рабочая программа 10 класс
рабочая программа по экономике (10 класс) по теме

Рабочая программа по экономике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.10_kl.ekonomika.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа рассмотрена на  заседании ШМО учителей  физики, информатики, технологии

Протокол № _____ от ____________2012 года

Руководитель ШМО  ________

О.А.Дербенцева                                                                        

      Утверждена решением педагогического совета

      Протокол №  1 от  29.08.2012 г



        Утверждаю 31.08.2012 года

       Директор школы_________

        О.В.Денисова

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

им .Ф.Я.Фалалеева п.Монино Щёлковского муниципального района Московской области

                                                                             

 

                 

Рабочая программа

учебного курса  «Основы экономики»

10 класс

( базовый курс)

Составитель О.В.Денисова

Учитель экономики

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  учебника для  обучающихся 10 -11-х классов общеобразовательных школ «Экономика»  И.В.Липсиц : история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: Вита- Пресс, 2010 г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

           Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, утверждённого Минобрнауки РФ от 09.03.2004 года № 1312.

- Федерального компонента стандартов среднего общего образования, утверждённого Минобрнауки РФ от 15.03.2004 года № 1089.

- Примерной программой среднего (полного) общего образования по экономике.

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждений в 2010-2011 учебном году.

- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

- В рабочей программе конкретизируется содержание тем образовательного стандарта. Учебные часы разделяются по разделам и темам.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Курс изучается во время всего учебного года.

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник «Экономика» И.В.Липсиц.

Цели курса:

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

       

Методический блок :

- Используются различные формы уроков с применением ИКТ;

- Для оценки знаний используется следующая форма контроля:

-текущий;

- промежуточный;

- тематический;

- итоговый.

Календарно-тематический план



п/п



Дата



Наименование разделов и тем


Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)


Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)


Вид контроля.

Измерители


С применением:


Домашнее

задание

Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать)

Часть 1. Главные вопросы экономики (8 часов)

1.1


Что такое экономика.

3

Должны знать: понятия экономика как наука и экономика как хозяйство, микроэкономика и макроэкономика.

Экономический диктант. Решение   задач,    составление графика

П.1


П.1

1.2

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы.

4

Комбинированный урок

Знать : понятия «потребность», «ресурсы». Суть ограниченности ресурсов .Понятия «альтернативная стоимость», «собственность», «экономическая система». Основные вопросы экономики и различные способы их решения. Типы экономических систем. Типы  (формы) собственности. Понятия «сравнительное преимущество», «разделение труда», «специализация», «обмен».

П.2


П.2

1.3

Самостоятельная работа

1

текущий

                                                                                         Часть 2. Типы экономических систем ( 8 часов)

2.1







Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система.





Командная и смешанная экономические системы.

4






3

Комбинированный урок

Знать : определять альтернативную стоимость на простых примерах. Принимать решения в типичных жизненных ситуациях с учётом альтернативной стоимости. Приводить примеры элементов централизованной (командной) и рыночной систем и различных решений одних и тех же проблем экономикой централизованного (командного) типа и экономикой преимущественного рыночного типа.

Составление таблицы терминов

Решение задач





Тест

П.3,4






П.5

Таблицы. Графики.

2.2

Самостоятельная работа

1

текущий

                                                                                               Часть 3. Силы, которые управляют рынком ( 8 часов )

3.1

Что такое спрос.

3

Комбинированный урок

Уметь приводить примеры специализации и разделения труда. Объяснять взаимовыгодность добровольного обмена.

Тесты

П.6

3.2

От чего зависит предложение товаров.

4

Знать : понятия спрос, эластичность, эластичность спроса. Факторы, влияющие на спрос. Закон спроса

Составить таблицу

П.7

Таблицы. Графики.

3.3

Самостоятельная работа

1

текущий

Часть 4. Как работает рынок (8 часов)

4.1


Формирование рыночных цен.





Рынок на практике, или как реально организована торговля.

3





4

Комбинированный урок

Знать: понятие «предложение». Факторы, формирующие предложения. Закон предложения. Механизм формирования цен. Понятие «рыночное равновесие».

Экономический диктант. Решение   задач.

П.8






П.9

4.2

Контрольное тестирование

1

текущий

Часть 5. Мир денег (  8 часов )

5.1

Причины возникновения и формы денег.




Функции денег в современной экономике.

3








4

Комбинированный урок

Знать: сущность конкуренции. Основные типы структуры рынка и особенности ценообразования на рынках разной структуры. Рыночный механизм принятия решений, его достоинства и недостатки. Роль государства в компенсации слабых сторон рыночного механизма. Цели и функции государства в экономике.

Составить таблицу

П.10








П.11

5.2

Самостоятельная работа

1

текущий

Часть 6. Банковская система (  11 часов )

6.1

Причины появления и виды банков.





Причины кредитования.




Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.


4







3





3

Комбинированный урок

Уметь: читать и строить шкалу и график (кривую) спроса и предложения  на условных примерах. Различать изменения величины спроса и изменения спроса. Проводить графический анализ изменения спроса и изменения предложения. Различать изменение величины предложения и изменение предложения. Находить на условных примерах равновесную цену и равновесное количество. Анализировать последствия установления фиксированных цен. Объяснять действие рыночного механизма на условных примерах.

Работа         с учебником. Решение задач. .Решение текстовых задач.




Самостоятельная работа

П.12







П.13






П.14

Таблицы. Графики.

6.2

Контрольная работа

1

итоговый

Часть 7. Человек на рынке труда (7 часов)

7.1

Экономическая природа рынка труда.





Что такое заработная плата и от чего она зависит.






3







3

Комбинированный урок

Знать : понятия доход семьи, семейный бюджет, прожиточный минимум, потребительская корзина. Основные источники доходов семьи. Методы государственного регулирования доходов. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения. Социально-экономические последствия неравенства доходов. Основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей».



Тест

П.15







П.16

Таблицы. Графики.

7.2

Самостоятельная работа

1

текущий

Часть 8. Социальные проблемы рынка труда  ( 7 часов)

8.1

Профсоюзы и трудовые конфликты.





Социальные факторы формирования заработной платы.

3







3

Комбинированный урок

Знать:  понятия факторы производства, затраты, выручка, прибыль. Различия между бухгалтерскими и экономическими затратами, бухгалтерской и экономической прибылью.

Уметь: анализировать статистику о доходах населения и приводить примеры социальной защиты в России и других странах. Составлять семейный бюджет. Вычислять в простых случаях производительность труда, затраты на производство, выручку, валовую и чистую прибыль.

Краткий   конспект. Опрос,  задачи,    построение кривых




Самостоятельная работа.

П.17










П.18

Таблицы. Графики.

8.2

Контрольная работа

1

итоговый

3 часа- итоговое тестирование ( зачётные работы, выполнение контрольно-вычислительных задач и.д.)

Итого : 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...