Рабочая программа по экологии
рабочая программа по экологии
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Забайкальский транспортный техникум»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании методической комиссии Зам. директора по УПР
Председатель МК _________ А.А. Наумова ___________ О.Н. Куткина
«21» июня 2019 года «21» июня 2019 года
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОЛОГИЯ
по профессии СПО:
43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
Чита, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ | 10 14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экология
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения экологии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих.
Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для профессии:
1) 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Экология» направлено на достижение следующих целей:
- получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;
- овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;
- использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной
- жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования –программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Л1 устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
Л2 готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из-
бранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
Л3 объективное осознание значимости компетенций в области экологии для
человека и общества;
Л4 умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
Л5 готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;
Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
Л7 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;
метапредметных:
МП1 овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;
МП2 применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
МП3 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;
МП4 умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения
поставленных целей и задач;
предметных:
П1 сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, связях в системе «человек—общество—природа»;
П2 сформированность экологического мышления и способности учитывать и
оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
П3 владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
П4 владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения
окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
П5 сформированность личностного отношения к экологическим ценностям,
моральной ответственности за экологические последствия своих действий в
окружающей среде;
П6 сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
практические занятия | 4 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе: | |
Подготовка и защита мини-проекта | 10 |
создание презентаций | 14 |
Подготовка рефератов | 12 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экология»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Раздел 1. Введение | 3 | |||||
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 3 | 1 | ОК1,2,3,4,6 Л1,2,4,6 МП1,2,3 П1,5 | ||
1. | Объект изучения экологии – взаимодействие живых систем | |||||
2. | Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. | |||||
Раздел 2. Экология как научная дисциплина | 13 | |||||
Региональные экологические проблемы, причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду | Содержание учебного материала | ОК1,2,3,5 Л1,2,4,6 МП 1,3 П1,3,5 | ||||
1. | Организмы и среда их обитания | 3 | ||||
2. | Социальная экология. Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние. | 2 | ||||
3. | Здоровый образ жизни – как компонент социальной среды. Вредные привычки. | 1 | ||||
4. | Прикладная экология. Важнейшие экологические проблемы современности | 2 | ||||
5. | Проблема народонаселения и пути её решения | 2 | ||||
Раздел 3.Среда обитания человека и экологическая безопасность | 38 | |||||
Тема 3.1. Среда обитания человека и экологическая безопасность | Содержание учебного материала | 21 | 1 | ОК1,2,3,5 Л1,2,3,4,6,7 МП1,2, 3,4 П1,2,3,4,5,6 | ||
1. | Среда обитания человека и ее компоненты. Естественная и искусственная среды обитания человека. Потребности человека. Социальная среда. | |||||
2. | Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды. | 1 | ||||
3. | Городская среда | 1 | ||||
4. | Твёрдые отходы. Проблемы утилизации промышленных и твёрдых бытовых отходов в городе | 2 | ||||
5. | Городская квартира и требования к её экологической безопасности | 2 | ||||
6. | Шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека. | 2 | ||||
7. | Организация строительства в городе. Дороги и дорожное строительство в городе | 2 | ||||
8. | Сельская среда. Сельское хозяйство и его экологические проблемы | 3 | ||||
9. | Окружающая среда и здоровье человека | 2 | ||||
Контрольная работа № 1 | 1 | |||||
Практическое занятие №1. Описание жилища человека как искусственной экосистемы. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №1. Подготовить презентацию «Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему» №2. Подготовить мини-проект «Экология моей квартиры» | 14 | |||||
Раздел 4. Концепция устойчивого развития | 14 | ОК1,2,3,5 Л1,2,4,6,7 МП1,2,3 П1,2,3,4,5 | ||||
Тема 4.1. Концепция устойчивого развития | Содержание учебного материала | 12 | ||||
1. | Возникновение концепции устойчивого развития | 2 | ||||
2. | Решение экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». | 2 | ||||
3. | Организация рационального природопользования и охраны природы в России | 1 | ||||
4. | Экологический след и индекс человеческого развития | 3 | ||||
5. | Основные экологические приоритеты современного мира | 1 | ||||
Практическое занятие №2 Решение экологических задач на устойчивость и развитие | 2 | |||||
Раздел 5. Охрана природы | 40 | |||||
Тема 5.1. Охрана природы | Содержание учебного материала | 17 | ОК1,2,3,5,6 Л1,2,3,4,6,7 МП1,2, 3,4 П1,2,3,4,5 | |||
1. | Природоохранная деятельность. История охраны природы | 1 | ||||
2. | Использование и охрана атмосферы. Рациональное использование и охрана водных ресурсов | 2 | ||||
3. | Использование и охрана недр | 2 | ||||
4. | Использование и охрана земельных ресурсов | 2 | ||||
5. | Использование и охрана растительности и животного мира | 2 | ||||
6. | Охрана ландшафтов | 2 | ||||
7. | Экологические проблемы России. Организация рационального использования и охрана природы в России | 2 | ||||
8. | Природные ресурсы и их охрана. Природные ресурсы Забайкальского края | 2 | ||||
Контрольная работа №2 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №3. Подготовить презентацию «Особо охраняемые природные территории Забайкальского края и их значение в охране природы» №4. Подготовить реферат «Проблемы почвенной эрозии и способы ее решения в России» №5. Подготовить презентацию «Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем» | 22 | |||||
Всего | 108 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Экология».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебники;
- доска;
- таблицы по экологии;
- методические пособия для кабинета экологии.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Валова В. Д. Экология. — М., 2012.
- Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования. — М., 2014.
- Марфенин Н. Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2013.
- Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Суматохин С. В. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
Дополнительные источники:
- Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Подунова Л. Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014
Интернет-ресурсы:
- www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).
- www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).
- www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ.
Основные показатели оценки результата (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формы и методы контроля |
П1 сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, связях в системе «человек—общество—природа»; | (Приложение) К1- критерии оценки контрольной работы К2- критерии оценки лабораторной и практической работы К3– критерии оценки презентации К4-критерии оценки проекта | - оценка выполнения практических работ № 1-2 - оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 - контрольные работы (в форме тестирования) |
П2 сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; | - оценка выполнения практических работ № 1-2 - оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 - контрольные работы (в форме тестирования) | |
П3 владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей; | - оценка выполнения практических работ № 1-2 - оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 - контрольные работы (в форме тестирования) | |
П4 владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; | - оценка выполнения практических работ № 1-2 - оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 - контрольные работы (в форме тестирования) | |
П5 сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде; | - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 | |
П6 сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры. | - оценка выполнения самостоятельной работы № 2 | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Л1 устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии; Л2 готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из- бранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания; Л3 объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества; | - оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Л5 готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации; Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; МП1 овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды; МП3 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; | - оценка выполнения практических работ № 1-2 - оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 - контрольные работы (в форме тестирования) | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Л4 умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; МП1 овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды; МП3 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; | - оценка выполнения практических работ № 1-2 - оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 - контрольные работы (в форме тестирования) | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Л5 готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации; МП2 применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; МП3 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; МП4 умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач; | - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Л5 готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации; МП2 применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; МП4 умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач; | - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Л7 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии; МП2 применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; | - оценка выполнения практических работ № 1,2 - оценка выполнения самостоятельных работ № 1-3 |
5. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов.
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Введение | Знакомство с объектом изучения экологии. Определение роли экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. Демонстрация значения экологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования |
ЭКОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА | |
Общая экология | Умение выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм. Получение представлений о популяции, экосистеме, биосфере |
Социальная экология | Знакомство с предметом изучения социальной экологии. Умение выделять основные черты среды, окружающей человека |
Прикладная экология | Умение выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду. Знать основные направления развития прикладной экологии |
СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | |
Среда обитания человека | Овладение знаниями об особенностях среды обитания человека и ее основных компонентов. Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «комфорт среды обитания человека», получаемым из разных источников, включая рекламу Знание основных экологических требований к компонентам окружающей человека среды |
Городская среда | Знакомство с характеристиками городской квартиры как основного местообитания современного человека. Умение определять экологические параметры современного человеческого жилища. Знание экологических требований к уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях города |
Сельская среда | Знание основных экологических характеристик среды обитания человека в условиях сельской местности |
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ | |
Возникновение концепции устойчивого развития | Знание основных положений концепции устойчивого развития и причин ее возникновения. Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие». |
Устойчивость и развитие | Знание основных способов решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». Умение различать экономическую, социальную, культурную и экологическую устойчивость. Умение вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде |
ОХРАНА ПРИРОДЫ | |
Природоохранная деятельность | Знание истории охраны природы в России и основных типов организаций, способствующих охране природы. Умение определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу. Уметь сравнивать режим ООПТ. |
Природные ресурсы и их охрана | Умение пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением — для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране |
Приложение
К1 – критерии оценки контрольной работы (в форме теста):
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
К2- критерии оценки практической работы
Отметка «5» ставится, если студент:
1.Правильно определил цель работы.
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений и правил ТБ.
3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование.
4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы.
Отметка «4» ставится, в случаях, если:
1. студент проводил опыт в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
2. допущено два-три недочета.
3.эксперимент проведен не полностью.
5.в описании наблюдений допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка «3» ставится, если:
1. Студент правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
2. В ходе проведения работы и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
3. Работа проводилась в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью.
Отметка «2» ставится, если:
1. Студент не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование
2. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
К3-критерии оценки презентации:
№ п/п | Критерии оценки | Работа выполнена | Работа выполнена не полностью | Работа не выполнена |
Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | ||
1 | Соответствие представленной информации заданной теме |
|
соответствует заданной теме, но в презентации есть отклонения от темы или тема раскрыта не полностью. |
|
2 | Характер и стиль изложения материала в презентации |
|
| |
3 | Дизайн |
|
|
Оценка | 4-5 баллов «удовлетворительно» | 6-7 баллов «хорошо» | 8-9 баллов «отлично» |
К4- критерии оценивания исследовательского проекта
Критерии оценки проекта | Содержание критерия оценки | Количество баллов |
Актуальность поставленной проблемы (до 5 баллов) | Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане? | От 0 до 1 |
Верно ли определены цели, задачи работы? | От 0 до 2 | |
Теоретическая и \ или практическая ценность (до 5 баллов) | Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике. | От 0 до 2 |
Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области | От 0 до 2 | |
Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость | От 0 до 1 | |
Методы исследования (до 2 баллов) | Целесообразность применяемых методов | От 0 до 1 |
Соблюдение технологии использования методов | От 0 до 1 | |
Качество содержания проектной работы (до 8 баллов) | выводы работы соответствуют поставленным целям | От 0 до 2 |
оригинальность, неповторимость проекта | От 0 до 2 | |
в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы | От 0 до 1 | |
есть ли исследовательский аспект в работе | От 0 до 2 | |
есть ли у работы перспектива развития | От 0 до 1 | |
Оформление работы (до 8 баллов) | Титульный лист | 0т 0 до 1 |
Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов | 0т 0 до 1 | |
Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений | 0т 0 до 2 | |
Информационные источники | 0т 0 до 2 | |
Форматирование текста, нумерация и параметры страниц | 0т 0 до 2 | |
Итого: | 26 |
Баллы | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
24 ÷ 26 | 5 | отлично |
23 ÷ 19 | 4 | хорошо |
17 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 17 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экологии
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы.Предлагаемые программы ориентированы на учащихся общеобразовательных школ и направлены на дополнение базовых знаний п...
рабочая программа "Занимательная экология"
Программа предназначена для педагогов допобразования. Имеет эколого-биологическую направленность. Модифицированна на основе программы Шенкевич....
Рабочая программа кружка "Экология" 1 класс
Программа кружка внеурочной деятельности «Экология» предназначена для 1-4 классов начальной школы и рассчитана на 135 занятий: 1 класс – 33ч., 2-4 класс – 34 ч. Преподавание кр...
Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...
Рабочая программа по экологии 10 класс. 34 часа по учебнику Экология 10-11 класс, 1 полугодиепод редакцией Черновой Н.И, Галушина В.М, Константинова В.М.
Рабочая программа составлена из рассчета 34 часа для учащихся 10 класса. Даннная программа содержит17 часов, т.е. 1 полугодие...
Рабочие программы по экологии (программа Швец И.М.)
Рабочие программы по созданы в соответствии с программой Швец И.М....
Рабочая программа по экологии. "Подготовка к ВСОШ по экологии, региональный этап"
ммм Предметная олимпиада - это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить умение применять знания фактического ма...