательная цель: изучение окружающего мира, знакомство с русскими пословицами и поговорками;
Воспитательная цель: формирование личностных УУД,
Развивающая цель: развитие познавательных, коммуникативных УУД, развитие образного и логического мышления;
Оснащение: Раздаточный материал: конверты с набором слов, секундомер, приложение№1, Приложение №2.ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Подготовка учителя: Подготовить конверты и вложить набор слов данных пословиц.
Ход урока.
Этап учебного занятия: Организационный момент -5 мин.
Цель этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить цели и задачи урока
Учитель:
Сегодня на уроке мы вспомним пословицы и поговорки. А так же поиграем в игру.
Знаете ли вы пословицы?
Ученики: Да.
Ум хорошо, а два лучше.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Учитель: Молодцы.
Этап учебного занятия: Изложение нового материала -15 мин.
Определение.
Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.
Поговорка — словосочетание, оборот речи, отражающий какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер.
Учитель:
Пословицы и поговорки — это бесценное наследие всех народов нашей планеты. Они накапливались тысячелетиями еще задолго до появления письменности и передавались из уст в уста от поколения к поколению.
Художественное совершенство пословиц: образность, глубина содержания, яркость, богатство языка обеспечило им вечную жизнь в языках всех народов мира.
Пословицы и поговорки
- учат, советуют, предостерегают;
- хвалят трудолюбие, честность, смелость, доброту;
- высмеивают зависть, жадность, трусость, лень;
- осуждают эгоизм, зло;
- поощряют прилежание, благородство, упорство.
Все наши великие писатели и поэты — Г. Державин. А. Пушкин. М. Лермонтов. Н. Гоголь. Н. Некрасов. Л. Толстой. А. Блок. С. Есенин. М. Горький. Ф. Достоевский. М. Шолохов и другие — учились на пословицах богатству, яркости и образности языка, использовали их в своих произведениях. Не случайно в их произведениях немало пословиц и поговорок. В повести Пушкина «Капитанская дочка» Андрей Петрович Гринев, провожая своего сына, напутствует его: «Прощай. Петр. Служи верно, кому присягнешь... и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».
Следует отметить, что и сами писатели и поэты являются создателями пословиц и поговорок.
Вспомним изречения Крылова: «Сильнее кошки зверя нет». «А воз и ныне там». Пушкина — «А счастье было так возможно». «Любви все возрасты покорны». Грибоедова — «Счастливые часов не наблюдают». «Свежо предание, а верится с трудом».
Ценность народных пословиц и поговорок неоспорима: «Пословица не на ветер молвится». Пословица пословицу зовет, пословица беседу красит, да и вообще: пословицу не обойти, не объехать, ибо в ней выражены смысл и суть человеческой жизни: «Жизнь измеряется не годами, а трудами», «Жизнь прожить — не поле перейти».
Пословица учит человека с самого раннего возраста: «Нет друга надежнее матери». «Кто матери не послушает, в беду попадет».
Вовек не состарятся мудрые мысли о труде и учебе, составляющие главные напутственные слова молодому поколению: «Труд человека кормит, а лень портит». «Где труд, там и счастье». «Ученье — свет, а не ученье — тьма». «Ученье да труд к счастью ведут». «Век живи, век учись».
Народная мудрость учит преодолевать трудности: «Горе горюй, а руками воюй» (т.е. работай). «В беде руки не опускай — трудности преодолевай».
Значительная часть пословиц содержит в себе советы и пожелания: «Не зная броду, не лезь в воду». «Не руби сук на котором сидишь». «Не беда ошибиться, беда не исправиться». Словом, коли дело не спорится, обратись за советом к пословице и поговорке.
Совсем не случайно в предисловии к своему сборнику «Пословицы русского народа» — «Напутное» — великий Даль писал о том, что поговорки и пословицы — это свод народной опытной премудрости, это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда.
Вопрос: Знакома ли вам игра пазл?
Учащиеся: Да.
Пазл, складная картинка, мозаика (англ. jigsaw puzzle) — игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.
Учитель:
Всем вам знакома игра, я предлагаю вам, сегодня поиграть в эту игру, но только результатом будут не картина, а русская пословица или поговорка, а вместо частей картины - слова. И еще условие в нашей игре - это время. Время, данное для составления пословицы и поговорки, будет ограниченно.
По мнению психологов, собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику руки.
В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна — получить из отдельных элементов единую картину.
Этап учебного занятия: Практическая работа -15 мин.
Учитель: Подошло время игры.
Класс делится на команды: по 5 человек.
Цель нашей игры: собрать 5 пословиц.
Цель команды: Собрать из набора слов 5 пословиц. Выберите одного из команды и получите от учителя конверт со словами пословиц.
Выиграет та команда, которая правильно и быстрее всех соберет 5 пословиц.
Время:15 минут.
Критерии оценки работы команды:
Первое место и второе место оценивается на «5»
Третье место и четвертое место оценивается на «4»
Пятое место оценивается на «3».
Этап учебного занятия: Подведение итогов. Закрепление темы урока, выставление отметок. -10 мин.
Приложение№1.
Конверт 1
- Кто сильно желает, тот цели добьётся
- Труден только первый шаг
- Не доверяйся тому, кто легко обещает
- С малого начинай – достигнешь больше.
- Спросить - не денег просить
Конверт 2
- Хороший товар сам себя хвалит.
- Сперва поучись, потом в учителя становись.
- Лучше дважды спросить, чем один раз напутать.
- Учись хорошо слушать, если хочешь, чтобы приятно было слушать тебя.
- Как сам поживешь, так и прослывешь.
Конверт 3.
- Доносчику - первый кнут.
- Не кричи о себе, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
- Добрый пример лучше ста слов.
- Спать долго, жить с долгом.
- Украсть - в беду попасть.
Конверт 4
- Признание – половина исправления.
- У нежелающего работать, много поводов.
- Лучше заплатка, чем дырка.
- Допустить ошибку – проступок; не признать ошибки – преступление.
- Голова не для того дана, чтобы шапку носить, а чтобы ум – разум копить.
Конверт 5.
- Кто дрожит, тот и бежит.
- Кто сам себе нравится, тот друзьям не нравится.
- Грязь с лица можно смыть, грязь с души нельзя.
- Самое лучшее наследство – воспитанность.
- Рукой победить одного, а головой тысячи.
Приложение №2. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ команды | Ф.И. Учащихся команда | № Конверта | Время работы команды | Пословица |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...