Как управлять финансами
план-конспект урока по экономике (11 класс) по теме
Урок по экономике посвящен изучению вопросов кредитования, основ финансовой системы. Использована доска SMART Notebook, Интернет, программа TESTER, индивидуальная и групповая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_ekonomike_nasibullina.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Апастовская средняя общеобразовательная школа
Апастовского муниципального района
Республики Татарстан
План урока по экономике:
Как управлять финансами.
(Урок с применением мультимедиа – программ)
учитель высшей
квалификационной категории
Насибуллина
Гульнур Хайдаровна
Апастово, 2007 г.
Тема урока по экономике: Как управлять финансами.
Цели:
- обобщение знаний по экономике, систематизация ранее полученных знаний
- социализация личности через изучение основ экономики
- использование ИКТ для повышения эффективности обучения и оптимизации учебного процесса
Задачи урока:
- использование возможностей Интернета для получения информации
- использование мультимедийных средств обучения, программ SMART, Power Point
- привлечение материалов банковской системы
Оборудование: компьютеры, мультимедийные средства обучения, пособия по экономике,
банковские проспекты, раздаточный материал, материалы Интернета
Тип урока: повторительно – обобщающий.
Ход урока.
- Актуализация:
Звучит мелодия «Прощального вальса».
- Ребята, совсем скоро для вас прозвучит последний звонок, вы сдадите экзамены и перед вами встанет вопрос «Куда пойти учиться?» Многие уже сейчас задумываются над этой проблемой. И другая проблема – на какие средства получить образование? Бюджетных отделений становится всё меньше, а желающих получить высшее образование – всё больше.
В течение нескольких лет мы с вами изучали основы экономических знаний, и вот сегодня попробуем их использовать на практике.
- В начале урока попросим несколько человек поработать на компьютерах и ответить на несколько вопросов по экономике.
(разработан тест по экономике с использованием компьютерной презентации «Основы экономики» )
- Ученики выполняют задание.
- Определяем лучшего ученика: побеждает тот ученик, кто быстрее и правильно выполнит задание.
- Коллективная проверка задания: на интерактивную доску выводится презентация – тест и класс отвечает на вопросы.
Ответы к тесту по экономике: (презентация)
- б 2а 3а 4б 5а 6б 7б 8в
Итак, мы с вами повторили некоторые понятия и положения экономики. Эти знания нам пригодятся на уроке, при обобщении ваших знаний по теме «Как управлять финансами».
2.Работа с доской в SMART Notebook
- определение цели урока
Ребята, мы с вами определили, что для дальнейшего получения образования нужны финансы, т.е. по – простому деньги. Денег всегда не хватает, поэтому нужно уметь правильно ими распоряжаться.
–Подумайте, что означает управление финансами, какие функции выполняют деньги, т.е. что с ними можно делать? - страница № 1
- Зачем нам нужны деньги?
- (удовлетворять наши потребности)
Перед вами пирамида потребностей Маслоу – расположите потребности в нужной иерархии – какое место занимает образование в данной пирамиде
страница №2
- Мы с вами хорошо знаем, что для удовлетворения потребностей нужны деньги, посмотрим, какая же среднестатистическая зарплата у жителей Татарстана.
(Работа с картографическим материалом статистических данных по России о средней заплате в 2007г.) http://www.gks.ru/gis/
http://www.gks.ru/gis/D_02.htm
http://www.gks.ru/gis/D_04.htm
http://www.gks.ru/gis/D_04.htm
В сельской местности она намного меньше, поэтому перед вами и родителями встаёт проблема, как оплатить вашу учёбу, тем более, что желающих учиться намного больше, чем бюджетных мест в ВУЗах.
страница № 3
- Ребята, рассмотрим, как в других странах можно получить высшее образование? Перед вами лежат материалы о стоимости образования в странах Европы и США. Как помогает государство абитуриентам и какие кредиты можно взять в этих странах?
– работа с раздаточным материалом
страница № 3
Образовательный кредит
В большинстве западных стран уже давно вошло в традицию, что правительство предоставляет сту дентам образовательные кредиты.
Например, в Финляндии государство в среднем оплачивает 80% стоимости обучения. Однако если семья недоста точно обеспечена, то есть возможность взять бес процентный заем на оплату оставшейся части.
В Германии учащиеся из небогатых семей, чтобы посвящать больше времени занятиям, получают на время учебы ссуду, избавляющую от проблемы зара батывать деньги на самое необходимое. Сумма, ко торую в результате придется возвращать государст ву, напрямую зависит от успеваемости слушателя.
В Японии получение высшего образования обходит ся дорого — здесь государственных вузов очень не много. Несмотря на то, что около половины стои мости обучения финансируется государством, сту дентам университетов все равно приходится тратить на него от 7 до 12 тыс. долларов США в год. Также студенты оплачивают вступительные экзамены и наклад ные расходы при поступлении в вуз, поэтому боль шинство учащихся старается подрабатывать. Однако можно взять кредит на 10 или 15 лет и возвращать его постепенно после окончания учебы.
Пожалуй, самой развитой системой образовательно го кредитования, обладает США. Например, в этой стране можно взять федеральный студенческий за ем. Для этого не потребуется никакого залога, про центы по кредиту — минимальны, а гарантом его выплаты является правительство США. Правда, сумма кредита невелика, и поэтому «государствен ных» денег не всегда хватает на оплату всего курса. В этом случае придется воспользоваться родительским займом — родители берут в долг у правитель ства или банка и с его помощью обеспечивают образование своего ребенка. Кредит такого рода выда ется на 10 лет с процентной ставкой от 5 до 10%.
Кредиты на образование постепенно получают распространение и в России.
- Во время работы класса с раздаточным материалом учащиеся Нургалиева, Алексеев, Сафин работают в Интернете – ищут данные о кредитовании образования:
1) www.sbrf.ru – сбербанк РФ
- www.PRO–Credit.ru - про кредит
- www.fkb.ru - финансово – кредитный банк
- АК БАРСБАНК
Они должны определить, можно ли взять кредит на образование. Или выгоднее взять потребительский кредит. Затем рассчитать кредит на потребительские нужды и кредит на образование - и определить более выгодную форму кредитования для будущих выпускников.
Рассчитывают сумму в 150 тыс. руб. (калькулятор)
Каждый ученик знакомит остальных учащихся с особенностями кредитования в выбранном им банке.
- Жизнь в кредит – положительные и отрицательные стороны: рассмотрим обе стороны
– Один ученик работает у доски, он определяет плюсы и минусы займа, одновременно идёт обсуждение с классом этих положений.
страница № 4
- Хорошо, вы решили стать заёмщиком? Что нужно знать заёмщику? Рассмотрим вопросы, на которые нужно ответить, прежде, чем брать кредит.
На каком решении остановиться? Это решает каждый человек индивидуально.
страница № 5 – 6
3.Закрепление полученной информации – работа со страницами Интернета:
- Ребята, давайте ещё раз посмотрим, как можно найти информацию о кредитах на образование в Интернете, рассмотрим по шагам:
1.Rambler.ru
- Pro – Credit – заполните поля
- Pro – Credit – кредит на образование
- Сбербанк
- Кредит.ru- банковский кредит
- расчёт
- Вывод: Итак, ребята, мы сегодня попробовали рассмотреть различные варианты управления нашими финансами. Какой путь вы выберете - это вы будете решать вместе с родителями. Однако, вы уже сможете практически помочь им в выборе нужного банка, подсказать пути решения проблемы. Может, вы не будете брать кредит, а найдёте другие пути решения проблемы. Главное, постараетесь хорошо окончить школу, получить высокий балл по ЕГЭ и бесплатно поступить в ВУЗ. И я надеюсь, что финансы, вложенные в ваше образование, в будущем дадут большую прибыль, а не пропадут даром: вы станете хорошими специалистами. востараетесь хорошо закончить школу, получить высокий балл по ЕГЭ и бесплатно поступитьв ВУЗ
Интернет – ресурсы, используемые на уроке:
http://www.gks.ru/gis/D_02.htm
http://www.gks.ru/gis/D_04.htm
http://www.gks.ru/gis/D_04.htm
www.fkb.ru Приложения:
1. Среднемесячная начисленная заработная плата работников
в 2006 году
Среднемесячная заработная плата | В процентах | Справочно ная | ||||
(гр.2 / | (гр.3 / | |||||
террито- | органов исполни- | органов | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Российская Федерация | 13425 | 21047 | 11980 | 156,8 | 89,2 | 10728 |
Приволжский | 11307 | 16653 | 9464 | 147,3 | 83,7 | 8143 |
Республика Башкортостан | 12090 | 16777 | 9664 | 138,8 | 79,9 | 8475 |
Республика Марий Эл | 10502 | 14640 | 8477 | 139,4 | 80,7 | 6526 |
Республика Мордовия | 10081 | 12568 | 5625 | 124,7 | 55,8 | 6362 |
Республика Татарстан | 10698 | 14033 | 9520 | 131,2 | 89,0 | 8839 |
2.Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата
| Январь-февраль 2007г. | Февраль 2007г. | |||
рублей | в % | рублей | в % к | ||
февралю | январю | ||||
Российская Федерация | 11595,9 | 127,6 | 11757,0 | 127,8 | 102,8 |
Приволжский | 8894,6 | 129,0 | 9062,6 | 129,2 | 103,8 |
Республика Башкортостан | 9584,4 | 129,4 | 9886,1 | 132,1 | 106,5 |
Республика Марий Эл | 7108,1 | 132,7 | 7258,7 | 130,2 | 104,3 |
Республика Мордовия | 6931,8 | 131,0 | 6894,9 | 130,3 | 98,9 |
Республика Татарстан | 9866,0 | 129,6 | 10472,6 | 129,0 | 113,2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории "Как управляется Россия"
Ролевая игра....
"Классный руководитель: управляем воспитательным процессом"
методические рекомендации для классных руководителей...
Школа, которой мы хотим управлять
Заметка по поводу президентской инициативы "Наша новая школа"...
Как управляться с упрямыми детьми. Статья из блога Климовой Татьяны Николаевны
Научитесь говорить "нет" и говорите это всерьез. Это может быть самым сложным, но умение отказывать своим детям является важной составляющей мира в доме. Упрямые дети могут с легкостью действовать на...
Умение управлять конфликтом
Разработка ряда занятий со старшеклассниками по правильному поведению в конфликтных ситуациях....
Как управлять своими эмоциями.
Расширить и уточнить представления детей об эмоциях....
Исследовательская работа "«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» Иоганн Гете"
Исследовательская работа "«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» Иоганн Гете"...