рабочая программа 10 класс
рабочая программа по экономике (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей физики, информатики, технологии Протокол № _____ от ____________2012 года Руководитель ШМО ________ О.А.Дербенцева | Утверждена решением педагогического совета Протокол № 1 от 29.08.2012 г Утверждаю 31.08.2012 года Директор школы_________ О.В.Денисова |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
им .Ф.Я.Фалалеева п.Монино Щёлковского муниципального района Московской области
Рабочая программа
учебного курса «Основы экономики»
10 класс
( базовый курс)
Составитель О.В.Денисова
Учитель экономики
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе учебника для обучающихся 10 -11-х классов общеобразовательных школ «Экономика» И.В.Липсиц : история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: Вита- Пресс, 2010 г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, утверждённого Минобрнауки РФ от 09.03.2004 года № 1312.
- Федерального компонента стандартов среднего общего образования, утверждённого Минобрнауки РФ от 15.03.2004 года № 1089.
- Примерной программой среднего (полного) общего образования по экономике.
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждений в 2010-2011 учебном году.
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
- В рабочей программе конкретизируется содержание тем образовательного стандарта. Учебные часы разделяются по разделам и темам.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Курс изучается во время всего учебного года.
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник «Экономика» И.В.Липсиц.
Цели курса:
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:
развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).
Методический блок :
- Используются различные формы уроков с применением ИКТ;
- Для оценки знаний используется следующая форма контроля:
-текущий;
- промежуточный;
- тематический;
- итоговый.
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | С применением: |
Домашнее задание | Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать) |
Часть 1. Главные вопросы экономики (8 часов) |
1.1 | Что такое экономика. | 3 | Должны знать: понятия экономика как наука и экономика как хозяйство, микроэкономика и макроэкономика. | Экономический диктант. Решение задач, составление графика | П.1 П.1 |
1.2 | Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. | 4 | Комбинированный урок | Знать : понятия «потребность», «ресурсы». Суть ограниченности ресурсов .Понятия «альтернативная стоимость», «собственность», «экономическая система». Основные вопросы экономики и различные способы их решения. Типы экономических систем. Типы (формы) собственности. Понятия «сравнительное преимущество», «разделение труда», «специализация», «обмен». | П.2 П.2 |
1.3 | Самостоятельная работа | 1 | текущий |
Часть 2. Типы экономических систем ( 8 часов) |
2.1 | Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система. Командная и смешанная экономические системы. | 4 3 | Комбинированный урок | Знать : определять альтернативную стоимость на простых примерах. Принимать решения в типичных жизненных ситуациях с учётом альтернативной стоимости. Приводить примеры элементов централизованной (командной) и рыночной систем и различных решений одних и тех же проблем экономикой централизованного (командного) типа и экономикой преимущественного рыночного типа. | Составление таблицы терминов Решение задач Тест | П.3,4 П.5 | Таблицы. Графики. |
2.2 | Самостоятельная работа | 1 | текущий |
Часть 3. Силы, которые управляют рынком ( 8 часов ) |
3.1 | Что такое спрос. | 3 | Комбинированный урок | Уметь приводить примеры специализации и разделения труда. Объяснять взаимовыгодность добровольного обмена. | Тесты | П.6 |
3.2 | От чего зависит предложение товаров. | 4 | Знать : понятия спрос, эластичность, эластичность спроса. Факторы, влияющие на спрос. Закон спроса | Составить таблицу | П.7 | Таблицы. Графики. |
3.3 | Самостоятельная работа | 1 | текущий |
Часть 4. Как работает рынок (8 часов) |
4.1 | Формирование рыночных цен. Рынок на практике, или как реально организована торговля. | 3 4 | Комбинированный урок | Знать: понятие «предложение». Факторы, формирующие предложения. Закон предложения. Механизм формирования цен. Понятие «рыночное равновесие». | Экономический диктант. Решение задач. | П.8 П.9 |
4.2 | Контрольное тестирование | 1 | текущий |
Часть 5. Мир денег ( 8 часов ) |
5.1 | Причины возникновения и формы денег. Функции денег в современной экономике. | 3 4 | Комбинированный урок | Знать: сущность конкуренции. Основные типы структуры рынка и особенности ценообразования на рынках разной структуры. Рыночный механизм принятия решений, его достоинства и недостатки. Роль государства в компенсации слабых сторон рыночного механизма. Цели и функции государства в экономике. | Составить таблицу | П.10 П.11 |
5.2 | Самостоятельная работа | 1 | текущий |
Часть 6. Банковская система ( 11 часов ) |
6.1 | Причины появления и виды банков. Причины кредитования. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны. | 4 3 3 | Комбинированный урок | Уметь: читать и строить шкалу и график (кривую) спроса и предложения на условных примерах. Различать изменения величины спроса и изменения спроса. Проводить графический анализ изменения спроса и изменения предложения. Различать изменение величины предложения и изменение предложения. Находить на условных примерах равновесную цену и равновесное количество. Анализировать последствия установления фиксированных цен. Объяснять действие рыночного механизма на условных примерах. | Работа с учебником. Решение задач. .Решение текстовых задач. Самостоятельная работа | П.12 П.13 П.14 | Таблицы. Графики. |
6.2 | Контрольная работа | 1 | итоговый |
Часть 7. Человек на рынке труда (7 часов) |
7.1 | Экономическая природа рынка труда. Что такое заработная плата и от чего она зависит. | 3 3 | Комбинированный урок | Знать : понятия доход семьи, семейный бюджет, прожиточный минимум, потребительская корзина. Основные источники доходов семьи. Методы государственного регулирования доходов. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения. Социально-экономические последствия неравенства доходов. Основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей». | Тест | П.15 П.16 | Таблицы. Графики. |
7.2 | Самостоятельная работа | 1 | текущий |
Часть 8. Социальные проблемы рынка труда ( 7 часов) |
8.1 | Профсоюзы и трудовые конфликты. Социальные факторы формирования заработной платы. | 3 3 | Комбинированный урок | Знать: понятия факторы производства, затраты, выручка, прибыль. Различия между бухгалтерскими и экономическими затратами, бухгалтерской и экономической прибылью. Уметь: анализировать статистику о доходах населения и приводить примеры социальной защиты в России и других странах. Составлять семейный бюджет. Вычислять в простых случаях производительность труда, затраты на производство, выручку, валовую и чистую прибыль. | Краткий конспект. Опрос, задачи, построение кривых Самостоятельная работа. | П.17 П.18 | Таблицы. Графики. |
8.2 | Контрольная работа | 1 | итоговый |
3 часа- итоговое тестирование ( зачётные работы, выполнение контрольно-вычислительных задач и.д.)
Итого : 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...